avatar_М-Велосипедист

Начинаем строить электро SUP Bord - катамаран.

Автор М-Велосипедист, 01 Авг. 2025 в 10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

Поступило предложение электромоторизировать педальный китайский катамаран на основе SUP Bord .

Пришла вот такая фотография, с целью оценить возможность установки мотора с минимальными переделками : 

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Сделать так, что бы во время работы мотора, педали не вращались и не били по ногам.

Но и при не работающем моторе, что бы можно было крутить педали и плыть.

Электрооборудование должно быть навесное и быстросъёмное, без доработок катамарана.


Конструкторская задача не простая, но интересная.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Китайцы неплохо решили такую задачу, установив цепной подкареточник

Но такой вариант клиенту не нравится - дорого и долго.

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

#3
Схему работы электропривода приблизительно рассчитал.




Все расчёты на основе частот вращения педалей и электромотора под нагрузкой.

Педали 83об.мин.
Электромотор 1618об.мин
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Вот так примерно будет выглядеть электро катамаран на базе сапбордов:



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Посылка с катамараном выехала из Твери - должны получить через пару дней. Видимо в понедельник.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Очень хочется применить не двигатель от скейтборда, который представляет из семя мотор колесо (склонный к перегреву), а нормальный двигатель с узким валом, хорошим охлаждением и корпус на лапах.

Но мотор этот питается напряжением 24в



Но имеется дорогой аккумулятор на 48в 30а.ч.  и хочется его применить.

Видимо  придётся в таком случае применить   :
DC понижающий модуль преобразователь напряжения 36/48 В до 24 В 20 А 480 Вт
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Piramidon

А что мешает ставить такой же мотор с редуктором, там понижение 1:5?

М-Велосипедист

Цитата: Piramidon от 02 Авг. 2025 в 13:25А что мешает ставить такой же мотор с редуктором, там понижение 1:5?
Да, есть такой моторчик в природе...думаем и о нём...
У него есть некоторые недостатки:

--Его редуктор шумный, даже  косозубая передача воет как голодный волк.
--Крупноват, тяжеловат
--Новый на авито пока не нашли, а из Китая ждать месяц
--Неожиданно очень дорогой

Такой же мотор, но без редуктора стоит у нас на складе и подмигивает...он требует лишь шкив диаметром 114мм , который имеется в Москве

Вообщем ждём прихода катамарана и только после изучения его конструкции примем решение, какой мотор применять.

А вот преобразователь напряжения уже заказали.



Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Цитата: Piramidon от 02 Авг. 2025 в 13:25там понижение 1:5?
Нет 1:5 - это редуктор под автоматическое сцепления бензомотора.

А у этого электромотора передаточное около 1:10   - соблазнительно конечно...

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Blik86

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 10:30Сделать так, что бы во время работы мотора, педали не вращались и не били по ногам.
У катамарана задний ход должен быть, том числе и электрический?

М-Велосипедист

Цитата: Blik86 от 02 Авг. 2025 в 15:34У катамарана задний ход должен быть, том числе и электрический?
Ух ты...верно...спасибо за подсказку.

Задний ход резко снижает потребность в весле на борту катамарана, повышает комфортность причаливания, маневров.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Ну если не идти на усложнение задний ход будет возможен только на электромоторе, при этом педали будут вращаться назад и бить по ногам.

Что бы всё прошло без увечий, электромотор при заднем вращении ограничить в скорости вращения, а пилоту привыкнуть, что при заднем ходе нужно держать ноги на педалях и ногами следовать за их вращением.

Или ещё круче всё это поручить датчику РАСС.
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Никогда этот датчик не использовал, работает ли он в паре с щёточным мотором...?

Думаю с таким простым контроллером это не возможно...
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

Blik86

Цитата: М-Велосипедист от 02 Авг. 2025 в 15:50Ну если не идти на усложнение задний ход будет возможен только на электромоторе, при этом педали будут вращаться назад и бить по ногам.
Надо усложнять... иначе такой привод нафиг не нужен.
Цитата: М-Велосипедист от 02 Авг. 2025 в 15:50пилоту привыкнуть, что при заднем ходе нужно держать ноги на педалях и ногами следовать за их вращением.
Вообще не вариант.

М-Велосипедист

Цитата: Blik86 от 02 Авг. 2025 в 16:04Надо усложнять... иначе такой привод нафиг не нужен.
Ну я на подобном моторизированном катамаране ходил во многие походы у него заднего хода не было



На практике знаю, что задний ход функция не первой необходимости - это же не автомобиль.
Весло-багор всё равно на борту иметь надо и оно решит все проблемы.

Задний ход - это из разряда приятной и не обязательной опции...

Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0

М-Велосипедист

Имеются вот такие хитрые подшипники с шлицевыми пазами под шпонки - это подшипники прямого хода - это фривилы.

Возможно они сыграют ключевую роль в электроприводе катамарана.

Спойлер
Наш Telegram https://t.me/velokometa
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0