Генератор для эл велосипеда триммер + щёточный генератор.

Автор Dmitri9, 10 Март 2025 в 11:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitri9

Перемотка не выход. Супер контролёр это тема. Зачем что то перематывать если подключаешь контролёр и дальше это его проблемы.

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 14 Март 2025 в 14:53Перемотка не выход. Супер контролёр это тема. Зачем что то перематывать если подключаешь контролёр и дальше это его проблемы.
Слишком много вводных, а значит минус к надёжности, ну и огромный минус кпд. Уж не говоря про то, сколько ещё промудохаетесь с настройкой. Да и компактнее самокатное мотор колесо. Меди в нём грамм 300, перемотать за полдня не напрягаясь, если мотать с тем же качеством что с завода.

Dmitri9

Цитата: kommunist от 14 Март 2025 в 18:05Слишком много вводных, а значит минус к надёжности, ну и огромный минус кпд. Уж не говоря про то, сколько ещё промудохаетесь с настойками
Контроллер это одна деталь.  От количества скармливаемых данных надёжность не падает а повышается. Можно дописать дополнительные режимы работы защиты  и прочее. Один раз настроить и забыл. Ну и проект на 70% собран. Надо доделать

Dmitri9

Странно что все отговорить пытаются. 
Не заработа́ет на полку положу, что так все переживались.

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 14 Март 2025 в 18:46Странно что все отговорить пытаются. 
Не заработа́ет на полку положу, что так все переживались.
Ну вы же выкладываете что задумали, вот и мы тоже высказываем свои мысли по поводу.
Надёжность в любом случае будет хуже. Сравните сложность целого "суперконтроллёра" и тупо одного лишь диодного моста с БЛДС генератором. Несопоставимо. Плюс щёточный узел это  дополнительный элемент ненадёжности.

kommunist

 К тому же альтернатору ещё и 12 вольт необходимы откуда-то для подмагничивания, либо ваш суперконтроллёр должен иметь ещё и очень непростую ДС-ДС понижайку с той же батки, которую заряжаете. Довольно мощную и с очень широким диапазоном автоматической регулировки. То есть, не только с процессором и ардуино париться, но и сами радиоэлементы не самые простые.

Dmitri9

Ну что подошёл 5 День безудержного веселия.
Побеседовал с чатом Гпт. Говорит погоняй генератор, замерь параметры по ним тебе составлю формулу. Делов то.
Хоть нейронную сеть напишу.
Подкинул пару формул мол попробуй подставить может подойдёт. Все получится главное не останавливайся.
Сдал бракованный контроллер, заказал другой.
Прошивку поковырял немного.
 

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 14 Март 2025 в 18:46Странно что все отговорить пытаются. 
Цитата: kommunist от 14 Март 2025 в 18:53Ну вы же выкладываете что задумали, вот и мы тоже высказываем свои мысли по поводу.

«Теория ведра с крабами» (crab bucket theory) — психологическая концепция, описывающая человеческое поведение через метафору взаимодействия крабов. Несколько крабов, будучи посажены в ведро или другую ёмкость, не позволяют друг другу выбраться наружу. Если кто-то из членистоногих подберётся слишком близко к краю, сородичи хватают его клешнями и утаскивают на дно. Соответственно, все крабы остаются в ведре, хотя некоторые из них вполне могли бы освободиться.

Применительно к человеческим отношениям «крабий менталитет» проявляется в том, что общество не позволяет индивиду выделиться из массы. Начинаются одёргивания, обструкция новых начинаний, преувеличивание рисков того или иного дела, умаление его ценности. Обычно «крабы» не рассматривают долгосрочные последствия успеха одного из своих собратьев.

Контроллер лучше, потому что его можно прошить под свои хотелки и не париться больше. Перемотка убьет больше времени и расчетов. К тому же альтернатор несравнимо компактнее.

Цитата: kommunist от 14 Март 2025 в 19:05ещё и 12 вольт необходимы откуда-то для подмагничивания
Какие 12? Полное батарейное напряжение посредством ШИМ, управляемым контроллером. Мы же не 12 вольтовую батарею собрались заряжать, а 36, 48, 60, 72, 84, 96 и так далее вольт...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

slav

#26
Цитата: Dmitri9 от 14 Март 2025 в 18:46Не заработа́ет на полку положу, что так все переживались.

