avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

damirsky

Цитата: P.M. от 21 Дек. 2018 в 23:17
Магнитная система двигателя спроектированная мною для эл. мотоцикла.
Похожа не правда ли?


практически один в один.. 
а как намагничены магниты? а в аксиальном двигателе подобное расположение применить возможно и имеет ли смысл?
и вообще, пожалуйста, расскажите подробнее об этом двигателе для деллера?

P.M.

#271
Цитата: NUBITO от 22 Дек. 2018 в 01:50
[user]P.M.[/user], не подскажите сколько кВт на кг в вашем двигателе вышло?
Масса двигателя 12 кг.
Номинальная мощность 10кВт.
Максимальный нагрев обмоток двигателя 90 градусов.
Но можно было бы и улучшить кВт/кг
так как ставились магниты какие были в наличии.
А они в 1,5 раза уже чем по расчету.
В теме про Deller есть видео тест-драйва эл. мотоцикла
с этим двигателем.
Попиарю КБ В.Петрова еще разок.  :hello:
https://www.youtube.com/watch?v=a76Sv4SJ-V0

P.M.

#272
Цитата: damirsky от 22 Дек. 2018 в 09:22

практически один в один.. 
а как намагничены магниты? а в аксиальном двигателе подобное расположение применить возможно и имеет ли смысл?
и вообще, пожалуйста, расскажите подробнее об этом двигателе для деллера?
Дамир. Магниты расположены таким образом
чтобы в тангенциальном направлении были встречные магнитные потоки.
Чтобы было понятнее
к первому полюсу слева и справа прилегают магниты полюсами N-N
ко второму S-S и так далее по окружности.
В аксиальных двигателях так не делают.
Там между пакетами ротора
сдвинутых на половину зубцового деления
располагают магниты намагниченные в аксиальном направлении
(можно использовать магнит-кольцо для двигателей с малыми диаметрами).

Мой патент на эту тему:
http://www.findpatent.ru/patent/241/2414040.html

edw123

Цитата: P.M. от 21 Дек. 2018 в 20:58
Вот нашел.       На роторе нет обмоток и он симметричный -
легко балансируется
не нужно применять литье или пайку медных стержней
с короткозамыкающим кольцом как у асинхронного (Дуюновского в частности) двигателя.
Не имеет дорогостоящих (?) постоянных магнитов.
В таких двигателях вроде энергия должна дополнительно на намагничивание расходоваться?

P.M.

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2018 в 11:00
В таких двигателях вроде энергия должна дополнительно на намагничивание расходоваться?
Принцип действия таких двигателей
заключается в ориентировании (притяжении) ферромагнитных тел
в магнитном поле.

edw123

Цитата: P.M. от 22 Дек. 2018 в 11:06
Принцип действия таких двигателей
заключается в ориентировании (притяжении) ферромагнитных тел
в магнитном поле.
Это я представляю, но магнитные полюса в роторе ведь надо создавать?

P.M.

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2018 в 11:22
Это я представляю, но магнитные полюса в роторе ведь надо создавать?
Не надо.

Добавлено 22 Дек. 2018 в 11:26

Поздравляю всех форумчан
с Днем Энергетика!

edw123

Цитата: P.M. от 22 Дек. 2018 в 11:26
Не надо.

Добавлено 22 Дек. 2018 в 11:26

Поздравляю всех форумчан
с Днем Энергетика!
На сколько будет тяжелее и габаритнее такой ротор по сравнению с ротором с рзм магнитами у блдц? При одинаковой мощности, моменте.

damirsky

Цитата: P.M. от 22 Дек. 2018 в 10:53
Дамир. Магниты расположены таким образом
чтобы в тангенциальном направлении были встречные магнитные потоки.
Чтобы было понятнее
к первому полюсу слева и справа прилегают магниты полюсами N-N
ко второму S-S и так далее по окружности.
В аксиальных двигателях так не делают.
Там между пакетами ротора
сдвинутых на половину зубцового деления
располагают магниты намагниченные в аксиальном направлении
(можно использовать магнит-кольцо для двигателей с малыми диаметрами).
т.е. при использовании кольцевого магнита на одной стороне ротора-блина будет "s", а на другой - "n"? правильно я понимаю?
Цитировать
Мой патент на эту тему:
http://www.findpatent.ru/patent/241/2414040.html
так это.. если всё так, то британцу можно предъявить?

edw123

Цитата: damirsky от 22 Дек. 2018 в 13:55
т.е. при использовании кольцевого магнита на одной стороне ротора-блина будет "s", а на другой - "n"? правильно я понимаю?так это.. если всё так, то британцу можно предъявить?
Вроде можно много полюсов намагнитить.

damirsky

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2018 в 14:21
Вроде можно много полюсов намагнитить.
те кольцевые магниты, что я видел до сих пор, имели с одной стороны s, с другой n. возможно, бывают варианты, было бы интересно узнать.

