Li-Force Транспорт для тротуара. - Страница 4
 
avatar_Отшельник

Транспорт для тротуара.

Автор Отшельник, 01 Нояб. 2025 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gr

ЦитироватьВ барабанных, проникшая грязь,
Опыт Ивана и кикшеринга можете игнорить - хозяин барин!
Если замена типа тормозов не интересна, все таки рекомендую поменять калипер на псевдо гидравлику или механику с ходом обеих колодок.
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

М-Велосипедист

Цитата: Gr от 12 Нояб. 2025 в 11:09или механику с ходом обеих колодок.
На счёт тормозного суппорта с ходом обоих колодок.

Тут некоторый вопрос - что лучше...

На опыте велосипеда Стрида:

На фирменной дорогой Стриде стоит суппорт с одной подвижной колодкой, но диск гибкий-упругий - при движении колодки, диск изгибается и прикасается ко второй неподвижной колодки - торможение получается очень сильное и стабильное. Регулировочный винт  всего один на  колодки.

У дешевой копии Стриды суппорт плавающий самоустанавливающийся на пружинах  с двумя подвижными колодками и с тремя регулировочными винтами.
Тормозит хуже и по мере расхода колодок не смотря на автоустановку приходится всё время регулировать винты.

В чём дело такой не логичной работы ?

Видимо в жёсткости первого варианта и в жёстком допуске зазоров и их малой величины. В фирменной Стриды зазор между колодкой и диском меньше миллиметра - диск потому гнётся незначительно без больших затрат энергии...
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

ЦитироватьНа фирменной дорогой
Понятия "фирменная" и "дорогая" -весьма относительны...
Но если есть страстное желание жопиться и лазать с ключиком к неподвижной колодке - велкам!

ЦитироватьРегулировочный винт  всего один на  колодки.
Винт - один... А регулировки две... Но для кого-то это "великая тайна"...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Отшельник

Gr, М-Велосипедист, о тормозах и их разновидностях можно спорить до бесконечности. Можно сделать любую из этих систем надёжной, либо топорной. На Дезе именно второй случай. Гидравлика на эту балалайку дороговато для меня. С уменьшением диаметра диска и с применением принципа примитивизма, в котором собрана вся конструкция, придётся применить плавающую скобу с одной подвижной колодкой. Если честно, я не обращал внимания, что есть вариант с двумя подвижными колодками. Попробую этот вопрос изучить.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Отшельник

Нахожу в путанке проводов соединительную колодку мотор колеса. Разъединяю и вытаскиваю кабель МК из чёрного ящика. Длина такая, что на ящик можно один оборот намотать. Осматриваю разъём. Девять контактов, вилка, ключа нет, ориентиры – стрелки на корпусе разъёма. Три толстых штыря - фазные, два тонких - питание датчиков, ещё три тонких - сигнал с фазных датчиков, последний тонкий - сигнал с датчика скорости. Вроде так должно быть по логике.
Снимаю МК со скутера. Снимается так же, как и ленивец. Соединительная колодка круглая и свободно проходит через все установочные элементы.
Осматриваю МК. От ленивца отличается только кабелем питания и надписью на крышке: АМК4А250700319 30С.

IMG_20251021_154103_501.jpg

Точно, что это обозначает не знаю, всезнающий Интернет тоже подсказки не дал. Попробую пофантазировать с расшифровкой: А – асинхронный. МК – мотор колесо. 4 – число датчиков. А – класс изоляции. 250 – 700 – интервал мощностей для данного типоразмера. 319 – понятия не имею. 30С – число полюсов статора. Интересно, кроме изготовителя, знает кто точную расшифровку?
Зажимаю МК за лыски оси в тиски. Откручиваю шесть винтов крепления крышки. Надавливаю на колесо. Крышка отходит, но магниты статора пытаются втянуть ротор обратно в колесо. Успеваю подложить под крышку два обрезка рейки и отпускаю колесо. Ротор втягивается в колесо, а рейки сдёргивают крышку с оси вместе с подшипником.

IMG_20251021_154540_432.jpg

Более сильно надавливаю на колесо. Ротор выходит из статора. Пока он не втянулся обратно, разжимаю тиски и вынимаю ротор вместе с кабелем подключения.

IMG_20251021_155553_250.jpg

Осматриваю ротор. Его диаметр 115 мм. Толщина пакета 30,5 мм. Число полюсов 27. На оси установлен скорее всего на шпонке. Зафиксирован от перемещения пружинным кольцом. Из датчиков Холла стоят только три фазных. Под датчик скорости есть паз, но датчик не установлен. Ось отличается от оси ленивца посадочной проточкой под ротор и сверлением под кабель.
Осматриваю статор.

IMG_20251021_155537_185.jpg

От ленивца отличается установкой магнитов. Из 30 штук. Размер магнита 30х12х3 мм.
Сборка прошла без травм и поломок в обратной последовательности.

Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Homesick_sk

По поводу расшифровки - почти ничего из этого не правильно. Любые буквы могут быть(сомневаюсь что китайцы знают что мы тут мотор-колесами их называем), цифры, судя по огромному кол-ву моторов которые я видел, могут обозначать либо вообще ничего, либо дату производства и номер изделия. Так, в прошлом году я наблюдал моторы с цифрами 2404****, потом были 2411****, думаю из за того что 3 и 4 цифры - месяц. В 25 году моторы все промаркированы 25****** соответственно. Думаю в этом моторе так же. Разве что 30с из всей маркировки несет какую-то информацию.

М-Велосипедист

#60
Цитата: Отшельник от 12 Нояб. 2025 в 13:49Сборка прошла без травм и поломок в обратной последовательности.
Ох, а герметик под стык крышки забыли нанести...
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Gr

ЦитироватьГидравлика на эту балалайку дороговато
И это относительно.. Сейчас на Озоне можно купить пару Зуммов за 2 т.р.
Замена: два винта и тросик прикрутить... Решай сам
ЦитироватьПод датчик скорости есть паз, но датчик не установлен.
Опыт у меня не большой, но у всех моих самокатов скорость меряется пересчетом импульсов на одной из фаз...
может туда можно вкрячить терморезистор?
или есть варик для холлов с углом 120 градусов...
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Отшельник

Цитата: Homesick_sk от 12 Нояб. 2025 в 14:04По поводу расшифровки - почти ничего из этого не правильно.
Спасибо! Я так и думал!

Цитата: М-Велосипедист от 12 Нояб. 2025 в 14:10Ох, а герметик под стык крышки забыли нанести...
Знаю! Его не было и я не нанёс. МК я не топил, думаю вода туда не проникла. Есть повод ещё раз разобрать, хотя бы крышку снять, для ревизии.

Цитата: Gr от 12 Нояб. 2025 в 14:17Замена: два винта и тросик прикрутить... Решай сам
Пока решения не поменял. А там видно будет. Может все варианты перепробую.
Цитата: Gr от 12 Нояб. 2025 в 14:17Опыт у меня не большой, но у всех моих самокатов скорость меряется пересчетом импульсов на одной из фаз...
может туда можно вкрячить терморезистор?
или есть варик для холлов с углом 120 градусов...
Здесь, похоже одометр тоже фазу нюхает.
Терморезистор есть смысл ставить, если мотор форсировать. Сейчас он не греется.
Так у этого мотора и есть 120 градусов. По крайней мере так на контроллере написано.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

М-Велосипедист

Цитата: Отшельник от 12 Нояб. 2025 в 19:04Знаю! Его не было и я не нанёс. МК я не топил, думаю вода туда не проникла. Есть повод ещё раз разобрать, хотя бы крышку снять, для ревизии.
В принципе в рабочем  моторе повышенное давление, плюс центробежные силы и вода проникает во внутрь  не охотно... но конечно опускать его под воду не стоит, а в сырую погоду почти безопасно.
Но с герметиком спокойнее...при разборке очищаем старый и мажем новый, профессиональный серый.
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Отшельник

Цитата: М-Велосипедист от 12 Нояб. 2025 в 19:16Но с герметиком спокойнее...при разборке очищаем старый и мажем новый, профессиональный серый.
Знаю! Они все профессиональные! Здесь масла нет, температуры тоже, давления тем более. Любое гуано сгодится.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

М-Велосипедист

Цитата: Отшельник от 12 Нояб. 2025 в 19:31Знаю! Они все профессиональные! Здесь масла нет, температуры тоже, давления тем более. Любое гуано сгодится.

Кстати есть школа, рекомендующая заливку масла в полость мотора, для более равномерного распределения тепла внутри .
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

xdforce

Цитата: М-Велосипедист от 12 Нояб. 2025 в 20:34Кстати есть школа, рекомендующая заливку масла в полость мотора, для более равномерного распределения тепла внутри .

вопрос в: какое масло, сколько (гидродинамическое сопротивление), совместимость с лаком на обмотках, необходимость монтажа сальников.

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 12 Нояб. 2025 в 21:04вопрос в: какое масло, сколько (гидродинамическое сопротивление), совместимость с лаком на обмотках, необходимость монтажа сальников.
Трансформаторное и не до краёв, а немного.
Сальник необходим в любом случае.
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

xdforce

Цитата: М-Велосипедист от 12 Нояб. 2025 в 21:16Трансформаторное и не до краёв, а немного.
Сальник необходим в любом случае.


ну вот. добавьте сюда цену за аргоновую сварку детали, которую еще нужно попросить выточить у токаря..., сальник. даже 2. и все это ради... ни для чего. ах да. проводка тоже сифонить будет

М-Велосипедист

Цитата: xdforce от 12 Нояб. 2025 в 21:22ну вот. добавьте сюда цену за аргоновую сварку детали, которую еще нужно попросить выточить у токаря..., сальник. даже 2. и все это ради... ни для чего. ах да. проводка тоже сифонить будет
Ничего не надо - сальник уже имеется.

В канал проводки масло поступать не будет если масла будет не много.
Канал проводки необходим для выравнивания давления.
Критика моей личности  выделена в две отдельные темы - прошу не мешать общению в других  технических темах 
https://electrotransport.ru/index.php?topic=68949.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

xdforce

Цитата: М-Велосипедист от 12 Нояб. 2025 в 21:25Канал проводки необходим для выравнивания давления.
ну, проще говоря, сапун)))

Отшельник

Цитата: М-Велосипедист от 12 Нояб. 2025 в 20:34Кстати есть школа, рекомендующая заливку масла в полость мотора, для более равномерного распределения тепла внутри .
Не эта ли школа раньше заливала тормозуху в фары?
Не стоит шкурка выделки, в этот ширпотреб что то заливать. Он для этого не предназначен.

Расправляю путанку проводов, смотрю, что к чему. От контроллера два кабеля я уже отключил. Это батарейный и от мотор колеса. Остались ещё три. И один какой то сам по себе. Осматриваю его. Это трёх контактный соединяет фару с левым переключателем. Назначение трёх проводов понятно: Один общий. Один напряжение на фару. Один напряжение на сигнал.
Одно контактный, идёт от контроллера в кабель пяти контактного. Итого, шесть проводов на ручку газа с дисплеем и замком зажигания. Их назначение примерно такое: Два провода на замок зажигания. Один общий. Один на питание дисплея и датчика холла в ручке газа. Один от датчика скорости к одометру. Один от датчика холла на контроллер.
Последний разъём четырёх контактный. От контроллера на левый переключатель. Назначение проводов примерно такое: Один общий. Один напряжение для фары и сигнала. Один на включение заднего хода. Один на переключение скоростного режима.
Бросается в глаза несовпадение цветной маркировки входящих в разъёмы проводов с выходящими. Входа проводов в разъёмы залиты белой смолой. Хорошо это или плохо, не знаю. Скорее и то и другое.
Так как все разъёмы разные, их можно не маркировать. Не перепутаются. Разъединяю. Вытаскиваю кусок губки, прижимающий контроллер к батарее и пытаюсь вынуть сам контроллер. Не вынимается. Приклеен к батарее. Хорошо. выну их обоих.
Откручиваю крестовой отвёрткой четыре винта двух скоб, которые делают вид, что крепят батарею. Пытаюсь вынуть эту слипшуюся парочку. Не вынимаются. Приклеены к чёрному ящику. Отдираю и осматриваю. Да! Воистину, весь мир держится на скотче! У китайцев на двустороннем! Но приклеивать контроллер к батарее! Он же греется!
Осматриваю уже пустой чёрный ящик. В нём под батарею сделаны базирующие элементы. И батарея в них не плохо фиксируется. А приклеена она по той причине, что скобы её не держат. Есть базирующие элементы и под два контроллера. Видимо существует двухмоторный вариант этого скутера. Вот только контроллер в эти Прокрустовы кровати не помещается. Но зачем его к батарее клеить? Можно же и к чёрному ящику!
Осматриваю контроллер. На нём китайское графит ти вперемежку с цифрами.

IMG_20251021_151943_533.jpg

Вроде и так всё понятно, но интересно, что тут написано. Фоткаю надпись камерой ноута и закидываю фотку в браузерный переводчик. Как ни странно, искусственный интеллект разобрался и выдал текст перевода:

Новая Аома
Бесщёточный интеллектуальный синусоидальный контроллер XINAOMA
Напряжение 48 вольт постоянного тока мощность 350 ватт.
Пониженное напряжение 39 вольт предельный ток 15 ампер.
Функция задний ход, вторая передача, 80%.
Компания Changzhou Aoma Technology Co LTD
Телефон 0519-88650885
Фазовый угол 120 градусов
Уровень низкий
2025-07

Из всего этого не понятно, что за 80%. Если это относительно ограничения скоростей, то как 5 км/ч и 20 км/ч относятся к 80%. Возможно это режим работы контроллера под нагрузкой. Опять приходится фантазировать!
И что такое Уровень низкий?
Я не говорю об интеллектуальный и синусоидальный. Хотя плавный разгон и торможение присутствуют. Но синус тут сомнительный. Только за счёт индуктивности обмотки.
Разбирать контроллер смысла нет. Судя по его размеру и крепёжным винтам теплоотвода с одной стороны, в нём трёхфазный «Н» мост на шести полевиках.
Интересует другое – он наглухо прошит по скорости, или ограничение как то снимается? Я больше уверен в первом, чем во втором. Слишком усечённое под специализацию изделие.


Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.