avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

#180
Цитата: SolarRay от 17 Окт. 2012 в 09:37
Встречал несколько упоминаний, что кромотор может развивать момент больше 300нм, т.е. ~30нм на кг своего веса.
Существуют ли двигатели с меньшим весом (1-5 кг) и подобным удельным моментом, или хотя бы в два-три раза меньшим (10-20нм на кг)?
Некорректно ставите вопрос. Внешний мотор, имея в разы большие обороты, через редуктор (передачу на колесо) даст больший момент. ИМХО нужно считать удельную мощность на кг веса.

На счет примеров, если с готовым редуктором, то CPM90 SmartGear, с переключаемым редуктором (1:2,1:4), максимально 240Нм, 7кг, макс.6кВт.

Без редуктора CPM90, макс 6кВт, 3.3кг, 15Нм. Уменьшив обороты в 20 раз - получите ваши 300Нм.

Ну и для особо нуждающихся - сдвоенный движок CPM90 Twin, до 12кВт, 40Нм, 8кг.

Единственный (но огромный) минус, это цена :) За одиночный движок немцы хотят ~70.000 руб.

oktavius

#181
да чё вы все уцепились за слово МОМЕНТ..?
мощность - это и есть основная характеристика... (момент умноженный на обороты)

приличный момент можно получить через редуктор  и от магнитофонного движка..
вопрос только ...  устроят ли вас обороты?

МОЩНОСТЬ - основной показатель...
а момент - подбирается редуктором.. (исходя из требуемых оборотов)

абсолютно прав тот, кто сказал...
УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ ..НА КИЛО ВЕСА....  главное достоинство...  ну я бы добавил и КПД..  при таких параметрах..
как правило - чем меньше вес (при одинаковой мощности) - тем меньше КПД..
правда это не касается ЭТЕКОВ и ЛЕМКО.. и их китайских клонов..

вот вам живой пример...победителя в этой номинацмм..  при 8 тыс оборотах.. и КПД 87%.. при смехотворной цене 110 баксов(правда контроллер к нему в 3 раз дороже)
http://hobbycentr.com.ua/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=444&category_id=11880&option=com_virtuemart&Itemid=64&vmcchk=1&Itemid=64#.UH5qzmIZmSo

ElectricBus

Цитата: бурелом от 16 Окт. 2012 в 19:17
...Это все зависит от разработчика, предусмотрел он возможность принудительного обдува или нет...

Ну не знаю, бурелом, обычно, обсуждая работу ТЭД (имеются в виду "настоящие" электрические машины этой категории) малой и средней мощности, в качестве СВО, в первую очередь подразумевают самовентиляцию. А принудительный обдув "маячит где-то на горизонте"...
Тем не менее, на сегодняшний день (в силу ряда причин), для новых конструкций/концепций  тягового электропривода малой и средней мощности, вообще стала популярна СЖО...   
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

zap

При прямизне рук разработчиков двигателя удельная мощность наращивается достаточно просто - не жалеть редкоземельных магнитов :)

Тут, правда, есть маза что можно ещё побаловаться способами намотки... но общемировая практика пока что мотает "тупо".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mazazuk

Здравствуйте уважаемые форумчане!   Заинтересовался постройкой электроавто. Хотелось бы совета по выбору движка. Есть возможность достать двигателя с погрузчика :1) РТ-2  3,6 кВт  40 В  S3  40%  115А  1800об/мин  135 кг.   2)  3ДН.61   5 кВт 40 В  S3 25%   160 А  1650 об/мин  85кг.      3)3ДН.37   2 кВт 40 В S3 25%  70 А   1650 об/мин   35кг.         вопрос :какой из этих двигателей можно  было бы поставить на донора типа переднеприводного ваза ?  Батарейки брать литиевые, запас хода 30-35 км , и что бы скорость максималка 90.   

strannik

Цитироватьобщемировая практика пока что мотает "тупо"
Не подскажете как лучше мотать? Пока не начал перемотку своего мотора.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

nikvic

Цитата: zap от 17 Окт. 2012 в 17:37
При прямизне рук разработчиков двигателя удельная мощность наращивается достаточно просто - не жалеть редкоземельных магнитов :)

Тут, правда, есть маза что можно ещё побаловаться способами намотки... но общемировая практика пока что мотает "тупо".
Если про удельную мощность, то она тупо растёт с магнитной частотой. Однако есть ещё предел по прочности: едва ли можно раскрутить винегрет из меди-железа (пермаллоя) до линейной скорости более 100м/с.

И, пожалуй, доля веса редкоземельных магнитов уже оптимальна.   


kol

Цитата: mazazuk от 17 Окт. 2012 в 22:19
Здравствуйте уважаемые форумчане!   Заинтересовался постройкой электроавто. Хотелось бы совета по выбору движка. Есть возможность достать двигателя с погрузчика :1) РТ-2  3,6 кВт  40 В  S3  40%  115А  1800об/мин  135 кг.   2)  3ДН.61   5 кВт 40 В  S3 25%   160 А  1650 об/мин  85кг.      3)3ДН.37   2 кВт 40 В S3 25%  70 А   1650 об/мин   35кг.         вопрос :какой из этих двигателей можно  было бы поставить на донора типа переднеприводного ваза ?  Батарейки брать литиевые, запас хода 30-35 км , и что бы скорость максималка 90.
Напряжение желательно повыше так и кпд выше получается силовой установки.Смотря по чем хотят за эти моторы если по цене металла то советую купить все пригодятся.Батареи лучше тундер скай использовать с балансирами и почитать вообще про них.Изучать и изучать форум советую.

