avatar_Peoner

Солнечная батарея быстрого развертывания в полевых уловиях

Автор Peoner, 17 Май 2011 в 17:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

turbo

#108
Спойлер
Цитата: Peoner от 14 Июнь 2012 в 23:01
Цитата: pirate от 14 Июнь 2012 в 22:54
Интересно сколько два таких рулона выдадут. Я просто не разбираюсь в ваттах  :ah:
а что разбираться - ватты в данном случае складываются. т.е. будет 120 Ватт.

и 52 тыщи руб. /:-)
Какие халявные квт.ч выходят :-D :facepalm: :facepalm: :facepalm:

pirate

#109
Спойлер
Цитата: Peoner от 14 Июнь 2012 в 23:01
Цитата: pirate от 14 Июнь 2012 в 22:54
Интересно сколько два таких рулона выдадут. Я просто не разбираюсь в ваттах  :ah:
а что разбираться - ватты в данном случае складываются. т.е. будет 120 Ватт.
я не о том )) а о том, что написано просто 60 ватт, а 60 ватт, как посчитать сколько вольт и какой ток будет? :)

turbo

#110
Спойлер
Цитата: pirate от 14 Июнь 2012 в 23:31
Цитата: Peoner от 14 Июнь 2012 в 23:01
Цитата: pirate от 14 Июнь 2012 в 22:54
Интересно сколько два таких рулона выдадут. Я просто не разбираюсь в ваттах  :ah:
а что разбираться - ватты в данном случае складываются. т.е. будет 120 Ватт.
я не о том )) а о том, что написано просто 60 ватт, а 60 ватт, как посчитать сколько вольт и какой ток будет? :)
В низу же есть описание:
Operating Voltage: 15.4
Operating Current: 3.6

ra6fnq

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 22:11
та да, только практичности это солнечным батареям не прибавляет. Не дошло еще развитие солнечных батарей до той степени что бы конструкция скажем по габаритам такая как у Пионера могла заряжать вел хотя бы за 3-4 часа. Поэтому для меня как ни крути, а это деньги выброшенные на ветер, ну разве что какой-то ноут в поле зарядить или мобилку.
У нас уже +40 в тени и поваляться в тени деревьев Очень полезно в полуденный зной, а вечером, со свежезаряженной батареей можно двигать дальше.
Молодец Пионер, всем ребятам пример!
правда, тем кто с асфальта ни-ни, это действительно никчему...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

pirate

это что бы мой лифер зарядить нада 4 таких панели на ток 3.6.., совсем не дешево выходит...  :facepalm:  O_O

Peoner

#113
Спойлер
Цитата: pirate от 14 Июнь 2012 в 23:31
Цитата: Peoner от 14 Июнь 2012 в 23:01
Цитата: pirate от 14 Июнь 2012 в 22:54
Интересно сколько два таких рулона выдадут. Я просто не разбираюсь в ваттах  :ah:
а что разбираться - ватты в данном случае складываются. т.е. будет 120 Ватт.
я не о том )) а о том, что написано просто 60 ватт, а 60 ватт, как посчитать сколько вольт и какой ток будет? :)
можно подсчитать как 15, 4 вольта и 7,2 ампера
или
30,8 вольт и 3,6 ампера

а можно соединить по своиму сделать свое напряжение и ток но чтоб их (тока и напруги) произведение было 120 ватт.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

#114
Цитата: pirate от 15 Июнь 2012 в 00:22
это что бы мой лифер зарядить нада 4 таких панели на ток 3.6.., совсем не дешево выходит...  :facepalm:  O_O
время - деньги.
или долго и дешево или быстро и дорого. :pardon:

или как говорят: делаем быстро, качественно, недорого. выберите любые два критерия.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

pirate


Д. Засядько

Цитироватьнасколько мне известно, у зонтика фокус примерно в его геометрическом центре т.е. прям рядом рядом с зонтом почти внутри объема пространства занимаемого зонтом. КАК вы в его фокус СБ запихнете площадью чуть ли в 1 м2
Можно сделать зонтик по типу оффсетной спутниковой антенны. У неё фокус как бы не по центру.

