Повысим напряжение батареи с 33-42 Вольт до 45 Вольт?

Автор варп, 06 Апр. 2025 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Это не блаж... Откуда у затеи ноги растут - ... недавно, чтобы "доездить" старые пять банок LiFePO4 (15A*ч) сделал dc-dc 16 Вольт в 42 Вольта. Поездил..., оказалось - неожиданно хорошо - бодро едет (350 Вт), и даже скорость подросла километра на три...
Встал вопрос - а почему не сделать dc-dc 33-42 Вольта в 45 Вольт? Какой профит? - скорость максимальная подрастёт на несколько Км*ч, и главное - максимальная скорость не будет зависеть от напряжения батареи.
Промоделировал. КПД показывает 96-97%. Здесь удивляться не надо - ведь повышение напряжения незначительное.Нагрузка на аккумулятор тоже повышается незначительно - с семи до девяти ампер.
Что думаете? Кому интересно могу подробности моделирования схемы показать...
06-04-2025_17·38·59.jpg

Dyadko Sashko

Добрый день, на форуме было не мало попыток повысить скорость данным методом, правда сами DC-DC использовали готовые китайские. В итоге всё ограничелось экспериментами и покупкой нормального АКБ. Из последних, в темах про полный привод, "Шмель" пытался получить энергию из воздуха не получилось...


edw123

Цитата: Dyadko Sashko от 06 Апр. 2025 в 17:20"Шмель" пытался получить энергию из воздуха не получилось...
Из вздуха не надо, надо просто до конца выжимать батарею без просадки напряжения. Батарея должна быть сильноточной.

варп

Цитата: Dyadko Sashko от 06 Апр. 2025 в 17:20В итоге всё ограничелось экспериментами и покупкой нормального АКБ.
Цитата: edw123 от 06 Апр. 2025 в 17:25Батарея должна быть сильноточной.
Понятное дело, что батарея должна быть нормальной и сильноточной (от ненормальной и слаботочной на электротранспорте толку нет...). Но, фокус в том, что  напряжение и на нормальной и сильноточной батарее по мере разрядки будет снижаться, и максимальная скорость будет падать. При наличие повышающего dc-dc максимальная скорость всегда будет одинаково высокой до самого момента отключения батареи.  Напомню - 42-32 = 10 Вольт..., и насколько эти 10 Вольт существенно влияют на скорость, не мне Вам рассказывать. Да, Вы посадите батарею немного раньше (КПД 97%), но зато и скорость выше, и максимальная скорость стабильна. А это очень приятно. И тут - каждому своё...

Blik86

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 15:42Что думаете? Коку интересно могу подробности моделирования схемы показать...
Нужно делать дс-дс 1500Вт+, с отключением при низком входном напряжении.Еще что то с рекуперацией придумывать.
Еще можно сделать слабый развязанный дс-дс и подключить вольтдобавкой, за счет меньшей прокачиваемой мощности даже при худшем КПД потери могут быть меньше.
В теории все шоколадно, но батарея на большее напряжение и ограничение скорости контроллером обойдется дешевле.

edw123

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 18:18Понятное дело, что батарея должна быть нормальной и сильноточной
Это относилось к использованию вместе с повышайкой. Или понижайкой.

варп

Blik86, не ради спора, а просто мыслями поделюсь...
Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:07Еще можно сделать слабый развязанный дс-дс и подключить вольтдобавкой, за счет меньшей прокачиваемой мощности даже при худшем КПД потери могут быть меньше.
Вчера, пожалуй, тоже так думал... Но сегодня сильно сомневаюсь,что  удастся сделать КПД лучше 97%. Делать низковольтный дс-дс на большие токи, да ещё развязанный - плохая затея. Но можно и помоделировать на досуге, для успокоения души...
Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:07Нужно делать дс-дс 1500Вт+
Это монстр получится... Даже при КПД 90% (что уже не просто сделать) 150Вт тепла придётся с него сдувать, а это без вентилятора уже никак... При больших мощностях про дс-дс лучше забыть, мне кажется..., там лучше самой батареи уже ине придумать...
Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:07с отключением при низком входном напряжении.
Отключать не сложно..., только зачем отключать я не понял...BMS сама отключит, если посчитает нужным...

