Продвинутые ли-ион зарядки (быстрый заряд, разные алгоритмы) - они есть?

Автор Lab34, 08 Фев. 2025 в 01:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: kommunist от 10 Фев. 2025 в 17:10Для того и существует  режим постоянства напряжения в конце зарядки, когда ток постепенно снижается.
Нет такого режима. В конце заряда, когда напряжение на ЗУ и АКБ сближаются, зарядный ток сам по себе падает.

Lab34

Цитата: kommunist от 10 Фев. 2025 в 17:10Высокими токами жизнь батке априори сократишь :fool:  Чем меньше токи что зарядные что разрядные, чем дольще её жизнь. Кроме того, заряжая высоким током ты и так её недозарядишь, выключив ЗУ при достижении 4,2в, на батке после выключения может оказаться и менее 4,0в. Зависит от тока и сопротивления батки.

Что значит сильные токи и для кого они сильны? Кроме ампер, есть ещё ёмкость в С. Вроде 0.5 считается безопасными (и даже 1С). Для батареи на 10 Ач это 5А. 20Ач - 10А ток. И наоборот беспроводные наушники с батареей на 40 миллиампер час вроде 20 миллиамперами заряжаются у меня где-то.

И вытаскивание хоть 100 амперного зарядника не совсем про то, протекающий ток зависит от разницы напряжений между зу и батареей. Чем ближе к концу заряда, тем ниже токи, разницы между 10а зарядкой и 3а не будет (если не повышать вольтаж только для большего тока).


Lab34

Цитата: Surf_el от 10 Фев. 2025 в 08:37Ну тогда не забудьте в свою умную зарядку датчик дыма и огня встроить и сигнализацию, чтобы разбудила в случае чего
Это может утяжелить-удорожить конструкцию, плюс детекторы возгорания обычно сверху ставят. К тому же вероятность детонации батареи сильно ниже замерзания.

kommunist

Цитата: aviator79 от 10 Фев. 2025 в 18:51Нет такого режима. В конце заряда, когда напряжение на ЗУ и АКБ сближаются, зарядный ток сам по себе падает.
Приехали :facepalm:  А падает ток почему? Не потому ли что зарядно достигнув 4,2в на банку, дальше напряжение не наращивает? И не "Констант вольтаж" ли этот окончательный период называется? :fool:

kommunist

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 19:16Что значит сильные токи и для кого они сильны?
Если батка не греется при заряде сколько-нибудь заметно, то это точно хорошо отразится на её ресурсе. Хотя, способна в принципе, к примеру, полностью зарядится и за 15 мин, но конечно сильно разогревшись.
Собственно, именно на нагрев и ориентируйся, это будет самое верное :exactly:

sdenis2023

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 00:31Просто, на зарядке стоит определенная программа (зимой) вроде "воткнулась батарея? Ждём 3 часа, а потом плаавно набираем мощь".
ещё ввести функцию отслеживания температуры на улицы и сколько времени находился - чтоб программа проанализировав данные выдала алгоритм отложенной зарядки :laugh:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 01:02У литий-ион батареек теплоёмкость на уровне алюминия
и не забыть учесть теплопередачу корпуса :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 19:16Что значит сильные токи и для кого они сильны? Кроме ампер, есть ещё ёмкость в С. Вроде 0.5 считается безопасными (и даже 1С). Для батареи на 10 Ач это 5А. 20Ач - 10А ток. И наоборот беспроводные наушники с батареей на 40 миллиампер час вроде 20 миллиамперами заряжаются у меня где-то.

И вытаскивание хоть 100 амперного зарядника не совсем про то, протекающий ток зависит от разницы напряжений между зу и батареей. Чем ближе к концу заряда, тем ниже токи, разницы между 10а зарядкой и 3а не будет (если не повышать вольтаж только для большего тока).
:facepalm:  :sorry:  :-(  O_O
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

aviator79

Цитата: kommunist от 10 Фев. 2025 в 19:54А падает ток почему? Не потому ли что зарядно достигнув 4,2в на банку, дальше напряжение не наращивает?
Да, из-за этого. Если по уровню напряжения нет разницы, то и тока тоже нет. И никакого "режима" для этого не требуется.