Усложняете всё , там тумблер только нужен , для включения (12v) подмагничивания, ну РР само собой . :mus:
Остальное при испытании поймёте !  ;-)   

kommunist

Цитата: Aquinax от 15 Март 2025 в 06:23Какие 12? Полное батарейное напряжение посредством ШИМ, управляемым контроллером. Мы же не 12 вольтовую батарею собрались заряжать, а 36, 48, 60, 72, 84, 96 и так далее вольт...
Кстати, да, ведь штатная намотка альтернатора расчитана на зазядку 12в на любых оборотах. Но при максимальном подмагничивании ротора на оборотах он выдаёт около 40вольт. То, есть возможно ещё и перематывать его придётся чтобы получить более высокий диапазон заряжаемых напряжений /:-)

kommunist

#28
Цитата: Aquinax от 15 Март 2025 в 06:23Перемотка убьет больше времени и расчетов. К тому же альтернатор несравнимо компактнее.
Альтернатор компактнее самокатного мотор-колеса??? :bravo:  Самокатное, раза в 2 легче альтернатора, если что... Я уже говорил что меди в самокатном около 300гр, 24-27 катушек, перемотка займёт полдня, а расчёт на нужное KV вообще 5 минут :fool:
Не исключено что и вообще не потребуется перематывать, кстати, возможно будет достаточно переключения в треугольник, ну или переключение в 3-4 параллельные звезды. Вариантов там много.

kommunist

Цитата: Aquinax от 15 Март 2025 в 13:24Дяденька, я наверное невидно написал
Нет, просто явно плохо прочитал и скорее строчить возражения :neg:  Регулируемая и мощная (5А) понижайка нужна? Нужна. С какого бы аккумулятора ты не брал. И ясень пень что в любом случае это ШИМ  :pardon:

kommunist

Цитата: Aquinax от 15 Март 2025 в 13:24Именно, альтернатор инраннер, МК аутраннер. Ни размеры ни компоновка несопоставимы.
Что хотел сказать то? :-D  Что альтернатор легче и компактнее самокатного мотор колеса что-ли? :laugh: Для триммера самокатное, кстати, легко потянет и самое слабое, номиналом 350вт, с диаметром статора 105мм и высотой магнитов 20мм и весом около 2кг  :exactly:

slav

Цитата: kommunist от 15 Март 2025 в 14:13Для триммера самокатное, кстати, легко потянет

Сложно его соединить с двигателем ,ещё и балансировка может потребоваться .  :-(

kommunist

Цитата: slav от 15 Март 2025 в 14:31Сложно его соединить с двигателем ,ещё и балансировка может потребоваться .  :-(
Нисколько не сложнее альтернатора. Просто ось полностью обрезать со стороны тормозного диска. И на место тормозного диска выточить переходную муфту к хвостовику коленвала ДВС. Останется лишь удерживать ось от вращения с противоположной стороны с помощью кронштейна, огибающего колесо и прикрученного к картеру ДВС. Альтернатору тоже нужна единая рама с ДВС. Работы примерно те же.

Dmitri9

Итоги 6 дня. Вывел формулу для оборотов, даже работает. По загруженности пока внятно не получается, в место фантомного датчика тока придется поставить реальный. И того один на зарядку другой на общий съем тока.
Решил сегодня немного отдохнуть. Суббота даже не рабочий день считается.
Теперь надо в меню добавлять переменные типо мин обороты макс обороты ток на Макс оборотах и тд. Ну и симуляцию гонять.
Гена переделан из треугольника в звезду. + Обмотки последовательно. Сдвоенное напряжение. Было 60 ампер стало 30.
Раньше его как двигатель использовал для тестов. Позже может напишу что получилось

Dmitri9

Про крабов поудалял. Не злитесь  B-)
Не крабов же обсуждаем. Да и генератор они крутить не будут

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 15 Март 2025 в 19:59генератор они крутить не будут
:-D
Я тяну на себя одеяльце, потому что мне нужен ампераж помимо зарядки в 1крат ёмкости чтобы еще и на движение осталось.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h