Li-Force Электрический квадрИцикл - Страница 2
 

Электрический квадрИцикл

Автор Александр73RUS, 03 Апр. 2025 в 23:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр73RUS

Цитата: ni_kola от 11 Апр. 2025 в 21:01Самый протой способ - увеличить передаточное число.
Сейчас соотношение тяги и скорости оптимальное.

edw123

Цитата: Александр73RUS от 11 Апр. 2025 в 18:23Ранее ставил их 3кВт двигатель (DA 90) на самоделку из мотороллера Муравей:
Ну нормальное отношение, рабочее. И я ничего не имею особенного против таких моторов - нормальные моторы, как и все остальные. :exactly:
Цитата: Александр73RUS от 11 Апр. 2025 в 21:15Сейчас соотношение тяги и скорости оптимальное.
Понять, насколько перегружен мотор и в какой момент (старт по фазному или общая мощность на скорости) можно по температуре на обмотках, по скорости её роста. Тоже вполне известное дело.

ni_kola

#20
Цитата: Александр73RUS от 11 Апр. 2025 в 21:15Сейчас соотношение тяги и скорости оптимальное.
Для вас да, а мотор нагревом показывает, что нагрузка велика для оборотов. Разница максимальных оборотов под нагрузкой и без хороший показатель. Езда на оборотах менее 20% от максимальных будет греть мотор по определению.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

Александр73RUS

Цитата: ni_kola от 11 Апр. 2025 в 21:32Для вас да, а мотор нагревом показывает, что нагрузка велика для оборотов. Разница максимальных оборотов под нагрузкой и без хороший показатель. Езда на оборотах менее 20% от максимальных будет греть мотор по определению.
Что ещё может влиять на температуру? Есть ощущение, что на подсаженной батарее тоже быстрее греется.

Александр73RUS

Цитата: edw123 от 11 Апр. 2025 в 21:16Понять, насколько перегружен мотор и в какой момент (старт по фазному или общая мощность на скорости) можно по температуре на обмотках, по скорости её роста. Тоже вполне известное дело.
Возможно ещё и банально неправильная настройка контроллера. Я в этом деле не шибко силён.

ni_kola

Цитата: Александр73RUS от 11 Апр. 2025 в 21:50Что ещё может влиять на температуру? Есть ощущение, что на подсаженной батарее тоже быстрее греется.
В этом случае может и котроллер виноват, но желательно исходить из точных данных.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

edw123

#24
Цитата: Александр73RUS от 11 Апр. 2025 в 21:54Возможно ещё и банально неправильная настройка контроллера. Я в этом деле не шибко силён.
Надо опять-таки посмотреть на фазный ток и сравнить с тем, что дается в даташите на мотор.
Цитата: ni_kola от 11 Апр. 2025 в 21:32Езда на оборотах менее 20% от максимальных будет греть мотор по определению.
Не в оборотах дело. Можно и на оборотах в 5% от максимальных ездить долго и счастливо, без нагрева. Определяет момент, фазный ток.

kommunist

Цитата: ni_kola от 11 Апр. 2025 в 21:32Езда на оборотах менее 20% от максимальных будет греть мотор по определению.
С какой стати? Тесла с максималкой далеко за 200 ездит по городу, (в городе средняя скорость около 30км/ч) в том числе и в пробках и не гугу. Ничего не греется и экономична для своего веса, и никаких кпп. Но если у вас номинальный ток более 10А на 1кв.мм обмотки мотора, а максимальный более 30А, то будет греться так, что мало какая система охлаждения спасёт.

ni_kola

Цитата: kommunist от 11 Апр. 2025 в 23:53С какой стати? Тесла с максималкой далеко за 200 ездит по городу, (в городе средняя скорость около 30км/ч) в том числе и в пробках и не гугу. Ничего не греется и экономична для своего веса, и никаких кпп. Но если у вас номинальный ток более 10А на 1кв.мм обмотки мотора, а максимальный более 30А, то будет греться так, что мало какая система охлаждения спасёт.
Если вы не заметили, никаких конкретных данных не дано. Фактически идет обсуждение сферического коня в вакууме. Вы приводите в качестве аргументов конкретные факты. У меня велосипед тоже с прицепом 150 кг на минимальной скорости сколь угодно долго может ехать без нагрева, для этого изначально делался полный привод.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

kommunist

Цитата: ni_kola от 12 Апр. 2025 в 14:14Фактически идет обсуждение сферического коня в вакууме. Вы приводите в качестве аргументов конкретные факты.
Нет, я привожу конкретные факты лишь в подверждение той аксиомы, что нагрев зависит лишь от превышения фазного тока на единицу сечения обмотки мотора (10А на 1кв.мм. в номинале и 30А в максимуме), а не от того, какая часть максимальных оборотов используется. :fool:

