avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zamkoff


ihor

[user]zamkoff[/user],
Сначала АУТО,потом заряд с добивкой 8А, затем 4А.

zamkoff

[user]ihor[/user], А какой смысл ставить с начала АВТО, потом переключаться в STD 80? а потом что еще и в 40???
Что то запутался я. :)

ihor

[user]zamkoff[/user],
В АУТО зу заряжает как считает нужным и можно ничего не переключать.
Я переключаю т.к. в режиме заряд с добивкой выбираю сам каким током заряжать. И снижаю ток для того чтобы импульс заряда был хоть и меньше на дольше, а то 8А мигнёт за пол секунды и всё, а при 4А или 2А импульс хоть видно подольше и качели добивки сдвигаются до 13.8в-14.4в ...
Но это чисто эксперименты, а не руководство к действию, ну и естественно не рекламма ЗУСа.
Просто делюсь опытом юзания,может кто свои эксперименты опишет.

zamkoff

#1858
[user]ihor[/user], что показывает практика? Как лучше заряжать и восстанавливать? Как это делаете вы или просто поставить в STD с выставленным током?


ihor

[user]zamkoff[/user],
Для себя выбрал СТД, автоматом пользуюсь чтобы косвенно проверить аппетит акб. Способность принимать большие токи,без разогрева и кипения,говорит о здоровье батареи.
Ну и восстанавливать только СТД,об этом пишет сам производитель.
АВТО хорош для быстрого заряда "практически здорвой" акб.

Сэм_N

Alex_Soroka если я правильно понял мини ЗУ теперь может заряжать одну банку?это очень заинтересовало.
и с учетом НГ скидок сколько в итоге? В ЛС пожалуйста

Alex_Soroka

Цитата: Сэм_N от 14 Дек. 2013 в 23:07
Alex_Soroka если я правильно понял мини ЗУ теперь может заряжать одну банку?это очень заинтересовало.
вообщето есть инструкция:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/MIKRO_ZU5_NEWw.zip

Цитироватьи с учетом НГ скидок сколько в итоге? В ЛС пожалуйста
на моем сайте есть разделы  :hello:

Сэм_N

#1862
я тоже если кому пишу вроде просто....а если спогодя прочитать и прикинуть для среднего обывателя,то становится понятно,что ему мало что ясно из того что я написал.
заказывать через сайт?
браузер даже ругается)))
кому же вы так насолили? :-)

ivinn

Хочу спросить совета:
1. Есть ли смысл  для полного, более правильного  переформатирования в бета-модификацию оксида свинца свинцовых АКБ (разных типов, в.т.ч. и кальциевых) с неизвестной историей  ( в первый раз) делать(ставить) сначала режим "-1-SUr12" (типа для Са-Са),
Режим одного полного разряда до 12В, с полным зарядом и переходом в "вечную" добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью "разбудить" АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку. Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12.0В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ.
Или же согласно инстр:
Только "заряд с добивкой"(т.е. режимы "STD"", в которых вы выставляете ток вручную), нужно применять для лечения(восстанавления емкости) сульфатированного (проблемного) аккумулятора. и В случае сильной сульфатации пластин и необходимости восстановления АКБ рекомендуется использовать режим "v3 STD" в течении длительного(8-12 часов, а в некоторых случаях и сутки).....

2. После проведения КТЦ батарейки, паспортной ёмкости 60Ач, её ёмкость упала/составляет примерно половину заявленной ~ 30Ач (остаточная), а мы на Зарядном Устройстве  выбираем  режим зарядки: ёмкость 60 А*ч для 12Вв - не перегружаем ли мы АКБ (переходим за рамки рекомендованного, щадящего режима зарядки - 0,1С) таким током.
Может для нормального заряда с правильным переформатированием отталкиваться  от реальной (остаточной) ёмкости?
спасибо ....

Alex_Soroka

Цитата: Сэм_N от 15 Дек. 2013 в 12:50
кому же вы так насолили? :-)

сайт на "народе" давно умер. и я не могу там ничего изменить :( даже убить его не могу...

мой сайт есть в моей подписи.

Alex_Soroka

Цитата: ivinn от 15 Дек. 2013 в 16:47
Хочу спросить совета:
1. Есть ли смысл  для полного, более правильного  переформатирования в бета-модификацию оксида свинца свинцовых АКБ (разных типов, в.т.ч. и кальциевых) с неизвестной историей  ( в первый раз) делать(ставить) сначала режим "-1-SUr12" (типа для Са-Са),

вообще-то вот это по ссылке надо было дочитать до конца:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html
не нужно играть в ктц если у вас нет в этом реальной необходимости.

Цитировать2. После проведения КТЦ батарейки, паспортной ёмкости 60Ач, её ёмкость упала/составляет примерно половину заявленной ~ 30Ач (остаточная),
вообще-то вот это по ссылке надо было дочитать до конца:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html
Цитироватьа мы на Зарядном Устройстве  выбираем  режим зарядки: ёмкость 60 А*ч для 12Вв - не перегружаем ли мы АКБ
не перегружаем.

