avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vechnick_coha

 Его зарядками можно заряжать любые СВИНЦОВО КИСЛОТНЫЕ АКБ!

Я даже 4S Li-Fe заряжал!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Alex Firster

Александр Сорока, можно ли использовать МикроЗУ в буферном режиме. Хочу использовать в качестве зарядного устройства - блока питания для сигнализации. А то стандартная плата зарядки убивает аккум за 3 месяца. Предполагаю подключить следующим образом: плата импульсного блок питания 12В/2А, Микро ЗУ в режиме классика с добивкой (1А), аккумулятор 7А*ч, плата GSM сигнализации. Плата сигнализации будет разряжать аккумулятор в паузах добивки, тем самым будет проводится десульфатация. В режиме ожидания сигнализация потребляет около 50мА.

Как вам такое решение?

Alex_Soroka

Цитата: Вячеслав М от 23 Март 2011 в 08:42
Александр ! Можно-ли применить Ваши устройства для зарядки АКБ от солнечных панелей ?

Можно - нно следует помнить - что ЗУ в "АУТО" и "добивке" реально используют до 50% от реальной мощности солнечных панелей - и "время между импульсами заряда" надо как-то утилизировать :(
Так что "как есть" - использовать то можно но будет большая потеря реальной мощности - солнечная батарея ведь днем постоянно вырабатывает ток...

как вариант - если это нужно кому-то - могу поставить дополнительный "полевик" внешний и включать его когда нет подачи тока - т.е. типа "переключатель нагрузки", чтобы в моменты пауз электричество "сливать" не на акб а на что-то другое.... но это проверять надо - теоретически работать будет и в программу Версии2-Про придется внести минимальные правки.

Alex_Soroka

Цитата: Alex Firster от 23 Март 2011 в 14:32
Александр Сорока, можно ли использовать МикроЗУ в буферном режиме. Хочу использовать в качестве зарядного устройства - блока питания для сигнализации. А то стандартная плата зарядки убивает аккум за 3 месяца. Предполагаю подключить следующим образом: плата импульсного блок питания 12В/2А, Микро ЗУ в режиме классика с добивкой (1А), аккумулятор 7А*ч, плата GSM сигнализации. Плата сигнализации будет разряжать аккумулятор в паузах добивки, тем самым будет проводится десульфатация. В режиме ожидания сигнализация потребляет около 50мА.
Как вам такое решение?

:ay: ободряю.
примерно в таком-же режиме работают 2шт Версии2-Про у Михалыча в его "Электре2" - поддерживая "12В бортового питания" аккум и ОПТИМУ "стартового режима".


[b-b]P.S. Запросы цен - ТОЛЬКО В ЛИЧКУ, а лучше в Емыл с моего сайта:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/[/b-b]