Lab34

Цитата: kommunist от 10 Фев. 2025 в 20:00Если батка не греется при заряде сколько-нибудь заметно, то это точно хорошо отразится на её ресурсе. Хотя, способна в принципе, к примеру, полностью зарядится и за 15 мин, но конечно сильно разогревшись.
Собственно, именно на нагрев и ориентируйся, это будет самое верное :exactly:

Сам сколько амперной зарядкой пользуешься на какую батарею))? 15 минут это не для литий-иона в "адекватном" режиме. По продлению ресурса куда проще ограничить макс напряжение на батарее, типа заряд до 4.1 в по утверждениям аж удвоение даёт. По поводу заряда током в 0.5С при соблюдении температурных условий ничего плохого не написано. 3 Ампера на 20Ач это всего лишь 0.15С. Не то что продление ресурса, а просто медленная зарядка, может разве что при пониженной стартовой температуре оправдано или когда куча времени есть.

edw123

Цитата: aviator79 от 10 Фев. 2025 в 20:31Да, из-за этого. Если по уровню напряжения нет разницы, то и тока тоже нет. И никакого "режима" для этого не требуется.

Требует. Если "без режима", то просто отключит зарядку при достижении напряжения. Если "есть режим", то будет ток понижаться до наступления 0 при постоянном 4.2В - это режим CV.

Lab34

Цитата: edw123 от 10 Фев. 2025 в 21:17Требует. Если "без режима", то просто отключит зарядку при достижении напряжения. Если "есть режим", то будет ток понижаться до наступления 0 при постоянном 4.2В - это режим CV.
Камон, обычно зарядник просто выдает нужную напругу и не парится, есть нагрузка или нет. "CC" - это когда разница напряжений между источником и приемником значительная, но ток ограничен зарядным устройством. Когда (когда-то после 50%) разница меньше, ток сам собой уменьшается, это типа CV. Если хочется именно определенным током заряжать и дальше, то можно повысить напругу на входе до нужной разницы, думал быстрые зарядки так делают.

aviator79

Цитата: edw123 от 10 Фев. 2025 в 21:17Если "есть режим"
Поясни техническим языком, что это за режим и как он называется? А то, скорее всего, мы просто на разных языках говорим об одном и том-же. 

koolon


aviator79

Цитата: koolon от 10 Фев. 2025 в 21:54вот наглядно
У нас разговор идет о литиевых аккумуляторах, а не о свинцовых.

Surf_el

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 21:34Когда (когда-то после 50%) разница меньше, ток сам собой уменьшается, это типа CV.
Сопротивление даже очень плохой батареи несколько десятков мом. Сможете посчитать при какой разнице напряжений ток будет уменьшаться, например с исходных 20А
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kommunist

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 21:13По поводу заряда током в 0.5С при соблюдении температурных условий ничего плохого не написано
Ток 0,5С или 5С зависит от сопротивления батки, ещё раз говорю. Для модельной с графеновой подложкой с разрядным током в 100С вполне допустима зарядка в 5С, причём без её особого нагрева, а вот для моих малотоковых элементов Самсунг 35Е и 0,5С слишком большой ток, зарядить можно лишь в случае острой необходимости, потому как очень прилично разогреваются :neg:

kommunist

Цитата: Lab34 от 10 Фев. 2025 в 21:13По продлению ресурса куда проще ограничить макс напряжение на батарее, типа заряд до 4.1 в по утверждениям аж удвоение даёт.
При чём тут "куда проще"? Снижение порогов напряжения заряда/разряда это совершенно другой, отдельный пункт, и да, крайне полезный для здоровья батки тоже. И для твоего собственного здоровья, кстати, тоже :-D  Учитывая, что литий, заряженный до 80% уже вряд ли когда загорится даже при механическом повреждении.