avatar_М-Велосипедист

Мотор-колесо ДВС

Автор М-Велосипедист, 26 Июль 2025 в 13:01

« назад - далее »

popov2 и 1 гость просматривают эту тему.

дотошный_крендель

Цитата: М-Велосипедист от 02 Авг. 2025 в 11:26Можно и так сказать. Одноступенчатый редуктор.
Любой рычаг с двумя плечами является редуктором.
Тут радиус ротора и радиус колеса являются плечами сил. Их отношения и будет передаточным.
можно и так мыслить :-) ничего против не имею ;-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 19:40Ротор вращается и при штатной езде...вы видимо запутались в терминологии.
Это потому, что ты "ротором" в мотор-колесе называешь статор. Безусловно, тебе удобнее использовать первое попавшееся слово, чем чего-то там учить, но выглядит это как табличка "нигграматный" на твоей шее. Конечно, в школе учили, что ротор вращается а статор стоит, но школьные знания нарочно упрощены, чтоб их усваивали дети.  На самом деле статор формирует магнитное поле, а ротор - электромагнитное, он вращаются относительно друг друга, вопрос лишь в системе координат. Есть, конечно двигатели, где два электромагнитных поля, но на велосипеды такие не ставят и даже там ротором называют то, что внутри статора, для общности терминологии.


Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист


Цитата: Jones от 03 Авг. 2025 в 16:38Это потому, что ты "ротором" в мотор-колесе называешь статор.

Ротор у мотор колеса - это то, что вращается относительно вилки велосипеда.
А вы что называете ротором?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: kommunist от 01 Авг. 2025 в 03:16Ну а при таком же максимально интенсивном торможении диском к этим нагрузкам на спицы ещё добавляются нагрузки от тормозного крутящего момента диска (читай ступицы).
Та оно и при торможении ободом никуда не девается, Колесо-то подвешено свободно на оси. При движении велосипеда вперед, относительно заблокированного колеса, ступица пытается провернуться, относительно обода и  получаешь тот же момент, но приложенный к другой стороне спицы, то есть длинное плечо рычага находится не снаружи, в внутри.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 03 Авг. 2025 в 16:43Ротор у мотор колеса - это то, что вращается относительно вилки велосипеда.
А вы что называете ротором?

Я называю то, что является ротором с точки зрения теории электрических машин. А то, что у тебя в твоей альтернативной физике другие слова, да и законы физические тоже не такие, тут я причем вообще?

https://www.litenergo.ru/pomoshch-pokupatelyu/ustrojstvo-i-vidy-rotorov-i-statorov-ehlektrodvigatelya
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 03 Авг. 2025 в 16:48Я называю то, что является ротором с точки зрения теории электрических машин. А то, что у тебя в твоей альтернативной физике другие слова, да и законы физические тоже не такие, тут я причем вообще?

https://www.litenergo.ru/pomoshch-pokupatelyu/ustrojstvo-i-vidy-rotorov-i-statorov-ehlektrodvigatelya

Я вас понял, для вас там где обмотки с тонким валом там ротор, а где корпус c магнитами на лапах там статор...  :-D

А если лап нет и магнитов нет - то вы уже в ступоре...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

kommunist

Цитата: Jones от 03 Авг. 2025 в 16:46Та оно и при торможении ободом никуда не девается, Колесо-то подвешено свободно на оси. При движении велосипеда вперед, относительно заблокированного колеса, ступица пытается провернуться, относительно обода и  получаешь тот же момент, но приложенный к другой стороне спицы, то есть длинное плечо рычага находится не снаружи, в внутри.
Привет незнайка :hello:
Никаких вращательных нагрузок на ступицу при торможении вибрейком нет от слова совсем :fool: Есть лишь примерно вчетверо увеличившаяся линейная нагрузка от вилки

kommunist

#260
Цитата: Jones от 03 Авг. 2025 в 16:46При движении велосипеда вперед, относительно заблокированного колеса, ступица пытается провернуться, относительно обода
Вот в этой фразе корень твоего заблуждения :exactly:
При блокировании ободного тормоза инерция ТС начинает линейно давить через вилку - подшипники - втулку на спицы. И это линейное давление складывается с привычным давлением от веса ТС (умноженным примерно вдвое в силу перенесения всей массы на перед). Итого, спицы напряжены примерно вчетверо больше, в части колеса сверху/сзади.
Чтобы проще это понять, представь себе полностью заблокированный передок вибрейком.  По сути с двух противоположных сторон шины приложена одна и та же сила (от дороги и от вибрейка), поэтому колесо не двигается, а эта сила в итоге  линейно передаёся на вилку через подшипники.. Ну а вращение колеса (при неполном затормаживании) картину распределения векторов сил не меняет.

