Li-Force Сектор работы ручки газа
 

Сектор работы ручки газа

Автор Ruslik334, 17 Фев. 2025 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ruslik334

Всем привет!
Есть устройство ездящее на электроколесах с управлением курком газа .
Но ездит очень быстро, при этом нужная скорость находится в маленьком секторе всей амплитуды курка газа в самом начале.
Вопрос, как мне этот сектор размазать на всю амплитуду? Варианты как это вижу я:
1. Применив делитель напряжения, по сути я просто перемещу этот сектор в конец амплитуды и добьюсь только ограничения скорости, что ездить будет не быстро, но амплитуда будет с узким сектором и трудно регулировать.
2. Запрограммировать ардуино, который через АЦП будет регулировать этот сигнал математически.
3. Влезть в мозги контроллера и пере прошить его, но что за контроллер стоит не понятно, одни только иероглифы.

Возможно где то и было в темах, но как сформулировать ключевое слово для поиска не придумал. Как говорится "На языке крутится, а снять не могу"
Подскажите люди добрые, может есть еще более правильный подход и менее затратный.

Можно и в мозг залезть, но тогда гарантия на все устройство слетит, а не льзя этого допустить. А производитель заморачиваться не хочет. Говорит как купил в Китае, так и поставил.
После гарантии я бы его препарировал и заменил бы мозг, а пока нужно что то в разрыв фишки поставить

ТощийДжо

Есть вариант такой. Подключать дх и играться с положением магнита относительно дх наблюдая за показаниями мультиметра. Есть вариант найти что то приемлемое или выкинуть ручку. Тестировал разные ручки и у некоторых переход от мин до макс лежит в очень узком диапазоне у некоторых более плавный например курок сяоми, найнбот.

LoneWolfRU

А ручку отдельно прозвонить - сопротивление во всём диапазоне плавно меняется? У меня такая же есть, адекватно работала.
Или на самом деле в контроллере прошивка такая.
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

aviator79

Сначала нужно выяснить, кто виноват в таком узком диапазоне, курок или контроллер? Для этого надо подключит мультиметр к выходу ДХ и посмотреть, какое на нём напряжение при повороте курка до середины. У нормально работающего курка напряжение должно подниматься пропорционально повороту курка. Если виноват курок, который после небольшого поворота выдает полное напряжение, тогда его нужно заменить на другой. А если это контроллер включает полную мощность при неполном напряжении, тогда можно попробовать это исправить делителем, подключенному к проводам перед разъемом. 

Ruslik334

Цитата: ТощийДжо от 17 Фев. 2025 в 11:36Есть вариант такой. Подключать дх и играться с положением магнита относительно дх наблюдая за показаниями мультиметра. Есть вариант найти что то приемлемое или выкинуть ручку. Тестировал разные ручки и у некоторых переход от мин до макс лежит в очень узком диапазоне у некоторых более плавный например курок сяоми, найнбот.
Нету у меня где ручки смотреть и искать с хорошим диапазоном, буду ардуино мастерить, это быстрее
Цитата: LoneWolfRU от 17 Фев. 2025 в 11:51А ручку отдельно прозвонить - сопротивление во всём диапазоне плавно меняется? У меня такая же есть, адекватно работала.
Или на самом деле в контроллере прошивка такая.
Курок адекватно работает, плавно во всем диапазоне. Только мне не нужно скорость 30км/ч, мне нужна максималка 3км/ч и регулировка скорости по всему диапазоне курка. А сейчас устройство способно передвигаться 30км/ч, а мне нужно ехать 2км/ч и вот приходиться эту скорость ловить в узком диапазоне. Это возможно, но дико неудобно. В тем более управлять буду не я, а женщины сотрудники, а им объяснять и учить - долго.
Цитата: aviator79 от 17 Фев. 2025 в 12:08Сначала нужно выяснить, кто виноват в таком узком диапазоне, курок или контроллер? Для этого надо подключит мультиметр к выходу ДХ и посмотреть, какое на нём напряжение при повороте курка до середины. У нормально работающего курка напряжение должно подниматься пропорционально повороту курка. Если виноват курок, который после небольшого поворота выдает полное напряжение, тогда его нужно заменить на другой. А если это контроллер включает полную мощность при неполном напряжении, тогда можно попробовать это исправить делителем, подключенному к проводам перед разъемом.
Я конечно мультик еще не цеплял, все только по ощущениям, но в среду поеду на объект подключу мультик.
Но даже если так, то делитель порежет как максимальную скорость, так и начальную точку равную 0,8 вольта
Это все теория, практика будет в среду и дальше, если потребуется.
Делитель конечно спаяю из двух подстроечников на 10кОм и побалуюсь - это самое простое вмешательство, практически не требующее вложений

Ruslik334

Если грубо, то все видели в торговиках поломоечную машину. Вот мне нужно добиться такой же максимальной скорости. А теперь представьте, если поломойка поедет по торговику со скоростью самоката.... у меня сейчас так выглядит. Мне нужно обеспечить комфорт для сотрудников и безопасность для окружающих и оборудования. Только у меня не поломойка, но принцип похож

aviator79

Цитата: Ruslik334 от 17 Фев. 2025 в 12:19так и начальную точку равную 0,8 вольта
А что будет происходить нехорошего, если понизить эту точку?

