avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

бурелом, вы правы. Именно так.
Многие на форуме забывают что этс это не станок который пашет на протяжении 4-5 часов без остановки! Тут вся езда то заключается в 15-30 минутной поездке. Тем более, я не раз писал, что чем тяжелее двигатель с одной и той-же мощностью и с равным кпд можно больше форсировать.
Что означала фраза- подпаливать и потом спалить- у меня подгорели(немного потемнел лак) мотор работающий на старте с 4х кратной перегрузкой только когда искривился щеткодержатель(клема натянута была из за отсутствия распорной втулки) и встала щетка. Но этот мотор упорно продолжает ездить без нареканий, обмотка после ремонта темнее не стала. А ведь порой на моторе были режимы 1.5 номинала в течении 5-7 минут. Это не станок- повторюсь. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

         Сечение ЧЕГО  в моторе Вас интересует?я сейчас не скажу так на глаз.Мотор на Фиате балканкар 3.6 квт 75 в 1400 об в мин.Я же написал что он адаптирован.ОВ включено смешано.Щетки длинее в 1.5 раза.Держит 200-300 ампер в течении 5 секунд нормально.Разгон на токе более 200 ампер 50-10 секунд и потом катимся 5 минут на токе в 25-30 ампер.Стоим на перекрестке мотор выключен.Потом снова по кругу.Работает нормально.Вот если бы я его на 200 ампер на полчаса час нагрузил сгорел бы точно.Надо знать пределы возможности ТЭД

strannik

ЦитироватьСечение ЧЕГО  в моторе Вас интересует?
Сечение провода конечно, статор , якорь, хотя бы приблизительно.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

ElectricBus

#165
Цитата: apeks от 14 Окт. 2012 в 18:43
...Но конечно долго так нельзя.Не более 5-10 сек.Спасает только принудительная система охлаждения.
Цитата: strannik от 14 Окт. 2012 в 19:24
Издеваетесь над моторчиком потихоньку  :-)

То есть, все таки "изнасилование" присутствует...  B-)

Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 20:20
Уважаемый  v_nikolay все зависит от режима эксплуатации и от суточного пробега. Если ТС эксплуатируется круглосуточно, как в дальнобое, то да я с вами согласен. Но тут идет разговор о 4-5 квт, такие ТС в сутки пробегают 50-100км, т. е. весь цикл езды разорван на 10-15 минутные отрезки с большими паузами между ними, в которых 3-4 рывка с 4х кратным превышением мощности вполне допустимы. Если рассматривать двигатель как большой радиатор, то за 20 сек он прогревается до критической температуры, затем идет пауза и двигатель остывает до номинальной температуры и снова готов к рывку.

В принципе, бурелом, с приведенными доводами можно согласиться. Особенно если рассматривать ЭДПТ, как большой радиатор...
Но а если под ТС, мы имеем в виду, скажем, электромобиль (где, зачастую, тяговая электрическая машина "упрятана" внутри и с обдувом набегающим потоком воздуха "напряженка"? Ведь при «рваном» режиме работы (присущем городскому трафику), между «рывками», боюсь что больших пауз может и не быть. Тогда ЭДПТ (а тем более ТЭД), скорее всего не будет успевать остывать даже до номинальной температуры (особенно, если параметры не соответствуют условиям эксплуатации)... Нет, конечно он сразу не выйдет из строя, но это может повлиять на срок службы (например, из-за быстрого "старения" изоляции).
Кстати, я даже где-то видел информацию о том, что эта проблема имеет место и в зарубежных электрокарах...



Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

apeks

              Сечение щеток в паралель 560 мм в квадрате.Сечение якоря с учетом перекрытия двух ламелей стразу и двух щеток в паралель не менее 80 мм в квадрате.Сечение ОВ в смешаном режиме 75-80 мм в квадрате .

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

oktavius

 да какие проблемы?
принудительно прокачивать воздух через корпус движка - много ума не потребует...
можно поставить тот же термодатчик, что стоит в системах водяного охлаждения... и он будет без вашего ведома включать и выключать обдув..

у меня поток тёплого воздуха переключается, в зависимости от поры года..
зимой отапливает салон... (дует на лобовое стекло)
летом выбрасывается на улицу..

