avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Неистово плюсую, хотя змейкой паять все же проще да и распределение нагрузки получше. И еще, прежде чем сматывать скотчем, оберни по периметру батарейку в кусок старой камеры, а по бокам сделай крышки из икеевского пластика (такие тонкие накладки\подстилки на стол)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zedmen

[user]Lion[/user]
Не спорю про способ змейки, но и пайка ромбом в на предыдущем акб не показала плохих результатов, по этому и решил использовать проверенный на собственном опыте способ.
До конца закрывать (изолировать) пока не стал, хочу проверить на нагрев акб, одну недельку пока поезжу так. Замотал пока в полотенце махровое   :-), что бы в рюкзаке заплечном ничего не перетерло и не коротнуло. Позже сделаю утеплитель от машинной звукоизоляции если не будит перегрева акю при заряде и разряде.
Кстати на 2-х часом заряде и вкаченных 14 Ач, он был чуть теплый.
При разряде током в 32 А сегодня до работы, нагрев не наблюдал.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ra6fnq

zedmen, а почему батарейка квадратная? Ранцевый вариант? На мой взгляд вел сам должен свой "бак" возить!

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zedmen

#489
[user]ra6fnq[/user]
Все верно должен, но у нас на Урале лето короткое, а морозить батарейку не желательно.
Тем более что езжу я и в -40С как было этой зимою. На лето буду шить сумку. Развесовка для двух акб на обе стороны рамы, но это по позже.
Так же хочу заметить, по своему опыту, а так же опыту друзей. Присутствие акб в раме вела, снижает его маневренность при резких поворотах. Сам это ощутил при езде когда акб был изначально в раме.
Так же затрудняется переноска акб до ближайшей розетки, а так же не возможно оставление электровела в холодных помещениях в зимнее время.
Спойлер
Минусы:
-нет маневренности на дороге
-не возможно подзарядить акб (кафе, офис, магазин)
-сложность подзарядки дома
-возможность угона ЭВ вместе с аккумулятором
-замерзание акб в холодную погоду, на стояночном месте возле офиса
-быстрое замерзание акб в время движения зимою
Не спорю, что почти все можно решить каким либо креплением.
Но пока я не встречал такого, что бы оно было надежное на столько, что бы держало годами тряску ЭВ на дорогах полноценно.

Про маневренность пишу из личной практики, и практики своего брата. Он можно сказать и настоял на этом. Наглядно продемонстрировав, как можно ездить с акб в рюкзаке и как можно ездить если его закрепить в раме  :-)
Так же маневренность для меня лучший показатель, так как люблю ездить по лестным тропам и резкий уклон от деревьев добавляет шансов поднять скорость езды и точность прохождение трассы.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

ra6fnq

Не спорю, у каждого свой опыт езды. Батареи крепятся на трёх липучках и снимаются в минуту. Два года ездим, асфальт/местность 50/50 ничего не отваливалось, разве что пластиковые пряжки заменил на гнутые из 3 мм проволоки. До этого повозили на багажниках, я и в "велоштанах". Сейчас у обоих в треугольнике, у жены 3,1 кг (48х10) старая, 3,35 кг (48х15) новая батарея, у меня старая 4,7 кг (36х15). , как то не замечал снижения манёвренности - она ж (батарейка) у каретки! Вот 15 кг рюкзак с собакой, не то чтоб снижает манёвренность, а делает поездку слегка неуверенной, что ли... Так и батарея в рюкзаке и выше центра тяжести, куда сильней должна сказаться на путевой устойчивости, а манёвренность, это всё ж таки свойство конкретного велосипеда...
Вечером из дома кину фотки  новых батарей в чехлах.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

ЦитироватьВечером из дома кину фотки  новых батарей в чехлах.
И фотки конструктивного крепление батареи к треугольнику рамы, пож.
Интересно, как именно обеспечивается поперечная устойчивость 3+кг блока на нижней трубе рамы.