AlexB

Привет всем жителям форума! Набрел на данный форум из другого,где тоже обсуждалась тема обслуживания АКБ. Тема интересная и,похоже,бесконечная. И много непоняток остается,а так же слишком много веток,в которых теряешься,информации много и вся она не держится в голове.
У меня несколько вопросов к А.Сороке.Надеюсь получить ответы.Вот они
1) Нигде здесь не встретил (м.б. просмотрел,не видел и т.д.) ни слова о законе Вудбриджа от 1953 (кажется) года по заряду АКБ(хотя раньше где-то в инете встречал,если не ошибаюсь,ссылку на другого автора фактически того же закона аж еще 1936г.) Закон таков-ток заряда в амперах должен быть равен недостающей до полного заряда емкости АКБ в ампер-часах.Как Вы,Александр,к этому относитесь? И почему нигде не упомянули о нем ни худо,ни хорошо? Закон этот достаточно хорошо выполняется ЗУ со стабилизированным выходным напряжением,кстати,говоря. И заряд АКБ по этому закону,как я понимаю,идет по экспоненте.
2) В старых еще инструкциях по зарядке традиционных АКБ пишется примерно так,что"добивка"  (по Вашему определению)должна быть током в 0,05С .И окончание заряда определяется по неизменяющейся плотности в течении 2 часов. Ваше отношение к такому методу окончания заряда без относительно методов зарядки и вопросов "кипячения" при этом. Т.е. в принципе это правильно? Я так думаю,что когда писались эти инструкции не было достаточно хороших схем контроля и м.б. хороших ареометров(с "тонкой" шкалой),поэтому и 2 часа тут указано(чтоб по имеющимся ареометрам можно было измерить)
3) Если Вы согласны с п.2,то вроде окончание заряда определить достаточно просто-надо лишь задаться приемлемой точностью  измерения изменения плотности,а поскольку плотность связана с U АКБ ,то, соответственно,с приемлемой точностью измерения изменения  напряжения на АКБ.(скорее всего Uxx,а не напряжение на АКБ при заряде) Не надо,на мой взгляд,стремиться к 100%,так как,если мы считаем, что АКБ заряжается фактически по экспонециальному закону, а экспонента эта никогда (практически)не подойдет к 100% ,причем,как мне кажется,независимо от алгоритмов работы ЗУ. Я хочу сказать,что надо когда-то остановиться и не стараться выжать 100 и более % (кстати,откуда более 100% взялись? По сравнению с «кипятильниками»?).
В чем я не прав?
Последний вопрос появился после того как примерно год назад  Вы написали,что непонятно когда определять окончание заряда в новом устройстве .Или прошел год и тот топик устарел?
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!

Alex_Soroka

Цитата: AlexB от 24 Март 2011 в 12:02
Набрел на данный форум из другого,где тоже обсуждалась тема обслуживания АКБ.
из какого, если не секрет?

ЦитироватьТема интересная и,похоже,бесконечная. И много непоняток остается
бесконечна человеческая глупость :) и невежество, которые заставляют народ искать "потаенную мудрость" в классическом алгоритме CC/CV ...

ЦитироватьУ меня несколько вопросов к А.Сороке.Надеюсь получить ответы.Вот они
1) Нигде здесь не встретил (м.б. просмотрел,не видел и т.д.) ни слова о законе Вудбриджа от 1953 (кажется) года по заряду АКБ(хотя раньше где-то в инете встречал,если не ошибаюсь,ссылку на другого автора фактически того же закона аж еще 1936г.) Закон таков-ток заряда в амперах должен быть равен недостающей до полного заряда емкости АКБ в ампер-часах.Как Вы,Александр,к этому относитесь?

Во-первых он этот закон опубликовал в 1935 году :) и с тех времен много воды утекло... а СССР был всегда "впереди планеты всей" в области электрохимии.

Во-вторых - публикация устройства, заряжающего аккумулятор по закону Вудбриджа: А. Кузьминский, В. Ломанович "Автоматическое зарядное устройство" ("Радио", 1975, № 12, с. 44, 45). На транзисторах МП41, МП26, МП113 (всего 6 штук).  :)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/%27%27Radio%27%27/%27%27Radio%27%27,1975,N12.%5bdjv%5d.zip

[b-b]Кипятильник классический :)[/b-b] только с "ручными регулировками", и вредным советом оставлять "ток поддержания" в 150мА :(

ЦитироватьИ почему нигде не упомянули о нем ни худо,ни хорошо?
:) в Инете каждый пионер может написать какую угодно глупость только что им самим выдуманную - мне что, на каждую чью-то глупость писать развернутый ответ "почему ЭТО неправильно"?  :bu:  :bm:

ЦитироватьЗакон этот достаточно хорошо выполняется ЗУ со стабилизированным выходным напряжением,кстати,говоря. И заряд АКБ по этому закону,как я понимаю,идет по экспоненте.

:) поздравляю! вы только что изобрели велосипед! посмотрите на классический "РЕКОМЕНДОВАННЫЙ Учебниками" алгоритм CC/CV - там вторая его половина как раз и есть этот "закон" :) ...ничего нового...