Д. Засядько

ЦитироватьБерём серебрянный зеркальный фотозонтик на штативчик через ось ращения, с противовесом, в фокусе солнечная батарейка. Ось вращения опускаем к северу (по компасу) на угол подъёма солнца в подень (для каждого дня в году величина постоянная и не секретная). В качестве поворотного устройства берём бабушкин будильник, на маятник напаиваем кусок припоя чтобы он тикал в два раза медленнее, и на часовую стрелку цепляем ось вращения. А чтобы не препарировать будильник, можно сделать типа редуктора из двух дисков(1н к 2м) и лески. Если ещё пораскинуть мозгами, идею можно ещё упрощать и упрощать.

Напоминает спутниковую тарелку с полярным подвесом. Ух какие они муторные в настройке. бррр.
Правда, в случае с солнцем настройка будет проще, потому что в отличие от спутников, Солнце глазами видно :)

Peoner

Цитата: Д. Засядько от 15 Июнь 2012 в 09:58
ЦитироватьБерём серебрянный зеркальный фотозонтик на штативчик через ось ращения, с противовесом, в фокусе солнечная батарейка. Ось вращения опускаем к северу (по компасу) на угол подъёма солнца в подень (для каждого дня в году величина постоянная и не секретная). В качестве поворотного устройства берём бабушкин будильник, на маятник напаиваем кусок припоя чтобы он тикал в два раза медленнее, и на часовую стрелку цепляем ось вращения. А чтобы не препарировать будильник, можно сделать типа редуктора из двух дисков(1н к 2м) и лески. Если ещё пораскинуть мозгами, идею можно ещё упрощать и упрощать.

Напоминает спутниковую тарелку с полярным подвесом. Ух какие они муторные в настройке. бррр.
Правда, в случае с солнцем настройка будет проще, потому что в отличие от спутников, Солнце глазами видно :)
в данном случае, думаю если развивать это направление, то идти по линии рефлекции а не рефракции
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Цитата: Д. Засядько от 15 Июнь 2012 в 09:58
ЦитироватьБерём серебрянный зеркальный фотозонтик на штативчик через ось ращения, с противовесом, в фокусе солнечная батарейка. Ось вращения опускаем к северу (по компасу) на угол подъёма солнца в подень (для каждого дня в году величина постоянная и не секретная). В качестве поворотного устройства берём бабушкин будильник, на маятник напаиваем кусок припоя чтобы он тикал в два раза медленнее, и на часовую стрелку цепляем ось вращения. А чтобы не препарировать будильник, можно сделать типа редуктора из двух дисков(1н к 2м) и лески. Если ещё пораскинуть мозгами, идею можно ещё упрощать и упрощать.

Напоминает спутниковую тарелку с полярным подвесом. Ух какие они муторные в настройке. бррр.
Правда, в случае с солнцем настройка будет проще, потому что в отличие от спутников, Солнце глазами видно :)

Кстати можно у фотографов-астрономов на сайте потусить, они там большие затейники по поводу придумывания полярных подвесов на шаговых двигателях. Они с их помощью фотки делают через телескопы с длинной выдержкой.

Цитата: Peoner от 15 Июнь 2012 в 11:20
в данном случае, думаю если развивать это направление, то идти по линии рефлекции а не рефракции
А чё имелось в виду, а? Каким боком тут рефракция просакивает то?

И что касается вопроса "как в фокус зонтика запихать 2 квадратных метра солнечных батарей" , то я непойму зачем их туда пихать столько, достаточно одной поменьше, на пару квадратных дециметров (только резервуарчик с водичкой прийдётся им на тыл прикрутить, а то поплавятся нафиг.)


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Агапит

Вот любят земляне всё совершенствовать, усложнять  и утяжелять!  :-D
Она же ведь Солнечная батарея БЫСТРОГО РАЗВЁРТЫВАНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ!  ;-)

chek

Цитата: Peoner от 18 Май 2011 в 16:57
Цитата: NikolayS от 18 Май 2011 в 14:56
А можно вообще не защищатьэлементы? Какая разница была со скотчем и без оного?
"Текстурированное стекло - текстура наносимая на поверхность стекла путем "замораживания" направленного контролируемого взрыва, позволяет снижать потери на отражение солнечного излучения от поверхности стекла;"
т.е. оно очень шершавое И без защиты ооочень быстро загрязниться (пыль, отпечатки пальцев, какашки птичек :ah:) и не будет пропускать свет :(

