avatar_Di54

Электро-самокат(дрель750W/ИБП(инвертор)/акб 55-90ампер)

Автор Di54, 03 Апр. 2011 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Тем,что при даже легком падении может шибануть!Одному богу известно как навернешся и где пробьет изоляцию. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apsio

#55
То есть, переводим эту тему в разряд электрически опасных, прекращаем эксперимент и ждем пока очередной молодой "кулибин" всунет пальцы в розетку с постоянным на 220? (Да, надеюсь что он после будет в состоянии еще и отчитаться на форуме о проделанной работе).

Я думаю это не наш метод.
Правильно будет если Мы по стечению обстоятельств будучи сами Преподавателями настоятельно, подчеркиваю, обьясним новичкам и желающим разобраться что главное это 

                                                                           ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

И все эксперименты надо делать исходя из ее жестких требований.
В нете много инф. на тему рекордных заездов на всевозможных электро мото, трайках  и авто. Иногда даже указывается бортовое напряжение питания 400-500-600 Вольт. И заметим - никакой больше технической информации.
Значит это правильная тема и ее надо подымать.


Надеюсь на серьезную полемику.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

alexey520

 
Цитата: apsio от 19 Фев. 2012 в 03:29
Вот вот. А чем смущает 220 Вольт?
Кому адресован вопрос? Ответите на мой вопрос по поводу контроллера? Чем вы собираетесь управлять постоянкой 220в?   

xaoyag

Сообственно метод управления сильно ограничен, или тиристор, или транзистор и шим. Если по точнее несколько тиристоров или несколько транзисторов. А вот если ограничение тока городить то тогда без сложной схемы не обоитись. На самом деле это все решаемо, ездят же как то на полностью набитой технике лития? http://www.plugbike.com/wp-content/uploads/2009/06/ttxgp-kingston-university-naked.jpg
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

alexey520

Цитата: xaoyag от 19 Фев. 2012 в 21:16
Сообственно метод управления сильно ограничен, или тиристор, или транзистор и шим. Если по точнее несколько тиристоров или несколько транзисторов. А вот если ограничение тока городить то тогда без сложной схемы не обоитись. На самом деле это все решаемо, ездят же как то на полностью набитой технике лития? http://www.plugbike.com/wp-content/uploads/2009/06/ttxgp-kingston-university-naked.jpg
Тиристором как управлять при постоянном токе? ШИ регулятор на транзисторе на 220вольт схемку(если самодельный), или ссылку(если готовый). Я не против высокого напряжения если выйдет дешево, безопасно и надежно.   И немного не по теме: не хотел бы я ехать в дождь позади такого самоката! За любым адекватным человеком будет тянуться при этом шлейф!

xaoyag

#59
Ну вы прям даете, все современные регляторы для мощных приборов собирают или на теристоре или на семисторе.
Тиристор работает только на постоянном напряжении семистор на переменном. Схем на тиристорах пруд пруди
http://www.google.com.ua/search?q=%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80&hl=ru&client=firefox&hs=6DY&rlz=1R1GGHP_ru___UA463&prmd=imvns&source=lnms&tbm=isch&ei=ok1BT_TACeih4gTnqsW1CA&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&ved=0CBAQ_AUoAQ&biw=1280&bih=833
Я вам скажу больше плавный старт импульсных блоков питания тех что на большую мощность тоже на тиристорах делают, я уже молчу про трамваи и электровозы там без тиристоров было бы туго.
С шим регулятором не чуть не сложнее. Главно определить мощность, потом силовые ключи, а потом и драивер или на рассыпухе с повторителем. Такие драивера как к примеру IR2153 позволяют одним резистором номиналом до 100к регулировать частоту от 100гц до 100кГц при том что стоит такой драивер до 1.5у.е. и рассыпуха для него до 0.5у.е. а управлять можно транзисторами через которые можно прогнать ток до 400ампер ( это всего то 80 квт )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

alexey520

В приведенных вами схемах тиристорных регуляторов они все  питаются от сети. Почему ?  У аккумулятора нет пульсаций, как управлять тиристором? Я не знаю как там в трамваях, в станке видел преобразователь на тиристорах на 400Гц, так там целый шкаф дросселей(для управления тиристорами), на самокат точно не пойдет.   

бурелом

Так сделайте на транзисторах. Схем ШИМ регуляторов на тр-рах полно.

xaoyag

#62
Цитата: alexey520 от 20 Фев. 2012 в 11:08
В приведенных вами схемах тиристорных регуляторов они все  питаются от сети. Почему ?  У аккумулятора нет пульсаций, как управлять тиристором? Я не знаю как там в трамваях, в станке видел преобразователь на тиристорах на 400Гц, так там целый шкаф дросселей(для управления тиристорами), на самокат точно не пойдет.   

