Li-Force Электрический квадрИцикл - Страница 4
 

Электрический квадрИцикл

Автор Александр73RUS, 03 Апр. 2025 в 23:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

midway

В в электрических нагревательных приборах моторчик в 20вт спокойно раздувает по комнате 2кВт. Я уже предлагал обернуть мотор листом металла и на этот кожух установить вентилятор.

edw123

Цитата: kommunist от 23 Апр. 2025 в 12:38Просто у автора нет ни того ни другого.
И к чему перед этой фразой про Планету?  :-D И у Планеты сдув киловаттов только на большой скорости, с офигенным обдувом и площадью.

20Вт может и хватит, можно попробовать, но мотору-то очень желательно похолоднее. :pardon:

kommunist

Цитата: edw123 от 23 Апр. 2025 в 16:34И к чему перед этой фразой про Планету?  :-D И у Планеты сдув киловаттов только на большой скорости, с офигенным обдувом и площадью.
К тому, что киловатт автора сдуть можно чем угодно, даже хорошо организованной конвекцией, если у Планеты сдувается 30 киловат, и да, на НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ по просёлку и с коляской :hello: На скорости сдувается у неё вообще за 60 киловатт :exactly:

aviator79

Цитата: midway от 23 Апр. 2025 в 13:11в электрических нагревательных приборах моторчик в 20вт спокойно раздувает по комнате 2кВт.
У нагревательных приборах какая температура, такая же, как у электромотора??? -Чем выше разница температур между воздухом и радиатором, тем более эффективно он охлаждается, поэтому достаточно маленького моторчика вентилятора.
 
Цитата: kommunist от 23 Апр. 2025 в 12:38Цилиндр мотоцикла Иж Планета примерно такого же размера как и электромотор автора,
Тоже самое и с цилиндром мотора внутреннего сгорания. У него внутри какая температура??? А у мотора она не должна превышать 100 градусов. Плюс-минус в зависимости  от изоляции провода. При этом температуру необходимо измерять в глубине обмотки. Или вносить поправку.
  В любом случае никакие расчеты, даже примерные не помогут. -Нужно ставить вентилятор с кожухом, снимать результаты и опираясь на них, делать выводы.

edw123

Цитата: aviator79 от 23 Апр. 2025 в 19:22Тоже самое и с цилиндром мотора внутреннего сгорания. У него внутри какая температура???
А причем тут температура сгорания? /:-) Сдувает с внешней поверхности, а там тоже сильно выше 100С не есть хорошо. Помню перегрев проверяли плевком: кипит - надо отдохнуть.
Цитата: kommunist от 23 Апр. 2025 в 17:06и да, на НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ по просёлку и с коляской
Ерунда. На полном газу, с киловаттами, на НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ да с коляской перегреется за несколько минут.

В целом всё понятно с Александр73RUS : надо охлаждать, лучше интенсивно, не на 20Вт. И я бы сказал, что передаточное тоже точно надо увеличивать.

aviator79

Цитата: edw123 от 23 Апр. 2025 в 20:05Помню перегрев проверяли плевком: кипит - надо отдохнуть.
Для мотора с воздушным охлаждением это низкая температура если плюнуть и кипит. Даже у мотора с жидкостным охлаждением рабочая температура мотора выше 100 градусов. А для воздушников она значительно выше, 140-160 градусов и может достигать 200 гр.

edw123

Цитата: aviator79 от 23 Апр. 2025 в 20:26Для мотора с воздушным охлаждением это низкая температура если плюнуть и кипит. Даже у мотора с жидкостным охлаждением рабочая температура мотора выше 100 градусов. А для воздушников она значительно выше, 140-160 градусов и может достигать 200 гр.
Да, 120-140. Кипит "энергично". :exactly: Но это уже надо остужать, рабочая - в районе 100.
В принципе как раз как для асинхронника.  :wow:

aviator79

Цитата: edw123 от 23 Апр. 2025 в 20:46рабочая - чуть повыше 100.
Почитай характеристики двухтактных моторов с воздушным охлаждением - потом утверждай.

kommunist

Цитата: aviator79 от 23 Апр. 2025 в 19:22Тоже самое и с цилиндром мотора внутреннего сгорания. У него внутри какая температура??? А у мотора она не должна превышать 100 градусов.
Абсолютно нормальная температура цилиндра у Планеты 140 градусов. Ну так и обмотку некоторые греют до такой температуры, хотя, выше 100 греть я бы не стал, уже говорил. Ну так и 30квт снимать с электромотора не надо.  :pardon:

edw123

Цитата: aviator79 от 23 Апр. 2025 в 20:49Почитай характеристики двухтактных моторов с воздушным охлаждением - потом утверждай.
НИчего читать больше не буду  :-D начитался в своё время, а главное лично испытал. :dance:

Александр73RUS

Цитата: edw123 от 23 Апр. 2025 в 20:05И я бы сказал, что передаточное тоже точно надо увеличивать.
Некуда уже увеличивать. Итак максималка небольшая. Это всё таки квадрик, а не трактор  :-) 

Александр73RUS


edw123

Цитата: Александр73RUS от 23 Апр. 2025 в 21:28Некуда уже увеличивать. Итак максималка небольшая. Это всё таки квадрик, а не трактор  :-) 
Я опять повторюсь:  :pardon: я просто констатирую факт для текущего мотора - ну такой мотор Вы поставили.
И вообще-то даже электромотор требует кпп при сильно широких запросах. :exactly:
Менять передаточное - это не совет, а так, размышление, потому как явно не будет интересно. А вот поискать границу нагрузки на мотор понижением фазного - это не сложно. Но информативно.

ni_kola

Цитата: Александр73RUS от 23 Апр. 2025 в 21:28Некуда уже увеличивать. Итак максималка небольшая. Это всё таки квадрик, а не трактор  :-) 
Легко проверить замерив максималку с вывешенными ведущими колесами.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

Александр73RUS

Цитата: ni_kola от 23 Апр. 2025 в 22:32Легко проверить замерив максималку с вывешенными ведущими колесами.
В том то и дело, что на разгоне упираюсь в ограничения прошивки контроллера по оборотам, а не в возможности мотора.

midway

Принудительное охлаждение, даже минимальное даст ощутимый результат, техника низкоскоростная и обдува почти нет. Если сравнивать с мотоциклом там наибольшая мощность снимается на высоких скоростях и соответственно охлаждения хватает.
img-oIDlvZ.jpg

ni_kola

Цитата: Александр73RUS от 24 Апр. 2025 в 08:10В том то и дело, что на разгоне упираюсь в ограничения прошивки контроллера по оборотам, а не в возможности мотора.
В топку контроллер или прокладку между рулем и сидньем. :-D  Если серьезно, максимальные обороты должны зависеть от напряжения, а не настроек контроллера. Эффективность передаточного и определяется по разнице максималки по ровной горизонтальной дороге и максималке с вывешенными колесами. Ну и попробуйте отсоединить мотор от трансмисии и погоняйте в холостую. Если мотор будет также греться - контроллер точно в топку.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

edw123

Цитата: ni_kola от 24 Апр. 2025 в 19:28...должны зависеть от...
При правильном конструировании.