Повысим напряжение батареи с 33-42 Вольт до 45 Вольт?

Автор варп, 06 Апр. 2025 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: edw123 от 06 Апр. 2025 в 21:58Так мощность указана 50Вт.
У линейки этих дсишек 300-500Вт, КПД заявлен в районе 96%.

Blik86

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 21:32И много людей последовали этому совету? Дайте угадаю?
Большинство производителей так получают стабильные 25км/ч.

aviator79

Цитата: варп от 06 Апр. 2025 в 21:32И много людей последовали этому совету?
Подавляющее большинство именно так и поступали. Лишь очень малая часть людей использовали готовые повышайки и совсем мизерная часть собирала повышайки сама, как я, например. Но я это делал в основном из-за интереса.  Работала эта повышайка не всё время, а только при полностью выкрученной ручке газа. Типа кикдауна на машине.

edw123

Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 23:09У линейки этих дсишек 300-500Вт, КПД заявлен в районе 96%.
50вт - это я прочитал в описании товара. :bn:

aviator79

Цитата: edw123 от 07 Апр. 2025 в 01:1350вт - это я прочитал в описании товара.
Ну ты сам умножь 8,2В х 45А и получишь 369 Вт. Очень высокотехнологичные японские модули и продаются на али в буквальном смысле за копейки. Наверное потому, что откуда-то демонтированы. Были бы новые, стоили тысяч по 10 за 1 шт.   Они одно время исчезли, потом опять появились.

варп

Вот я лох... - решил в разделе микроэлектроники про схемы и модели с торгашами поговорить... Ну кто же знал. Теперь вижу - зря... Неужели люди не понимают, чего больше, вреда или пользы от их участия?
Дальше - беседуйте без меня...

edw123

#24
Цитата: aviator79 от 07 Апр. 2025 в 02:48Ну ты сам умножь 8,2В х 45А и получишь 369 Вт. Очень высокотехнологичные японские модули и продаются на али в буквальном смысле за копейки. Наверное потому, что откуда-то демонтированы. Были бы новые, стоили тысяч по 10 за 1 шт.  Они одно время исчезли, потом опять появились.
Если 3 цифры не вытекают одна из другой, то как минимум одна из них неверна. Это Вы правильно посчитали. Осталось выяснить какая.  :exactly:  Можно статистически, т.е. случайно, как Вы и сделали, а можно попробовать уточнить у продавца или у людей, испробовавших и проверивших.  :wow: 

edw123

Цитата: варп от 07 Апр. 2025 в 05:14Вот я лох... - решил в разделе микроэлектроники про схемы и модели с торгашами поговорить... Ну кто же знал. Теперь вижу - зря... Неужели люди не понимают, чего больше, вреда или пользы от их участия?
Дальше - беседуйте без меня...
С Вами поделились и микроэлектронными идеями. :exactly: Но Вы как-то излишне саркастично и самонядеянно перевели название раздела /:-) В разделе моторов тоже считанные единицы делают моторы: Шкодин, Дуюнов...

aviator79

Цитата: edw123 от 07 Апр. 2025 в 10:53а можно попробовать уточнить у продавца или у людей, испробовавших и проверивших.
А ещё можно было забить в гугл название этих повышаек и почитать ТТХ в других источниках. Но и чисто внешне видно, что в ней совсем не 50 Вт, тем более при питании от 36-60 вольт.
Цитата: варп от 07 Апр. 2025 в 05:14решил в разделе микроэлектроники
Можно подумать, что в других разделах иные люди тусуются.
 

Blik86

Цитата: варп от 07 Апр. 2025 в 05:14Неужели люди не понимают, чего больше, вреда или пользы от их участия?
А какого участия вы ожидали?))) Без схемы даже обоср обсудить нечего)))) 
Можете подсмотреть схему обратимого дс-дс из инвертора тойоты приус...
В целом идея рабочая, но применительно даже к мелкому электротранспорту, потребуется делать дсишку большой мощности в мелких габаритах. А значит ориентироваться нужно на рабочую частоту 200+кГц.