Цитировать2) В старых еще инструкциях по зарядке традиционных АКБ пишется примерно так,что"добивка"  (по Вашему определению)должна быть током в 0,05С .И окончание заряда определяется по неизменяющейся плотности в течении 2 часов
замеряйте сначала "плотность электролита" в AGM или GEL аккуме, а уже потом приходите с такими умными советами :)

ЦитироватьВаше отношение к такому методу окончания заряда без относительно методов зарядки и вопросов "кипячения" при этом. Т.е. в принципе это правильно?
это "классический алгоритм", CC/CV, с кипячением в конце заряда.
[b-b]отношусь отрицательно[/b-b] - видел ЗУ по этому методы для "полотеров" - редкое г-но... :( зато токи под 200А и цена заоблачная...

Цитировать3) Если Вы согласны с п.2,то вроде окончание заряда определить достаточно просто-надо лишь задаться приемлемой точностью  измерения изменения плотности,а поскольку плотность связана с U АКБ
[b-b]подчеркнутое - глупость...[/b-b] тут в ветке про "вопросы и ответы" и "тестирование" моих ЗУ экспериментально доказана слабая связь между U акб и его "степенью заряда".
Читайте мои статьи для начала, чтобы не начинать опять пережовывать в сотый раз "рекомендованный учебник".


ЦитироватьНе надо,на мой взгляд,стремиться к 100%,так как,если мы считаем, что АКБ заряжается фактически по экспонециальному закону, а экспонента эта никогда (практически)не подойдет к 100% ,причем,как мне кажется,независимо от алгоритмов работы ЗУ
:bi: [b-b]ААААУУУУ !!!! Вы вообще читали мои статьи тут?[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
я писал про "вечный заряд" и про то что мои ЗУ его не допускают, и что "вечный заряд ХАРАКТЕРЕН для "классических алгоритмов", и народ с нашего форума уже на эти грабли не раз наступал.

ЦитироватьЯ хочу сказать,что надо когда-то остановиться и не стараться выжать 100 и более %
:D :bj: ...ндааа... как все запущено...

ЦитироватьВ чем я не прав?

во всем :)
вы пришли со мной спорить, прочитав РЕКОМЕНДОВАННЫЙ УЧЕБНИК, которым всех пичкают... :( а я на этом форуме и на своем сайте утверждаю что эта теория "двойной сульфатации" ОШИБОЧНА, и тому есть веские доказательства.
Так что вы в 1001 раз подняли давно тут обсмотренную со всех сторон тему - и мне  совершенно не интересно в 1002 раз начинать все разжевывать с азов...
Читайте форум - тут есть все ответы и все эксперименты которые проводились.

ЦитироватьПоследний вопрос появился после того как примерно год назад  Вы написали,что непонятно когда определять окончание заряда в новом устройстве
Ничего не изменилось в этом - по прежнему "окончание заряда" может быть определено относительно точно только в режиме "АУТО", а в "классике" это время "добивки" может быть бесконечно и только Человек решает "когда хватит".

AlexB

Цитироватьиз какого, если не секрет?
Из одного автомобильного форума,какого конкретно не так важно.

ЦитироватьКипятильник классический  только с "ручными регулировками", и вредным советом оставлять "ток поддержания" в 150мА
Не потому ли  "кипятильник",что не учитывает индивидуальную особенность каждого АКБ,т.е. не отслеживает динамику поведения АКБ?


Цитироватьзамеряйте сначала "плотность электролита" в AGM или GEL аккуме, а уже потом приходите с такими умными советами

Цитироватьтут в ветке про "вопросы и ответы" и "тестирование" моих ЗУ экспериментально доказана слабая связь между U акб и его "степенью заряда".