P.M.

Цитата: edw123 от 22 Дек. 2018 в 12:31
На сколько будет тяжелее и габаритнее такой ротор по сравнению с ротором с рзм магнитами у блдц? При одинаковой мощности, моменте.
Ротор будет легче
статор тяжелее.
Все определяется расчетом.

Добавлено 22 Дек. 2018 в 16:19

Цитата: damirsky от 22 Дек. 2018 в 13:55
т.е. при использовании кольцевого магнита на одной стороне ротора-блина будет "s", а на другой - "n"? правильно я понимаю?
Правильно.
Так оно и есть в случае с аксиальным возбуждением.

P.M.

Цитата: damirsky от 22 Дек. 2018 в 13:55
так это.. если всё так, то британцу можно предъявить?
А где ты видел чтобы в России делали предъяву британцам или китайцам?
У нас интеллектуальная собственность защищена только для избранных.
И то под вопросом.

kor

Цитата: P.M. от 21 Дек. 2018 в 20:50kor если с прямым приводом
то диаметр расточки статора определяется
исходя из высоты где крепится насадка
чтобы можно было легко подставить контейнер
для прокрученного мяса.
Это примерно 130 мм.
Толщина магнитопровода зависит от того
какой момент необходимо получить
какой двигатель используется
и какой режим работы предусматривается.
От 10 до 35 мм.
Для номинального момента 13 нм. Интересно понять, во сколько раз увеличивается момент (от электромагнитной редукции, из-за зубчиков на полюсах) по сравнению с классической конструкцией, тех-же размеров расточки и толщины, БЛДЦ мотора с гладкими полюсами. 

edw123

Цитата: P.M. от 22 Дек. 2018 в 16:17
Ротор будет легче
Так у блдц только колечко стальное и магниты, а тут целиковый металл. Почему будет легче?

По зубцам - их наверное можно залить пластиком для гладкой поверхности и улучшения аэродинамики?

damirsky

Цитата: P.M. от 22 Дек. 2018 в 16:17
Правильно.
Так оно и есть в случае с аксиальным возбуждением.
я запутался..  :bw:
вот такой магнит:

на котором одна сторона шайбы N, а вторая S?

или такой:

на котором полюса чередуются?

damirsky

Цитата: P.M. от 22 Дек. 2018 в 16:24
А где ты видел чтобы в России делали предъяву британцам или китайцам?
У нас интеллектуальная собственность защищена только для избранных.
И то под вопросом.
про китайцев соглашусь, что им предъявлять бесполезно, а вот с европейцами другая история. я не спец по патентному праву, но я проконсультировался предварительно у жены (она к.ю.н.), там море нюансов. насколько я понял, если великобритания и россия в соглашении о взаимном признании авторского права, то смело можно предъявлять. если нет, то получается интересная ситуация, что в одной стране одни патенты, а в другой - другие. т.е. если британец запатентовал в своем королевстве мотор, а соглашения нет, то он там первый. а вы - в рф первый, поэтому если они захотят эти моторы импортировать в рф, они огребут проблем и наоборот. вобщем, нужна юридическая экспертиза, но я бы на вашем месте все равно заявил о себе. мол вы тут пиаритесь, что разработали инновационный двигатель, а я это сделал 20 лет назад. юридическая сторона вопроса - это одно, но вот правду людям сказать стоит, я считаю. в конце концов, может они и не украли у вас. иногда бывает, что к одной и той же идее люди в разных странах приходят независимо друг от друга. это просто доказывает, что идея верная. но совпадение, конечно, просто полное.. :-)

slav

Цитата: damirsky от 23 Дек. 2018 в 09:31
про китайцев соглашусь, что им предъявлять бесполезно, а вот с европейцами другая история. я не спец по патентному праву\\\\

Англичане , к примеру , много изворотливее китайцев !  ;-D   Ну конечно, если на ,,кону,,  ставка велика , можно и спорить !   :bw: