avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

а по поводу контроллеров МРРТ , то их максимально выгодно покупать и использовать, только при условии , что нагрузка на контроллер будет близка к максимуму, в противном случае дешевле прикупить ещё солнечных батарей.
Утверждаю это так как всё это просто подсчитывается и сам этим давно занимаюсь.
Контроллеров МРРТ  48 Вольт на выходе на не большую мощность в пределах 5-20 Ампер мне пока не попадалось , знаю модели 48 В.только на 60-80А
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

Цитата: chek от 28 Авг. 2012 в 19:08
Контроллеров МРРТ  48 Вольт на выходе на не большую мощность в пределах 5-20 Ампер мне пока не попадалось , знаю модели 48 В.только на 60-80А
потому что использовать контроллеры МРРТ малой мощности невыгодно.
об этом на форуме (если не в этой ветке) уже говорилось
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Barban

#129
Тоже фантазирую на тему кроссконтинентального ебайк-туризма. Фотозарядка - зачетная. Давно облизываюсь на демпинговые китайские панели.
Спойлер

Но есть еще один неисчерпаемый и всепогодный энергоресурс - провода междусельских ЛЭП. Понимаю, что это воровство,  криминал и т.д., но чисто теоретически и праздно:  можно ли сделать индукционную или даже контактную (на удочках) подзарядку от таких проводов? Ведь там 380v, кажется.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

nikvic

#130
Спойлер
Цитата: Barban от 28 Авг. 2012 в 23:16Но есть еще один неисчерпаемый и всепогодный энергоресурс - провода междусельских ЛЭП. Понимаю, что это воровство,  криминал и т.д., но чисто теоретически и праздно:  можно ли сделать индукционную или даже контактную (на удочках) подзарядку от таких проводов? Ведь там 380v, кажется.
380в начинаются от трансформаторных будок в самом селе, до них напряжение гораздо больше. Так что удочка может не того поймать :-D

   Где-то читал про возможность халявы под высоковольткой - прокладывается метров 50 провода в метре-двух над землёй. Очень похоже, что кое-что можно собрать...

ra6fnq

#131
Спойлер
Цитата: Barban от 28 Авг. 2012 в 23:16
Тоже фантазирую на тему кроссконтинентального ебайк-туризма. Фотозарядка - зачетная. Давно облизываюсь на демпинговые китайские панели.

Но есть еще один неисчерпаемый и всепогодный энергоресурс - провода междусельских ЛЭП. Понимаю, что это воровство,  криминал и т.д., но чисто теоретически и праздно:  можно ли сделать индукционную или даже контактную (на удочках) подзарядку от таких проводов? Ведь там 380v, кажется.
сельская районная распред сеть обычно 35 кв (по изоляторам можно определить, если знаете), реже 6 - 10 кВ
не окажитесь кучкой пепла в процессе эксперимента
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

chek

ТОЧНО проще попросить у гого-нить воспользоваться розеткой, а главное безопаснее.
Контур под ЛЭП конечно что то даст, но даже в сравнении с солнечным модулем разумного размера, ПОЧТИ НИЧЕГО!!
к стати это тоже воровство. :-(
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

klaypex

да я вот так глянул карту, кафешки/киоски с электричеством через каждые 20км)
СБ пригодится если хардкорить за волгу в непроходимые дебри, но там вас быстрее медведи сожрут )
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

Peoner

Цитата: klaypex от 30 Авг. 2012 в 22:54
да я вот так глянул карту, кафешки/киоски с электричеством через каждые 20км)
не в каждой кафешке могут дать зарядиться...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

klaypex

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

983

#136
Как раз собираюсь в ближайшее время заняться недо-MPPT контроллером,ато ж зима скоро, короткий световой день, и повышение напряжения ХХ вместе с повышением точки ММ за счёт снижения температуры.
-- то есть  с ручным отслеживанием точки максимальной мощности.

Если удачно получится, то отпишусь о результатах
и займусь уже автоматическим отслеживанием.

Делать буду его для 10-и ваттной панели, не дожидаясь 200-ваттной ))
--как никак недобираю 3 -- 4 ватта, а это 1/3 от мощности.
73 !

Peoner

кстати об МРРТ:
:если для стационарной системы она нужна автоматическая каковой она собственно и является.
то для вело делов можно и в ручную за точкой оптимальной следить и подкручивать переменником скажем раз в час или в полчаса ;) от нас не убудет ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

anikitin

Друзья! Подскажите какие параметры зарядки ( напряжение и ток) нужны для аккумуляторов lifepo4. Как я понял, напряжение зарядки на элемент 3,6 в. Для 8 батарейной батареи получается 28,8 В. Если собирать из солнечных элементов то ближайшее напряжение будет если поставить 5 элементов по 6В - получится 30В. Допустимо ли привышать напряжение зарядки? И есть ли требования к минимальному току зарядки?

