avatar_М-Велосипедист

Мотор-колесо ДВС

Автор М-Велосипедист, 26 Июль 2025 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 15:52Штаны осью связаны, как они могут раздвинуться?
Возьмите любой ашанбайк да посмотрите.
Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 15:52А жирнее она исключительно под крепление вибрейка.
:facepalm: Крепление на штанах, а не на горилле.
Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 15:52Более того, при вибрейке распределение изламывающего усилия более равномерно по всей длине штанов.
:facepalm:  :facepalm: И много случаев поломок вызванных тормозным суппортом?
 

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 29 Июль 2025 в 14:02Ответ на вопрос "сколько метров?" может быть только числом.
На технически безграмотный вопрос дать ответ не возможно, особенно в цифре.

Для определения тормозного пути нужны параметры окружающей обстановки:
Параметры колеса
параметры велосипеда
параметры покрышки
давление и температура в камере
параметры пилота
параметры дорожного покрытия
параметры окружающей среды погоды
направление и сила ветра
уклон дороги

ну и многое другое...

Дадите в цифрах эти параметры получите и тормозной путь в цифре.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 15:20Еще у ободных куда больше скорость, с которой трется обод об колодку
Угловая скорость та же самая, а линейная у диска скорость ниже чем у обода это несколько смягчает её учесть по перегреву и затраты энергии на усилие прижатие. 
Но на практике диск горячий, а обод холодный при равных условиях работы....
Значит КПД у диска хуже, значительная энергия уходит на нагрев, а не на полезную работу по торможению.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 15:31Так я же подчеркнул что при эволюционировании вибрейка, которого пока ещё не было, в отличии от дискового.
Так вот, как раз при эволюционировании та самая площадь колодки у вибрейка потенциально возможна куда большая чем у дискового, да она и сейчас чаще всего больше, поэтому и терпит в качестве фрикциона обычная резина в нынешних вибрейках начального уровня развития. Ну а перегрев массивного обода в вибрейке тем более невозможен, в отличие от диска в дисковом.
При эволюционировании v-brake получаются дисковые тормоза. Сначала отделяем трущиеся части от обода и делаем их сменными, затем уменшаем диаметр ротора, чтоб сделать его легче и уменьшить попадание на него грязи, затем меняем колодки на твердые, та как клещи должны удерживать ротор на меньшем плече.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

kommunist

Цитата: Blik86 от 29 Июль 2025 в 17:23
ЦитироватьШтаны осью связаны, как они могут раздвинуться?
Возьмите любой ашанбайк да посмотрите.
ЦитироватьА жирнее она исключительно под крепление вибрейка.
:facepalm: Крепление на штанах, а не на горилле.
ЦитироватьБолее того, при вибрейке распределение изламывающего усилия более равномерно по всей длине штанов.
:facepalm:  :facepalm: И много случаев поломок вызванных тормозным суппортом?
Что ты хотел доказать я так и не понял :pardon:  Пофлудить ниочём тебе просто что-ли хочется? :eek:

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 17:45На технически безграмотный вопрос дать ответ не возможно, особенно в цифре.
Ты у нас в принципе по прямым ответам на прямой вопрос не мастак.
Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 17:45Для определения тормозного пути нужны параметры окружающей обстановки:
А как же многолетний опыт использования вибрейков? У тебя не было разных велосипедов? Разных ситуаций? Никогда даже навскидку не замечал сколько занимает тормозной путь? Или твой опыт эфемерный как и все твои утверждения? Или ты не заметил слово ты в вопросе "сколько ТЫ будешь оттормаживаться со скорости 50 км/ч до 0?". Или ты не понимаешь что если я имею ввиду тебя - то и имею ввиду твой велосипед на вибрейках и его параметры? Т.е. вообще все эти параметры зависят только от тебя, твоего велосипеда и где ты ездил.
Или ты как обычно насрал, неспособный ответить на вопрос. Вода, ЧСВ и хвастовство, вот весь твой "опыт".

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 17:54Угловая скорость та же самая, а линейная у диска скорость ниже чем у обода это несколько смягчает её учесть по перегреву и затраты энергии на усилие прижатие. 
Но на практике диск горячий, а обод холодный при равных условиях работы....
Значит КПД у диска хуже, значительная энергия уходит на нагрев, а не на полезную работу по торможению.
На практике ободные тормоза просто не ставят туда, где нужно часто и сильнно тормозить. На всех горных велосипедах дисковые, обычно гидравлика. Ободные - это шоссейники и прогулочные велосипеды. На них и диски будут  холодными при таком же вялом торможении, как на ободных. Нет никакой "полезной работы" при торможении механическими тормозами. Есть только кинетическая энергия, преобразуемая полностью в тепловую, которая рассеивается, частично на роторе, частично на калипере, частично на шине. Ну и на деформируемых частях рамы, совсем чуть чуть.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 29 Июль 2025 в 18:00Ты у нас в принципе по прямым ответам на прямой вопрос не мастак.
Получается так...тут не девочки... :-D

Цитата: Homesick_sk от 29 Июль 2025 в 18:00А как же многолетний опыт использования вибрейков?
Опыт имеется.