Александр73RUS

Может заметите явные ошибки в настройке контроллера.
Характеристики мотора заявленные производителем:
- Модель: DA95S
- Тип двигателя: асинхронный
- Номинальная мощность: 5 кВт (3000об/мин)
- Пиковая мощность: 14,5 кВт
- Непрерывный ток: 90 А
- Пиковый ток: 350 А
- Номинальное напряжение: 72 В
- Макс. скорость: 7000 об/мин
- Макс. КПД: 95 %
- Макс. крутящий момент: 106 Нм
- Вес: 14 кг

Батарея 72v 32A/h

Снимок экрана 2025-04-12 203920.jpgСнимок экрана 2025-04-12 203958.jpg
Снимок экрана 2025-04-12 204030.jpgСнимок экрана 2025-04-12 204053.jpg

edw123

#29
Цитата: Александр73RUS от 12 Апр. 2025 в 23:53Может заметите явные ошибки в настройке контроллера.
Характеристики мотора заявленные производителем:
- Модель: DA95S
- Тип двигателя: асинхронный
- Номинальная мощность: 5 кВт (3000об/мин)
- Пиковая мощность: 14,5 кВт
- Непрерывный ток: 90 А
- Пиковый ток: 350 А
Там вроде 275А стоит? А для мотора указано 90А.

midway

Цитата: kommunist от 11 Апр. 2025 в 23:53С какой стати? Тесла с максималкой далеко за 200 ездит по городу, (в городе средняя скорость около 30км/ч) в том числе и в пробках и не гугу. Ничего не греется и экономична для своего веса, и никаких кпп. Но если у вас номинальный ток более 10А на 1кв.мм обмотки мотора, а максимальный более 30А, то будет греться так, что мало какая система охлаждения спасёт.
Не нужно сравнивать Теслу с шоссейной резиной и вездеход на шинах низкого давления. Теслу с 1.5т веса легко укатит один человек, а попробуйте квадроцикл с 350кг укатить в одного, как говорится две больших разницы. Для вездехода нужно увеличивать передаточное трансмиссии, упадет скорость, но разрузится двигатель. Почти у всех приличных квадроциклов ДВС больше 60 л.с., а здесь машина больше и тяжелее квадроцикла.

kommunist

Цитата: midway от 14 Апр. 2025 в 14:49Не нужно сравнивать Теслу с шоссейной резиной и вездеход на шинах низкого давления. Теслу с 1.5т веса легко укатит один человек, а попробуйте квадроцикл с 350кг укатить в одного, как говорится две больших разницы. Для вездехода нужно увеличивать передаточное трансмиссии, упадет скорость, но разрузится двигатель. Почти у всех приличных квадроциклов ДВС больше 60 л.с., а здесь машина больше и тяжелее квадроцикла.
Так вот и нужно брать в расчёт а какая будет номинальная/максимальная удельная токовая нагрузка на обмотку. Про это и говорю, а вы и не поняли, пытаясь возразить :neg:

Александр73RUS

Цитата: edw123 от 13 Апр. 2025 в 00:54Там вроде 275А стоит? А для мотора указано 90А.
Всё верно. Неправильно указал. В целом, нашел ещё несколько ошибок в прошивке. В выходные внесу корректировки и посмотрю, как поедет техника.
e8P5XXL_Q44.jpg

Александр73RUS

Такой вопрос. Производителем заявлено, что мотор переваривает максимальный ток 350А. У меня установлены вот эти батареи https://rutrike.ru/catalog/tyagovyy_akkumulyator_rutrike_6_evf_32_12v32a_h_c3.html Как думаете, они переварят максимальный ток разряда 350А? На сайте не нашел информации по этому поводу. Какой максимальный ток разряда обычно выставляют для батарей подобного типа?

edw123

Цитата: Александр73RUS от 14 Апр. 2025 в 18:12В выходные внесу корректировки и посмотрю, как поедет техника.
Ну если стояло 275, то с 90 поедет хуже  :pardon: но греться должно перестать.

midway

Максимальный ток, который может выдерживать тяговая батарея, зависит от её типа. Некоторые значения для разных видов аккумуляторов:

Литиевые аккумуляторы — 100% С20. 1
AGM-аккумуляторы — 30–50% С20. 1
Гелевые аккумуляторы — до 30% С20. 1
Аккумуляторы с жидким электролитом — 10–25% С20.
Например, у натрий-ионного аккумулятора VISSO NIO1280А (ёмкость 80 Ач, напряжение 12,4 В) максимальный ток разряда — 300 А, пиковый — 1200 А, а максимальный ток заряда — 200 А.

У тягового аккумулятора RuTrike 6-EVF-32 (ёмкость 32–38 Ач, напряжение 12 В) максимальный ток заряда — 4 А.

Важно не снимать с аккумулятора больше его номинальной ёмкости, так как это может привести к снижению срока службы и даже разрушению батареи.