Ikingi M11 PRO Trikе. Сборка и устранение проблем + доработки под себя.

Автор Акулыч, 23 Дек. 2024 в 18:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Акулыч

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2025 в 20:15По езде наверное самая плохая схема - ни устойчивости в маневрах, ни проходимости, ни мягкости.
Отвечу цитатой Жванецкого - "Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел..."(с)

edw123

Цитата: Акулыч от 21 Янв. 2025 в 10:23Отвечу цитатой Жванецкого - "Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел..."(с)
Цитата классная :wow:, уважаю МихалМихалыча, но на 3х колесах я в жизни покатался достаточно. Даже тележку делал, повелся на "геометрическую идеальность".
Не, плюсы безусловно тоже есть - статическая устойчивость - само стоит, простое рулевое - ни тяг, ни Аккермана.

Акулыч

Цитата: edw123 от 21 Янв. 2025 в 11:15но на 3х колесах я в жизни покатался достаточно.
Так я ж  про себя  ;-)
На 3-х колесах у меня это новый опыт.
На " Скайборд Камчатке" поездил, так себе опыт. На трайке, пока, понравилось.
Внедорожник мне не надо, но колесо диаметром побольше, вне асфальта, всегда получше.
Бросаться в бездорожные приключения нет никакого желания и нет задачи.

Акулыч

Пришли передние аммы. Только это не аммы, а просто пружинная стойка. По крайней мере никакого демпфирования я не ощутил.
Так что с желанием получить спереди нормальную стойку с амортизацией - пролёт. Разберу, погляжу, можно ли доработать.
Плюс один, длина - 530мм.
Да ещё надо кронштейн под тормоза сделать или доработать. У нас крепление кронштейна суппорта 60мм, на этих 43мм, хотя на чертеже написано 45мм. На том же Али полно кронштейнов на 43мм.
Изготовлено очень аккуратно, посмотрю что внутри.
Упакованы хорошо, дерюга с поролоном, в картонной коробке, которая, ессно, имеет пожеванный вид. Главное что содержимое цело.

дотошный_крендель

Цитата: Акулыч от 21 Янв. 2025 в 10:22Подрессоренная масса сильно больше.
в каком месте? интересно?! "подвесить" два колеса порознь всегда значительно тяжелее(и конструктивно в том числе) чем цельный мост :-)  :pardon: 
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: Акулыч от 23 Янв. 2025 в 11:42Только это не аммы, а просто пружинная стойка.
дык ясен пень! я когда покупал двух коронку знал что внутри - две пружины :laugh: всему своя цена и не более!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Акулыч

#24
Итоги очередного посещения моего любимого сервиса "Дача продакшн"
Как писал ранее, посещение зажравшихся шиномонтажников в Москве (в нашем Ясенево) стало лишь посадка покрышки на диск.
Неравнодушный паренек пробовал бустером посадить, но либо опыта маловато, либо боялся, либо два из двух. Ничего не вышло. Забрал как есть.
Прибыл в любимый сервис.
Из плюсов - компрессор на 220В и 500л/мин, с ресивером. Беру шланг накачки шин, свой старый 8мм, как знал, что пригодиться от грузовика и не взял потоньше, как советовали.
Покрышку надо как-то уговорить сесть на диск 7.0", вместо положенного ей 5.5"
В сервисе не справились.
"Но мы же без болгарки на медведя не ходим!" (с)
Два ремня, транспортные стяжки, маленькие, зажимаю покрышку по центру.
Мало, травит.
Добавляю второй ремень, теперь ок.
21х7 на диске3.jpg
Покрышка села спокойно.
Глаз радует, пузатенькое, красивое колесико.
21х7 на диске2.jpg
21х7 на диске.jpg
Это будущее мотор-колесо на передней вилке.
Ну и итоги по примерке увеличенного до 200мм тормозного диска, закончились провалом.
Суппорт не садится на свои посадочные отверстия. Увы, диск большой.
Впрочем если по диаметру это ожидалось, то по исполнению самого диска, проблем не ожидалось, а они были.
Серединка диска держит наружную обойму через 6 заклепок. Зачем это так сделано х.з.
Может для красоты, может еще какие-то мысли были. Но в итоге, чтоб этот диск плотно сел на посадочное место нашего мотор колеса, необходимо срезать шайбы, с внутренней стороны.
Торм диск2.jpg
Нарушения целостности конструкции нет, но это уже полная хрень.
На одном аккуратно срезал. Диск сел плотно. Если это не делать, то поставить так тоже можно, но тогда при этом место, где прикручивается болт крепления диска, висит в воздухе, что недопустимо по умолчанию.
Перетачивать их не буду. Заказал новые, из цельного куска, диаметром 190мм. Покупал тут - Тормозной диск 190мм
Диаметр внутри - 58мм
Межцентровое болтов крепления - 70мм
Для крепления испробовал новые болтики из нержавейки. Сели как родные.
У меня было мнение, что родные болты алюминиевые. Ошибся. Они из железа, по крайней мере они магнитятся.
Но они настолько мягкие, что была мысль про алюминий.
При откручивании в одном провернулся шестигранник, на другом остались следы от инструмента.
Видно, что в левый болтик пришлось заколотить биту на 7, сформировать, так сказать, посадочное место. И потом уже открутить.
Еще раз убедился, что крепеж делается из какого-то теплого дерьма, даже в таком ответственном месте.
тормозные болты 1.jpg
Ну и для полного щастья, потерял шпонку.
Она там 5х5х16
надо из нержи поискать.

