avatar_М-Велосипедист

Мотор-колесо ДВС

Автор М-Велосипедист, 26 Июль 2025 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Цитата: sdenis2023 от 29 Июль 2025 в 18:45ну фсё :eureka:  - ставим ободные тормоза на всю мототехнику...
Ставьте, если не лень.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 18:25И диаметром почти с сам обод.
и получим болгаро-фрезерный станок, ибо есть определенная скорость как трения так и скольжения...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 18:25Такой конструктив тормоза точно снизит неподрессорные массы спортбайка.
и какой в этом профит? наоборот нужно стремится как можно легче сделать колесо :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

edw123

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 18:25Ровно также при эволюционировании дисковых можно прийти к вибрекам. Но уже на новом уровне. Про одинарный тормозной диск у некоторых мото по центру колеса не слыхал? И диаметром почти с сам обод.
В итоге минусы одного суммируются с минусами другого и синергируют.

kommunist

Цитата: sdenis2023 от 29 Июль 2025 в 18:55и какой в этом профит? наоборот нужно стремится как можно легче сделать колесо :-)
Так легче в итоге и получится вся неподрессорная масса.
Более того, сейчас вообще скажу еретическое, но если у нас вилка неперевёртыш и не нужны большие хода подвески, то и двухкоронную вилку  можно бы отправить в топку, на тех же спортбайках. Донести всю жесткость до рулевого стакана сможет однокоронка ничуть не хуже.  Разве что сам рулевой стакан в раме у такого спортбайка придётся выполнить большего диаметра. Но насколько проще, легче и компактнее получается вся передняя подвеска спортбайка, в таком случае, особенно если учесть что в качестве гориллы используется суппорт гидровибрейка  :eureka:  Переднее колесо без загромождающих вид и мойку тормозных дисков, суппортов и тормозных шлангов :wow:  Вообще, на мой взгляд, велосипедные технологии шагнули дальше мотоциклетных, тут и 3-слойные тормозные диски, и 4-рычажные подвески и 4-поршневые аммортизаторы давно в ходу, в отличие от мотоциклов :-( Задумался об этом когда впервые прокатился на горнике CUbe Stereo, и был более чем впечатлён, как он проезжает кирпич на дороге. Самый комфортный мот подпрыгивает больше :bn:

дотошный_крендель

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 19:30Самый комфортный мот подпрыгивает больше :bn:
конечно :-) при весе мото не сделаешь мягкую подвеску...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 29 Июль 2025 в 13:26Сравните цифры 1500 и 50000км
Почему 50000, а не пиццот миллионов? Обода и колодки при ободных тормозах не ходят по 50 тысяч и 5 тысяч тоже не ходят. Колодки, чтоб они сохраняли эффективность надо менять чаще, да еще и разные ставить на летний и холодный сезон и регулировать заново. У дисковой гидравлики все проще, если колодки меняются через верхнее окно. Вынул пару, вставил пару и поехал, дел на пол-минуты.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Jones

Цитата: kommunist от 29 Июль 2025 в 18:25итоге, суммарный вес колеса точно не выше, при гораздо большей прочности обода. Колодки самог
Коммунистическая математика? Пдощадь круга, а  соотвественно, и объем цилиндра (и его масса) с этим кругом в основании пропорциональна квадрату радиуса, поэтому ротор увеличивают лишь при острой необходимости.  Да и размещать его лучше подальше от земли. Выгоднее ставить два ротора, и два калипера, чем один большой ротор с огромными колодками. Легче.Так что, наверно да, сверхмощный байк, который едет 300 по-другому, как огромным блином  в тисках и не остановить, но на велосипедах чем легче тормозная сисиема, тем лучше. Отчасти поэтому на легких шоссейниках ставят v brake. На мопедах ставить v'brake крайне глупо, поэтому только у этого "кулибина" и встречаются такие решения.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

kommunist

Цитата: Jones от 30 Июль 2025 в 08:18Коммунистическая математика?
У меня - да. А у тебя математика женская? :pardon: Если тормозные диски в итоге останутся той же массы (большего диаметра но тоньше, потому что одно целое с ободом), но полностью утратят довольно массивные крепления к ступице, то суммарная масса колеса выйдет в итоге меньше, при гораздо более крепком против повреждения ободе. Так понятнее? :fool:
Точно такой же (коммунистический) принцип и в горилле, которая является не одной лишь силовой частью между штанами, но и гидросуппортом вибрейка, то есть, опять экономия массы.
Я тебе скажу больше, такие вилки непременно появятся, если ещё не появились, хотя бы потому, что это путь реального снижения неподрессорной массы 2-колёсных ТС.