ra6fnq

Вот фото старой сумки, отъездившей с Ольгой весь прошедший год. Вес с аккумулятором 48х10 3,105кг.
По фото вроде должно быть понятно, Сшито в виде призмы, боковая сторона - пятиугольник, по жестко склееной и утянутой скотчем батарее. клапан для мпихивания батареи снизу, на 2-х липучках. В передней (той, что смотрит вверх) части ещё один клапан, чтоб не попадала вода. Сшита из двух слоёв ткани "Турист". Несколько раз попадали в южные ливни, когда в несколько минут на вас выливают полтонны воды.

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1015118/

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1015117/

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1015116/

http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/view/1015124/

Новые сумки, под новые батареи в общем аналогичны, только под новые батарейки, да сшиты быстрее - на свою у Ольги ушло 1,5 часа, на мою и того меньше.
Это моя в процессе, внутри 100 штук 18650, осталось пришить липучки
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

[user]ra6fnq[/user], Спасибо, конструктив отличный!  :wow:
Все-таки, индивидуальный дизайн, всегда смотрится лучше готового изделия.  :bravo: 

yuri

А у меня вот одна лямка у китайской сумки отвалилась. Вовремя заметил, перевесил на другие лямки, китайцы шьют из непонятно каких ниток, тонкие блин!!!
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

ra6fnq

Всего одна? Года два назад, поехали с женой далеко - далёко и у неё отвалилось дно сумки с аккумулятором, что жила на багажнике. Благо мы, степняки, идя в поход, всегда берём с собой верёвку - пленных вязать. Вот этой верёвкой обмотал сумку и доехали!
А все сумки купленные на Алиэкспрессе и не только, она подвергает фейс-контролю и сразу усиливает...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zedmen

#496
[user]ra6fnq[/user]
В вашем вариантом исполнении акб очень актуально, так как у вас двух подвесс, а это не даст той ударной нагрузки что на моем хардтейле.
Так что разбалтывания банок у вас минимален.
На счет липучек, давно от них отказался, на практике своих коллег по городу, они быстро перестают прилипать..
Спойлер
И все же я пока останусь на своем варианте, тем более что с принятием новых поправок в законодательство по ПДД.
Меня квалифицировать даже под ЭВ уже сложнее. Даже коллеги по ЭТ с моего города, видя меня с стороны неоднократно говорили, что мол вообще сразу и не скажешь, что у тебя ЭВ так как не видно аккумулятора, а задний МАС мотор прячется за тормозным диском и суппортом.
То есть, я банально могу убрать шнурок (питающий кабель) в карман и как не в чем не бывало ехать дальше. А раз питания и питающего элемента системы нет, то это уже тем более сложно квалифицировать как полноценный электро вел (мотороллер)
Тем более, что сейчас посл сборки нового акб, конструктивно скорость у меня возрастала до 50 км/ч.
А чисто на педалях без напряжения могу ехать спокойно до 35 км/ч, тренажерный зал в помощь так сказать :-)
Ну вот как то так !
Да и вообще главное не то куда ты ставишь акб, а то удобно ли тебе с ним.
Мне вот мой вариант удобен, покатал на одном, доехал до дома, сменил на другой и дальше поехал или сразу пару с собою в дорогу берешь.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

#497
Отпишусь вкратце по новому марганцу.
Разбега по восмиплетам 10s до сих пор нет, делаю вывод, что БМС для марганца не нужна.
Позавчера проехал более 50 км, несколько км в максимальном 120% ускорении, а в основном маршруте неспешная езда по бездорожью.
Так как работает дополнительное оборудование: освещение, регистратор, габариты. То могу указать только общий расход.
Из  850 вт/ч (40 вольт, 23.2 Ач) израсходовано примерно 540 вт/ч (14.5 Ач)
Так что, по сути очень экономично прокатились.
Жаль у нас в городе нет вело треков, что бы можно было за раз выкатать весь акб и поездить в разных скоростных режимах  :bn: что бы точно для себя знать на что какое расстояние может перенести акб емкостью более 800 ватт час.
И еще сделал для себя вывод, что все же от манеры езды, расстояния очень разнятся.
Как пример, если постараться реже пользоваться тормозами, то есть ехать в основном накатом. Максимально снижать скорость, то то пробег на одном заряде, очень сильно возрастает.