дотошный_крендель

Цитата: Акулыч от 02 Фев. 2025 в 11:15Серединка диска держит наружную обойму через 6 заклепок. Зачем это так сделано х.з.
при нагреве диска чтоб не коробило :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: Акулыч от 02 Фев. 2025 в 11:15При откручивании в одном провернулся шестигранник, на другом остались следы от инструмента.
Видно, что в левый болтик пришлось заколотить биту на 7, сформировать, так сказать, посадочное место. И потом уже открутить.
у вас винты под торекс, а вы шестиграником B-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Акулыч

Цитата: sdenis2023 от 02 Фев. 2025 в 15:25у вас винты под торекс, а вы шестиграником B-)
Там шестигранник на шесть.
ТОРКС от шестигранника пока отличаю.
Что такое "торекс" не знаю.

Акулыч

Переобул задние колеса.
Штатные, снятые, покрышки смотрятся как детские.
Нашел адекватный мото-шиномонтаж, который реально умеет управляться с нашими R10, даже делают R6
Все приспособления в наличии.
+7 (916) 181-89-65
https://apeks-m.ru/adresa/
Они переехали с Дорохова на ул. Наташи Ковшовой, 18
Вход с обратной стороны гаражных боксов. Они по середине здания находятся, на первом этаже. Высота проезда низкая, единственный недостаток. Я с своими 2.4м туда не поместился  ;-D
Все остальное отлично.
Покрышку на диск посадили бустером, на раз-два. Опыт адынако.
Снять покрышки с двух колес, надеть новые, надуть бустером, обошлось в 1500р.
Очень рекомендую.
Для сборки задней подвески не хватает тормозных дисков, заказал новые, диаметром поменьше. Ожидаю, когда китайцы выйдут из сумрака из Нового Года и начнут работать.

ВиД

Цитата: Акулыч от 24 Дек. 2024 в 10:23Да и хрен с ними.
Допилю до необходимого состояния.
Зимой упал на 3-х квт ситике. Мне 71 год, пора выбирать трицикл, Акулыч,жду Вашего совета.

Акулыч

хм....
Ни разу не великий спец в трайках
Из опыта - недолгое владение Скайборд Камчатка, что позволило понять, что в свои 61 и 100кг живого веса, пора остепениться и не скакать как молодой.
Техника должна сама стоять, как верно подметил один наш коллега. Упасть с него я должен только сам, а не он со мной  :-D
С точки зрения безопасности и выбран Ikingi M11 PRO Trikе
Из плюсов:
- два мотор колеса по 3кВт (резервирование)
- два контроллера (резервирование)
- очень мягкий старт (видимо допилили программу контроллеров), вижу что другие дергаются на старте.
- злобная резина, но не тракторная. Отлично гребет даже по снежной целине 15см, пробовал.
- хорошая корзина багажника, груз в которой не трясет ибо она на раме, а не на подвеске, как у других.
- даже собранный самостоятельно прям из коробки поедет, только разъемы проверить надо, в деке.
- ручной тормоз. Удивлен что на Ситикоко Х11 его нет ( в соседней теме обсуждали его отсутствие)
- независимая подвеска сзади всегда комфортнее неразрезного моста.
- отсутствует необходимость обслуживания дифференциала в заднем мосту
- проходимость выше чем у неразрезного моста ибо грести будет всегда два колеса, в неразрезном мосту с дифференциалом, всегда одно, если не заварить, конечно.
Из минусов
- про 3кВт на колесе обман, дай бог по 2кВт вытащит, но все же это все равно больше чем у одного 3кВт, который стоит на неразрезном,  где видимо тоже обман.
- меньше пробег на батарее ибо два МК, решается второй батареей в деку. Меня это не заботит, пробеги небольшие
- допилить все-таки необходимо, особенно задние тормоза (это моя первая задача, работаю чтоб без сварки/болгарки решить, а то бы давно сделал)
- передняя вилка без масла (видимо, еще не лазил) но так у подавляющего большинства.
- как все китайское имеет высокую степень игрушечности
- не нравится как оформлена нижняя часть деки, наружная часть. У старых версий было лучше. В самом первом сообщении показана разница. Но имея прямые руки можно исправить, поставив пластик от Ситикоко (один из этапов работ)
- требует больше места чем двухколесник
Все мои мысли исключительно субъективны и не являются истиной в первой инстанции  :exactly:

