avatar_mihalich

Всё вокруг эл.двигателей.

Автор mihalich, 27 Апр. 2011 в 23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

#198
Это так, по умному, наши учёные мужи обозвали огнестрельное оружие.

Есть правда и электрические импульсные машины, но не у нас:
Electromagnetic Railgun World Record Shot on December 10, 2010
а это спустя два года
BAE Electromagnetic Railgun

mazazuk

Добрый вечер !    Что за батареи Тундер скай ?  Если можно то пожалуйста ссылку.
Почитав Ваш форум мне показалось что  литиевые батареи лучше. 

МВГ

Цитата: mazazuk от 19 Окт. 2012 в 18:05
Добрый вечер !    Что за батареи Тундер скай ?  Если можно то пожалуйста ссылку.
Почитав Ваш форум мне показалось что  литиевые батареи лучше.
Зайдите в раздел "Источники питания", в тему по интересующим, Вас, батареям, это литий-железо-фосфатные.

mazazuk

Добрый вечер !  По батарейкам всё теперь понятно. Спасибо !

ElectricBus

#202
Цитата: бурелом от 18 Окт. 2012 в 18:09
...Если наши разработчики даже такую мелочь предусмотреть не в силах, то что говорить о более кардинальных изменениях в конструкции эл. двигателей, позволяющих добится в первую очередь большей удельной мощности. А ведь есть наметки, чтобы увеличить удельную мощность в десятки если не в сотни раз. Просто в этом направлении нужно работать и работать очень серьезно.
Уважаемый бурелом, а что Вы имели в виду, под "...такую мелочь предусмотреть не в силах..."? Принудительную СВО? Или СЖО? Так они обычно проектируются/изготавливаются под определенную модель/серию тяговых электрических машин и условия эксплуатации...
Ну а новые разработки вроде как ведутся и у нас... Ну например, вот эти транспортные электродвигатели:
http://www.orionmotor.narod.ru/trans.htm (типоразмеры разные, от 7,5 кВт)






Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Stelsrider

Всем привет!  Посетила одна мысль, использовать в качестве привода 3 фазный асинхронник. Дело в том что на работе имеется несколько двигателей , в частности на 3 Квт, а также на 8 квт. 3 квт-ник 4АР112М (В режиме S1).
1. Можно ли его использовать в качестве привода легкого электромобиля (трайка) без перемотки? Двигатель будет работать с коробкой передач.
2. Какое напряжения питания необходимо? Набрать аккумуляторами 380 В и использовать преоразователь частоты соотвествующей мощности?
3. И существуют ли преобразователи частоты, осуществляющие к тому же преоразование напряжения? Это я к тому чтобы не набирать батареи на 380 В, а использовать например 96 В на 60 Ач и преобразовать в 380 В с током в 5-6 А (Взял значения к примеру, имею ввиду, что мощность батареи перекрывает мощность привода).  Привелекает в асинхронниках их доступность и соотношение мощности к массе. В частности 3 КВт могу поднять, весит он кг 30-40. 
Хотелось бы выслушать аргументированные доводы "за" и "против". Спасибо заранее.   

МВГ

Цитата: Stelsrider от 19 Нояб. 2012 в 14:27
Всем привет!  Посетила одна мысль, использовать в качестве привода 3 фазный асинхронник. Дело в том что на работе имеется несколько двигателей , в частности на 3 Квт, а также на 8 квт. 3 квт-ник 4АР112М (В режиме S1).
1. Можно ли его использовать в качестве привода легкого электромобиля (трайка) без перемотки? Двигатель будет работать с коробкой передач.
2. Какое напряжения питания необходимо? Набрать аккумуляторами 380 В и использовать преоразователь частоты соотвествующей мощности?
3. И существуют ли преобразователи частоты, осуществляющие к тому же преоразование напряжения? Это я к тому чтобы не набирать батареи на 380 В, а использовать например 96 В на 60 Ач и преобразовать в 380 В с током в 5-6 А (Взял значения к примеру, имею ввиду, что мощность батареи перекрывает мощность привода).  Привелекает в асинхронниках их доступность и соотношение мощности к массе. В частности 3 КВт могу поднять, весит он кг 30-40. 
Хотелось бы выслушать аргументированные доводы "за" и "против". Спасибо заранее.   
Поисчите на этом форуме:
http://dvigatel.myfor.ru/index.php

Maestro

Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Stelsrider

Спасибо за ссылки. Буду изучать.  :wow:

Andrey0479

#207
Наткнулся на ES-форуме вот на такой движок (свеженький, осевого типа, с жидкостным охлаждением) вес 40кг, 400Нм 165кВт в пике:

Stelsrider

Попалось объявление о продаже ДПТ на 8 КВт. Съездил посмотрел. Движок П-52М, 8КВт, режим S1, смешанного возбуждения, Uпит=220 В, I=1 A (может холостой ход, было на табличке написано, в справочнике Iном=40 А), КПД=82%, масса - 135 КГ. Двигатель новый, ниразу не использовался, стоит прибитым к деревянному поддону, правда видно давно стоит, покрылся пятнами ржавчины. Цена на него 6000 тр (200$). Движок тяжелый, сдвинуть с места не удалось. Что скажете, можно его использовать в качестве тягового не легкового донора или нет смысла?   