Peoner

Цитата: anikitin от 15 Фев. 2013 в 19:15
Друзья! Подскажите какие параметры зарядки ( напряжение и ток) нужны для аккумуляторов lifepo4. Как я понял, напряжение зарядки на элемент 3,6 в. Для 8 батарейной батареи получается 28,8 В. Если собирать из солнечных элементов то ближайшее напряжение будет если поставить 5 элементов по 6В - получится 30В. Допустимо ли привышать напряжение зарядки? И есть ли требования к минимальному току зарядки?
30 В маловато. т.е. заряд будет но тааакой долгий что за день насобираете крохи...
напряжение заряда на лифере превысить можно но это оч плохо сказывается на здоровье аккума. причем призматики могут и вздуться... :neg: цилиндрические - потерпят
к минимальному току требований нет. чем меньше ток тем лучше, НО дольше.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

anikitin

Цитата: Peoner от 15 Фев. 2013 в 20:32
Цитата: anikitin от 15 Фев. 2013 в 19:15
Друзья! Подскажите какие параметры зарядки ( напряжение и ток) нужны для аккумуляторов lifepo4. Как я понял, напряжение зарядки на элемент 3,6 в. Для 8 батарейной батареи получается 28,8 В. Если собирать из солнечных элементов то ближайшее напряжение будет если поставить 5 элементов по 6В - получится 30В. Допустимо ли привышать напряжение зарядки? И есть ли требования к минимальному току зарядки?
30 В маловато. т.е. заряд будет но тааакой долгий что за день насобираете крохи...
напряжение заряда на лифере превысить можно но это оч плохо сказывается на здоровье аккума. причем призматики могут и вздуться... :neg: цилиндрические - потерпят
к минимальному току требований нет. чем меньше ток тем лучше, НО дольше.
Так все-таки какой диапазон допустимого напряжения для зарядки? Т.е. если мы говорим о солнечных батареях, то до какого напряжения надо набирать солнечные ячейки для заряда аккумулятора в 24 В
И разве BMS не защитит аккумулятор от перезаряда.

Peoner

#141
Цитата: anikitin от 15 Фев. 2013 в 23:37
Спойлер
Цитата: Peoner от 15 Фев. 2013 в 20:32
Цитата: anikitin от 15 Фев. 2013 в 19:15
Друзья! Подскажите какие параметры зарядки ( напряжение и ток) нужны для аккумуляторов lifepo4. Как я понял, напряжение зарядки на элемент 3,6 в. Для 8 батарейной батареи получается 28,8 В. Если собирать из солнечных элементов то ближайшее напряжение будет если поставить 5 элементов по 6В - получится 30В. Допустимо ли привышать напряжение зарядки? И есть ли требования к минимальному току зарядки?
30 В маловато. т.е. заряд будет но тааакой долгий что за день насобираете крохи...
напряжение заряда на лифере превысить можно но это оч плохо сказывается на здоровье аккума. причем призматики могут и вздуться... :neg: цилиндрические - потерпят
к минимальному току требований нет. чем меньше ток тем лучше, НО дольше.
Так все-таки какой диапазон допустимого напряжения для зарядки? Т.е. если мы говорим о солнечных батареях, то до какого напряжения надо набирать солнечные ячейки для заряда аккумулятора в 24 В
И разве BMS не защитит аккумулятор от перезаряда.
я не могу указать точный диапазон. лично у меня получилось на холостом ходу под 70 Вольт которые при подключении аккума уменьшались до примерно 43-50(в зависимости от того какой аккум я заряжал).
Для аккума в 24 (номинальных) Вольта т.е. 3,62*8=28,96 (реальных) Вольт, лично Я бы взял батарею из элементов на 40-45 Вольт.
БМС от перезаряда защищяет НО это при условии что в конце заряда ЗУ выдает ток под который эти БМС рассчитаны. Если в конце заряда СБ-ЗУ вытаст ток больше чем смогут переварить БМС - они(БМС) накроются, а вслед за ними настанет кабзда и аккумам.
Я с БМС не работал, поэтому проконсультируйтесь с  врачем специалистом. ;-)
(если заряд по полной не планируется (у меня например реальность именно такая. за день забить аккум невозможно а значит я его разряжу мотором до того как он зальется энергией второй раз (без разряда после первой порции) и уже под завязку) то про БМС можно не заморачиваться)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

#142
ЦитироватьБМС от перезаряда защищяет НО это при условии что в конце заряда ЗУ выдает ток под который эти БМС рассчитаны. Если в конце заряда СБ-ЗУ вытаст ток больше чем смогут переварить БМС - они(БМС) накроются, а вслед за ними настанет кабзда и аккумам.

думаю что, при использовании стандартной БМС, аккумам поплохеть никак не может, скорее наоборот.
У БМС довольно простой алгоритм работы при перезаряде, размыкается зарядный ключ (один или 2 полевика) и всё.
Величина зарядного тока тут не при чем, .... да и не даст обсуждаемая СБ каких-то запредельных токов, скорее наоборот (пардон за тавтологию)  :kidding:

anikitin

Спасибо большое за столь развернутый ликбез.