По тому что теристор работает на постоянном напряжении, выкинте из схеммы мостик и вот вам на постоянном напряжении схема регулировки напряжения. Тиристором управлять элементарно просто надо подать на управляющую ногу напряжение от 0 до 7 вольт и никаких там дросселей городить не надо. Стабилитрон резистор и конденсатор и переменный резистор которым вы и будете управлять вашим регулятором.
http://referat.ru/referats/view/25529 это почитать.
http://referat.ru/cache/referats/25529/image019.jpg это ваша схема R это нагрузка VS1 тиристор
А вот пример несложной схемки http://news.cxem.net/articles/circuit_1045.php
http://www.radiosait.ru/page_1450.html
http://www.tehnari.ru/f156/t58330/index2.html
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=82662
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=17793&start=200
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apsio

У нас немного другие начальные условия, напомню 18 батарей по 12 Вольт последовательно ну очевидно постоянного тока поэтому остановимся на транзисторном контроллере  ШИМ (МЫ к нему уже привыкли на практически любом мотор-колесе).
  Устройство его немного сложнее из за более высокого напряжения но принципы работы одинаковы.
Вот его внешний вид и внутренне содержание.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

alexey520

Цитата: xaoyag от 20 Фев. 2012 в 20:32
По тому что теристор работает на постоянном напряжении, выкинте из схеммы мостик и вот вам на постоянном напряжении схема регулировки напряжения. Тиристором управлять элементарно просто надо подать на управляющую ногу напряжение от 0 до 7 вольт и никаких там дросселей городить не надо. Стабилитрон резистор и конденсатор и переменный резистор которым вы и будете управлять вашим регулятором.
http://referat.ru/referats/view/25529 это почитать.
http://referat.ru/cache/referats/25529/image019.jpg это ваша схема R это нагрузка VS1 тиристор
А вот пример несложной схемки http://news.cxem.net/articles/circuit_1045.php
http://www.radiosait.ru/page_1450.html
http://www.tehnari.ru/f156/t58330/index2.html
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=82662
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=17793&start=200
Я уважаю вас как специалиста, подглядел у вас зарядное устройство, но на тиристорных регуляторах я собаку съел. Ни одна из приведенных вами схем не будет работать от аккумулятора, и даже если после выпрямителя (диодного моста) поставить фильтр(конденсатор) любая из приведенных вами схем перестанет работать. Ведь тиристор не полевик, ему достаточно подать на управляющий электрод 5 вольт для открытия, а для закрытия не достаточно отключить  напряжение с управляющего электрода, он останется открытым. Закрыть его можно только кратковременным замыканием катода с анодом, или размыканием силовой цепи. Последний вариант и используется во всех приведенных вами схемах. Выпрямленное сетевое напряжение  имеет пульсации от мах до 0, вот переход через 0 и обеспечивает закрытие тиристора. Бывают сцены на 50Гц и на 100Гц. С уважением. 

alexey520

apsio, а цену можно узнать на этот контроллер? Как планируется изолировать(герметизировать) двигатель, контроллер, батареи?   

apsio

#66

Предлагаю остановиться на транзисторном ШИМе или подобном ему.
Кстати, прекрасно подходит по размерам 100-70-30 ММ.
Это конечно не МОП-стуктуры , КПД заметно ниже да и рассеиваемая мощность поболее, ни мое мнение он удобен в предлагаемом варианте электовело.

Ну и не последнее в нашем деле - цена чуть более 100 бакинских.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

apsio

Собственно никаких практических наработок на эту тему нет, пока только теоретическая.
Очень интересно мнение форумчан в том числе и по технике исполнения.
А то при заезде с лужу зубы повыскакивают.
МК1000W (ЭЛЕКТРА) . 20S1P Headway 38140S LiFePo4 12Ah.

alexey520

Дрель без вентиляции быстро накроется, поэтому необходимо обеспечить хороший обдув. А места очень мало. Может какой другой двигатель использовать, более герметичный?

xaoyag

Спорить конечно не стану но вот тогда вопрос. http://www.masterkit.ru/images/magazines/2_PL_8_02.gif Эта схема значит не работает?
По поводу транзисторов и управления ими. 2153 это готовое решение на котором строить можно без проблемм. Генератор встроен, регулировать его частоту можно одним резистором.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

alexey520

Цитата: xaoyag от 20 Фев. 2012 в 23:08
Спорить конечно не стану но вот тогда вопрос. http://www.masterkit.ru/images/magazines/2_PL_8_02.gif Эта схема значит не работает?
По поводу транзисторов и управления ими. 2153 это готовое решение на котором строить можно без проблемм. Генератор встроен, регулировать его частоту можно одним резистором.
Эта схема запитана переменкой 24в, работать будет. Давайте заканчивать спорить  :az:.

Цитата: apsio от 20 Фев. 2012 в 21:21
У нас немного другие начальные условия, напомню 18 батарей по 12 Вольт последовательно ну очевидно постоянного тока поэтому остановимся на транзисторном контроллере  ШИМ (МЫ к нему уже привыкли на практически любом мотор-колесе).
  Устройство его немного сложнее из за более высокого напряжения но принципы работы одинаковы.
Вот его внешний вид и внутренне содержание.
apsio мне кажется что 18 батарей будет много.Ток при постоянном напряжении будет больше чем при переменном. Для начала надо запитать на 120 вольт, контролируя ток постепенно повышать напряжение пока значение тока не достигнет номинального. Превышение номинального тока чревато подгоранием коллектора, да и обмотки будут сильно греться.

METAL

К чему эта возня вокруг фигового мотора, который и нормально форсировать нельзя, т.к. он и так уже форсирован до "немогу"! КПД у этих моторов некчемный, ресурса совсем мало! напряжение слишком высоркО для маленького транспорта. ИМХО лучше нормальный мотор с ЕБЕЯ ватт на 500(как раз то же самое что и от 1000Вт болгарки, т.к. на них пишут потребляемую мощность), так выйдет меньше гемора с передачей, охлаждением, ди и много других прелестей, таких как например отсутствие 10-15АКБ, которые еще и контролировать нужно!!!!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)