ElectricBus

#209
П-52М является электрической машиной постояннного тока, смешанного возбуждения (возможно-независимого, последовательного, параллельного), общепромышленной серии...
В принципе, этот ДПТ из того же ряда, что и https://electrotransport.ru/index.php/topic,14844.0.html
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Олег 2100

Цитата: Andrey0479 от 24 Нояб. 2012 в 13:37
Наткнулся на ES-форуме вот на такой движок (свеженький, осевого типа, с жидкостным охлаждением) вес 40кг, 400Нм 165кВт в пике:

Можно ссылку на форум?
Какой  контроллер подойдет для работы с этим(таким) движком?

Andrey0479

#211
Цитата: Олег 2100 от 26 Нояб. 2012 в 00:04
Можно ссылку на форум?
Какой  контроллер подойдет для работы с этим(таким) движком?
Ссылка: http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=10&t=29916&start=390
А контроллер для BLDC-двигателей, кВт на 80 в номинале, в линейке Келли вроде должны быть :bw:.

Stelsrider

Цитата: Stelsrider от 25 Нояб. 2012 в 11:31
Попалось объявление о продаже ДПТ на 8 КВт. Съездил посмотрел. Движок П-52М, 8КВт, режим S1, смешанного возбуждения, Uпит=220 В, I=1 A (может холостой ход, было на табличке написано, в справочнике Iном=40 А), КПД=82%, масса - 135 КГ. Двигатель новый, ниразу не использовался, стоит прибитым к деревянному поддону, правда видно давно стоит, покрылся пятнами ржавчины. Цена на него 6000 тр (200$). Движок тяжелый, сдвинуть с места не удалось. Что скажете, можно его использовать в качестве тягового не легкового донора или нет смысла?
Всем привет! Хотел спросить, в характеристиках данного двигателя обороты указаны как 1500/2250, это я понимаю зависти от типа подключения (последовтельно/паралельно)?
И еще , сидел думал куда его можно установить. По моему наиболее подходящие доноры это автомобили классической компоновки, в частности прикидывал к пикапу ИЖ (Ода, можно ВИС на базе жигулей.). Брал для примера ИЖ(На базе 412) пикап.
Масса снаряженная 1050 кг, полная 1700 кг. ДВС весит 115 Кг, ну еще наверно кг 85 можно скинуть на всякой обвеске. Итого будет 850 кг. Плюс сюда 135 кг ЭД и 20 шт по 15 Кг батарей=300 Кг(Свинец), а также на 50 кг контроллер и комутационное оборудование(Поправьте если не прав). Масса снаряженная электромобиля будет 1335 кг. Возникает вопрос, а хватит ли тяги данного двигателя для эл. мобиля данной массы при использованиии кпп/ без кпп? И какой крутящий момент может быть у этого двигателя при пуске и в номинале(я расчитывал в номинале и получил всего 30 нм). Расчетная макс скорость на 4 передаче (если она прямая конечно) при  1500 об/мин~50 км/ч. Калькулятор расчета ЭМ дает 54 км/ч.  И хотел спросить по оборотам, как достичь 2250 об/мин? Если переключением обмотки возбуждения из прослдеовательной в паралельную,  то можно ли использовать это в движении как своеобразную электроКПП, для увиличения скорости движения, если тяга двигателя позволит? 

Andrey0479

135кг и 8кВт O_O - как-то совсем не комильфо, да и обороты маловаты. Для авто такого веса нужно не 8, а хотябы 80кВт в пике.

oktavius

135 кг - это кощунство..
я забраковал 18 Квт из за 45 кг веса..
а тут 135...
добавь ещё 100 баксов и купи те же 8 квт..  но весом в 12 кг..
а на 120 кг - аккумов..

dimad63

Ремонтировал достаточно много станков с такими двигателями .
Попытки их заменить не к чему не приводят всё что меньше 100кг просто стоит на месте :) и сгорает  асинхронник нужен в замен киловатт на 22 -25 и то с большим трудом стартует .
Так что не с проста он такой тяжёлый .
Знакомый лет 5 назат купил у меня нечто похожее на 12 кв 240 кг что то там городил на раме от уазика .  Прикрутил напрямую к мосту и мост разорвало в хлам :) он его напрямую подключил без контроллера через здоровенный автомат .