Цитата: Homesick_sk от 29 Июль 2025 в 18:00У тебя не было разных велосипедов? Разных ситуаций? Никогда даже навскидку не замечал сколько занимает тормозной путь?
Примерно метров 7 на обоих видах тормозов.

Цитата: Homesick_sk от 29 Июль 2025 в 18:00Или твой опыт эфемерный как и все твои утверждения?
И опыт и утверждения на основе знаний и опыта.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 17:45На технически безграмотный вопрос дать ответ не возможно, особенно в цифре.

Для определения тормозного пути нужны параметры окружающей обстановки:
Параметры колеса
параметры велосипеда
параметры покрышки
давление и температура в камере
параметры пилота
параметры дорожного покрытия
параметры окружающей среды погоды
направление и сила ветра
уклон дороги

ну и многое другое...

Дадите в цифрах эти параметры получите и тормозной путь в цифре.


Да легко. Толтко ты не посчитаешь  это сославшись, я полагаю, на отсуствие "многого другого". Но есть же рулетка. Замерить разницу тормозного пути схожих велосипедов с  разными тормозами на одинаковой скорости совсем не сложно.
Для скорости 20км/ч и выше рпзница уже будет заметна и чем выше склрость, тем больше разница.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 18:08опыт на основе опыта.
Как нельзя лучше отображает всю суть как твоего опыта, так и личности.

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 18:05На практике ободные тормоза просто не ставят туда, где нужно часто и сильнно тормозить.
Ободный самые массовые с обычной, частой потребностью в торможении.

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 18:05На всех горных велосипедах дисковые, обычно гидравлика.
Любопытно ,  что вы называете горными велосипедами ?

Процесс спуске с горы никак не влияет на эффективность работы обоих видов тормозов,  она точно такая же, как и на ровной поверхности...


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 18:10Да легко. Толтко ты не посчитаешь  это сославшись, я полагаю, на отсуствие "многого другого". Но есть же рулетка. Замерить разницу тормозного пути схожих велосипедов с  разными тормозами на одинаковой скорости совсем не сложно.
Никто так тормозной путь не считает - это очень опасный и не точный расчёт - поскольку много переменных данных

Тормозной путь замеряют на практике при наборе стабильных параметров - рассчёты делаются только приблизительные.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 18:18Никто так тормозной путь не считает - это очень опасный и не точный расчёт - поскольку много переменных данных
А я не предлагаю его замерить, я предлагаю сравнить, для этого замер не нужнен. Лва велосипеда по одной дороге едут параллельно, (скорость одинсковая) проезжая отметку оба зажимают задний тормоз и вот готово сравнение произведено. Чтобы узнать, кская палка из двух длинее достаточно прилржит одну к другой.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

kommunist

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 17:57При эволюционировании v-brake получаются дисковые тормоза. Сначала отделяем трущиеся части от обода и делаем их сменными, затем уменшаем диаметр ротора, чтоб сделать его легче и уменьшить попадание на него грязи, затем меняем колодки на твердые, та как клещи должны удерживать ротор на меньшем плече.
Ровно также при эволюционировании дисковых можно прийти к вибрекам. Но уже на новом уровне. Про одинарный тормозной диск у некоторых мото по центру колеса не слыхал? И диаметром почти с сам обод. По сути это как раз что-то между дисковыми и вибреками.
Кстати, конкретно для спортбайков эволюция вибрейка могла бы выглядеть следующим образом.  Два его тормозных диска на передке увеличиваем диаметром до самой резины. Диски, соответственно одно целое с алю ободом,  сталь тормозного диска может быть немного тоньше. В итоге, суммарный вес колеса точно не выше, при гораздо большей прочности обода. Колодки самого вибрейка привычного типа (керамика, органика...), но намного большей площади по длине. Соответственно, сам вибрейк будет выглядеть как один гидравлический суппорт, охватывающий всё колесо сверху. Минус - невозможно использовать такое с ныне распространёнными перевёрнутыми вилками. Впрочем, лично я считаю перевёртыши сильно переоценёнными, выгоды в них по большей части для производителя, но не потребителя. Так вот такой, охватывающий колесо гидравлический суппорт уже является прекрасной силовой частью, то есть гориллой, и может быть выполнен как единое целое со штанами. Такой конструктив тормоза точно снизит неподрессорные массы спортбайка.

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 18:05На них и диски будут  холодными при таком же вялом торможении, как на ободных. Нет никакой "полезной работы"

По тормозной эффективности разницы никакой, а вот на счёт полезной работы - работа идущая на интенсивный износ колодок дисковых тормозов трудно назвать полезной.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 29 Июль 2025 в 18:22А я не предлагаю его замерить, я предлагаю сравнить, для этого замер не нужнен. Лва велосипеда по одной дороге едут параллельно, (скорость одинсковая) проезжая отметку оба зажимают задний тормоз и вот готово сравнение произведено. Чтобы узнать, кская палка из двух длинее достаточно прилржит одну к другой.
Верно  измерения не нужны - нужны две системы с одинаковыми параметрами различающиеся только объектом испытания.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

дотошный_крендель

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: М-Велосипедист от 28 Июль 2025 в 14:32Вибрейки работают более эффективно, чем дисковые тормоза, по причине меньшего момента сопротивления сил инерций.
ну фсё :eureka:  - ставим ободные тормоза на всю мототехнику...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).