Я предалагал не изменение плотности электролита измерять,а связанное с ним изменение напряжения,связь,которую вы теперь отрицаете. Спорить не могу,но и поверить в ее отсутствие тоже. А как быть с приведенной когда-то вами формулой 0,84+плотность=напряжение 1 банки. Уже устарела?
Про экспонециальный закон м.б. я не так выразился. Хотел сказать,что если бы взять измеренное значение емкосит АКБ при зарядке  в отсчеты времени,отстоящие друг от друга на некоторое расстояние,исключающее переходные процессы,то нарастание емкости АКБ было бы по экспоненте.
Добавлю еще вот что.
ЦитироватьНичего не изменилось в этом - по прежнему "окончание заряда" может быть определено относительно точно только в режиме "АУТО", а в "классике" это время "добивки" может быть бесконечно и только Человек решает "когда хватит".

Не означает ли это что  ваша «классика»-фактически тот же кипятильник?

Пришел я не спорить,а прояснить для себя то,что мне непонятно.
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!

Бигхорн

Цитата: AlexB от 24 Март 2011 в 12:02
Тема интересная и,похоже,бесконечная. И много непоняток остается,а так же слишком много веток,в которых теряешься,информации много и вся она не держится в голове.
Цитировать
А вы перечитывайте до полного просветления

1)
Цитироватьзакон этот обеспечивает поверхностный и неполноценный заряд, перечитайте соответствующий раздел форума и многое сможете понять сами
2)
Цитироватьнеправильно, так вы достигнете только банального кипячения
3)
Цитироватьнепонятно зачем вы вообще заряжаете АКБ если вам не нужен полный заряд?
.
В чем я не прав?

В том, что вам не нужен полный заряд АКБ и поэтому вам неинтересны уроки электрохимии, о которых идёт речь в этом разделе этого  форума.
Наверное вам просто лень читать и думать.

AlexB

По поводу просветления. Пока наоборот,совсем запутался.
2)
Цитироватьнеправильно, так вы достигнете только банального кипячения
3)
Цитироватьнепонятно зачем вы вообще заряжаете АКБ если вам не нужен полный заряд?

Цитировать
В том, что вам не нужен полный заряд АКБ и поэтому вам неинтересны уроки электрохимии, о которых идёт речь в этом разделе этого  форума.

По вопросу №2 я не просто оговорил,что без относительно "кипячения". Имел ввиду постояноство плотности,а как ее измерить(определить ее или косвенно по напряжению)-это уже другой вопрос. и в течении какого времени измерять. По поводу 100%. Еще раз . Я считаю(м.б. ошибочно) что нарастание емкости идет по экспоненте,а она практически никогда не придет к 100%. Поэтому надо взять приемлемую ошибку измерения (изменения Uакб, как я понимаю) и когда-то остановиться.
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!

Бигхорн

Реальная ёмкость часто на 5-10% превышает 100%. Звучит непривычно для новичка. Попробуйте почитать неспеша первые темы этого раздела. Узнаете много нового и не будете удивляться ёмкости в 110%.

Alex_Soroka

Для начала (-) от меня "за воинствующее невежество" :(
...перед тем как задаются вопросы Специалисты обычно "роют предмет".

Цитата: AlexB от 24 Март 2011 в 13:20
ЦитироватьКипятильник классический  только с "ручными регулировками", и вредным советом оставлять "ток поддержания" в 150мА
Не потому ли  "кипятильник",что не учитывает индивидуальную особенность каждого АКБ,т.е. не отслеживает динамику поведения АКБ?
и потому тоже.

Цитировать
Цитироватьтут в ветке про "вопросы и ответы" и "тестирование" моих ЗУ экспериментально доказана слабая связь между U акб и его "степенью заряда".
Я предалагал не изменение плотности электролита измерять,а связанное с ним изменение напряжения,связь,которую вы теперь отрицаете. Спорить не могу,но и поверить в ее отсутствие тоже. А как быть с приведенной когда-то вами формулой 0,84+плотность=напряжение 1 банки. Уже устарела?
Формула НЕ ОТРАЖАЕТ всех особенностей и может служить "примерным вычислением". За подробностями - читать темы :
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.0.html

https://electrotransport.ru/index.php/topic,6013.0.html

ЦитироватьПро экспонециальный закон м.б. я не так выразился. Хотел сказать,что если бы взять измеренное значение емкосит АКБ при зарядке  в отсчеты времени,отстоящие друг от друга на некоторое расстояние,исключающее переходные процессы,то нарастание емкости АКБ было бы по экспоненте.
Вы ошибаетесь.  Почему ? - читать темы.