Цитата: iperov от 18 Май 2011 в 16:50
Цитата: Peoner от 18 Май 2011 в 08:56
КПД "рулонов" ниже несгибаемых пластин. так что это НЕ решение.
зато их можно взять очень много, они легче, защищены от воды и кпд перекроет хрупкие печеньки, жертвуя деньгами.
ок. сделай - похвалишься ;)

у меня на даче вот уже 9 лет стоят солнечные батареи общей мощностью 1000 вт.
сделанные на текстурированном стекле, по началу пробовал залезть и протереть их, потом задвинул это, по простой причине: НЕЧЕГО протирать всё чисто.
Панели установлены под углом 50 град к горизонту
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: zap от 28 Сен. 2011 в 10:41
Цитата: Peoner от 28 Сен. 2011 в 09:29
ненужен ни диод, не мосфет. просто падает ток, СИЛЬНО, но направление движения не меняет.
А в темноте?  :D
У Вас, кстати, напряжение СБ подобрано с двухкратным запасом (относительно аккумулятора), это хорошо потому что обычно не нужен диод, и плохо потому что СБ работает в неоптимальном режиме. Там же обычно специальные DC-DC понижайки лепят на выход СБ (MPPT контроллеры), которые к тому же ещё как-то следят за оптимальным режимом работы СБ, вроде как КПД нехило повышают. Пишут вроде как, от 20% до 60%.

Для примера, вот некий абстрактный график выхода энергии от солнечной батареи: на нижнем графике по вертикали - выдаваемая мощность, по горизонтали - напряжение на клеммах батареи.

Это "оптимальная точка" ездит всё время туда-сюда по оси V в зависимости от текущих условий - освещённости, температуры. Задача MPPT контроллера в том, чтобы "искать" эту точку наибОльшей мощности и снимать её, преобразуя на выходе в нужное напряжение, но уже с минимальными потерями.

Вот ещё весьма наглядное видео по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=QpL4RR0_QyM
Вначале ролика ваттметр замеряет ток СБ, который идёт через MPPT контроллер. В момент 0:33 чувак переключает СБ напрямую, и отдаваемая мощность резко падает.

Попробую объяснить доступнее, от куда берётся прибавка (но реально не более 30% на практике).
К примеру имеется СБ (Солнечная батарея) 100 вт рассчитанная для зарядки 12 в АКБ
состоит она из 36 элементов , то есть напряжение максимальной мощности у неё 17В и ток приблизительно 6 А (.запас напряжения делается для учета потерь напряжения на проводке, контроллере, и падения напряжения при нагреве батареи. ) Но так как СБ является источником тока, а не напряжения, то при подсоединении АКБ с напряжением 10 В (полностью севшая (для простоты подсчета)),

                             получаем на заряд всего    10х6=60 Вт.
                                     напряжение 12 В        12х6=72 Вт
    и полный заряд АКБ  напряжение 14.8       14.8х6=88.8 Вт

как видите 100 ватт никак не получаются.

с МРРТ контроллером картина получается совсем другая, так как контроллер заставляет СБ работать практически всегда на напряжении близкому к 17В независимо от напряжении на АКБ (напряжение МРРТ зависит от нагрева СБ), то есть на выходе СБ и на входе контроллера получаем  постоянную Мощность, очень близкую к заявленной 17х6=102 Вт.   а на выходе контроллера приэтом, в зависимости от степени разряда АКБ , будет меняться ТОК заряда, а мощность при этом будет постоянной

                                      10 вольт на АКБ    ток равен  102/10=10.2 А
                                      12 вольт                                 102/12=8.5 А
                                       14.8 вольт                             102/14.8= 6.89 А

а без контроллера МРРТ вы получите стабильные не более 6 А ( ТАК как СБ является источником тока то есть ток всегда является величиной постоянной (при условии постоянной интенсивности света)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Peoner от 25 Март 2012 в 20:25
может если так:
(пардон за графику - корела под рукой нет)
так сработает, но есть одно НО , есть шанс перегреть батарею то есть потребуется охлаждение.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Peoner

Цитата: chek от 28 Авг. 2012 в 18:00
у меня на даче вот уже 9 лет стоят солнечные батареи общей мощностью 1000 вт.
сделанные на текстурированном стекле, по началу пробовал залезть и протереть их, потом задвинул это, по простой причине: НЕЧЕГО протирать всё чисто.
но сами то фотоэлементы под стеклом же!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

chek

конечно под стеклом
видать я ответил но сам недопонял :pardon:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км