вы путаете понятия "ёмкость в ампер часах" и "конструктивные особенности стартерной акб".
заряжать надо током "с наклейки", т.е. для 60ач аккума выставляем в ЗУ 60ач.
так вот, стартерная акб может в импульсном режиме заряжаться и от 50А тока, потому что такая конструкция.
а вот если вы ее вскипятите(кипятильником который не снимает напряжение при 14ю4в)... то будут проблемы.

Бармалей

у меня тут как у простого обывателя вопрос возник.
на автомобиле установлено одновременно 2 аккумулятора, надо полагать один для запуска другой для всего прочего. Varta silver dinamic 63ач, ставились одновременно года полтора назад. Дай, думаю, посмотрю что у них там с емкостью. снял с машины, поставил сразу режим -1-SUr11. выкачалось 58 Ач закачалось 77ач. Ура, думаю. ставлю второй в тот же режим, слилось 45, залилось 60. запустил еще раз- слилось 37,7 залилось 47. Зарядку во всех случаях прекращал когда импульс был очень короткий и мгновенно поднимал напряжение до 15В и выше. Вот в чем косяк вышел? почему в первый раз залилось 60 ач а слилось тут же 37.7? Куда исчезло 22 Ач?
На самом АКБ никаких упоминаний о кальции нет, а в сети его определяют именно как таковой.
Вот в чем смысл указания емкости 63 ач если при попытке ее получить имеем уже 50, если хотим получить их, имеем уже 40. Не, я знаю про заговор и согласен что таковой есть но что бы так нагло... Имеем не АКБ а пусковое устройство. А если КТЦ делать до 12 В то уж точно заявленную емкость слить не получится...

UDAV

#1867
Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 13:50
Вот в чем смысл указания емкости 63 ач если при попытке ее получить имеем уже 50, если хотим получить их, имеем уже 40. Не, я знаю про заговор и согласен что таковой есть но что бы так нагло... Имеем не АКБ а пусковое устройство. А если КТЦ делать до 12 В то уж точно заявленную емкость слить не получится...

Уже отвечали 100500 раз на этот вопрос.   Работая на авто  в буферном режиме без глубоких разрядов АКБ  потихоньку скатывается в состояние "мнимый заряд".  Что это такое, с чем его едят и как лечить - см в этой и соседних ветках, а так же в ЧаВо Сороки.    А зачем вам полная емкость?   Стартер крутить хватит и того, что есть.  :laugh:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 13:50
на автомобиле установлено одновременно 2 аккумулятора, надо полагать один для запуска другой для всего прочего.
у вас 24в бортового питания ?
Если да - то АКБ вообще-то по инструкции надо менять местами раз в квартал.

ЦитироватьVarta silver dinamic 63ач, ставились одновременно года полтора назад.
Это кальциевый АКБ. Варта для автомобилей не делает "не кальций".

ЦитироватьЗарядку во всех случаях прекращал когда импульс был очень короткий и мгновенно поднимал напряжение до 15В и выше.
Сколько всего времени длилась зарядка ?
применяли-ли вы режим "для кальциевых" ?

ЦитироватьНе, я знаю про заговор и согласен что таковой есть но что бы так нагло... Имеем не АКБ а пусковое устройство.
а это и имеем - тест на токи и три запуска, по Евро-госту - такой АКБ пройдет и с 30% ёмкости  :hello:

Бармалей

сеть в авто 12В. это коммерческий транспорт и так сделано думаю потому что хоть в ноль высади светом и магнитолой один аккум, заведешься со второго.
Про то что АКБ кальциевый я и не подозревал, рекламных надписей не было. Это уже потом понял что кальций уже захватил все и захочешь не найдешь нормальный некальций.
Последний раз когда залилось 47ач на зарядке был около 15 часов.
Режим для кальция сейчас стоит, минут за 40 влилось 0,5 ач.
Полная емкость может и не особо нужно, хотел проверить состояние АКБ. а то на этом же автомобиле в свое время один из двух неожиданно сдох. А из новых один уже не фонтан.
Мне все таки до ужаса интересно, как могло влиться с 11,5В 60 ач, а слиться до 11,5В тут же 38? Если продолжить можно из АКБ пресс-папье сделать?

Alex_Soroka

Цитата: Бармалей от 17 Дек. 2013 в 14:17
Мне все таки до ужаса интересно, как могло влиться с 11,5В 60 ач, а слиться до 11,5В тут же 38? Если продолжить можно из АКБ пресс-папье сделать?

:facepalm:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg140375#msg140375



Genadi

#1871
Наткнулся сегодня на интересный сайт по восстановлению СА:
Читаем Правила ! Коммерческая ссылка удалена. С предупреждением за нарушение Правил форума.Хочется знать мнение Alex_Soroka. :-)