avatar_diver52

Посоветуйте донор велосипеда для эл. вела

Автор diver52, 17 Март 2011 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Накат точно лучше. У больших колес больше инерция. Их труднее раскрутить и набрать скорость. зато потом катятся долго. Плавность из этого получается. Велосипед не такой динамичный. разгоняется и замедляется медленее, а скорость поддерживает хорошо. Это я и называю плавностью. Мне именно такой стиль езды и нравится. Плюс меньше замечает неровности дороги. Ну как автомобили пузотерка на 13-х колесах или джип на 16-х. Посадка конечно дело вкуса. На дороге с машинами я считаю высоту в плюс. Видимость лучше и мне и меня.  :-) Прыгаю я пока без мотора. С мотором доставят в конце недели. А что, на нем нельзя прыгать с бордюров, ну не высоких, сантиметров 10-15?

dengor2

Цитата: Mike 372 от 20 Окт. 2020 в 17:53У больших колес больше инерция. Их труднее раскрутить и набрать скорость. зато потом катятся долго.

Ерунда. Зависит от веса колеса (обод+покрышка+камера).
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

TRO

#542
Цитата: dengor2 от 20 Окт. 2020 в 18:13Ерунда. Зависит от веса колеса (обод+покрышка+камера).
Физику батенька надо учить, возмите гантелки к груди прижмите, и покрутитесь из стороны в сторону, да легко, а теперь ручёнки расставте в стороны, и повторите повороты, уже прям тяжело стало, а делов то, с той же массой диаметр увеличился. З.Ы, внезапно допер что не прав, перечеркнул пока не наваляли, пойду повторять физику(забыл что обороты будут разные), извините (за стилистику в том числе).

Цитата: dengor2 от 20 Окт. 2020 в 17:22Плавность ходя и накат не зависят от размера колёс.
Что касаемо наката, могу найти кучку пруфов про более легкий накат больших колес по нашим то дорогам, тут уже не из за массы и инерционности, а из за лучшего проглатывания неровностей, так как большой диаметр колес дает покрышке встречать неровности под более легким углом (накрывает сверху а не долбит лбом, поэтому назад меньше отбрасывает). Если не андестенд, я вам статейку с картинками нагуглю.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mike 372

Тут все не так просто. Обороты да, будут на больших колесах поменьше. Но момент инерции пропорционален массе и квадрату радиуса, на котором эта масса раскручивается. А обороты изменяются пропорционально длине окружности. Да еще масса обода и шины большего диаметра при равных сечениях и материалах будет больше. Так что все правильно написали.

Фархад

Цитата: Mike 372 от 20 Окт. 2020 в 17:53
Накат точно лучше. У больших колес больше инерция. Их труднее раскрутить и набрать скорость. зато потом катятся долго. Плавность из этого получается. Велосипед не такой динамичный. разгоняется и замедляется медленее, а скорость поддерживает хорошо. Это я и называю плавностью. Мне именно такой стиль езды и нравится. Плюс меньше замечает неровности дороги. Ну как автомобили пузотерка на 13-х колесах или джип на 16-х. Посадка конечно дело вкуса. На дороге с машинами я считаю высоту в плюс. Видимость лучше и мне и меня.  :-) Прыгаю я пока без мотора. С мотором доставят в конце недели. А что, на нем нельзя прыгать с бордюров, ну не высоких, сантиметров 10-15?
нусс товарищ, ты конечно молодец что делишься мнением и советами - Но есть одно большое но, всё то что ты испытываешь на просто велосипеде - забудется на электрическом.
Про прыгать, можешь сходу забыть потому как устройство как по массе так и по конструкции меняется. Обычный МТБ с 15 кг жиреет аж до около 30 и это чувствуется, как на заезде на какой то бардюр так и сьезде с него.
Да и сам донор начинает испытывать нагрузки порядком отличные от тех под которые он рассчитан изначально.
Поэтому если надо прыгать и тд и тд, как мне всё это видится нужен двух подвес трейловый, желательно какой то куб, трек или ещё что то из мировых марок, с кареточным мотором, и батареей внутри рамы.
А с мотор колесом, забудь.
Всем привет, я с миром!

dengor2

Цитата: Mike 372 от 20 Окт. 2020 в 22:13Да еще масса обода и шины большего диаметра при равных сечениях и материалах будет больше.