Что бы сообщения сильно не потерялось, решил продублировать сюда ссылку, авось кому нить пригодиться, так пробег не только к движку относиться но и к расходу акб тоже.

Тестирование мотора МАС и марганцевого акб на 120 км пробега, за два заезда по 60 км:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.msg438733#msg438733
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

devman

Батарейки nissan leaf
ценник в районе $25

CELL SPECIFICATIONS

Cell type   Laminate type
Cathode material   LiMn2O4 with LiNiO2
Anode material   Graphite
Rated capacity (0.3C)   33.1 Ah
Average voltage   3.8 V
Length   11.417" (290 mm)
Width           8.504" (216 mm)
Thickness   0.2795" (7.1mm)
Weight   1.7624 lbs (799 g)

gekanaz

Цитата: zedmen от 27 Май 2014 в 08:49
Отпишусь вкратце по новому марганцу.
Разбега по восмиплетам 10s до сих пор нет, делаю вывод, что БМС для марганца не нужна.
Спойлер

Позавчера проехал более 50 км, несколько км в максимальном 120% ускорении, а в основном маршруте неспешная езда по бездорожью.
Так как работает дополнительное оборудование: освещение, регистратор, габариты. То могу указать только общий расход.
Из  850 вт/ч (40 вольт, 23.2 Ач) израсходовано примерно 540 вт/ч (14.5 Ач)
Так что, по сути очень экономично прокатились.
Жаль у нас в городе нет вело треков, что бы можно было за раз выкатать весь акб и поездить в разных скоростных режимах  :bn: что бы точно для себя знать на что какое расстояние может перенести акб емкостью более 800 ватт час.
И еще сделал для себя вывод, что все же от манеры езды, расстояния очень разнятся.
Как пример, если постараться реже пользоваться тормозами, то есть ехать в основном накатом. Максимально снижать скорость, то то пробег на одном заряде, очень сильно возрастает.

Что бы сообщения сильно не потерялось, решил продублировать сюда ссылку, авось кому нить пригодиться, так пробег не только к движку относиться но и к расходу акб тоже.

Тестирование мотора МАС и марганцевого акб на 120 км пробега, за два заезда по 60 км:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.msg438733#msg438733
пожалуйста, не вводите публику в заблуждение, пока элементы новые, конечно они работают синхронно, через некоторое время одна из банок уплывет по емкости на несколько процентов, и вы будете засаживать её (не подозревая) ниже допустимого уровня, тем самым добъете её до конца в несколько раз быстрее !!!!
к тому же может появиться слабая банка по внутреннему сопротивлению ( со временем), при зарядке она заметно будет опережать остальные по напряжению... и вылезет за допустимые пределы , за 4.4В , что может спровоцировать КЗ-перегрев-взрыв или возгорание, вам это надо ?

Тиамо

#500
Цитата: STM32 от 08 Апр. 2014 в 17:40
В других корпусах Лимагний бывает? ...
Лучше писать Ли-марганец. В жаргоне прочно закрепилась "марганцовка".
Бывает, называется он MNKE IMR26650(30A) ёмкость его паспортная 3800mah, отдаёт почти десятикратный ток при небольшой просадке и среднем 3.7V. 
Форм-фактор 26х650.

Такие ячейки доступны для заказа.
всем удач!