ВиД

Спасибо за оперативный ответ. Перед покупкой м11 ВЫ  просматривали модели других продавцов?

Акулыч

Да, конечно.
А так же сидел и катал по немногу.
Мне надо на дачу. По грунту, по этому выбор резины был однозначен. Отсюда ограничения по моделям.
Дальше все индивидуально.

Акулыч

Сегодня посещал свой любимый сервис - "Дача продакшн"
Пришли тормозные диски 190мм.
напомню, колобка на штатном диске 170мм не полностью ложится на тормозной диск и частично висит в воздухе. Это плохо.
Хотелось без дополнительного напилинга (хотя это у меня запросто), устранить этот баг.


Первый опыт установки диска диаметром 200 провалился, слишком большие, да и диски повисли на заклепках, не плотное прилегание, описывал выше.
Теперь вот очередной раунд.
Новый диск 190мм лег как влитой, на свои посадочные места
photo_2025-03-08_22-17-23.jpg
Родной диск сверху приложил
photo_2025-03-08_22-17-16.jpg
Теперь колодка полностью лежит на диске.
То что надо и без доп напилинга.
Перебрать недолго. Главное не скрутить головы штатным винтам крепления диска. Очень мягкий металл. Сменил на нержавейку, нашел на Али.
Тормоз 190мм.jpg
Наконец собрал трайк с новой резиной, пока сзади.
Смотрится смешно, сзади 21", спереди штатная 18"
photo_2025-03-08_22-17-32.jpg


Акулыч

Второй этап.
Попытка выровнять осанку.
Дорожка по уровню,
Домкратом поднимаю переднее колесо, чтоб уровень встал ровно.
photo_2025-03-08_22-17-41.jpg
Перед задирается очень прилично.
До земли 175мм от низа покрышки
photo_2025-03-08_22-17-46.jpg
Снимаю штатное колесо, подкатываю новое, с мотором
photo_2025-03-08_22-17-51.jpg
Между центрами отверстий, примерно 140мм
Если поставить на штатные перья, будет смотреть носом вниз.
Ставлю пришедшие ранее новые аммортизаторы.
Чертеж был выложен ранее
photo_2025-03-08_22-18-13.jpg
Естественно, пришлось полностью разобрать переднюю вилку, увиденное озадачило, об этом позднее.
Замена аммо и вот, трайк уже начинает быть похожим на то что надо
photo_2025-03-08_22-18-03.jpg
В голову пришла мысль, срастить штатные корпуса аммо, с новым, длинным штоком.
Что бы не переделывать крепление для тормозного суппорта. На новом аммо, межцентровое 43мм, у нас 60мм
Тем более, штатный корпус практически по длине идентичен новому.
Это следующий этап.
Необходимо доработать посадочное место на корпусе аммо, чтоб туда входили шлицы мотор-колеса, как это сделано на скутерах с 2WD
Вернусь к вилке.
Разборка показала, что гайка была перетянута, вилка тяжело вращалась.
Подшипники практически сухие.
Причем что верхний, что нижний.
Есть остатки какой-то консервационной смазки, молекулы буквально.
Оба подшипника намазаны нормальной смазкой.
Вилку подтянул немного. Теперь она отлично вращается и подшипники не перетянуты.
Все проверять и проверять.
Вполне возможно что и сборщики в магазине не обращают на этот узел внимания, а он критичный.
photo_2025-03-08_22-18-28.jpg
photo_2025-03-08_22-18-32.jpg


Акулыч

В связи с необходимостью удлинить аммортизаторы, выявилась необходимость покупки более длинного тормозного шланга. Купил на Али, 1300мм, наш по длине 1180мм.
Попутно купил вакуумную приспособу для прокачки тормозов, пригодится. Необходимо переложить задние тормозные трубки. По моему, систему задних тормозов собирал пьяный.
Кстати, обратил внимание, что наружный диаметр новой резины, очень сильно зависит от давления.
Сейчас накачано 2атм, покрышка раздулась прилично и явно вылезла средняя часть протектора. На давлении 1атм она не такая пузатая. Непривычный эффект.