METAL

почему я писал про большой вес- бурелом тут немного не правильно выразился, мотор это не радиатор, это накопитель тепла! Дали току, обмотка начинает греться, встали- тепло с обмоток ушло на якорь/статор и обмотка снова холодная. Почему я, как и бурелом писал что эм- это не дальнобой, просто вся поездка это около получаса(на сколько батареи хватит) с прерывами, в этих перерывах греется железо остужая обмотки, но под конец заряда мотор уже изрядно нагревшись никуда не едет- авто на заряде. Все, мотор после заряда(полчаса) полностью остывает.
Теперь что не так? Писал же- чем тяжелее мотор, тем безболезненно переживает перегрузки короткие. Сколько кпд мотора при перегрузе в 4 раза и сколько потребуется тепла чтоб разогреть болванку железную допустим 60кг веса в вт/ч? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

бурелом

Цитата: v_nikolay от 14 Окт. 2012 в 21:28
Цитата: apeks от 14 Окт. 2012 в 18:43
...Но конечно долго так нельзя.Не более 5-10 сек.Спасает только принудительная система охлаждения.
Цитата: strannik от 14 Окт. 2012 в 19:24
Издеваетесь над моторчиком потихоньку  :-)

То есть, все таки "изнасилование" присутствует...  B-)

Цитата: бурелом от 14 Окт. 2012 в 20:20
Уважаемый  v_nikolay все зависит от режима эксплуатации и от суточного пробега. Если ТС эксплуатируется круглосуточно, как в дальнобое, то да я с вами согласен. Но тут идет разговор о 4-5 квт, такие ТС в сутки пробегают 50-100км, т. е. весь цикл езды разорван на 10-15 минутные отрезки с большими паузами между ними, в которых 3-4 рывка с 4х кратным превышением мощности вполне допустимы. Если рассматривать двигатель как большой радиатор, то за 20 сек он прогревается до критической температуры, затем идет пауза и двигатель остывает до номинальной температуры и снова готов к рывку.

В принципе, бурелом, с приведенными доводами можно согласиться. Особенно если рассматривать ЭДПТ, как большой радиатор...
Но а если под ТС, мы имеем в виду, скажем, электромобиль (где, зачастую, тяговая электрическая машина "упрятана" внутри и с обдувом набегающим потоком воздуха "напряженка"? Ведь при «рваном» режиме работы (присущем городскому трафику), между «рывками», боюсь что больших пауз может и не быть. Тогда ЭДПТ (а тем более ТЭД), скорее всего не будет успевать остывать даже до номинальной температуры (особенно, если параметры не соответствуют условиям эксплуатации)... Нет, конечно он сразу не выйдет из строя, но это может повлиять на срок службы (например, из-за быстрого "старения" изоляции).
Кстати, я даже где-то видел информацию о том, что эта проблема имеет место и в зарубежных электрокарах...
Это все зависит от разработчика, предусмотрел он возможность принудительного обдува или нет.

strannik

Вопрос к знатокам.
Сколько можно вкачать в моторчик с сечением провода 48 мм и напругой 90 в,
охлаждение жидкостное, масло внутри вода снаружи?
Только без экстрима, мотор высокооборотный.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

METAL

еще бы площадь щеток... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

strannik

Ребята где вы видели коллекторник с масом в статоре?
Это блдс японец перемотанный на 90в с 500в.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

METAL

а что мешает коллекторнику масло залить? ;) тогда, раз с маслом то номинал 4а на 1мм2 а максимум и в 8 раз смело, на несколько сек..
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

             Тогда уж не масло а керосин.Он попластичнее.В гребных электродвигателях подводных лодок залит керосин.Работает жидким диэлектриком,охлаждающей жидкостью и создает встречное давление чтоб вода не продавила через дейдвудный вал

kol

Продув отлично подойдет вентилятор печки от ваз 2108 09 на коллекторный узел я когда на своем электромобиле перегружал мотор 1и4 киловата током в 150 ампер я продувал коллектор и я получил не плохой обогреватель  :-) проехал целый км и не чего не случилось но это долгая перегрузка-решено было поставить более мощный двигатель.Надо смотреть на то как сделан двигатель и если что доулучшать.

strannik

Цитата: METAL от 16 Окт. 2012 в 22:31
а что мешает коллекторнику масло залить? ;) тогда, раз с маслом то номинал 4а на 1мм2 а максимум и в 8 раз смело, на несколько сек..
Я просто на форуме не видел чтоб кто то в свой сериесник с воздушным охлаждением залил масло, а в принципе дпт и в бензине работают(топливные насосы в баке)
Не плохо, блдс весом всего 15 кг, почти 130 квт кратковременно допускается.
Это здорово, но мне и 30 квт хватит с большим запасом.
Контроллер стоить будет минимум штука квт.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

SolarRay

Встречал несколько упоминаний, что кромотор может развивать момент больше 300нм, т.е. ~30нм на кг своего веса.
Существуют ли двигатели с меньшим весом (1-5 кг) и подобным удельным моментом, или хотя бы в два-три раза меньшим (10-20нм на кг)?

METAL

чет я сомневаюсь что найдется дд мотор с показателями момента как у крошки и весом в2 раза меньше. Если с редуктором(считайте мощность- не момент, его всегда преобразовать можно) то да- бывают и мощнее. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)