_claw

Цитата: devman от 16 Июль 2014 в 21:39
Батарейки nissan leaf
ценник в районе $25

CELL SPECIFICATIONS

Cell type   Laminate type
Cathode material   LiMn2O4 with LiNiO2
Anode material   Graphite
Rated capacity (0.3C)   33.1 Ah
Average voltage   3.8 V
Length   11.417" (290 mm)
Width           8.504" (216 mm)
Thickness   0.2795" (7.1mm)
Weight   1.7624 lbs (799 g)
вы их сначала привезите, потом и узнаете почем этот курс доллара ))
уже почти год их продаю. так что велкам

zedmen

Цитата: gekanaz от 17 Июль 2014 в 19:22
Цитата: zedmen от 27 Май 2014 в 08:49
Отпишусь вкратце по новому марганцу.
Разбега по восмиплетам 10s до сих пор нет, делаю вывод, что БМС для марганца не нужна.
Спойлер

Позавчера проехал более 50 км, несколько км в максимальном 120% ускорении, а в основном маршруте неспешная езда по бездорожью.
Так как работает дополнительное оборудование: освещение, регистратор, габариты. То могу указать только общий расход.
Из  850 вт/ч (40 вольт, 23.2 Ач) израсходовано примерно 540 вт/ч (14.5 Ач)
Так что, по сути очень экономично прокатились.
Жаль у нас в городе нет вело треков, что бы можно было за раз выкатать весь акб и поездить в разных скоростных режимах  :bn: что бы точно для себя знать на что какое расстояние может перенести акб емкостью более 800 ватт час.
И еще сделал для себя вывод, что все же от манеры езды, расстояния очень разнятся.
Как пример, если постараться реже пользоваться тормозами, то есть ехать в основном накатом. Максимально снижать скорость, то то пробег на одном заряде, очень сильно возрастает.

Что бы сообщения сильно не потерялось, решил продублировать сюда ссылку, авось кому нить пригодиться, так пробег не только к движку относиться но и к расходу акб тоже.

Тестирование мотора МАС и марганцевого акб на 120 км пробега, за два заезда по 60 км:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.msg438733#msg438733
пожалуйста, не вводите публику в заблуждение, пока элементы новые, конечно они работают синхронно, через некоторое время одна из банок уплывет по емкости на несколько процентов, и вы будете засаживать её (не подозревая) ниже допустимого уровня, тем самым добъете её до конца в несколько раз быстрее !!!!
к тому же может появиться слабая банка по внутреннему сопротивлению ( со временем), при зарядке она заметно будет опережать остальные по напряжению... и вылезет за допустимые пределы , за 4.4В , что может спровоцировать КЗ-перегрев-взрыв или возгорание, вам это надо ?
По этому для мониторинга я и использую целлоги, что бы время от времени проверять разбег элементов. Но по моему многолетнему опыту, если элементы качественные и из одной партии, то они работают годами с минимальным разбегом. Балансировку элементов в случае разбега, можно делать балансиром (как пример Турниджи) или другими аналогами.
Никто не спорит, что с годами произойдет разброс и по банкам и по сериям. Но все упирается в качество элементов и в режимы их эксплуатации.
На счет взрывов и возгорания, на сколько я знаю из своего опыта (описанного здесь же) элементы на основе марганца при КЗ только сильно греются и выкипают, но не возгораются и не взрываются.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

devman

Цитата: _claw от 23 Июль 2014 в 08:48
Цитата: devman от 16 Июль 2014 в 21:39
Батарейки nissan leaf
ценник в районе $25

CELL SPECIFICATIONS

Cell type   Laminate type
Cathode material   LiMn2O4 with LiNiO2
Anode material   Graphite
Rated capacity (0.3C)   33.1 Ah
Average voltage   3.8 V
Length   11.417" (290 mm)
Width           8.504" (216 mm)
Thickness   0.2795" (7.1mm)
Weight   1.7624 lbs (799 g)
вы их сначала привезите, потом и узнаете почем этот курс доллара ))
уже почти год их продаю. так что велкам
сильно сомневаюсь . ваши пакеты очень похожи, но все-же это не одно и тоже .