Кто вам сказал, что будут равные сечения и материалы, и по какой оказии масса больших колёс будет непременно больше? Может, по вашему мнению, масса, например, мотоколеса 17" меньше 29-дюймового велоколеса? Это называется "подогнать под ответ".

Впрочем, чтобы не быть голословным сделаем эксперимент: вы снимаете и взвешиваете переднее колесо вашего найнера, а я со своего 26". Идёт? Колесо без мотора.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

TRO

#546
Цитата: Mike 372 от 20 Окт. 2020 в 22:13Но момент инерции пропорционален массе и квадрату радиуса, на котором эта масса раскручивается. А обороты изменяются пропорционально длине окружности.
Как бы да, но E=mc², т.е. энергия раскрученного колеса растет в квадрате с оборотами, в итоге то на то и выходит.
Цитата: dengor2 от 21 Окт. 2020 в 00:14Впрочем, чтобы не быть голословным сделаем эксперимент: вы снимаете и взвешиваете переднее колесо вашего найнера, а я со своего 26". Идёт? Колесо без мотора.
Э не, просто открываем каталог одного производителя и названия и смотрим разницу в весе покрыхи и обода (а потом добавляем вес более длинных спиц).

Кстати, обода меньшего диаметра (того же конструктива, читай формы и сечения) заметно жестче и крепче своих великорослых собратьев. И колесо у мелких диаметров получается жестче еще из за того что спицы образуют более жесткий треугольник, так как расстояние между спиц у втулки не меняется с диаметром обода. А значит, все это надо усиливать в больших колесах (что тащит за собой дополнительный вес)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mike 372

Цитата: dengor2 от 21 Окт. 2020 в 00:14Кто вам сказал, что будут равные сечения и материалы, и по какой оказии масса больших колёс будет непременно больше? Может, по вашему мнению, масса, например, мотоколеса 17" меньше 29-дюймового велоколеса? Это называется "подогнать под ответ".

Впрочем, чтобы не быть голословным сделаем эксперимент: вы снимаете и взвешиваете переднее колесо вашего найнера, а я со своего 26". Идёт? Колесо без мотора.
Мне ни кто ни чего не говорил. Это стандартное правило  в физике. Чтобы оценить зависимость одной величины от другой, все остальные величины, влияющие на результат условно считают равными. Иначе адекватных результатов не получится. Какой смысл сравнивать например колеса, если у одного обод алюминиевый и стоит легкая скоростная резина, а у другого обод стальной и резина широкая внедорожная? Если мы хотим разобраться в моменте инерции колеса, то надо взвешивать два колеса одного типа, чтобы были одинаковые все параметры, кроме диаметра. Я имел ввиду, что при одинаковых типах колес, которые отличаются только диаметром, момент инерции 29-го колеса будет больше, чем 26-го. Соответственно будет больше и накат.

Mike 372

Цитата: TRO от 21 Окт. 2020 в 07:52Как бы да, но E=mc², т.е. энергия раскрученного колеса растет в квадрате с оборотами, в итоге то на то и выходит.
Может и так. Чтобы разобраться, надо точно посчитать эту энергию для двух похожих колес. Хотя на накат влияет еще и масса велосипеда, а у найнера она тоже немного побольше за счет массы рамы.

Олег Седой

Цитата: Mike 372 от 20 Окт. 2020 в 17:53
Накат точно лучше. У больших колес больше инерция. Их труднее раскрутить и набрать скорость. зато потом катятся долго. Плавность из этого получается. Велосипед не такой динамичный. разгоняется и замедляется медленее, а скорость поддерживает хорошо. Это я и называю плавностью. Мне именно такой стиль езды и нравится. Плюс меньше замечает неровности дороги. Ну как автомобили пузотерка на 13-х колесах или джип на 16-х. Посадка конечно дело вкуса. На дороге с машинами я считаю высоту в плюс. Видимость лучше и мне и меня.  :-) Прыгаю я пока без мотора. С мотором доставят в конце недели. А что, на нем нельзя прыгать с бордюров, ну не высоких, сантиметров 10-15?
Можно, конечно!😎
Шестой год прыгаю не только по всяким бордюрам, но по всяким корням и бревнам и прочей нечисти.
Просто в момент съезда с бордюра нужно не жать ручку газа, если мотор редукторный, чтобы зубчики шестерен не срезало.
А остальное зависит от самого донора, вилки или амморта.
У меня донор ашановский стальной двуподвес с хорошей вилкой и задним пружинно-маслянным аммортом с регулировкой отскока.

Добавлено 21 Окт 2020 в 08:30

Цитата: Фархад от 20 Окт. 2020 в 23:20
нусс товарищ, ты конечно молодец что делишься мнением и советами - Но есть одно большое но, всё то что ты испытываешь на просто велосипеде - забудется на электрическом.
Про прыгать, можешь сходу забыть потому как устройство как по массе так и по конструкции меняется. Обычный МТБ с 15 кг жиреет аж до около 30 и это чувствуется, как на заезде на какой то бардюр так и сьезде с него.
Да и сам донор начинает испытывать нагрузки порядком отличные от тех под которые он рассчитан изначально.
Поэтому если надо прыгать и тд и тд, как мне всё это видится нужен двух подвес трейловый, желательно какой то куб, трек или ещё что то из мировых марок, с кареточным мотором, и батареей внутри рамы.
А с мотор колесом, забудь.
У меня полный привод на редукторниках (350ВТ и 500ВТ) и прыгаю везде (до 0,5м).  И вообще из леса не вылезаю.
Так что не надо быть таким категоричным. :-)
ИМХО.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

TRO

На счет наката, в парке есть лестница бетонная, когда у меня были колеса 24", то попытка заехать на лестницу с разгона была обречена, врезАлся шо в стену, при попытке выдернуть вверх колесо, врезался во вторую ступеньку. На 29" колесах я просто заезжаю, т.е. 29 колеса накатывают на ступеньки. Пример конечно гипертрофированный, но суть вопроса отражает сполна.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Олег Седой

#551
Цитата: TRO от 21 Окт. 2020 в 08:34
На счет наката, в парке есть лестница бетонная, когда у меня были колеса 24", то попытка заехать на лестницу с разгона была обречена, врезАлся шо в стену, при попытке выдернуть вверх колесо, врезался во вторую ступеньку. На 29" колесах я просто заезжаю, т.е. 29 колеса накатывают на ступеньки. Пример конечно гипертрофированный, но суть вопроса отражает сполна.
Никто не спорит, что накат и проходимость на найнере лучше, чем на колёсах меньшего диаметра , но чем больше диаметр колеса, тем меньше маневренность , больше угол поворота и разворота. Пробовал ездить на всяких электровелах от 20 до 29дюймов и могу сказать, что , чем меньше колесо, тем лучше маневрировать между различными препятствиями (особенно между машинами и пешеходами). На укатанных тропиках в парках юзать одно удовольствие. Но в настоящем лесу нужны колёса 26, 27,5, 29дюймов, и многое решает подвеска.
У меня 26дюймов, что считаю золотой серединой: и между машинами маневренность на высоте и в лесу отлично. Крутящийся момент тоже на высоте.
Чтобы не говорили, но найнер, при всём к нему уважении, не такой маневренный и юркий.
Вот по прямой на трассе он царь и бог!😀
У меня, наоборот, когда сажусь на 29дюймов, то нужно привыкать заново входить в крутые повороты, петлять на узких тропинках, между пешеходами. То есть, где  на 26дюймах я лечу, не снижая скорость, то на найнере приходится притормаживать, чтобы вписаться в поворот между деревьями.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Vasia_bazis

Господа проконсультируйте пожалуйста. Хочу взять в качестве донора такой вел с алюминиевой рамой. https://petavasport.kz/product/velosiped-petava-e500/ интересует будет ли корректно работать кареточный бафанг с звездой 44т совместно с задней 8и скоростной кассетой? У велосипеда родная схема 3 передние звёзды , самая большая 36 зубов, и 8 задних звед. Будет ли работать кареточный мотор при минимуме переделок. Хочется поставить в каретку мотор пропустить цепь и поехать без всякого изобретательства. Это возможно?

Фархад

Цитата: Олег Седой от 21 Окт. 2020 в 08:28
Можно, конечно!😎
Шестой год прыгаю не только по всяким бордюрам, но по всяким корням и бревнам и прочей нечисти.
Просто в момент съезда с бордюра нужно не жать ручку газа, если мотор редукторный, чтобы зубчики шестерен не срезало.
А остальное зависит от самого донора, вилки или амморта.
У меня донор ашановский стальной двуподвес с хорошей вилкой и задним пружинно-маслянным аммортом с регулировкой отскока.

Добавлено 21 Окт 2020 в 08:30
У меня полный привод на редукторниках (350ВТ и 500ВТ) и прыгаю везде (до 0,5м).  И вообще из леса не вылезаю.
Так что не надо быть таким категоричным. :-)
ИМХО.
ок, ожидаю видео-отчёт прыжка с 0,5 метров, с 2 редукторниками))
Всем привет, я с миром!

TRO

[user]Vasia_bazis[/user], Думаю в теме про подвесные бафанги вы получите более исчерпывающую информацию (по совместимости с 8 скоростной кассетой). Насколько помню там народ зачем то покупал отдельно другую звезду на бафанг (вроде как с бОльшим количеством зубов), но подробностей уже не помню, надо поиском форум копать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mike 372

Цитата: Олег Седой от 21 Окт. 2020 в 08:28А остальное зависит от самого донора, вилки или амморта.
У меня не донор. Я заказал готовый электробайк Syccyba Н3, МК 500 Вт редукторное. Вес заявлен 25 кг, батарея под рамой. Не думаю, что МК сильно тяжелое. Основной вес скорее всего дает батарея.

Mike 372

Цитата: Олег Седой от 21 Окт. 2020 в 08:56Никто не спорит, что накат и проходимость на найнере лучше, чем на колёсах меньшего диаметра , но чем больше диаметр колеса, тем меньше маневренность , больше угол поворота и разворота. Пробовал ездить на всяких электровелах от 20 до 29дюймов и могу сказать, что , чем меньше колесо, тем лучше маневрировать между различными препятствиями (особенно между машинами и пешеходами). На укатанных тропиках в парках юзать одно удовольствие. Но в настоящем лесу нужны колёса 26, 27,5, 29дюймов, и многое решает подвеска.
Находятся несогласные, которые спорят. А между машинами и пешеходами я не люблю маневрировать. Зачем пугать людей и вызывать их раздражение? Когда разъезжаюсь с пешеходами, снижаю скорость до их уровня, никаких проблем с маневрированием не возникает. Бывает проезжаю почти вплотную, никого не задев. При этом и они тоже проходят, не обращая на меня внимания. А с машинами - ну их на фиг. Некоторые неадекваты готовы удавить за малейшую царапинку на кузове. Страшно подумать, что такого нечаянно заденешь. Объясняйся с ним потом. А цена царапинки может оказаться выше стоимости велосипеда.

Олег Седой

Цитата: Mike 372 от 21 Окт. 2020 в 09:41
Находятся несогласные, которые спорят. А между машинами и пешеходами я не люблю маневрировать. Зачем пугать людей и вызывать их раздражение? Когда разъезжаюсь с пешеходами, снижаю скорость до их уровня, никаких проблем с маневрированием не возникает. Бывает проезжаю почти вплотную, никого не задев. При этом и они тоже проходят, не обращая на меня внимания. А с машинами - ну их на фиг. Некоторые неадекваты готовы удавить за малейшую царапинку на кузове. Страшно подумать, что такого нечаянно заденешь. Объясняйся с ним потом. А цена царапинки может оказаться выше стоимости велосипеда.
С такими взглядами на жизнь вашему велу ничего не грозит! Прыгайте с бордюра спокойно, ОТКЛЮЧИВ РУЧКУ ГАЗА И ПРИВСТАВ С СЕДЛА, и всё будет отлично. ;-)
А фото вела надо всё-таки выкладывать или хотя бы ссылку давать.

Добавлено 21 Окт. 2020 в 10:00

Цитата: Фархад от 21 Окт. 2020 в 09:05
ок, ожидаю видео-отчёт прыжка с 0,5 метров, с 2 редукторниками))
Пока не могу!
Нахожусь на больничном у травматолога!😂
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!