Повысим напряжение батареи с 33-42 Вольт до 45 Вольт?

Автор варп, 06 Апр. 2025 в 15:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Цитата: edw123 от 16 Апр. 2025 в 21:32и хочу посмотреть конкретные цифры, при которых перегревается.
У нас сказка про белого бычка получается... :-)  Все же цифры озвучены - предел - 45,2 Вольта при токе 7,5 Ампер на выходе (можно нагрузить на три последовательно включенные  автомобильные лампочки от фар) - и "закипит" без радиатора и обдува за пять минут...

edw123

Цитата: варп от 16 Апр. 2025 в 22:18У нас сказка про белого бычка получается... :-)  Все же цифры озвучены - предел - 45,2 Вольта при токе 7,5 Ампер на выходе (можно нагрузить на три последовательно включенные  автомобильные лампочки от фар) - и "закипит" без радиатора и обдува за пять минут...
Ну может я невнимательно прочитал первый раз. :bn: Т.е. на токе 7,5А перегреется через 5 мин? При езде в горку это будет мощность в районе 50Вт. :-(

варп

#56
Цитата: edw123 от 17 Апр. 2025 в 00:20Ну может я невнимательно прочитал первый раз. :bn: Т.е. на токе 7,5А перегреется через 5 мин? При езде в горку это будет мощность в районе 50Вт. :-(
edw123, при всём уважении очень прошу - задавайте вопросы более развёрнуто, а то я не понимаю что именно Вам не понятно и главное - почему непонятно. А сидеть гадать - мы так сто постов наберём на пустом месте...
Какая горка у Вас голове? Эверест? Горка горке - рознь... Как долго Вы в эту горку едете? Целый день?
Что за цифра 50 Вт? Откуда взялась? 
И всех касается - перечитывайте уже написанное, там уже всё оговорено. А то опыт с балансиром уже был - прочтут последний пост, и быстрей вопросы задавать.., и так два года по кругу десять раз...
Задавайте грамотно вопрос - я вам дам понятный ответ в одном предложении - здесь нет ничего сложного, и решения всех проблем - очевидны...
Про "горку" поясню ещё раз. Вникайте в написанное ... - при старте ( и при езде в горку, не важно какую) ЕСЛИ преобразователь ПЕРЕГРУЗИТСЯ  по току, то он ПРЕКРАТИТ повышение напряжения (сделает длительность импульсов в затворе силового ключа равным НУЛЮ), то есть на выходе преобразователя останется только напряжение батареи (за вычетом падения напряжения на диодах). И Вы благополучно разгонитесь (и  заедете в горку) просто на напряжении батареи. При разгоне и езде в горку Вам повышенное напряжение и не нужно.  Да, ток батареи будет идти через дроссель и диоды преобразователя, и эти элементы будут греться,  но  на практике это не критично. Решать вопросы снижения потерь в преобразователе никто не запрещает, но это уже следующий шаг, и будет решаться позже, возможно и не нами. А пока - сильно усложнять преобразователь - не разумно.
У всего есть границы разумного применения. Конечно, если речь пойдёт про Квт-ты мощности, может это и не нужно..., хотя как сказать - там тоже терять скорость при снижении напряжения батареи так же противно... Даже мне, уже через две недели эксплуатации, ездить без повышателя-стабилизатора  напряжения батареи стало фи-фи-фи. А завтра - это будет дурной вкус... Шутка.

Gr

Цитироватьedw123, при всём уважении очень прошу -
Вы так и не поняли, что Эдик просто тролль? Текст вроде нормальный, а смыла в нем ноль...Ему надо 30 тысяч постов набрать...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

варп

Цитата: Gr от 17 Апр. 2025 в 07:43Ему надо 30 тысяч постов набрать...
Забавная цель...
Но ладно, надеюсь что моя попутная писанина не бесполезна... Тем более, что повод  понять что к чему и начать использовать как можно быстрее - более чем актуальный. Более полезной штуки сейчас даже придумать сложно...

Gr

ЦитироватьБолее полезной штуки сейчас даже придумать сложно...
Продолжай, не обращая внимания на е...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

М-Велосипедист

Цитата: Gr от 17 Апр. 2025 в 07:43Вы так и не поняли, что Эдик просто тролль? Текст вроде нормальный, а смыла в нем ноль...Ему надо 30 тысяч постов набрать...
И тут скандалит... :-D
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

ЦитироватьИ тут скандалит...
Это не скандал, ты как обычно все путаешь и врешь.
Это констатация факта: персонаж задавал вопросы о режимах не свойственных нормальной эксплуатации устройства, как в старом фильме: "А если бы он вез патроны?"
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

edw123

Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 05:29задавайте вопросы более развёрнуто, а то я не понимаю что именно Вам не понятно
Ну вопрос-то был задан прямо сразу после Вашего поста про запуск. Там вроде особых уточнений не требовалось. Исли смотреть теперь, спустя много постов, то я бы конечн подробнее спросил. :exactly:
Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 05:29Что за цифра 50 Вт? Откуда взялась?
Не важно какая горка. Важно, что на малой скорости на таком токе мощность мотора будет низкая. Ну 50Вт - это я преуменьшил, реально будет 100-150, думаю. Но на горку даже в 5%, а это совсем "не Эверест", этого не хватит.

Езда на стабильном напряжении - это безусловно приятно, согласен полность. Но и минус тоже достаточно жирный - батарея кончится "в раз, без предупреждения", не будет доходчивого предупреждения в виде понижения скорости-динамики. К этому конечно можно тоже привыкнуть и тут здорово поможет, хоть и тоже не на 100%, нормальный ваттметр перед глазами.

ОФФ
Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 09:48Забавная цель...
Точно, забавная. Это только мягко сказано. :-D Что ещё от "полоумного недоюриста" ожидать - он пишет только о своих мечтах, зависть душит. :laugh:


варп

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2025 в 11:22Не важно какая горка. Важно, что на малой скорости на таком токе мощность мотора будет низкая. Ну 50Вт - это я преуменьшил, реально будет 100-150, думаю. Но на горку даже в 5%, а это совсем "не Эверест", этого не хватит.
Да уж..., тяжёлый случай - Вы до сих пор, несмотря на все мои старания, не поняли как работает преобразователь. Сделаю ещё одну попытку объяснить... - не поймёте - Ваши проблемы.
Коротко, тезисами -
- в гору Вы поедете ТОЛЬКО на напряжении батареи (минус падение напряжения диодах преобразователя)..., с ЛЮБЫМ ТОКОМ, который способна  отдать батарея. В этот момент повышающий DC-DC не будет повышать напряжение батареи, так как при токе большем чем 7,5 Ампер на выходе он перестанет работать... (просто закроет силовой ключ и всё). А напряжение батареи пройдёт со входа на выход БЕЗ преобразования...Это понятно? То есть - стартовать и ехать в гору Вы будете ехать как и прежде только на напряжении батареи. Преобразователь начнёт повышать напряжение только после того, как мощность потребляемая нагрузкой станет меньше или равной 340 Ватт (именно этот так рассчитан..., мощность можно сделать больше).
Вникайте..., если не дойдёт - просто поверьте на слово. Всё проверено практикой - и температура, и в гору я ездил - нет проблем. Все проблемы у Вас в голове...Шутка... ;-D

варп

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2025 в 11:22тут здорово поможет, хоть и тоже не на 100%, нормальный ваттметр перед глазами.
Тут не Ваттметр нужен, а вольтметр... Я слежу при тест-драйвах за напряжением, а точнее даже за просадкой напряжения батареи при старте - именно это однозначно показывает риск отключения батареи. Это не сложно, а кайф от более высокой  и стабильной скорости с лихвой покрывает все недостатки.

дотошный_крендель

Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 05:29Какая горка у Вас голове? Эверест? Горка горке - рознь...
не правильно сформулировано(понято) :-) горка и 350Ватт моторчик не совместимые вещи!(миддрайв не счет).
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Blik86

Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 05:29И всех касается - перечитывайте уже написанное, там уже всё оговорено.
Это вам так кажется. По факту ничего не оговорено, а вы по 10 кругу втираете про 350Вт.
Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 05:29Что за цифра 50 Вт? Откуда взялась?
Тот же вопрос к вам про 350Вт. Для вас они может что то и значат, а о стороны Вы оперируете цифрами взятыми с потолка.
В мотор колесо "350Вт" можно вливать как 50Вт так и 1000Вт, это вообще ничего незначащая цифра.
С "350Вт" модели тоже самое, откуда и почему не 1000Вт...
Можете еще раз 10 объяснить как работает преобразователь... хотя и с первого раза понятно что работать он может как на 50Вт так и на 1000Вт.




edw123

#67
Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 14:46Да уж..., тяжёлый случай - Вы до сих пор, несмотря на все мои старания, не поняли... То есть - стартовать и ехать в гору Вы будете ехать как и прежде только на напряжении батареи. Преобразователь начнёт повышать напряжение только после того, как мощность потребляемая нагрузкой станет меньше или равной 340 Ватт (именно этот так рассчитан..., мощность можно сделать больше).
Вникайте..., если не дойдёт - просто поверьте на слово. Всё проверено практикой - и температура, и в гору я ездил - нет проблем. Все проблемы у Вас в голове...Шутка... ;-D
Ё моё  O_O да когда это Вы успели так изменить всё... Я точно не успеваю за Вашей бурной скрытой мыслью, так Вы ещё и пеняете за это. :-\ Ну где, покажите в Вашем первом посте, на который я и ориентируюсь по цели, сказано про подключения-отключения? Сказано - "Встал вопрос - а почему не сделать dc-dc 33-42 Вольта в 45 Вольт? Какой профит? - скорость максимальная подрастёт на несколько Км*ч, и главное - максимальная скорость не будет зависеть от напряжения батареи." Т.е. повышайка чтобы убрать просадку. Это точно - тяжело с Вашим изложением, сначала одно, потом уже другое - написали бы сразу просто "отключаемая вольтодобавка" и не было бы тяжестей.  Ну ладно будем считать, что я совсем не про Вашу систему отвечал.

По вольтметру... прибор для измерения ёмкости, потраченной или оставшейся - никак не вольтметр. Конечно привыкнув и приноровившись можно и по вольтметру, я тоже так делаю, дальше перемножая и переводя уже в уме, но это не повод для слов "Тут не Ваттметр нужен, а вольтметр.". :-\  Хотя бы потому, что поставив вел на ночь с недоезженной батареей назавтра из головы всё выветрится и перевести показания вольтметра в остаток энергии в батарее и спланировать поездку на сегодня уже не выйдет, а по записям в ваттметре о потраченной вчера энергии - выйдет легко. Если уж совсем точно, то по кулонометру, что правда есть во всех веловаттметрах.

aviator79

Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 05:29Даже мне, уже через две недели эксплуатации, ездить без повышателя-стабилизатора  напряжения батареи стало фи-фи-фи.
Разумеется, что снижение максимальной скорости в результате разряда батареи сопровождаются некомфортными ощущениями, но применение повышающего преобразователя по данной схемотехнике приводят гораздо к большим энергетическим потерям, чем использование преобразователя-вольтдобавки. Во-первых потому, что он вступает в работу только после существенного разряда АКБ и снижения макс. скорости ниже комфортной. И в этом случае тоже не всегда, а только когда акселератор выкручивается на полную. А во вторых, общий КПД всегда будет выше у преобразователя с вольтдобавкой, так как львиная доля мощности, потребляемая мотором, не подвергается преобразованию. Отсюда и преобразователь имеет значительно меньшую мощность и его размеры.

Aquinax

Преобразователь великая весчь. Туда сюда обратно может преобразовывать, и род тока тоже может менять.
Но, контроллер двигателя сам по себе преобразователь. Но что то я в "дорогих", но таки любительских, почти игрушечных контроллеров для энтузиастов, особенно которые идут с блюпуп на борту, как и БМС впрочем тоже имеющие блюпуп для меня игрушки. Так вот: я не встречал в таких кирпичах и даже шлакоблоках такой функции поддержания максимальной скорости вращения еще и под нагрузкой при просадке и последующем разряде батареи. Ну да, опыта обращения с электротранспортом на батарейках у меня в один экземпляр, который я еще и до ума не довел.

А каких размеров должен быть преобразователь, держащий номинал не менее 8кВт, а в пике за 20кВт, для моих потребностей на системе пока что в 72В? Я лучше батарею увеличу в это пространство и напихаю элементов под завязку. Да, будет тяжелее, зато я смогу поднять напряжение до 150В и больше, но увеличение веса сбалансирует энергоемкость батареи, батарейный ток упадет и скорость вырастет.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

варп

Цитата: edw123 от 17 Апр. 2025 в 21:22Это точно - тяжело с Вашим изложением
Гы..., ну всё как всегда. Честно сказать - ждать благодарности от наших людей занятие бесполезное. Но, полагаю, Вы догадываетесь, что благодарность мне особо и не нужна. Давным давно сказал - "на сто пинков - одно спасибо..." Эта арифметика не меняется...
Я просто полезным опытом поделился... И грех не поделиться. А ориентироваться на мнение недобрых людей - это не правильно. Очень надеюсь, что добрых всё-таки больше.
Непонятны всем технические детали? А возможно иначе? Большинство людей понятия не имеют,как работает контроллер двигателя BLDC..., и что, это мешает им ездить?
Так и здесь - кто понимает - повторит, кто не понимает - попросит повторить тех,кто понимает, или купит готовое. Вот и всё..., главное точно знать что это возможно.
Возможно я чрезмерный оптимист..., но уж лучше так, чем никак.
--------
Фотки,про то, как просто сделать корпус уже готовы - завтра покажу...
----------
Отвечать на вопросы по теме я не отказываюсь, но отвечу лишь тем, кому это реально важно. А устраивать просто петушиные бои - мне не интересно.

Blik86

Цитата: варп от 17 Апр. 2025 в 22:06Отвечать на вопросы по теме я не отказываюсь
Нет планов зашунтировать преобразователь идеальным диодом, что бы когда он не справляется почем зря не грелось?