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 03 Авг. 2025 в 17:50поэтому колесо не двигается, а эта сила в итоге  линейно передаёся на вилку через подшипники..
правда вектор усилия линейно направленный и действует на треть спиц, а вот при торможении ротором радиально нагружена половина спиц при чем равномерно.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Homesick_sk

Сумасшедшим привет, остальным - соболезную. Большая часть темы - рассуждения на тему вибрейков, а зачем? Суть то не изменилась, в текущем виде вибрейк - это мусор, который не способен оперативно остановить ТС.


дотошный_крендель

Цитата: Homesick_sk от 03 Авг. 2025 в 20:05Сумасшедшим привет, остальным - соболезную. Большая часть темы - рассуждения на тему вибрейков, а зачем? Суть то не изменилась, в текущем виде вибрейк - это мусор, который не способен оперативно остановить ТС.


отож :-) чего только стоит езда в дождь и снег... кое как адекватно работают только в жаркую не пыльную погоду...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kommunist

Цитата: дотошный_крендель от 03 Авг. 2025 в 21:25отож :-) чего только стоит езда в дождь и снег... кое как адекватно работают только в жаркую не пыльную погоду...
А всего то и надо покрыть поверхность алю обода, предназначенную под вибрейк, какой-нибудь износостойкой керамикой или железом (плазменным напылением к примеру) и тогда использовать колодки с привычным фрикционным материалом но большого размера, получив плюсы как дискового, так и вибрейка.

Homesick_sk

Цитата: Тонинг от 03 Авг. 2025 в 21:59Действительно, рассуждения на форуме, зачем они?
Стоило поприветствовать шизиков - так они здесь.
С моей точки зрения диванная теоретика - ни на форуме, ни на деле не имеет смысла. Что там в твоей палате - меня не волнует.

Homesick_sk

Цитата: kommunist от 03 Авг. 2025 в 22:02А всего то и надо покрыть поверхность алю обода, предназначенную под вибрейк, какой-нибудь износостойкой керамикой или железом (плазменным напылением к примеру) и тогда использовать колодки с привычным фрикционным материалом но большого размера, получив плюсы как дискового, так и вибрейка.
Правильный и развитый ви-брейк - он как коммунизм, всего-то надо было применить простой советский....
Вот у меня к тебе вопрос - ты вроде бы верно размышляешь, да только не ясно зачем. Ты что-ли будешь такой тормоз применять? Кто-то будет? А почему до сих пор не применяют? Где-то зарыта собака, но никто не пытается докопаться, все просто размышляют на эфемерные темы и вопросы, которых в практике не существует.

kommunist

Цитата: Homesick_sk от 03 Авг. 2025 в 22:05Правильный и развитый ви-брейк - он как коммунизм, всего-то надо было применить простой советский....
Поди, сам не понял что сказал :-D

Homesick_sk

Цитата: kommunist от 03 Авг. 2025 в 22:07Поди, сам не понял что сказал :-D
Это называется шутка.

kommunist

Цитата: Homesick_sk от 03 Авг. 2025 в 22:05Вот у меня к тебе вопрос - ты вроде бы верно размышляешь, да только не ясно зачем. Ты что-ли будешь такой тормоз применять? Кто-то будет? А почему до сих пор не применяют? Где-то зарыта собака, но никто не пытается докопаться, все просто размышляют на эфемерные темы и вопросы, которых в практике не существует.
Изобрататели в принципе размышляют всегда на "эфемерные темы", создавая новое, и двигая прогресс. Но для простого торгаша и правда такие рассуждения и эксперименты выглядят эфемерными :pardon:
Автомобили начинались с электрическим приводом, потом их прогресс по ряду причин пошёл по пути развития двс. И вот теперь электромобиль получает новое развитие. И так было со множеством технических решений. Почему вибрейк должен быть исключением?