avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

СБ опробована с новым (бОльшего напряжения чем предыдущяя и намного больше чем рассчитывал, напряжения) лифером.

Выдала 0,95 А при 53,7 В. (51 Ват) Залить успел только пару А*ч - народ заторопился домой... :facepalm:
Не много конечно, безмоторные коллеги по покатушке не впечатлитись :-(, но лично я доволен :-P. Ибо пока есть солнце я без электричества в аккуме не останусь  B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Агапит

Отличная автономия!  :wow:
Я себе на пробу вот таких 4 шт взял на пробу 6В 200мА http://translate.google.com/translate?hl=ru&rurl=translate.google.ru&sl=zh-CN&tl=ru&u=http://item.taobao.com/item.htm%3Fid%3D12497738389%26spm%3D1100062988231.0000000148199632.000000283915153681.12
Сначала зарядку для телефона хочу собрать, посмотреть в деле, а потом может и замахнусь на Вильяма Шекспира...
А Ваши элементы на сколько В/А ?

Peoner

#146
Цитата: Агапит от 10 Июнь 2013 в 01:54
А Ваши элементы на сколько В/А ?
я ж написал 50 Ват. а разложить их можно (благодаря сегментированности) почти как угодно:
60 В ну... миллиампер 300 может быть - не пробовал еще  заряжать что либо с ТАКИМ напряжением
50 В 1 А
25 В 2 А
10 В 5 А
можно зарядить как велик на 48 В так и мобильник на 3,7 В
и лэптоп на 11-14 вольт
и навигатор и планшет... короче че угодно с питанием аж до 60 В /:-)
Спойлер
а если еще и диси-диси конвертор подключить... %-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LWW

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 18:11
(весь день заряжаться, и всю ночь ехать)
Может быть Peoner готовится к путешествию по Сахаре  :-)

Агапит

Я спрашивал про характеристики отдельно взятого ЭЛЕМЕНТА...
Мои 6В 200мА, а Ваши?

Slider

Не, если взять прицеп, на него крышу из таких элементов... Едешь, запасной акум в прицепе заряжается, а потом можно поменять...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Peoner

Цитата: Агапит от 10 Июнь 2013 в 10:51
Я спрашивал про характеристики отдельно взятого ЭЛЕМЕНТА...
Мои 6В 200мА, а Ваши?
а у меня на одной текстолитовой подложке смонтировано 6 шт по.... см. выделенное болдом
Спойлер
РАЗМЕР,мм   ФОРМА   Uxx, В   Iкз, А   Uр, В   Ip, А   Wp, Вт   ЦЕНА (руб)*
125*125   псевдоквадрат   0,595   5,31   0,470   4,71-5,11   2,21-2,41   180-200
62,5*62,5   1/4 от 125*125   0,595   1,35   0,470   1,05-1,30   0,55-0,60   50-55
125*62,5   1/2 от 125*125   0,595   2,65   0,470   2,10-2,65   1,10-1,20   95-110
103*103   псевдоквадрат   0,595   3,65   0,470   3,20-3.55   1,50-1,65   125-140
51.5*51.5   1/4 от 103*103   0,595   0,91   0,470   0,80-0,90   0,35-0,41   35-40
103*51,5   1/2 от 103*103   0,595   1,82   0,470   1,60-1,80   0,70-0,82   65-75
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#151
Цитата: Slider от 10 Июнь 2013 в 10:53
Не, если взять прицеп, на него крышу из таких элементов... Едешь, запасной акум в прицепе заряжается, а потом можно поменять...
вообще,
пока аккум заряжался а мы тупо пялились на панели СБ было высказано много вариантов увеличения мобильности и удобства использования СБ в дороге и на привале (типа быстрое развертывание и свертывание и т.п.)
но все теоретические выкладки или разбивались о реализацию или требовали существенной проработки-доработки
т.е. я хочу сказать что с виду задачка простая но если учесть все ньюансы она перестает быть тревиальной - поверьте. я прошел через это. B-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Цитата: Slider от 10 Июнь 2013 в 10:53
Не, если взять прицеп, на него крышу из таких элементов... Едешь, запасной акум в прицепе заряжается, а потом можно поменять...
А зачем запасную гирю возить? В прицеп всегда найдется, что положить, куртку, инструмент, и т.д.
Можно и (родную) батарею закрепить.
Я правда с прицепом не ездил. Если дорога более-менее ровная - должно быть нормуль. Правда площадь батареи резко уменьшится. Зато это компенсируется увеличением времени полезной работы.

