avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сегрей

#126
Алекс вот я недавно купил стартерную АКБ 74А какойто турецкий нонейм и каким боком мне может пригодится ваша зарядка, при всех ее достоинствах? Не преймите как наезд, просто для батареи не первой свежести возможно я и купил ( потому что умная часть стоит 300гр а новая АКБ 600гр) но для новой не вижу особого смысла. Но вот еслиб умную часть можно былоб поставить на автомобиль чтоб она заряжала АКБ от генератора, следила за его состоянием ухаживала, сигнализировала что то типа этого http://autoline.com.ua/news.php?code=1185172486 а при необходимости и от розетки можно былобы заряжать, тогда другое дело.

Alex_Soroka

Цитата: Сегрей от 23 Нояб. 2009 в 23:10
Алекс вот я недавно купил стартерную АКБ 74А какойто турецкий нонейм и каким боком мне может пригодится ваша зарядка, при всех ее достоинствах?
вытянет в АКБ на максимум все что в ней осталось.
Если "там внутри" нет разрушенных пластин - то вытянет на 95-100% емкости.

ЦитироватьНо вот еслиб умную часть можно былоб поставить на автомобиль чтоб она заряжала АКБ от генератора, следила за его состоянием ухаживала, сигнализировала что то типа этого http://autoline.com.ua/news.php?code=1185172486 а при необходимости и от розетки можно былобы заряжать, тогда другое дело. 
:bw:
вообще-то как (по ссылке) "умная" поможет если автомобиль тупо стоит выключенный на стоянке ? ...сульфатация + "сигнализация" убьют его в ноль - а потом вы "прикурите" и быстро уедите :( и АКБ все равно будет убиваться, потому что у вас нет желания 10 часов молотить ДВС чтобы она зарядилась...

Сделать - можно все что угодно - вопрос спроса...

Alex_Soroka

По нашим разработкам... (напрямую касается основной темы)

Из-за отсутствия реального спроса на "номенклатуру" (видать в "не сезон" все аккумы поставили в сарай до весны), мы решили сосредоточиться на двух направлениях:

1) "микро-зарядки" по схеме SEPIC - т.е. которые сами могут или повышать или понижать напругу от внешнего БП, т.е. на вход любой БП с "жесткой" характеристикой - например от того-же компьютера на 12В...
Открытый вопрос по ним: что выдавать наружу в качестве контроля и индикации ? была мысль поставить RF микруху на ЗУ чтобы либо по запросу либо по времени(раз в 1 мин) выдавать данные о состоянии АКБ. При этом отдельно сделать небольшой блочек с ЖКИ на котором все это собирается и обрабатывается - по принципу "центрального контроллера", считать запас хода, прогнозы, А*часы и т.п....

2) "преобразователь вверх", для питания скутера от одной стартерной 12В АКБ - "вверх" это 48 или 60В со стабилизацией напряжения во всем диапазоне разрешенных токов.

[b-b]Это кому-то будет интересно ?[/b-b]
тема перекликается с темой отсюда:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2809.0.html
там-же можно и проголосовать...

Alex_Soroka

#129
"микро-зарядки" по схеме SEPIC

http://en.wikipedia.org/wiki/SEPIC_converter
...A SEPIC (single ended primary inductor converter) is a DC-DC converter which allows the output voltage to be greater than, less than, or equal to the input voltage. ...

- т.е. это такие ЗУ, которые сами могут или повышать или понижать напругу на своем выходе,  питаясь от внешнего БП с примерно похожим напряжением, т.е. на вход мы подаем любой БП с "жесткой" характеристикой - например старый компьютерный БП берем и с него снимаем 12В... ЗУ сама сделает на своем выходе 14.4В (конец.заряда).

Открытый вопрос по ним: что выдавать наружу в качестве контроля и индикации ? Т.е. идея в том что на каждый аккум ставим одну "микро-ЗУ", и где-то ставим(или не ставим) "центральный модуль индикации-контроля".
Была мысль поставить "радио" микросхему на плату ЗУ, чтобы либо по запросу, либо по времени(раз в 1 мин) выдавать данные о состоянии АКБ в "эфир", для "центрального". Почему радио ? потому что "сигнальные цепи" могут сжечь или по ним будут наводки - а так - все без проводов.
Все видели теромметр с выносным (на улицу) датчиком-термометром ? ...вот в них подобное-же решение - радиоканал используется для передачи данных от датчика к "базовой станции", чтобы не сверлить стены и не тащить провода...

При этом отдельно сделать небольшой блочок с ЖКИ, (центральный...) на котором все это собирается и обрабатывается - по принципу "центрального контроллера", считать запас хода, прогнозы, А*часы и т.п....

...Теперь понятно ? :)

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 30 Нояб. 2009 в 13:02
2) "преобразователь вверх", для питания скутера от одной стартерной 12В АКБ - "вверх" это 48 или 60В со стабилизацией напряжения во всем диапазоне разрешенных токов.

[b-b]Это кому-то будет интересно ?[/b-b]
тема перекликается с темой отсюда:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2809.0.html
там-же можно и проголосовать...
Нужны параметры КПД и цены. Хотя бы предварительные и ориентировочные, тогда можно будет сказать интересно или нет.

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 01 Дек. 2009 в 12:45
Нужны параметры КПД и цены. Хотя бы предварительные и ориентировочные, тогда можно будет сказать интересно или нет.

цену "сверху" нам диктует стоимость акков - т.е. преобразователь не должен быть дороже 200баксов, а лучше - не выше 150...
КПД - стремиться надо к 85-90% - вряд-ли реально выше получится без сильного удорожания схемы...

Основная цель "преобразователя" это перейти от использования китайских(импортируемых) тяговых свинцовых АКБ с нежесткой характеристикой - к одному стартерному АКБ с жесткой характеристикой и нормальной ценой и повсеместной доступностью (куча отечественных производителей стартерных АКБ).

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 01 Дек. 2009 в 13:00
Цитата: Overrider от 01 Дек. 2009 в 12:45
Нужны параметры КПД и цены. Хотя бы предварительные и ориентировочные, тогда можно будет сказать интересно или нет.

цену "сверху" нам диктует стоимость акков - т.е. преобразователь не должен быть дороже 200баксов, а лучше - не выше 150...
КПД - стремиться надо к 85-90% - вряд-ли реально выше получится без сильного удорожания схемы...

Основная цель "преобразователя" это перейти от использования китайских(импортируемых) тяговых свинцовых АКБ с нежесткой характеристикой - к одному стартерному АКБ с жесткой характеристикой и нормальной ценой и повсеместной доступностью (куча отечественных производителей стартерных АКБ).

Цель поддерживаю. Тогда по цене АКБ можно будет принять за расходник. КПД в 90% нормальный показатель, учитывая, что столько можно выиграть за счёт большего удельного количества "активной" части аккумулятора. Иными словами, больше пластин и электролита и меньше деталей корпуса :)
Однако попробуйте всё же рассмотреть вариант схемы с более высоким КПД, думаю что многих цифра 85% отпугнёт
Предлагаю так же рассмотреть вариант с преобразователем от 24в. Две батареи удобнее комбинировать при разработке места размещения АКБ.

Alex_Soroka

Итак, мы тут внутри себя несколько дней посовещались и решили следующее:

1) выпуск "универсалов"(12В--48В) мы прекращаем. Отработаем те заказы что есть сейчас и оплачены и все - новые не принимаются. Причины: малый спрос, и 90% потребителей купивших "универсалы" на самом деле занимаются попытками восстановления непонятного качества стартерных автомобильных АКБ, емкостями от 55Ач, для чего "универсал", мягко говоря, и не предназначался нами :(
Для автомобильных АКБ мы выпускаем "12В 10А" версию, которая как раз и проектировалась на большие токи и в ней применяются другие транзисторы, которым не нужно тянуть широкий диапазон 12--48В.

