avatar_AVGR

Сборка фэтбайка

Автор AVGR, 10 Март 2025 в 23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AVGR

#126
Цитата: anthonae от 04 Июль 2025 в 15:53Может быть есть причины почему на электрофэты не ставят планетарки?
Есть.
Это цена планетарок, существующих для фэтов. На сегодня самая дешевая "условно планетарка" это 5ск автомат от Бафанга стоимостью 60-70 тыс.
Киндерней и Ролофф будут ближе к 200 тыс. И их еще надо найти и привезти.
Ну и узость рынка - фэт значительно менее распространен, чем другие типы велосипедов.

Это относится к самосбору. По заводским я совершенно не в теме.

anthonae

Цитата: AVGR от 04 Июль 2025 в 16:41Есть.
Это цена планетарок, существующих для фэтов. На сегодня самая дешевая "условно планетарка" это 5ск автомат от Бафанга стоимостью 60-70 тыс.
Киндерней и Ролофф будут ближе к 200 тыс. И их еще надо найти и привезти.
Ну и узость рынка - фэт значительно менее распространен, чем другие типы велосипедов.

Это относится к самосбору. По заводским я совершенно не в теме.
То есть, особые условия для которых предназначен фэт никак не связаны с недостатками планетарок?Планетарка обеспечивает сопоставимый диапазон
(ниче не понимаю в планетарках ни самосборных, ни заводских и еще в велах почти)) держит нагрузки, удары или легкоремонтопригодна в случае чего в дороге? Рынок совсем отупел?

AVGR

Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37То есть, особые условия для которых предназначен фэт
Все особые условия - это способность передвигаться по более рыхлым и (или) влажным повехностям, чен на обычном велосипеде
Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37никак не связаны с недостатками планетарок
С какими именно (кроме цены)?
Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37Планетарка обеспечивает сопоставимый диапазон
Да. Диапазон Альфины8 307%, Альфина11 409%,  Rohloff 14 - 526%
Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37держит нагрузки, удары
Нагрузки от мотора (он сильно мощнее человека) - отлично держит. Удары? Какие? От куда они приходят?
Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37или легкоремонтопригодна в случае чего в дороге
А что, кроме прокола, легко отремонтировать в дороге?
Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37Рынок совсем отупел?
Нет, он просто дает возможность поменять деньги на воплощение фантазии :-)

AVGR

Цитата: anthonae от 05 Июль 2025 в 13:37или легкоремонтопригодна в случае чего в дороге?
Тут, кстати, интересно построение 1-го Surly Moonlander, у которого и передний и задний дропаут 135 мм, на переднее колесо установлена задняя втулка с синглспидом. Считается, что если сдохнет трансмиссия, то домой можно доковылять поменяв колеса местами :-)

AVGR

Ну в целом всё
Я его дособрал и он поехал :-)
Для более осмысленного отчета нужно проехать побольше.
Пока - просто великолепно. Татос - гений!

М-Велосипедист

Надо признать - красивый... даже слишком !   O_O :wow:
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

Цитата: М-Велосипедист от 06 Июль 2025 в 00:26Надо признать - красивый... даже слишком !
Красота - не единственное достоинство этого велосипеда..
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Alar2

Как самолёт выглядит , так и полелит  :-)

AVGR

Собирался сегодня нормально обкатать - так весь день дождь :-(

AVGR

Периоды вынужденного простоя вносят сумятицу в мозговую деятельность :-)
С чего только не начинается проект:
Предыдущий - с покрышек и крыльев
Нынешний - с идеи Татоса сделать планетарку для фэта.
Созрел следующий :-) только в этот раз не фэт, а плюсовик 27.5"
Он начинается с найденной в отходах вилки и нового для меня стиля покраски.
Ну и в закромах лежала весьма дешевая Штурми 5-ка. Guto она не зашла. Но у него было сочетание 16"+ баренд шифтер. Очень может оказаться, что на 27,5 она проявит себя положительно.
Я в целом тяготею к туринговым вариантам с ригидной вилкой, этот не станет исключением. С небольшой поправкой: этот вел на зиму будет получать более узкие шипованные покрышки (лето - 2.6") и любую простую амортизационную вилку. Мотор - скорее всего HD.
Так что шоу продолжается :-)

Guto

Цитата: AVGR от 06 Июль 2025 в 22:31Штурми 5-ка. Guto она не зашла.
AVGR, не то, чтобы не зашла совсем. Она не вполне исправна была, но всё равно для 16" колёс - маловат диапазон. Для колёс 12-20" - 8 скоростей минимум (ИМХО).
Я на свой мельчик решил 15Т ведомую поставить вместо 19Т.

warl0rd

Цитата: AVGR от 06 Июль 2025 в 22:31скорее всего HD.
Я тут давеча разбирал свой, как никак 3к пробега, смешно, но все же. Разница с ббской простой - мое почтение. Банально доступ к железной шестерне через прокладку и, возможно, даже герметизировано, в отличие от 750тки, куда песок даже залетает. Шикарный всеж движок, правда весит чутка многовато.
BBSHD 52v + alphine 8.

AVGR

Цитата: warl0rd от 07 Июль 2025 в 05:55Шикарный всеж движок, правда весит чутка многовато.
Это плата за шик :-)


Так хотелось покататься, что взял отгул и выгулял аппарат в естественной среде обитания.
С утра пораньше рванул, посмотрев на прогноз Яндекса. В результате в 8.45 попал под дождь, назначенный на 11. В 11 его не было :-)

AVGR

Ну и осмысленный отчет:
Рама - все ожидаемо, еще чуть-чуть и она была бы велика
Вилка - не понял. Каких-то кардинальных отличий от ригидной не почувствовал. Для фэта, наверное, амортизация такого значения не имеет.
Руль - однозначно на замену. Мне оказалось совсем неудобно. Широкий, выдвинут вперед. В итоге кисти очень устали. Для более рослого человека скорее всего окажется удобен.
Резина - полное говно. По жидкой грязи не держит совершенно. Однако учитывая, что она мне обошлась в 1800 за пару - будет ездить до конца летнего сезона.
Трансмиссия - с Альфиной вообще никаких вопросов. Едет как обычная, что собственно и требовалось. Еще раз благодарность Татосу :-) Перед можно было бы чуть увеличить до 39-40, но это только через адаптер, а он потерялся. Сейчас спор начал. Не срочно, можно будет сделать при случае, если желание не пропадет.
Тормоза - вполне ожидаемо, притрутся будет совсем нормально. Колодки намоченные скрипят адски, просохнут - перестают. Пока точно трогать не буду.
Мотор - традиционно хорошо, как HD и должен. Может, имеет смысл изменить угол срабатывания с 60 на 45. При случае попробую.
Батарейка - после поездки разброс по параллелям 1мВ (по смарт-бмс), что просто великолепно.

Отчет закончил :-)

warl0rd

Цитата: AVGR от 07 Июль 2025 в 15:36Вилка - не понял. Каких-то кардинальных отличий от ригидной не почувствовал. Для фэта, наверное, амортизация такого значения не имеет.
Имеет почему, правда что-то минимально рабочее по финансам начинается с мастодона маниту. Остальное - бутафория.
BBSHD 52v + alphine 8.

М-Велосипедист

Цитата: AVGR от 07 Июль 2025 в 15:36Вилка - не понял. Каких-то кардинальных отличий от ригидной не почувствовал. Для фэта, наверное, амортизация такого значения не имеет.

Вот-вот и я про то же...

Цитата: AVGR от 07 Июль 2025 в 15:36Резина - полное говно. По жидкой грязи не держит совершенно.
Вся лёгкая резина для фетов такова...и не только по грязи и по ровному асфальту при поворотах дорогу не держит ...
Плата за высоту профиля и за низкое давление...

Но в этом особой проблемы не вижу - можно приноровиться...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Чижов Игорь

И нужен брызговик на переднее колесо! Хороший такой! Большой.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

AVGR

Цитата: Чижов Игорь от 08 Июль 2025 в 06:37И нужен брызговик на переднее колесо! Хороший такой! Большой.
Нужен. Буду думать, как посимпатичнее сделать :-)