METAL

mazazuk
брать тот, что на 5квт 85кг. Если выбора более нет. Все моторы, как видно из серии насосных. Первый имхо понадежней но слаб и тяжел.
Оговорюсь- 90кмч не из одного из них выжать не получится. :( любой из 3х моторов можно от 60в кормить с грамотным контроллером, но все равно- 60-70кмч это потолок для 5квт мотора запитанного от 60в. Кпп обязательна.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mazazuk

Здравствуйте!  Спасибо за ответы. Насчет кпп : если оставлять сцепление - то маховик ставить на вал двигателя ?  По цене двигателя продавец не дал ответа. Жду.  Вопрос такой : может лучше купить BLDS на 10 кВт и как он потянет ваз 09 ?

kol

БЛДС дорогие а за двигатели которые вам предлогают нормальная цена от1000 до 5000 тыщ за штуку но лучше торговаться и купить все пригодятся.

strannik

Цитата: kol от 18 Окт. 2012 в 12:51
БЛДС дорогие а за двигатели которые вам предлогают нормальная цена от1000 до 5000 тыщ за штуку но лучше торговаться и купить все пригодятся.
Не так дороги блдс как контроллеры к ним. Мотор достать ерунда а контроллер почти не реально.
На 8-9 ку с приуса короб можно вклеить, только лишнее по выкинуть. Получится 60 кг  50 квт а можно и за 100 кратковременно давать, потянет со свистом.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

бурелом

Цитата: v_nikolay от 17 Окт. 2012 в 17:13
Цитата: бурелом от 16 Окт. 2012 в 19:17
...Это все зависит от разработчика, предусмотрел он возможность принудительного обдува или нет...

Ну не знаю, бурелом, обычно, обсуждая работу ТЭД (имеются в виду "настоящие" электрические машины этой категории) малой и средней мощности, в качестве СВО, в первую очередь подразумевают самовентиляцию. А принудительный обдув "маячит где-то на горизонте"...
Тем не менее, на сегодняшний день (в силу ряда причин), для новых конструкций/концепций  тягового электропривода малой и средней мощности, вообще стала популярна СЖО...
Если наши разработчики даже такую мелочь предусмотреть не в силах, то что говорить о более кардинальных изменениях в конструкции эл. двигателей, позволяющих добится в первую очередь большей удельной мощности. А ведь есть наметки, чтобы увеличить удельную мощность в десятки если не в сотни раз. Просто в этом направлении нужно работать и работать очень серьезно.

nikvic

Цитата: бурелом от 18 Окт. 2012 в 18:09
А ведь есть наметки, чтобы увеличить удельную мощность в десятки если не в сотни раз. Просто в этом направлении нужно работать и работать очень серьезно.
Этта -  от незнания физики.
Проводимость меди, намагничиваемость железа и прочности не позволяют и в 3 раза увеличить достигнутые удельные мощности. 

mazazuk

Добрый вечер ! Как например будет работать такая пара : контроллер http://kellycontroller.com/kdz7240024v-72v400aseriespm-p-963.html   и мотор http://kellycontroller.com/mars-0709etek-rt-comparable-brush-type-pm-dc-motor-p-39.html .
В сумме получается около штуки баксов , но если эта пара будет нормально таскать машину около тонны, то можно было бы и заказать.
С уважением mazazuk.

бурелом

Цитата: nikvic от 18 Окт. 2012 в 18:49
Цитата: бурелом от 18 Окт. 2012 в 18:09
А ведь есть наметки, чтобы увеличить удельную мощность в десятки если не в сотни раз. Просто в этом направлении нужно работать и работать очень серьезно.
Этта -  от незнания физики.
Проводимость меди, намагничиваемость железа и прочности не позволяют и в 3 раза увеличить достигнутые удельные мощности.
У вас это от зашоренности и узколобости мышления.

МВГ

Цитата: бурелом от 18 Окт. 2012 в 20:52
Цитата: nikvic от 18 Окт. 2012 в 18:49
Цитата: бурелом от 18 Окт. 2012 в 18:09
А ведь есть наметки, чтобы увеличить удельную мощность в десятки если не в сотни раз. Просто в этом направлении нужно работать и работать очень серьезно.
Этта -  от незнания физики.
Проводимость меди, намагничиваемость железа и прочности не позволяют и в 3 раза увеличить достигнутые удельные мощности.
У вас это от зашоренности и узколобости мышления.
Скорее всего нет, просто импульсные тепловые машины являются непрофильными для данного сайта.

nikvic

Цитата: МВГ от 18 Окт. 2012 в 21:09
Скорее всего нет, просто импульсные тепловые машины являются непрофильными для данного сайта.
А что это за зверь? Неужели   :eureka:
Предметом изучения данной дисциплины являются следующие объекты:

      Законы термодинамики, термодинамические процессы, циклы теплосиловых, компрессорных, холодильных установок.
      Закономерности тепломассопереноса.
Программа изучения дисциплины должна обеспечить приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом.

В результате изучения дисциплины студент должен:

      знать положения теоретических основ теплотехники, как инженерной науки о взаимопревращении тепловой и механической энергии;
      получить представление об основах преобразования теплоты в другие виды энергии, о возобновляемых и невозобновляемых видах энергии, и экономичного и безотходного их производства;
      научиться использовать справочный материал при решении инженерно-технических задач;
      освоить методы и приёмы аналитического и графического исследования тепловых процессов;
      иметь навыки работы с теплофизическими измерительными приборами.