Jones

Цитата: kommunist от 30 Июль 2025 в 10:08У меня - да. А у тебя математика женская? :pardon: Если тормозные диски в итоге останутся той же массы (большего диаметра но тоньше, потому что одно целое с ободом), но полностью утратят довольно массивные крепления к ступице, то суммарная масса колеса выйдет в итоге меньше, при гораздо более крепком против повреждения ободе. Так понятнее? :fool:
Точно такой же (коммунистический) принцип и в горилле, которая является не одной лишь силовой частью между штанами, но и гидросуппортом вибрейка, то есть, опять экономия массы.
Значмт женская математика лучше коммунистической. Объем цилиндра линейно зависит от его высоты, поэтому той же массы при той же прочности нельзя добиться никак. По той же причине ротор делают в центре, а не по окружности колеса, хотя когда-то очень много лет назад делали и так. Да и крепления к ступице хоть и массивные, зато их меньше, чем креплений по окружности.
Попытка что-то переизобрести пройдя тем же путем, что уже пройдет просто позволит наступить на те же грабли и придти к тем же выводам.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

kommunist

Цитата: Jones от 30 Июль 2025 в 10:17Значмт женская математика лучше коммунистической. Объем цилиндра линейно зависит от его высоты, поэтому той же массы при той же прочности нельзя добиться никак. По той же причине ротор делают в центре, а не по окружности колеса, хотя когда-то очень много лет назад делали и так. Да и крепления к ступице хоть и массивные, зато их меньше, чем креплений по окружности.
Попытка что-то переизобрести пройдя тем же путем, что уже пройдет просто позволит наступить на те же грабли и придти к тем же выводам.
При обычном дисковом тормозе вся тормозная система (диски, их крепления, суппорта+крепления) несут одну единственную нагрузку - тормозную. Рационально ли это, если их вполне можно заставить нести и иные нагрузки? Нагрузки обода и торсионные нагрузки на штаны, к примеру. И, помимо такого совмещения, полностью утрачиваются массивные крепления самих тормозных дисков к ступице, как и крепления суппортов к штанам. Ещё и более длинные тормозные магистрали в обычном тормозе, кстати, со всеми, давно известными минусами этого (Известными даже для женской логики, да?) :-D

kommunist

Цитата: Jones от 30 Июль 2025 в 10:17Да и крепления к ступице хоть и массивные, зато их меньше, чем креплений по окружности.
Каких ещё "креплений по окружности" то? /:-)  Если я говорил, что что обод с тормозными дисками - единая монолитная деталь :fool:  Как это сделать в гаражных условиях - наверное никак, но в промышленных запросто :exactly:  Не говори что не слышал про 3-слойные тормозные диски на горниках (трущаяся сталь по краям и алюминий в центре для эффективного отвода тепла на ступицу).

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 30 Июль 2025 в 07:31Почему 50000, а не пиццот миллионов?
Я написал почему - читайте выше.

Цитата: Jones от 30 Июль 2025 в 07:31Обода и колодки при ободных тормозах не ходят по 50 тысяч и 5 тысяч тоже не ходят.
Речь шла об износе обода - при торможении ви-брейков.
И о недельном износе колодок дисковых тормозов.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: kommunist от 30 Июль 2025 в 10:55Каких ещё "креплений по окружности" то? /:-)  Если я говорил, что что обод с тормозными дисками - единая монолитная деталь :fool: 
Прекрасная мысль, сделать обод, да еще и с мотором расходником. И заодно утяжелить его.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 30 Июль 2025 в 11:30Я написал почему - читайте выше.
Речь шла об износе обода - при торможении ви-брейков.
И о недельном износе колодок дисковых тормозов.

На ободах под v-brake есть полоска-индикатор. Она стирается за 5-7 тыс километров, если ездить на моторе и ее есчезновение означает, что обод пора менять. Конечно экономные люди могут и не менять, ездить так, пока обод не треснет и они не уберутся головой в асфальт, но остальные свою голову оценивают дороже чем обода.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 30 Июль 2025 в 12:15На ободах под v-brake есть полоска-индикатор.
Ох...и где же тут "полоски" ?   :-D

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 30 Июль 2025 в 12:38Ох...и где же тут "полоски" ?   :-D
Крашенный обод под ви-брейк использовать? "Гений" на всю голову.

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 30 Июль 2025 в 12:47Крашенный обод под ви-брейк использовать? "Гений" на всю голову.
А как иначе вы предлагаете затормозить это колесо ?  :-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0