дотошный_крендель

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 15:42КПД показывает 96-97%
сказочное КПД :-) дисишка с синхронным выпрямлением чтоль?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

варп

Цитата: edw123 от 06 Апр. 2025 в 19:45Это относилось к использованию вместе с повышайкой. Или понижайкой.
Применительно к dc-dc о котором веду речь, забирать от батареи ток 7 Ампер или 9 Ампер - разница не так уж и велика. Иначе - я бы про него даже речи бы не заводил...
------------
Вот DC-DC для LiFePO4, о котором упоминал в первом посте, то там да - при преобразовании 16 Вольт в 42 Вольта и при мощности 500Вт, от аккумулятора потребляется ток 500/16=31,25 Ампер. С учётом КПД 86% - больше 36 Ампер... Это просто пугает, хотя и работает...

варп

Цитата: sdenis2023 от 06 Апр. 2025 в 20:04сказочное КПД :-) дисишка с синхронным выпрямлением чтоль?
Нет, просто коэффициент повышения напряжения не высок... Модель позже покажу.

Blik86

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 19:51Но сегодня сильно сомневаюсь,что  удастся сделать КПД лучше 97%. Делать низковольтный дс-дс на большие токи, да ещё развязанный - плохая затея. Но можно и помоделировать на досуге, для успокоения души...
На какие "большие токи"? Оба дс-дс должны выдавать один и тот же ток.
Контроллеры "350Вт" идут в районе 17А. Что вольтдобавка, что повышайка должны их выдать. Повышайка должна выдавать 45В*17А=765Вт,
вольтдобавка (45В-33В)*17А=204Вт. То есть при равном КПД потери на вольтдобавке будут раза в 3 меньше.

варп

Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:07Еще можно сделать слабый развязанный дс-дс и подключить вольтдобавкой
Вот Вам придётся "слабый развязанный дс-дс", да ещё со стабилизацией напряжения в модели показать.  :-D

Blik86

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 19:51Отключать не сложно..., только зачем отключать я не понял...BMS сама отключит, если посчитает нужным...
При околонулевых токах БМС отключит выход при 0% заряда (2.5В на ячейку). Оставив батарею с подключенным дс-дс на зиму вы ее убьете.


aviator79

Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 20:55Показываю ))) https://aliexpress.ru/
Да, это самый лучший и недорогой вариант повышения напряжения питания контроллера. Его обсуждали ещё лет пять назад. Минус: опять-таки нерабочий рекуперативный тормоз.
    зы Чтобы не было просадки скорости, если это очень важно,  нужно увеличивать напряжение АКБ, делая запас по скорости и ограничивать её программно. Как уже было сказано и при том неоднократно.
 

варп

Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 20:55Показываю
Тема же про "сам", а не про "купи". Купить можно готовый агрегат... И что?
Где схема,где модель? Где про КПД? Где польза?

варп

Цитата: aviator79 от 06 Апр. 2025 в 21:22Чтобы не было просадки скорости, если это очень важно,  нужно увеличивать напряжение АКБ, делая запас по скорости и ограничивать её программно. Как уже было сказано и при том неоднократно.
И много людей последовали этому совету? Дайте угадаю? - никто... Не надо даже гадать "почему"...

edw123

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 21:32И много людей последовали этому совету? Дайте угадаю? - никто... Не надо даже гадать "почему"...

Этот совет просто не совпадает с Вашей идеей. :pardon: Но вообще-то это наилучший вариант. За те же "немного увеличенные деньги" Вы получаете не только батарею с повышенным напряжением, но и с повышенной ёмкостью. И совету этому следовало очень много народа - переходили на батарею с повышенным напряжением. А ДС-ДС только уменьшит ёмкость, даже если на 2-3%.
Конечно, часто батарею нет возможности поменять, но сделать вторую, последовательную, разобравшись с бмс, точно можно почти в любом случае. :exactly:

И для дс важен не только ток, но и мощность, что облегчает задачу при работе с "вольтодобавкой".
Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 20:55Показываю ))) https://aliexpress.ru/item/1005004601254311.html?spm=a2g2w.detail.rcmdprod.0.74d1456eXCkfSr&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_testRankingTimLialikov&pdp_trigger_item_id=0_1005002012640133&ru_algo_pv_id=e75e9b-61b690-9c1d40-df71e5-1743958800&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=12000029787456342&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core
Так мощность указана 50Вт. :bw: