avatar_М-Велосипедист

16-дюймовый складной трехколесный электро велосипед для взрослых

Автор М-Велосипедист, 08 Апр. 2025 в 11:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

#54




Была проблема с жарой, моторколесо диаметром 16" с питанием в 48в сгорело от перегрева, проехав километров 100 .

Аккумулятор переделали на 36 вольт, в моторе поставили новый статор и всё хорошо поехало.

Но...жара на улице усилилась и мотор опять стал греться, хотя не так как раньше - скорость 25км.ч. нагрев около 80 градусов.

Пробег более 200км и возникло чувство неуверенности...

Решили мотор всё же заменить на более мощный и рассчитанный на 48в и с меньшим моментом сопротивлением , то есть с уменьшенным диаметром  - 14"
Установили:

Пока хозяин на даче, аккумулятор возвращать  к 48-и вольтам не стали, а решили протестировать на 36-и вольтах.

Катался сейчас один час и выяснилось, что цель полностью достигнута - мотор ЛЕДЯНОЙ...!!!
Ощущение такое, что мотор этот час стоял без движения...  ( на улице сейчас 22 градуса )

Динамика отличная, рвёт с места подъёмы вообще не замечает ...но... скорость всего 11км.ч.  %-)

Думаю на 48-и вольтах поедет нормально...

Вот он немного  странно выглядит - ехать комфортно...  ( тормоза плохие )

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист


Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15А за твоими инженерными достижениями далеко ходить не надо.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68082.36 Вот тут тебя попросили сделать трайк с МК. И что ты сделал? Ввалил туда как обычно б/у гироскутерный мусор. И каков результат?
О результате я доложил, остались вопросы?

Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15О, а как так вышло то? Где великий инженер допустил ошибку? А, ну дело то в жаре и напряжении, а то, что любой редукторный 350в мотор спокойно переварил бы 48в в любую жару - это похеру. Ты ж тут инженер.
Такая схема прекрасно работает годами на велосипедах Стрида.
А вот трайк с его тремя колёсами оказался уже тяжеловат для такого моторчика.
Клиента мы не бросаем, сейчас поставили другой МК и видимо - это не последний вариант - не нравится мне, что он другого диаметра.

Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15Потому мы сделаем вместо велосипеда - детский велосипед на 14 колесе, а что, ума подходящий мотор на 16" купить не хватило? Надо было обязательно от детского велосипеда взять?
Почему от детского велосипеда - подобные стоят на взрослых самокатах.

Диаметр оказался и вовсе 12"   :-D

Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15Ого, 11км/ч, великое достижение великого инженера.
В чём же тут достижение?

Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15Да, в районе 16 км/ч поедет, будет ещё одно великое достижение.
Достижение станет 25км.ч. - хотя на этом трайке и эта скорость великовата - очень не устойчивый и плохие тормоза...

Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15С тормозами я так понимаю великому инженеру возится некогда, так что он их даже не настроил.
Тормоза настроили, но у них физический предел несовершенства - спереди клещевые, сзади , барабанные ленточные - это тормоза детского велосипеда...

Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15Ну что тут ещё сказать - это великолепие инженерного дела. Сваять кое-что кое-как, отдать и через 100км пробега чинить, потому что руки из жопы и мозг оттуда же.

Какое то у вас мировоззрение несколько искаженное.

Трайки в принципе имеют очень узкую сферу применения - неустойчивы на ходу, громоздки, тяжелы, дороги, ненадёжны...
Хороши для неспешной езды старушки пенсионерки до сельмага и обратно...огромную корзину можно и картошкой загрузить.



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#56
Цитата: Homesick_sk от 21 Июль 2025 в 21:15Потому мы сделаем вместо велосипеда - детский велосипед на 14 колесе, а что, ума подходящий мотор на 16" купить не хватило? Надо было обязательно от детского велосипеда взять?
Мы не нашли МК диаметром 16" на вилку шириной 95мм...
А вот ум кажется нашёл решение.

Что если к этому МК диаметром 12" приспицевать обод 16"

И вид будет шикарный и даже с напряжением 36 вольт скорость думаю возрастёт до 20км.ч. - что в самую точку для такой техники и перегрева не должно быть - мотор то расчитан на 48в..
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

От хозяина получили разрешение оспицевать мотор-колесо диаметром 12" в обод 16"

Теперь за нами подвиг гражданина и инженера !!!!  B-)


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 23 Июль 2025 в 22:31Теперь за нами подвиг гражданина и инженера !!!!  B-)
Советую совершить другой подвиг и купить изначально подходящий мотор 16'. С твоими ценниками за "работу" - вышло бы так же по деньгам, но не сломалось бы через 100км. А то ты уже второй раз старательно пытаешься всё запороть, потому что тебе интересно спицевать обода собственноручно, а не потому что это целесообразно.

