Повысим напряжение батареи с 33-42 Вольт до 45 Вольт?

Автор варп, 06 Апр. 2025 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#36
Цитата: Blik86 от 11 Апр. 2025 в 17:41Дешевле китайцев не выйдет
Да то что подобные DC-DC на Али есть, так это и хорошо - не каждый может их спаять... А просто купить и использовать хоть завтра - легко. Только надо научиться китайские ребусы про мощность разгадывать... Типа этого -
11-04-2025_21·20·47.jpg
Но для описанных в теме нужд - вполне себе...
Этим летом в тренде будет ездить с  "повышателем"...  Спешите заказать на Али, к лету ещё успеете...  ;-D  Кстати, без шуток - если кто реально будет использовать "повышатель " с Али, не поленитесь - поделитесь впечатлениями...
-----------------
Ну а кто паять умеет - делов на пару вечеров. Чуть позже покажу, как из алюминиевых уголков отличные корпуса делать. 

edw123

Цитата: Blik86 от 11 Апр. 2025 в 17:41Соответственно, нужно делать лучше или нефиг изобретать велосипед.
Ну это далеко не всегда так. :pardon:  В чём-то сделанное часто лучше, хотя бы ценой и точно интересом.

варп

#38
Это эскиз конструкции преобразователя. В основе - лист алюминия толщиной 2мм. К нему потом, если будет нужда, можно будет прикрутить радиатор. Площадь вроде велика, но сама конструкция тонкая -  меньше 25мм. Как это в итоге превратить в прекрасный корпус из уголков и особенности конструкции чуть позже покажу.
12-04-2025_23·45·17.jpg
---------
Возможно будут вносится небольшие изменения, будьте внимательны...
Исправлена небольшая ошибка на плате с элементами.

Blik86

Цитата: варп от 11 Апр. 2025 в 19:30Кстати, без шуток - если кто реально будет использовать "повышатель " с Али, не поленитесь - поделитесь впечатлениями...
Даже для дохлого электровела выходной ток нужен больше 20А.
Народ пользовал и им было мало, параллелили их...
Цитата: edw123 от 11 Апр. 2025 в 21:30В чём-то сделанное часто лучше, хотя бы ценой и точно интересом.
Невозможно конкурировать ценой с китайцами, у нас только доставка эри обходится в цену китайского изделия. 

edw123

#40
Цитата: Blik86 от 12 Апр. 2025 в 13:09Невозможно конкурировать ценой с китайцами, у нас только доставка эри обходится в цену китайского изделия. 
Ещё как возможно, но в единичном масштабе. B-) Доставка от ближайшей помойки полочки - бесплатная и цена компонентов = 0. У меня таких полочек есть немножко.

дотошный_крендель

Цитата: варп от 12 Апр. 2025 в 09:50В основе - лист алюминия толщиной 2мм.
фольгированный алюминий?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: варп от 12 Апр. 2025 в 09:50Это эскиз конструкции
часть монтажа навесным методом?! не совсем пригодно в ЭТ :kidding:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

варп

Цитата: sdenis2023 от 12 Апр. 2025 в 20:46фольгированный алюминий?
Обычная пластина из алюминия. На ней лежит плата с элементами схемы. Транзистор и спаренный диод прижаты планкой к алюминиевой пластине через прокладку из слюды. Под конденсаторами и дросселями прокладки из пластика....
Цитата: sdenis2023 от 12 Апр. 2025 в 20:48часть монтажа навесным методом?! не совсем пригодно в ЭТ
Очень даже пригодно... Наберитесь терпения - всё увидите...

варп

#44
Для тех,кто ждёт практических результатов... Ребята, простите - вчера спаял, ничего не причёсывал, даже следы канифоли не смыл - всё для Вас... :-D
Утром сделал тест-драйв на семь километров - всё нормально. Коррекции схемы - минимальные - стабилитрон D3 лучше поставить на 15 Вольт, а балластный резистор R1 заменить на ДВА последовательно включенных резистора по 750 Ом  (1,5 Ком в сумме) мощностью по 0,5 Ватт (чтобы минимизировать нагрев резисторов).
Конденсаторы при монтаже предварительно склеиваются между собой и затем приклеиваются к изоляционной прокладке из пластика. Минусовые и плюсовые выводы я соединяю либо облуженной полоской тонкой меди, либо использую медную облуженную трубку от термостатов холодильников (она довольно большого диаметра, но легко сминается  для мест изгиба и паяется отлично). Уже после этого конденсаторы приклеиваются к основной пластине. Уменьшать количество конденсаторов КРАЙНЕ не желательно - у каждого из них ограниченный импульсный ток, а когда их много, жить им гораздо легче.
Сердечники дросселей - от компьютерных БП - большой - диаметром 33мм, жёлтый с белым боком..., размеры маленького - некритичны.
Оптический драйвер можно использовать практически любой (не путать с оптронами!), желательно с выходным током 500ма и больше, но можно использовать и неоптические драйверы. Плата разведена под TLP155E.
При монтаже НЕ меняйте места подключения силовых проводов - это критически важно для работоспособности!
И простите за неопрятность платы - собирать прототипы занятие довольно муторное и основные заботы важнее красоты. Красота - это уже Ваша забота.
Как превратить это в прекрасный корпус  покажу через несколько дней...

edw123

Цитата: варп от 15 Апр. 2025 в 15:45Для тех,кто ждёт практических результатов... Ребята, простите - вчера спаял, ничего не причёсывал, даже следы канифоли не смыл - всё для Вас...
Ну и нормально вышло.  :wow: Только цифры какие-нибудь поснимайте: как греется по току, как держит напряжение.