2) мы сосредоточим усилия на создании "микро-ЗУ" на 12В по SEPIC схеме, чтобы в качестве БП можно было использовать даже китайские "электронные трансформаторы" для питания галогенок. Типа таких:
http://moshelp.ru/index.php?cat=14
http://prom.ua/p36890-transformator-elektronnyj-taschibra-tra-50w-250w-220v12v.html
получаются компактные решения которые можно постоянно возить с собой и которые будут гарантировать индивидуальную заботу о каждом аккумуляторе в АКБ.

3) будем вести разработку преобразователя 12в--48(60)В .
цель - замена дорогих и "нежестких" свинцовых АКБ китайского производства на один стартерный аккум отечественного(цена!) производства, широкодоступный и легко заменяемый.
есть весьма интересные в токовом отношении аккумы - например такие:
http://www.aktex.ru/qa/zver.html

sykt

Цитата: Alex_Soroka от 02 Дек. 2009 в 18:51
Цитата: sykt от 02 Дек. 2009 в 18:43
В 2.5% пульсаций удастся уложиться.?

пульсаций чего и относительно чего ? :)

Пульсации тока относительно постоянной составляющей.

О применении электронных трансформаторов:
- них выходное напряжение 12 вольт стабилизировано?
- возможно ли перестроить с 220 вольт на 48-55 вольт входного напряжения?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

#135
Цитата: sykt от 03 Дек. 2009 в 21:48
Цитата: Alex_Soroka от 02 Дек. 2009 в 18:51
Цитата: sykt от 02 Дек. 2009 в 18:43
В 2.5% пульсаций удастся уложиться.?
пульсаций чего и относительно чего ? :)
Пульсации тока относительно постоянной составляющей.
с китайского транса просто снимать надо то что есть и ставить выпрямитель(два диода)+самодельный дросселек с разрывом сердечника+кондер на 10000мкФ - и пульсациями там не пахнет :)

ЦитироватьО применении электронных трансформаторов:
- них выходное напряжение 12 вольт стабилизировано?
по-моему нет.
там простейшая схема стоит + защита от превышения нагрузки.

вот его разбирали:
http://arv.radioliga.com/index.php?option=com_content&task=view&id=110&Itemid=43
...я проводил успешные опыты с трансами на 210Вт (на них написано).

а вот приведена схема:
http://forum.rcdesign.ru/f8/thread123571.html
и вот:
http://www.cqham.ru/bpnlu.htm

http://fedjukov2.narod.ru/EL_TR_TASHIBRA/el_tr.htm

Цитировать- возможно ли перестроить с 220 вольт на 48-55 вольт входного напряжения?
надо его тогда полностью переделывать и пересчитывать...
я проверяд в работе - "эл.транс" работает даже от 180В вместо 220В, и похоже что будет работать и от 80В... но вот с 45В - надо пересматривать схему...

по схеме "первички" надо чтобы генерация устойчиво возникала и при 45В, а выход в 12В получаем за счет перемотки вторичной обмотки (больше витков) т.е. коэффициент трансформации меняем.

Вообще-то тогда (при 45В) проще спаять схему на более современной основе:
http://radiokot.ru/circuit/power/converter/12/
только вместо 12В входа пересмотреть схему на 45В, и трансформатор сделать на 12В выхода вместо 220В...

Overrider

Я запускал транс от примерно 50 вольт. Он не работал без нагрузки, когда подключил лампочку на 100 ватт, она засветилась в треть накала.

sykt

Цитата: _ от 04 Дек. 2009 в 12:11
Вообще-то тогда (при 45В) проще спаять схему на более современной основе:
http://radiokot.ru/circuit/power/converter/12/
только вместо 12В входа пересмотреть схему на 45В, и трансформатор сделать на 12В выхода вместо 220В...

Схемку давно знаю, но ШИМ имеет рабочее напряжение до 36 вольт.
Пока не удается найти ШИМов до 55-60 вольт
А вот остальные ссылки порадовали. В голову не приходило ранее поинтересоваться.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 04 Дек. 2009 в 14:05
Схемку давно знаю, но ШИМ имеет рабочее напряжение до 36 вольт.
Пока не удается найти ШИМов до 55-60 вольт
А вот остальные ссылки порадовали. В голову не приходило ранее поинтересоваться.