Ruslik334

Цитата: aviator79 от 17 Фев. 2025 в 13:04А что будет происходить нехорошего, если понизить эту точку?
Насколько я понимаю, сработка начала движения начинается с 0,8 вольт. Если так и понизив это напряжение, то сработка курка газа начнется позднее, при этом ширина сектора не изменится
Опять же это при том, что ДХ находится в идеальных условиях и изменения линейны

Sonar

[user]Ruslik334[/user], поставьте обычный диод последовательно с нижним резистором в делителе. У него падение напряжения будет около 0,7 вольта, что даст начало подъема с этого напряжения.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Ruslik334

Цитата: Sonar от 17 Фев. 2025 в 13:22[user]Ruslik334[/user], поставьте обычный диод последовательно с нижним резистором в делителе. У него падение напряжения будет около 0,7 вольта, что даст начало подъема с этого напряжения.
Не улавливаю суть сего действия, почему он должен вернуть в начало сектора и чем он в принципе поможет, но вечером попробую на лабораторнике затестить

Sonar

[user]Ruslik334[/user], я же правильно вас понял, что на выходе делителя вам надо получить диапазон напряжений от 0,7 до, скажем, 1,5-2 вольта, подав на вход делителя диапазон от 0,7 до 4,2?
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

Ruslik334

Цитата: Sonar от 17 Фев. 2025 в 13:42[user]Ruslik334[/user], я же правильно вас понял, что на выходе делителя вам надо получить диапазон напряжений от 0,7 до, скажем, 1,5-2 вольта, подав на вход делителя диапазон от 0,7 до 4,2?
верно поняли, такое желательно

М-Велосипедист

Цитата: Ruslik334 от 17 Фев. 2025 в 09:42Вопрос, как мне этот сектор размазать на всю амплитуду? Варианты как это вижу я:
1. Применив делитель напряжения, по сути я просто перемещу этот сектор в конец амплитуды и добьюсь только ограничения скорости, что ездить будет не быстро, но амплитуда будет с узким сектором и трудно регулировать.
2. Запрограммировать ардуино, который через АЦП будет регулировать этот сигнал математически.
3. Влезть в мозги контроллера и пере прошить его, но что за контроллер стоит не понятно, одни только иероглифы.
У меня на электровелосипеде была подобная потребность.
При полном газе мотор перегревался, но ехал быстро.
А мне нужно было ехать неспешно и без перегрева, но иногда при обгоне или при пересечении перекрёстка кратковременно нужно было ускоряться...

Я проблему решил механическим способом.
Под рычаг электрогаза выставил упор в виде пружинки сжатия с зазором.
В диапазоне зазора я имел неспешную скорость , а для ускоренной езды нажимал на рукоятку чуть сильней, сжимая пружину и ехал быстро...
Просто, удобно, эффективно...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Ruslik334

Цитата: М-Велосипедист от 17 Фев. 2025 в 14:19У меня на электровелосипеде была подобная потребность.
При полном газе мотор перегревался, но ехал быстро.
А мне нужно было ехать неспешно и без перегрева, но иногда при обгоне или при пересечении перекрёстка кратковременно нужно было ускоряться...

Я проблему решил механическим способом.
Под рычаг электрогаза выставил упор в виде пружинки сжатия с зазором.
В диапазоне зазора я имел неспешную скорость , а для ускоренной езды нажимал на рукоятку чуть сильней, сжимая пружину и ехал быстро...
Просто, удобно, эффективно...

Это вы механически ограничили возможность простого нажатия курка или выкручивания ручки. Но попробуйте регулировать скорость в 5мм зазора? Это возможно, но утомительно при рабочем процессе старт-стоп-старт-стоп, и кто ни-будь совершит ошибку, а на производстве - это инцидент и их нужно избегать.
Поэтому я должен знать, что сотрудник не утомиться быстро и четко работать и не совершит ошибку, а тарантас не улетит в полет

edw123

Цитата: Ruslik334 от 17 Фев. 2025 в 12:19Делитель конечно спаяю из двух подстроечников на 10кОм и побалуюсь - это самое простое вмешательство, практически не требующее вложений
Делитель не поможет. Нужно расширить диапазон, а не сузить, что сделает делитель. Диодом можно пробовать отрезать, но это тоже не расширит диапазон, хотя получше станет.

Если "на коленке", то нужно отрезать диодом + растянуть транзистором или операционником.

Но лучше "конвертор" на Ардуино, там и кривую можно придумать любую. :dance:

М-Велосипедист

 
Цитата: Ruslik334 от 17 Фев. 2025 в 14:25Но попробуйте регулировать скорость в 5мм зазора?
Ход рычажка до упора в пружинку 30ммм, а не 5мм  :-) , а полный ход при сжатой пружине 45мм....

И при такой конструкции всегда имеется форсаж...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Ruslik334

Цитата: edw123 от 17 Фев. 2025 в 14:32Делитель не поможет. Нужно расширить диапазон, а не сузить, что сделает делитель. Диодом можно пробовать отрезать, но это тоже не расширит диапазон, хотя получше станет.

Если "на коленке", то нужно отрезать диодом + растянуть транзистором или операционником.

Но лучше "конвертор" на Ардуино, там и кривую можно придумать любую. :dance:
эта схема мне понятна, но и более емкая по времени и ресурсам. Но и более верная

Sonar

Цитата: Ruslik334 от 17 Фев. 2025 в 13:35Не улавливаю суть сего действия, почему он должен вернуть в начало сектора и чем он в принципе поможет, но вечером попробую на лабораторнике затестить
Добавил вложения.

Цитата: edw123 от 17 Фев. 2025 в 14:32Делитель не поможет. Нужно расширить диапазон, а не сузить, что сделает делитель.
Расширить на управляющем органе, а не на выходе в контроллер.
Kugoo S2 blue, 36v, 20,8A/h, 2WD, 1,9kW max, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9, odo: 34402km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2/S3: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0