В горах (подъем спуск ) рекуперация и т.д.

Автор papiksub, 08 Июнь 2025 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

#252
Цитата: Butterfinger от 24 Июнь 2025 в 20:12Возможно. Но это будет позже. Пока остановлюсь на готовом варианте. Да и взятие этого перевала, не идея фикс, а одно из направлений выезда на выходные. Спасибо за совет.
Не поленился и нашёл тему с воплощением наилучшего варианта для крутых гор. И, что немаловажно, весьма простого в постройке. За неделю такой соберёте. В проекте есть и качественная рекуперация, с кпд до 90%, что позволит возвращать до половины и более энергии при спусках, сверхнадёжность, и конечно высочайшая перегрузочная способность  конфига при небольших затратах. С 17 страницы автор начинает первые испытания. Читайте:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=57462.msg1543121#msg1543121

Homesick_sk


Butterfinger

Цитата: aviator79 от 25 Июнь 2025 в 00:45-У меня в 10 раз меньше.  Или это о ком?))  С какой целью моторы имеют разное количество витков? И ещё попадались варианты переключения на ходу соединение обмоток со звезды на треугольник. Это для чего?
Тогда что означает указанный максимальный момент мотора на 3кВт 150Н.м и 190?
И какой всё-таки момент у редукторных моторов?
Может он зависит от оборотов? 190 на 300, 150 на 1100?

stels

Цитата: М-Велосипедист от 24 Июнь 2025 в 23:25Факт...
Цитата: edw123 от 25 Июнь 2025 в 00:21Может и такое быть. Зависит от...
Если часть горы ехать на заднем колесе ну или чтобы переднее постоянно буксовало отрываясь от грунта.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

М-Велосипедист

Цитата: stels от 25 Июнь 2025 в 08:11Если часть горы ехать на заднем колесе ну или чтобы переднее постоянно буксовало отрываясь от грунта.
Чем круче гора, тем направление вектора силы центра тяжести ближе к заднему колесу и дальше от переднего. Возникает значительное изменение  момента силы, которое переднее колесо может разгрузить до такой степени, что оно начнёт пробуксовывать.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

f500

Цитата: stels от 24 Июнь 2025 в 23:17Вы путаетесь в показаниях...
Или читатель путается в транспортных средствах... В любом случае тема вошла в нормальное состояние - обсуждение контроллеров и обмоток, плюс влажные мечты о рекуперации.
Fiat 500e, Niu NGT

aviator79

Цитата: Butterfinger от 25 Июнь 2025 в 07:14Может он зависит от оборотов? 190 на 300,
В таком случае запас по тяге будет ещё больше, ведь я прикидывал относительно 150Н.м.

Цитата: edw123 от 25 Июнь 2025 в 01:23такое написание я тоже в первый раз вижу.
А какое написание обычно используют в характеристиках? И если указана только одна величина максимального момента мотора - это для каких оборотов двигателя имеется в виду?
  Ну, и зачем всё-таки делают моторы с разным количеством витков на статоре и на ходу переключают со звезды на треугольник?


kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 25 Июнь 2025 в 09:31Возникает значительное изменение  момента силы, которое переднее колесо может разгрузить до такой степени, что оно начнёт пробуксовывать.
Сам то понял что сказал? :eek:  Тяга на двух колёсах будет строго одинаковая, до того момента, когда разгруженность переднего колеса при подъёме достигнет критической величины для сцепления с грунтом. Только вот чтобы достичь такого, крутизна должна быть  что-то в районе 30 градусов, чего на дорогах вообще не бывает. Если же на тропинке такое и будет, то буквально несколько метров, которые берутся разгоном и с наклоном тела вперёд.

slav

Цитата: kommunist от 25 Июнь 2025 в 14:20. Если же на тропинке такое и будет, то буквально несколько метров, которые берутся разгоном и с наклоном тела вперёд.

Поэтому М-Велосипедист тоже прав !  ;-)

М-Велосипедист

Цитата: kommunist от 25 Июнь 2025 в 14:20Сам то понял что сказал?
Вижу вы поняли , а я обойдусь и без понимания себя...  :-D

Расход энергии у колёс разный, в зависимости от воздействия на них весовой нагрузки.

Давление на дорогу разное и сцепление разное - любая песчинка будет провоцировать переднее не загруженное колесо на проскальзывание, что облегчит его работу. 
Заднее же колесо будет тратить энергию не только на движение всей массы на подъём, но и на деформацию резины, пробивание колеи на дороге...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

kommunist

Цитата: slav от 25 Июнь 2025 в 14:34Поэтому М-Велосипедист тоже прав ! 
В чём? В том что нагрузка на моторы разная при подъёме? :facepalm:  Именно это он утверждает :pardon:  Вы тоже? :-D

kommunist

Цитата: М-Велосипедист от 25 Июнь 2025 в 14:43Расход энергии у колёс разный, в зависимости от воздействия на них весовой нагрузки.
И такое говорит человек с 10тыс сообщений :neg: Не учился в школе? Повторюсь, при равных настройках контроллёров, нагрузка на моторы строго одинаковая до момента срыва переднго в букс, чего на ДОРОГАХ (при равномерном подъёме) не бывает. Только на горной тропке и считанные метры, где легко купируешь это наклоном тела и разгоном. Нет букса нет и разницы в тяге НИ НА 1 НМ, независимо от нагруженности шин и "прокладываемой колеи" :laugh:

М-Велосипедист




Цитата: kommunist от 25 Июнь 2025 в 14:55И такое говорит человек с 10тыс сообщений :neg: Не учился в школе?
Я повзрослел и уже не живу школьными знаниями... :-)

Цитата: kommunist от 25 Июнь 2025 в 14:55независимо от нагруженности шин и "прокладываемой колеи" :laugh:
Нагруженная шина значительно теплее, чем не нагруженная, даже на ровной дороге... Подумайте почему ? Школьный курс вам не поможет... :-)
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

kommunist


stels

Цитата: М-Велосипедист от 25 Июнь 2025 в 09:31Чем круче гора, тем направление вектора силы центра тяжести ближе к заднему колесу и дальше от переднего. Возникает значительное изменение  момента силы, которое переднее колесо может разгрузить до такой степени, что оно начнёт пробуксовывать.


Вот здесь у меня переднее колесо "разгружалось"
А вот на велосипеде мне кажеися что в такую горку никто не поедет.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

stels

Цитата: М-Велосипедист от 25 Июнь 2025 в 14:43Расход энергии у колёс разный....
Расход у моторов под нагрузкой ровно такой, какой ток на него дают контроллеры.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

f500

Цитата: stels от 25 Июнь 2025 в 15:17Вот здесь у меня переднее колесо "разгружалось"
на велосипеде мне кажеися что в такую горку никто не поедет
Во всякие ездят, даже в нереальные стенки. Но на нормальных великах, а не на таких чудищах "53 кмч".
Fiat 500e, Niu NGT

М-Велосипедист

Цитата: stels от 25 Июнь 2025 в 15:21Расход у моторов под нагрузкой ровно такой, какой ток на него дают контроллеры.
Если нагрузка велика и потребность в токе превышает возможности контроллера,  срабатывает защита...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0