Цитировать
ЦитироватьНичего не изменилось в этом - по прежнему "окончание заряда" может быть определено относительно точно только в режиме "АУТО", а в "классике" это время "добивки" может быть бесконечно и только Человек решает "когда хватит".
Не означает ли это что  ваша «классика»-фактически тот же кипятильник?
[b-b]НЕ ОЗНАЧАЕТ. [/b-b] Почему ? - читать ветку :
[b-b]Что такое кипятильник, или каким должно (не должно) быть ЗУ. [/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html



[b-b]Для ваших вопросов есть тема специальная:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.0.html[/b-b]
...отсюда все лишее вытру через пару дней...

[b-b]Для всех читавших: [/b-b]
Я очень люблю ИНТЕРЕСНЫЕ вопросы. Я с удовольствием разберу интересные случаи с АКБ и режимами заряда-разряда... НО МНЕ УЖЕ ДО ЧЕРТИКОВ НАДОЕЛО ОТВЕЧАТЬ В 1001 раз на ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ!

[b-b]УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ И ДУМАТЬ НАД ПРОЧИТАННЫМ ![/b-b]

Если непонятна какая-то из статей - НАПИШИТЕ МНЕ - я попытаюсь еще как-то разжевать или может какие-то моменты описать подробнее. Но задавать вопросы потому что "ниасилил 20 страниц" - за это будут "минусы" и буду чистить темы от мусора!

Бигхорн

Цитата: AlexB от 24 Март 2011 в 13:50
ЦитироватьПо поводу просветления. Пока наоборот,совсем запутался.

У меня было аналогичное непонимание. Я пару месяцев читал форум для понимания темы. При том, что до этого 30 лет занимался ремонтом и эксплуатацией разных АКБ. А оказывается мои знания были очень неполными до изучения данного форума.
Секрет электрохимии на первый взгляд не сложен. Просто банальный кипятильник заряжает внешние слои пластин в АКБ максимум до 80-90%. Дальше тупик и кипячение.
Надо заставить работать внутренние слои. Как??? Повышением напряжения. Но повышение греет и кипятит. Значит применяем ноу-хау Сороки. Даём импульс повышеного напряжения и паузу для его усвоения аккумулятором. А длительность импульса и паузы выбираем не ручками, а процессором умной зарядки. Правда таких зарядок в магазине не существует.
Вроде все тайны выдал, да простит меня Модератор.
Остальные подробности читайте в этом разделе форума. Узнаете много интересного. И в том числе как зарядить АКБ на 110%. Оказывается это реально.

AlexB

Цитата: Бигхорн от 24 Март 2011 в 14:10
Реальная ёмкость часто на 5-10% превышает 100%. Звучит непривычно для новичка. Попробуйте почитать неспеша первые темы этого раздела. Узнаете много нового и не будете удивляться ёмкости в 110%.
Дык я не зря :) в своем вопросе указал,что "по сравнению с кипятильниками",что означает,что за 100% емкости АКБ принято считать ту,которую достигает АКБ при применении стандартной методики зарядки схемами-"кипятильниками". Признаться,я сам давно интуитивно чисто чувствовал,что кипячение ничего хорошего не дает.Но в подробности этого нехорошего не вдавался. Более того,на том автофоруме я высказал свою мысль по поводу зарядки АКБ примерно так,что любой АКБ,бывшим в употреблении становится к первому стационарному обслуживанию,т.е. к первой серьезной "посадке",которую штатная система автомобиля не вытягивает,а м.б. даже и ранее(как думаю теперь) и исходя из этого заряжать такой АКБ(т.е. фактически любой) всегда предпочтительней в режиме десульфатации. Но там мужики стали доказывать,что современным АКБ сульфатация особо не грозит,более того,что дескать ее чуть ли совсем нет.
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!

