Генератор для эл велосипеда триммер + щёточный генератор.

Автор Dmitri9, 10 Март 2025 в 11:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitri9

Итоги 7 дня.
Фантомный двигатель крутит фантомный щёточный генератор пока без нагрузки.
Надоело сегодня компукер гонять.
Надо будет нагрузку прописать, меню под шаманить. Оптимизировать погонять.

Dmitri9

Цитата: Dmitri9 от 15 Март 2025 в 19:55Гена переделан из треугольника в звезду. + Обмотки последовательно. Сдвоенное напряжение. Было 60 ампер стало 30.
Раньше его как двигатель использовал для тестов.
Кто интегрировать может? какое напряжение будет на выходе гены?

Dmitri9

Итоги 8 дня.
Оптимизировал код. Нашел баги ошибки. Добавил ток. Хорошо частоту по току отрабатывает.
Приехала  есп8266 тоже не работает. Уже вторай.
Похоже надо переходить на другой контроллер.
 Аванс опять мало дали, надо было на программиста учится, а не на сантехника. :bn:
Что кто ни будь посчитал сколько гена будет выдавать?

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 17 Март 2025 в 18:49Что кто ни будь посчитал сколько гена будет выдавать?
Переключение обмоток со звезды в треугольник увеличивает KV (оборот/на вольт) в 1,73 раза, то есть, при тех же оборотах напряжение уменьшится в 1,73 раза.
Если разрываете обмотку для переключения из одной намотанной звезды в 2, KV, соответственно, опять вырастет вдвое (напряжение уменьшится). Какое KV у вашего альтернатора изначально, лучше самому крутнуть да и замерить, зависит от того на 12 он вольт или на 24, ну и от тока на катушку подмагничивания ротора (до 5а вроде максимально туда можно).

Dmitri9

#40
Изначально в гене была треугольник. Теперь звезда 14*1.7*2=47.6 вольт получается. Ну то что нужно или больше чем надо

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 17 Март 2025 в 19:2047.6 вольт получается.
Это на каком токе подмагничивания? И на каких оборотах? Думаю, стоит оптимизировать KV на максимальный кпд альтернатора, который вряд ли будет максимальным при наибольшем токе подмагничивания. К сожалению, неясно на каком токе подмагничивания альтернатор имеет наивысший кпд, надо пробовать. Но думаю, ближе к малому.

Dmitri9

Как узнать что максимальный КПД? Формулу надо придумать.
Так то могу параметр КПД ввести но неизвестных много.
Типо сколько максимум ват на текущих оборотов снимается? 

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 18 Март 2025 в 11:56Как узнать что максимальный КПД? Формулу надо придумать.
Так то могу параметр КПД ввести но неизвестных много.
Типо сколько максимум ват на текущих оборотов снимается? 
Тут только полевые испытания  :pardon:  Постоянная у вас одна - обороты. Это уже хорошо. Значит на этих самых оборотах номинальной мощности триммера и проводите все замеры кпд при разном подмагничивании 2-3-5А. Согласен, непросто, это ж министенд нагрузочный надо :bn:  Если без испытаний, я бы остановился на токе подмагничивания  около 2-3А и уже под это подбирать KV обмотки.

Dmitri9

Если сравнить 3к оборотов на двс при наполовину открытом дросселе и при полностью открытом. Примерно одинаково тратят бензин.  В первом случае обороты подсаживаются из насосных потери, а во втором присаживаются из за нагрузки.  Но если сравнить на разных оборотах то и снимаемая мощность будет разная. Но это только ДВС.

Dmitri9

Или мы открываем газ в палас и просаживает нагрузкой до 2 3 4 и ТД оборотов. Смотрим сколько ват выделилось и бензина ушло. То тогда найдем где больше мощности можем снять

Dmitri9

Надо датчик расхода топлива делать. Или расхода воздуха.  Прописать выход электричества по мощности тоже можно. А вот чтобы ДВС всегда одинаковую мощность выдавал сложно. Это надо подумать

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 18 Март 2025 в 14:12Или мы открываем газ в палас и просаживает нагрузкой до 2 3 4 и ТД оборотов. Смотрим сколько ват выделилось и бензина ушло. То тогда найдем где больше мощности можем снять
Если ещё и учитывать сколько бензина ушло совсем запутаетесь ;-D Многовато переменных :-\  Проще обеспечить одну снимаемую мощность с триммера (газ в пол и нагрузкой регулируете одни и теже обороты чтобы были). И вот мощность нагрузки и меряете при разном подмагничивании.

Dmitri9

Вот если генератор крутит электро двигатель то можно снимать мощность с двигателя и с генератора и сравнить.

kommunist

Удобнее всего в виде нагрузки большой регулируемый проволочный резистор. Им и регулируете чтобы обороты мотора при полном газе были одни и теже. И снимаете показания напряжения и тока на резисторе.

Dmitri9

На самом деле мощность ДВС это обороты*крутящий момент. По оборотам мощность не увидишь. Это как мощность по напряжению замерять без тока.
Как датчик крутящего момента собрать непонятно

Dmitri9

Тут только электродвигателем крутить генератор. Больше ни как не померить КПД правильно. Это доп расходы. Надо установку собирать. Время тратить. Запчасти покупать. Ваттметры ставить

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 18 Март 2025 в 14:27На самом деле мощность ДВС это обороты*крутящий момент. По оборотам мощность не увидишь. Это как мощность по напряжению замерять без тока.
Как датчик крутящего момента собрать непонятно
А зачем вам видеть мощность ДВС то? :fool:  Смысл не в замере его мощности, а в том, чтобы получать с ДВС строго одну и ту же мощность, а при полном газе и  одних и тех же оборотах, так и будет. А вот выдаваемую альтернатором мощность уже и будете мерить, получив сравнительные данные, на каком подмагничивании мощность вышла больше (а значит наилучший кпд).

Dmitri9

Цитата: kommunist от 18 Март 2025 в 15:16А зачем вам видеть мощность ДВС то? :fool:  Смысл не в замере его мощности, а в том, чтобы получать с ДВС строго одну и ту же мощность.
А как узнать что она одна и та же если не замерять?