варп

#28
Уважаемые господа хейтеры, очень прошу - помолчите пока... Проведите время с пользой - вникните, что до Вас здесь пытаются донести..., исправьте свои когнитивные искажения, а уже после открывайте рот...
Тем более, что вопросы возможности повторения, эффективности работы схемы, и целесообразности использования  DC-DC преобразователя 33-42 Вольта в 45 Вольт уже не стоят. Я не поленился и перенастроил DC-DC 16 в 42 Вольта (о котором упоминал в первом посте) в DC-DC 33-42 Вольта в 45 Вольт, и сделал тест-драйв...Преобразователь получился избыточной мощности, но не суть... Результаты - отличные - скорость ожидаемо выросла на 4Км*ч... ( и надо помнить, что максимальная скорость  будет высокой пока не сядет аккумулятор). Нагрузка на аккумулятор выросла незначительно - КПД реально высок - 96-97%, и становиться очевидно почему...
То что казалось, что нужно делать низковольтную добавку и включать её последовательно с батареей - не верно.
Поясню, почему выгодно немного повышать само напряжение батареи. Поясню на пальцах, и сильно упрощу и утрирую  для облегчения понимания...
Представьте - Вам нужно сделать повышающий DC-DC 42 Вольта в  42,5 Вольта.
Что будет делать DC-DC - он включит силовой ключ ненадолго, запасённая дросселем энергия после закрывания ключа поступит на выход, напряжение на выходе станет выше 42,5 Вольт, и пока всё...- контроллер будет ждать, пока напряжение опустится ниже 42,5 Вольт. Этот простой может занять десятки периодов тактовой частоты (зависит от размеров дросселя и тока силового ключа). И всё пока - стоим - DC-DC нечего делать... Ему не нужно перемалывать эти сотни Ватт - его задача - лишь чуть-чуть добавить напряжения. В модели хорошо видно, как растёт количество включений силового ключа по мере снижения напряжения батареи (чуть позже график покажу)..., схему... Думайте пока.
И, чуть не забыл - всегда лучше выпрямлять высокое напряжение при маленьком токе, чем выпрямлять низкое напряжение при большом токе.
И да - напряжение на выходе можно сделать и гораздо выше 45-ти Вольт, но в контроллере мотор-колеса стоят силовые ключи на 50 Вольт, так что лезть выше рискованно.
----------------
Согрешу немного - стараюсь не публиковать необъезженные схемы... Эта не то чтобы совсем непроверенная, но тест-драйв делал не на ней. На ней реально сделан преобразователь 12 в 42 Вольта. Но как модель - вполне себе...
19-04-2025_08·57·54.jpg
Он довольно прост... - сама плата управления размером 35 х 40 мм, а весь DC-DC поместится р размер 120 х 80 мм. Но цели сделать размер меньше просто не было...
---------------
Вот как меняется частота импульсов на затворе силового ключа по мере снижения напряжения батареи...
09-04-2025_12·53·40.jpg
---------------
Пара картинок про КПД.
09-04-2025_15·40·32.jpg09-04-2025_15·41·40.jpg

КПД - 340,55/350,51=0,9715
----------
Кстати - чем более ёмкую батарею Вы будете использовать, то есть чем менее глубоко Вы будете её разряжать - тем выше будет КПД.

дотошный_крендель

и все таки есть слабое место - а именно диод, не смотря на то что он с барьером Шоттки, на больших токах(5 и выше) имеется падение до 1Вольта... я бы на месте конструктора попытался бы сделать конденсаторную повышайку, доработав конденсаторный балансир или взять за основу узел активной балансировки в JK BMS, при этом бы не пришлось отказываться от электроторможения(рекуперации).
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Blik86

Цитата: варп от 09 Апр. 2025 в 10:01Ему не нужно перемалывать эти сотни Ватт - его задача - лишь чуть-чуть добавить напряжения.
Эти сотни Ватт проходят через дроссель и выпрямитель.
Цитата: варп от 09 Апр. 2025 в 10:01И, чуть не забыл - всегда лучше выпрямлять высокое напряжение при маленьком токе, чем выпрямлять низкое напряжение при большом токе.
При использовании синхронных выпрямителей разница непринципиальна. И вы забываете что  по факту в случае вольтдобавки выходной ток будет ровно тот же что и в вашей схеме, а входной кратно меньше.

варп

Цитата: sdenis2023 от 09 Апр. 2025 в 19:53и все таки есть слабое место - а именно диод
Цитата: Blik86 от 09 Апр. 2025 в 21:45При использовании синхронных выпрямителей разница непринципиальна
Ради чего суета? Ради ещё одного процента КПД? Вы предлагаете ради этого  в несколько раз усложнить схему? Странное стремление у многих людей выпиливать напильником Rolls-Royce. Делать сложно и хорошо - не сложно. Цель обратная - сделать просто и достаточно хорошо. Есть вариант лучше - спаяйте и покажите.
Положим схемы рядом..., и как говорит Blik86 -
Цитата: Blik86 от 07 Апр. 2025 в 19:12Без схемы даже обоср обсудить нечего)))) 

edw123

#32
Цитата: варп от 10 Апр. 2025 в 05:26Ради чего суета? Ради ещё одного процента КПД? Вы предлагаете ради этого  в несколько раз усложнить схему? Странное стремление у многих людей выпиливать напильником Rolls-Royce. Делать сложно и хорошо - не сложно. Цель обратная - сделать просто и достаточно хорошо. Есть вариант лучше - спаяйте и покажите.
Положим схемы рядом..., и как говорит Blik86 -
Важно ещё и где этот % выделяется, а то пожжёт всё нафиг. А усложнение - оно только до определенного уровня конструкции, дальше уже вполне естественно ставить и Пентиумы. :-D  Если на транзисторной рассыпухе собирать - это один уровень, а спецмикруха запросто уже всё в себе имеет и бонусом много чего полезного другого.

Blik86

Цитата: варп от 10 Апр. 2025 в 05:26Ради чего суета? Ради ещё одного процента КПД?
Ради габаритов радиатора, частоты, КПД. А чего ради продолжать ходить в лаптях и пинать говно мамонта? Этого говна за копейки полный алиекспрес...
Цитата: варп от 10 Апр. 2025 в 05:26в несколько раз усложнить схему?
В каком месте? Уже давно наклепали синхронных ШИМ контроллеров на любой вкус...

https://www.rlocman.ru/review/article.html?di=396775&ysclid=m9bm0kyqya534443541

варп

#34
Blik86, Вы зачем людям голову морочите? Говорили про "развязанный" дс-дс, а теперь про синхрохронный заговорили... Переобулись уже?
Цитата: Blik86 от 06 Апр. 2025 в 19:07Еще можно сделать слабый развязанный дс-дс и подключить вольтдобавкой
Вы как этот синхронный  без гальванической развязки дс-дс будете к батарее в качестве вольтодобавки подключать?
Если предлагаете как просто повышающий DC-DC использовать ( здесь уже научились? :)),  - так это не проще
11-04-2025_08·25·33.jpg
и гораздо дороже, и не факт, что заработает как надо.... Или Вы и разводку печатной платы предоставите,  и гарантируете ,что заработает? И спайс модель у Вас на эту микросхему есть? Или Вы на десяти макетах будете свои косяки устранять?
Даташиты мы все умеем читать...
  А сделать самое лучшее на свете никто Вам и не обещал..., речь здесь лишь о возможности реализации и о "недорого и достаточно хорошо". Кто хочет сделать лучше - делайте - никто не запрещает..., но беда в том, что ведь реально не сделает никто..., так, поговорят опять, полюбуются собой и разойдутся.


Blik86

Цитата: варп от 11 Апр. 2025 в 05:14Blik86, Вы зачем людям голову морочите? Говорили про "развязанный" дс-дс, а теперь про синхрохронный заговорили... Переобулись уже?
:facepalm:
Я и не обувался. Лишь сказал что так можно и при этом потерь в нем будет меньше даже при худшей эффективности.
Цитата: варп от 11 Апр. 2025 в 05:14Вы как этот синхронный  без гальванической развязки дс-дс будете к батарее в качестве вольтодобавки подключать?
Никак для них есть свои микросхемы, только какой смысл их тут вспоминать? Вам они все равно не нужны.
Цитата: варп от 11 Апр. 2025 в 05:14Или Вы и разводку печатной платы предоставите,  и гарантируете ,что заработает? И спайс модель у Вас на эту микросхему есть?
Это вам не отечественные эри, на них все есть - было бы желание найти.
Цитата: варп от 11 Апр. 2025 в 05:14А сделать самое лучшее на свете никто Вам и не обещал...
Дешевле китайцев не выйдет
https://aliexpress.ru/item/1005003090295134.html?sku_id=12000024020666934&spm=a2g2w.productlist.search_results.1.5a5a4e17Z2WHcr
https://aliexpress.ru/item/1005008181798529.html?sku_id=12000044139894431&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.3c60701cuhzAbs
Соответственно, нужно делать лучше или нефиг изобретать велосипед.