варп

#46
Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 01:09Только цифры какие-нибудь поснимайте: как греется по току, как держит напряжение.
Ну, поснимать - я попробую, но быстро не обещаю... Пока - верьте на слово моим буквам... Есть что сказать.
Необходимость стабилизации напряжения и ограничения тока были очевидны и закладывались изначально. Стабилизация напряжения нужна при сбросе нагрузки до нуля..., чтобы напряжение на выходе преобразователя не поднималось выше установленного предела. Что удивительно - результаты моделирования и напряжение на выходе реального преобразователя совпали абсолютно - 45,2 Вольта... (спасибо создателю модели микросхемы), даже резисторы в обратной связи подбирать не пришлось.
Что касается ограничения тока (я катаюсь на них вторую неделю ), стало очевидно следующее - при старте с места  ток потребляемый мотором максимальный..., и при старте, из-за ограничения тока, преобразователь прекращает (или не сильно старается) повышать напряжение..., и старт происходит просто от напряжения батареи. А это и хорошо - при старте, при максимальном потребляемом токе нам высокое напряжение и не нужно - оно не реализуется фактически. А после набора скорости и возрастании напряжения ЭДС с мотор-колеса, потребляемый ток снижается и преобразователь начинает повышать напряжение на выходе обеспечивая более высокую максимальную скорость... Автомат, мать его... :-)
Как на практике проверить правильность настройки ограничения тока (величину сопротивления шунта)? Очень просто - на максимальной скорости (при любом напряжении батареи от 33 до 42 Вольт) напряжение на выходе преобразователя должно быть равно напряжению на ненагруженном преобразователе (45,2 Вольта в нашем примере). Это будет говорить о том, что мощности преобразователя (физически - тока силового ключа) достаточно для максимальной скорости. Если на максимальной скорости напряжение на выходе преобразователя будет   ниже напряжения холостого хода, необходимо чуть уменьшить сопротивление токового шунта...
Про греется - не спешите устанавливать на преобразователь большой радиатор. Тут ситуация  следующая - если нагрузить преобразователь по максимуму на столе - он "закипит" за пять минут..., но на самом электротранспорте нагрузка на него реально значительно меньше... - через час работы он чуть тёплый ( на моторе 350 Вт) и без дополнительного радиатора. Но радиатор прикрутить к преобразователю не сложно...( поэтому используйте при сборке винты М3 с потайной головкой, чтобы обратная сторона пластины была ровной, без выступов).
Про   мощность - мощность зависит от количества силовых ключей , величины дросселей, диаметра проводов и прочее. То есть - это не проблема вообще. А управление можно сделать при нужде даже на TL494.

edw123

Цитата: варп от 16 Апр. 2025 в 04:37ситуация  следующая - если нагрузить преобразователь по максимуму на столе - он "закипит" за пять минут..., но на самом электротранспорте нагрузка на него реально значительно меньше... - через час работы он чуть тёплый
Ясное дело, что надо номинальный режим определить. :pardon: По току и по мощности, сколько переварит при разумном нагреве.
Что именно перегревается? Ключи или железо?

варп

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 10:04Что именно перегревается? Ключи или железо?
В основном греется дроссель (и сердечник при перемагничивании и медь) и диоды...

edw123

Цитата: варп от 16 Апр. 2025 в 11:00В основном греется дроссель (и сердечник при перемагничивании и медь) и диоды...
Мощность и ток какие при этом "сильном нагреве"?

варп

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 13:00Мощность и ток какие при этом "сильном нагреве"?

Эти данные и графики мощности и КПД уже есть на втором листе этой темы (пост #28)... Токи батареи и нагрузки несложно посчитать зная указанные СРЕДНИЕ мощности и напряжения на батарее и нагрузке. Пример - ток нагрузки равен -
340 Вт/45,2 Вольта = 7,52 Ампера.
Напомню - есть модель устройства, поэтому могу показать графики и цифры любых сигналов схемы. Спрашивайте.

edw123

Цитата: варп от 16 Апр. 2025 в 18:46Эти данные и графики мощности и КПД уже есть на втором листе этой темы (пост #28)... Токи батареи и нагрузки несложно посчитать зная указанные СРЕДНИЕ мощности и напряжения на батарее и нагрузке. Пример - ток нагрузки равен -
340 Вт/45,2 Вольта = 7,52 Ампера.
Напомню - есть модель устройства, поэтому могу показать графики и цифры любых сигналов схемы. Спрашивайте.
Интересно не по батарее, а по нагреву последней платы, "в железе". :exactly:

варп

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 20:26по нагреву последней платы, "в железе".
Я при разработке ориентировался на мотор-колесо 350Вт. В том виде как на фото - я уже говорил - после семи километров чуть тёплая. Если на столе в таком виде нагрузить по полной - закипит за пять минут, но это как бы и не сильно важно. Главное - на самокате не сильно греется. Какие там токи при езде - не знаю - не мерил..., но напряжение 45 Вольт на выходе держит при любом напряжении аккумулятора (имею ввиду - напряжение на выходе преобразователя при максимальной скорости после разгона). Других данных пока нет.
Главное в данный момент, это не нагрев...и не мощность, нет предела совершенству - до ума после доведём, главное это то, что не падает скорость по мере разрядки батареи... Как это падение скорости напрягало каждый день.
Мне кажется, что таким преобразователем надо комплектовать все батареи в базовой комплектации. Поверьте - это кайф неописуемый... - улыбка с лица не сходит вторую неделю...

edw123

Цитата: варп от 16 Апр. 2025 в 21:08Я при разработке ориентировался на мотор-колесо 350Вт.
Да я собственно прочитал Вашу фразу про перегрев при большой нагрузке и хочу посмотреть конкретные цифры, при которых перегревается. :pardon: Не больше.