Бигхорн


AlexB

Цитата: Бигхорн от 25 Март 2011 в 07:47
Это только Шарики-балбесы так могли сказать.
Ну дык представлялись,если не ошибаюсь,как многие годы работающие именно с АКБ.(и разбирающие их периодически)
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!

Alex_Soroka

Цитата: AlexB от 25 Март 2011 в 07:44
на том автофоруме я высказал свою мысль по поводу зарядки АКБ примерно так,что любой АКБ,бывшим в употреблении становится к первому стационарному обслуживанию,т.е. к первой серьезной "посадке",которую штатная система автомобиля не вытягивает,а м.б. даже и ранее(как думаю теперь) и исходя из этого заряжать такой АКБ(т.е. фактически любой) всегда предпочтительней в режиме десульфатации
что за режим такой новый и интересный ? :)

ЦитироватьНо там мужики стали доказывать,что современным АКБ сульфатация особо не грозит,более того,что дескать ее чуть ли совсем нет.
:D :bj: ..."гаражных аккумуляторщиков" я ем на завтрак.

[b-b]Сульфатация - неотьемлемая часть самого процесса работы свинцового аккумулятора! Она есть всегда![/b-b]
Вопрос в том "какова степень" её, и как НЕ ДОПУСТИТЬ образование и "нарабатывание" в процессе эксплуатации крупных кристаллов сульфатов, которые выводят из обмена активную массу и укорачивают жизнь АКБ.

[b-b]Классическими методами заряда кристаллы сульфатов не выводятся ![/b-b]


Цитата: AlexB от 25 Март 2011 в 07:53
Ну дык представлялись,если не ошибаюсь,как многие годы работающие именно с АКБ.(и разбирающие их периодически)

:D ну да... прочитав один раз "брошурку для техников Советской армии" по обслуживанию свинцовых АКБ - они теперь "великие гуру" :) ...а в брошурке настоятельно рекомендуют "прокипятить" в течении 2 часов АКБ "для получения полной емкости" - вот и кипятят, по всей стране, "многие годы работающие" :(

AlexB

Да какой новый метод. Куча схем. Заряд-разряд с соотношением амплитуды 10:1 и  длительностью разрядного ипульса в 2..3 раза больше зарядного.
Цитата: Alex_Soroka от 25 Март 2011 в 09:42

[b-b]Сульфатация - неотьемлемая часть самого процесса работы свинцового аккумулятора! Она есть всегда![/b-b]
Вопрос в том "какова степень" её, и как НЕ ДОПУСТИТЬ образование и "нарабатывание" в процессе эксплуатации крупных кристаллов сульфатов, которые выводят из обмена активную массу и укорачивают жизнь АКБ.

[b-b]Классическими методами заряда кристаллы сульфатов не выводятся ![/b-b]

И по поводу реакции приводил там эту классическую формулу. Но,как я понимаю,под сульфатацией на бытовом уровне понимается не то ее состояние,которое обратимое и вытекающее из хим. формулы заряда-разряда,а та стадия,что уже необратима.
Сомнение -  самый короткий путь к истине!
Сомневайтесь во всем,господа!  И даже в этом утверждении!

Бигхорн

Цитата: AlexB от 25 Март 2011 в 07:53
Цитата: Бигхорн от 25 Март 2011 в 07:47
Это только Шарики-балбесы так могли сказать.
Ну дык представлялись,если не ошибаюсь,как многие годы работающие именно с АКБ.(и разбирающие их периодически)

Я был до прочтения этого форума таким же наивным и самоуверенным многолетним спецом. Теперь немного поумнел и понял каким я был малограмотным до того как...