М-Велосипедист

#59
Цитата: Homesick_sk от 23 Июль 2025 в 22:50купить изначально подходящий мотор 16'.

Таких моторы для ширины вилки 95мм не существуют.

Нашелся только мотор на такую ширину, но диаметром 12"

Вы могли бы и привыкнуть, что мы ничего просто так не делаем.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Детали отобразили на поле цифрового чертежа.

Теперь нужно спроектировать форму и длину спиц.

Спицы короткие, их много - есть искушение сделать их радиальными...



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 23 Июль 2025 в 22:59Вы могли бы и привыкнуть, что мы ничего просто так не делаем.
Вилку нельзя купить. Вилку нельзя переделать. Верю-верю. Спицуй очередной мотор, который точно так же летом отрыгнёт. Если конечно не будет ехать со скоростью 11км/ч.

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 24 Июль 2025 в 09:35Если конечно не будет ехать со скоростью 11км/ч.
Тут интрига...
На корпусе гравировка 250вт и 48в  - это плохо укладывается в голове...
Думаю гравировка ложная, нанесена в угоду лояльности перед дорожной инспекцией...

При таком напряжении моторчик должен выдавать не менее 500Вт но и появится нагрев...

Если- же сохранить прежнее напряжение ,то есть 36в,  скорость при увеличении диаметра МК должна стать порядка 20км.ч., но и поскольку момент сопротивления увеличится появится и нагрев.

Посмотрим на результаты эксперимента.

 

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 24 Июль 2025 в 09:35Вилку нельзя купить. Вилку нельзя переделать.

Нет никакого интереса в переделки вилки  - интерес именно в узкой вилке.

Мотор-колёса для узких вилок  диаметром 16" не существуют и появился шанс создать такое м-колесо с последующей перспективой и последствиями...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 24 Июль 2025 в 11:16с последующей перспективой...
...сжечь ещё один мотор.
Цитата: М-Велосипедист от 24 Июль 2025 в 11:16Нет никакого интереса в переделки вилки
Ну как я и сказал, тебе интереснее не по нормальному сделать, а эксперименты провести за счёт клиента.

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 24 Июль 2025 в 11:19Ну как я и сказал, тебе интереснее не по нормальному сделать, а эксперименты провести за счёт клиента.
У меня нет интереса к разовым конструкциям (потеря времени ) - интересна перспектива и польза для всех ...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Решили расположить спицы всё же не радиально, а как у Стриды с тем же плечом момента сопротивления - на языке ремонтников В ОДИН КРЕСТ:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

ni_kola

На рисунке увидел солнышко, а не крест.
А главное мучает вопрос. Почему все тычут мотор в переднее колесо? Оно-же шлифовать постоянно будет. Если не охота ставить два мотора, почему не поставить кареточник?
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

М-Велосипедист

Цитата: ni_kola от 24 Июль 2025 в 19:59На рисунке увидел солнышко, а не крест.
"Солнышко" или радиальная оспицовка - это когда спицы направлены в центр колеса, а тут мимо центра,
 на определённом расстояние - это расстояние называется ПЛЕЧОМ СИЛЫ.
У СОНЫШКА плечо равно нулю, а тут плечо 21мм

Цитата: ni_kola от 24 Июль 2025 в 19:59Если не охота ставить два мотора, почему не поставить кареточник?

Кареточник обладает малым ресурсом.

Цитата: ni_kola от 24 Июль 2025 в 19:59Почему все тычут мотор в переднее колесо?
- переднее мотор-колесо значительно лучше держит дорогу не только на льду и по мокрому, но и на сухом асфальте.
- переднее колесо значительно реже подвержено проколам и излому спиц и потому его реже снимать для ремонта.
- у переднее МК эффективнее электроторможение.
- переднее МК проще по установке.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Чижов Игорь

Цитата: М-Велосипедист от 24 Июль 2025 в 20:32- переднее мотор-колесо значительно лучше держит дорогу не только на льду и по мокрому, но и на сухом асфальте.
- переднее колесо значительно реже подвержено проколам и излому спиц и потому его реже снимать для ремонта.
- у переднее МК эффективнее электроторможение.
- переднее МК проще по установке.

Спорные утверждения, надо еще и минусы добавить.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

М-Велосипедист

Цитата: Чижов Игорь от 25 Июль 2025 в 07:04Спорные утверждения, надо еще и минусы добавить.
Недостаток переднего привода - это:

- при старте момент инерции уменьшает силу сцепления с дорогой и возможна пробуксовка, снижающая динамику старта.
- несколько затруднено руление , гироскопичность и инерционность из-за увеличенной массы.
- большая неподвешенная масса увеличивает нагрузку на ось, спицы, крепления и электро элементы.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0