ну тогда не парьтесь :)
возьмите китайский эл.транс и домотайте ему вторичку - там 6 витков а надо наверное еше 12 витков домотать - и врубите в 45В - должно работать... но с нагрузкой.

Сегрей

#139
Цитата: Alex_Soroka от 03 Дек. 2009 в 16:09
3) будем вести разработку преобразователя 12в--48(60)В .
цель - замена дорогих и "нежестких" свинцовых АКБ китайского производства на один стартерный аккум отечественного(цена!) производства, широкодоступный и легко заменяемый.
есть весьма интересные в токовом отношении аккумы - например такие:
http://www.aktex.ru/qa/zver.html


А емкость АКБ, порядка  55ач? Однако толстые провода в первичке преобразователя будут.
Кстати интересные АКБ в плане габаритов. http://akym.com.ua/category/641/

Alex_Soroka

Цитата: Сегрей от 04 Дек. 2009 в 19:28
А емкость АКБ, порядка  55ач? Однако толстые провода в первичке преобразователя будут.
ну и что ? полметра провода заставят нас разориться ? :) ...

ЦитироватьКстати интересные АКБ в плане габаритов. http://akym.com.ua/category/641/
ничего интересного не вижу...
прежде чем писать - поройте пожалуйста "тесты аккумов" в том числе "холодные" имени "За рулем" и прочих изданий. Что-то я не видел в числе победителей "Рокетов"...

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 04 Дек. 2009 в 13:07
Цитата: sykt от 03 Дек. 2009 в 21:48
Цитата: Alex_Soroka от 02 Дек. 2009 в 18:51
пульсаций чего и относительно чего ? :)
Пульсации тока относительно постоянной составляющей.
с китайского транса просто снимать надо то что есть и ставить выпрямитель(два диода)+самодельный дросселек с разрывом сердечника+кондер на 10000мкФ - и пульсациями там не пахнет :)
Есть один тонкий момент, не надо забывать, что 50Гц там тоже есть, конденсатор после входного выпрямителя в этом трансе, кхм.. ну вы поняли :)
На выходе получается высокая (относительно) частота модулированная по амплитуде частотой сети. Так что фильтрующий конденсатор нужен такой же как и при "обычном" трансформаторе.

Сегрей

#142
Цитата: Alex_Soroka от 07 Дек. 2009 в 15:54
Цитата: Сегрей от 04 Дек. 2009 в 19:28
А емкость АКБ, порядка  55ач? Однако толстые провода в первичке преобразователя будут.
ну и что ? полметра провода заставят нас разориться ? :) ...

ЦитироватьКстати интересные АКБ в плане габаритов. http://akym.com.ua/category/641/
ничего интересного не вижу...
прежде чем писать - поройте пожалуйста "тесты аккумов" в том числе "холодные" имени "За рулем" и прочих изданий. Что-то я не видел в числе победителей "Рокетов"...
Интересные габариты Рокетов, на 55Ач они меньше чем у других подобных, но похоже это опечатка.
"За рулем", "Зверь" не особо жаловали, наверно мало забашляли ))
По поводу преобразователя, не нравится двойное преобразование, сначала из 12в в 48в-60в, а потом контролер колеса тоже в свою очередь, в зависимости от нагрузки это как то не того, прямолинейно, кпд при малых нагрузках снижается. 
   По логике преобразователем должен управлять контролер, а по сути там только и должен стоять один контролер и нафиг эта гирлянда из 4-5 штук АКБ которые толком не обслужить.     

Alex_Soroka

Что-то случилось или с "оповещалкой" или с почтой...
Ко мне не приходят "уведомления о сообщениях в подписанной теме" :(
просьба - если ко мне есть срочный вопрос - пишите или дублируйте в личку - "личка" вроде ездит...