avatar_micgelly

Как определить мощность двигателя

Автор micgelly, 25 Март 2025 в 08:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

micgelly

Продавцы бывают разные. Честные, менее честные и искренне заблуждающиеся.
А если двигатель нонейм, то при покупке приходится верить на слово, а это так себе занятие.
Двигатель мощностью 350 сложно отличить от 500. А уж если 350-ый, по паспорту расчитаный на 48V, запустить на 60V, то вообще не отличишь. Отличия начнут проявлятся в виде перегрева при долговременной работе. Но при покупке никто не даст сначала полчаса погонять.
Всвязи с этим возник вопрос.
Кто знает как инструментальным способом точно определить мощность двигателя?
Гонять на стенде сами понимаете не вариант ибо где-ж его взять.

Из доступных параметнов, без разбора, можно определить только:
- Измерение сопротивление обмоток
Для этого требуется высокоточный миллиомметр. Далеко не у всех он есть, но в отличии от стенда он доступен.

- Сечение силовых проводов выходящих из двигателя
Это косвенный параметр по которому можно отличить мощность с некоторым разбросом.

На мой взгляд измерение сопротивления обмоток это достаточно точный параметр.
И если собрать статистику, то можно с большой точностью, глядя в таблицу, быстро определять мощность.
Что скажут бывалые?

transformator339

Цитата: micgelly от 25 Март 2025 в 08:31На мой взгляд измерение сопротивления обмоток это достаточно точный параметр.
Помойму это вообще пальцем в небо. Будут два двигателя. У одного сопротивление 0.1 Ома, а у второго 0.095 Ома. Какой мощнее?
Xiaomi Himo C20
Батарея: 11S4P 40V 22A + 3S9P 12V 22A = 52V 22A (1144 Вт/ч). Контроллер Brainpower 13A (10А - 20А) + дисплей S866. MXUS XF15R 500W (в пике 1000 - 1100 Вт).
Трансмиссия 1x7 (перед 60Т, трещотка 11 - 28, переключатель Shimano SLX 662). Тормоза Zoom X-tech гибридные.

edw123

Цитата: micgelly от 25 Март 2025 в 08:31Кто знает как инструментальным способом точно определить мощность двигателя?
Гонять на стенде сами понимаете не вариант ибо где-ж его взять.
На стенде как раз довольно просто. Стенд называется "весы".

kommunist

Цитата: micgelly от 25 Март 2025 в 08:31На мой взгляд измерение сопротивления обмоток это достаточно точный параметр.
Нет. Смотря на какое напряжение намотан двигатель. 500-вольтовый почти наверняка будет иметь большее сопротивление обмотки, чем 48-вольтовый, хотя будет точно мощнее во много раз.
Наилучшее это разобрать и замерить диаметр статора и его толщину. Причём от диаметра мощность зависит квадратично. 

amaora

Можно попробовать использовать такой набор параметров [R, Kv, m], R - сопротивление обмотки (Ом), Kv - электромеханическая постоянная (об./мин/В), m - масса (кг).

Безразмерная оценка мощности Q, использовать только для сравнения разных моторов, но не как абсолютную величину.

Q = m^(2/3) * sqrt(1/R) / Kv.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

Blik86

Цитата: micgelly от 25 Март 2025 в 08:31Кто знает как инструментальным способом точно определить мощность двигателя?
Никак, как и мощность контроллера - это сферический конь в вакууме... никак не участвующие в их работе и с практической точки зрения не несущие какого либо смысла.
Мощность двигателя фактически не связана с характеристиками его обмоток и магнитной системы. Один и тот же мотор может заявляться как 250Вт, так 500Вт, с улучшенным охлаждением как 1000Вт, а в кратковременных режимах работы 10000Вт .
С физической точки зрения мощность электродвигателя определяется в конкретном выбранном режиме работы и характеризует механическую мощность снимая которую мотор не перегреется.
Обозначение мотора 48В 500Вт говорит, что при питании 48В он  как минимум кратковременно может выдать 500 механических ватт и достаточно большой/дырявый что бы успевать рассеивать потери. Что при работе не в режиме не помешает  его сжечь вкачивая 100Вт.

micgelly

Цитата: kommunist от 25 Март 2025 в 13:59Наилучшее это разобрать и замерить диаметр статора и его толщину. Причём от диаметра мощность зависит квадратично.
Приблизительно это можно определить и без разборки. Сантиметровая разница в размерах не будет иметь существенного значения.

1. Разница в сопротивлении в любом случае о чем то говорит.
2. Мощность двигателя зависит от характеристик его обмоток и магнитной системы. Именно расчетная мощность, а не снимаемая. Попробуйте с любого двигателя снять максимум заклинив его. Сгорит любой.
3. Габаритные размеры, конструктив и собранная статистика добавит понимания. С учетом сопротивления обмоток.
Ну и наконец, все эти телодвижения в совокупности очень осложнят жизнь нечистоплотных продавцов. 

Еще раз хочу подчеркнуть. Задача научиться отлавливать нечестных продавцов, а они как правило существенно завышают параметры. Самая распространенная тема это вместо 500 впаривают 350. При внешне одинаковом размере разница в сопротивлении будет.


vladk

Цитата: micgelly от 26 Март 2025 в 04:25Задача научиться отлавливать нечестных продавцов
Тов.майор, покупателям (уже купившим) точно не аукнется?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Mike 372

Может просто покупать у проверенных продавцов моторы проверенных брендов, про которые все давно известно? По моему наиболее простой и доступный косвенный метод оценки - это вес. Да, это очень грубо. А точнее сильно надо?

Агапит

Всем привет!
А мне хотелось бы задать знатокам вопрос в этой теме в свете начинающегося геноцида: чем и как инспектора определяют мощность (чего?) на месте? Какие мысли?
"В Петербурге стартовал второй этап полицейских проверок курьеров на электровелосипедах. Полиция массово изымает электровелосипеды у курьеров
За день правоохранители забрали более 160 электровелосипедов, пояснив, что транспортные средства имели признаки мопедов. Под проверку попали почти 200 курьеров, 13 из них оказались нелегалами. Акция проходит в рамках второго этапа «профилактической операции»."
Видео   https://m.ok.ru/video/158582340778993-1

edw123

Цитата: Агапит от 26 Март 2025 в 10:18чем и как инспектора определяют мощность (чего?) на месте? Какие мысли?
По фото апаарата из интеренета - насколько он похож на "обычный велосипед". Может ли водитель проехаться крутя педали. :-D

kor

Цитата: micgelly от 26 Март 2025 в 04:251. Разница в сопротивлении в любом случае о чем то говорит.
Одного сопротивления мало, еще надо знать хотя-бы Kv. Тогда возможно посчитать и сравнить Km (удельный момент мотора на корень из потерь мощности в его обмотке), во сколько раз он больше во столько мотор моментнее (для моторов соизмеримых размеров), ну и мощнее при одних и тех же оборотах.
Формулы есть тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=24491.msg500472#msg500472
Например для мотора гироскутера 105х30мм 350вт,  R=0.33Ом Kv=17об/в (числа ориентировочные):
Km=9.55 / 17 / sqrt(0.33) = 0.978 Нм/sqrt(Вт). (9.55 это коэффициент рад/с - об/мин)

Зная Km и как-то задавшись мощностью, которую способна рассеивать обмотка, можно посчитать рабочий момент:
Например пусть допустимые потери в обмотке 10% от рабочей мощности 350вт =35вт.
Момент M= sqrt(35) * 0.978 =5.79 Нм
Если обороты будут 600об/мин то мощность P= 600 * 5.79 / 9.55= 363 Вт

Агапит

Цитата: edw123 от 26 Март 2025 в 10:49По фото апаарата из интеренета - насколько он похож на "обычный велосипед". Может ли водитель проехаться крутя педали. :-D
Под "(чего)" я имел в виду мотора? контроллера? батареи? А не вида ТС  :-)

edw123

#13
Цитата: Агапит от 26 Март 2025 в 11:09Под "(чего)" я имел в виду мотора? контроллера? батареи? А не вида ТС  :-)
Мотор - это маленькая деталька. Не она определяет. :exactly:  Если аппарат вообще никак не похож на вел, разве что числом колес, то мощность мотора тут уже... просто формальный повод.
Цитата: kor от 26 Март 2025 в 10:58Зная Km и как-то задавшись мощностью, которую способна рассеивать обмотка, можно посчитать
Это правильно, но "мощность мотора" всё же скорее теплофизическая величина (и прочностная). Сколько тепла выделится - это одно, а вот сколько отведется - это будет определять. Грамотное охлаждение в разы поднимает эксплуатационную мощность, если шпонки-фривил-клей не треснут.

Отсюда и оценка мощности на весах. :)

Homesick_sk

Цитата: Агапит от 26 Март 2025 в 10:18чем и как инспектора определяют мощность (чего?) на месте?
В наших захолустьях - по маркировке на моторе. А вот на видео - они зачем-то на аккумуляторах что-то читают. Видимо логика такая, что ни один 250вт аппарат не будет запитан от 60в. Хотя - почему бы и нет, на самом то деле. По всей видимости - проще объяснить сотрудникам такое, чем объяснять чем на самом деле определяется мощность ТС.
Т.е. грубо говоря ни о каком "на месте" речи идти не может в принципе.

Агапит

Цитата: Homesick_sk от 26 Март 2025 в 11:20Т.е. грубо говоря ни о каком "на месте" речи идти не может в принципе.
Тем не менее факт на лицо. Инспектор уверен, что делает правильно и это даёт ему право казнить или миловать.
Вот поэтому я и спрашиваю по существу: что это может быть за прибор? Алмаг?  :-D

Mike 372

У инспектора есть приказ выполнить план. Какая-то методичка, в которой может быть что угодно.

edw123

Цитата: Homesick_sk от 26 Март 2025 в 11:20проще объяснить сотрудникам такое, чем объяснять чем на самом деле определяется мощность ТС.
Думаете им интересно? :mus: Им просто побольше формальных поводов набрать, решать не они будут.