Тут еще многое  от конфига зависит. Я с некоторых пор езжу на батарее 3Ач. Мне хватает на 120+ км пробега и даже остается  :dance:

av404

Цитата: Агапит от 10 Июнь 2013 в 10:51
Мои 6В 200мА, а Ваши?
Я немного игрался с СБ. Обычно пишут мах характеристики - ясное небо в июле, перпендикулярно лучам батарея и т.п. Реально выдает 50ма.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

#154
Цитата: av404 от 10 Июнь 2013 в 14:02
Цитата: Агапит от 10 Июнь 2013 в 10:51
Мои 6В 200мА, а Ваши?
Я немного игрался с СБ. Обычно пишут мах характеристики - ясное небо в июле, перпендикулярно лучам батарея и т.п. Реально выдает 50ма.
подтверждаю. паспортные данные верны только при экваториальном солнце /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

pashteton

Мало того, солнечные элементы с годами стареют и теряют свои ТТХ.
Но идея помоему отличная! Даже пару ампер залить, это уже пяток км в бонус...

spb-e

О мне пионерская идея и практический опыт оч понравился. Я как раз так летом катаю за город на пляже посидеть шашлык машлык, утром уезжаю вечером обратно. Т.е. если в среднем 6 часов по 50 Вт то можно 300 Вт вытянуть Оч неплохо  :wow:
А скоко весит данный наборчик ???
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Peoner

Цитата: pashteton от 10 Июнь 2013 в 15:14
Мало того, солнечные элементы с годами стареют и теряют свои ТТХ.
Но идея помоему отличная! Даже пару ампер залить, это уже пяток км в бонус...
да срок годности у них 15-20 лет. но это при условии ежедневного использования.
у меня же они видят свет дай бог раз десять в сезон, так что... они почти вечные /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

Цитата: pashteton от 10 Июнь 2013 в 15:14
Мало того, солнечные элементы с годами стареют и теряют свои ТТХ.
Но идея помоему отличная! Даже пару ампер залить, это уже пяток км в бонус...
Стареют элементы фактически только первый год заметно , это при круглогодичной ежедневной эксплуатации, могут потерять за год до 4%----5% , за второй  год уже практически не заметно 2-3% , у меня за 8 лет потеряли не более 10 процентов и в основном всё за первый год, сейчас процесс уменьшения мощности я не замечаю, выработка за месяц, что 4 года назад, что в этом году.. рассказывал я про монокристаллические элементы.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

abn1

Вот тоже не дает покоя солнечная энергия :)
А тут попалось http://dx.com/p/miniisw-sp24w-portable-24w-solar-power-charger-adapter-for-laptop-cellphone-camouflage-color-203176
и подумалось, а что даст 2 таких комплекта для 36в батарейки...
Заявленная мощность получится 48 вт. Площадь двух таких комплектов ~ 0.36 м.кв., с метра СП у нас примерно 100вт, получается ~36 вт. дадут.
Бросить пару таких СП на багажник, пускай за счет ориентации дадут 10-15 вт. получается за 10 часов 100-150 вт. зальется в бак? а это уже  ~1/3 от моей батарейки, что вполне прилично для длительной дневной покатушки.
Но что то меня смущает... уж больно просто все...
А с другой стороны, 2,3 кг, 222$, за ~3 Ач в день при хорошей погоде = Li-on 36в х 8Ач по весу и деньгам...
О! и главный вопрос! А можно LiFePO4 одновременно заряжать и потреблять (т.е. зарядка во время движения)?
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Peoner

Спойлер
Цитата: abn1 от 11 Июль 2013 в 14:46
Вот тоже не дает покоя солнечная энергия :)
А тут попалось http://dx.com/p/miniisw-sp24w-portable-24w-solar-power-charger-adapter-for-laptop-cellphone-camouflage-color-203176
и подумалось, а что даст 2 таких комплекта для 36в батарейки...
Заявленная мощность получится 48 вт. Площадь двух таких комплектов ~ 0.36 м.кв., с метра СП у нас примерно 100вт, получается ~36 вт. дадут.
Бросить пару таких СП на багажник, пускай за счет ориентации дадут 10-15 вт. получается за 10 часов 100-150 вт. зальется в бак? а это уже  ~1/3 от моей батарейки, что вполне прилично для длительной дневной покатушки.
Но что то меня смущает... уж больно просто все...
А с другой стороны, 2,3 кг, 222$, за ~3 Ач в день при хорошей погоде = Li-on 36в х 8Ач по весу и деньгам...
О! и главный вопрос! А можно LiFePO4 одновременно заряжать и потреблять (т.е. зарядка во время движения)?
имей ввиду указанная мощность как нетрудно предположить - завышенная (как многое у китайцев вообще и на дх в частности). так что умножай цифры на коэф 0,5-0,7.
заряжать во время движения можно ЛЮБОЙ аккум ;) эт ему только в кайф будет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Агапит

Кстати, Peoner, Вы в своей батарее диоды Шоттки использовали или нет?