контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kiprey

приветствую всех, я недавно на форуме, выставил на критику свой проект: https://electrotransport.ru/index.php?msg=275508
меня интересует, есть ли смысл на мой мотор подавать не 24в., а 48 вольт? (для снижения токов)
благодарю.

Серёга73

Шим-ом можно регулировать мощность в широких пределах(если позволяет двигатель и батарея).
1)при увеличении напруги в 2 раза-частота вращения увеличится тоже в два раза.
Передаточные числа редукторов должны соответствовать.
2)Любой мотор пост.тока можно перегрузить,увеличив на какоето время мощность,по вашему мотору ,к сожалению, не знаю.
Но стартануть на +50-100% мощности,кратковременно,думаю можно.

m1011

#236
Цитата: m1011 от 25 Март 2013 в 01:04
В личку мне был задан вопрос как увеличить напряжение отключения МС33033 как вариант возможна подача напряжения питания на МС через делитель - делитель подобрать так что бы при желаемом напряжении отключения на МС приходило питание примерно(зависит от экземпляра МС) 9.5в.
Номинал дополнительного резистора подсчитан и расчета среднего тока потребления МС зависит от экземпляра.
Схема с доработкой для отсечки на 10.8в работы при использовании свинцовых акб при испытаниях при установке подстроечника в 100 ом отсечка при испытании сработала ровно на 10.8в. (для срабатывания на большее напряжение номинал надо увеличивать)
Плата с вариантом переделки предыдущей версии (отсутствует одна развязка по питанию этот вариан тестировался работает если делать плату новую развязку можно добавить).
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73

Это решение подойдёт и мне,как дополнительная защита от разряда лиферной батареи.БМС отключает на 10в,Можно немного заранее отключать Вашим способом.
м1011 Спасибо.

kiprey

здравствуйте! у меня вопрос по конденсатору, который между 4-й и 6-й ножками микросхемы 33153. на схеме он есть, но я не видел, чтобы он был на платах у тех, кто повторял схему. он нужен? и какой номинал? (на схеме не разберу)

m1011

https://electrotransport.ru/index.php?msg=261339
фото 02m посмотрите внимательно они есть бочонок и рыженький.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

kiprey

Цитироватьфото 02m посмотрите внимательно они есть бочонок и рыженький.
спасибо за ответ, но на этой плате отсутствует мс33153, и там два бочёнка с "рыженькими"...

m1011

#241
Это модифицированная схема с напряжением работы от 9-9.5в(МС33153 не работает на низких напряжениях) другая схема раскачки полевиков больше ничем не отличается. Интересующие вас емкость в верхней части . Плата нарисована в Sprint-Layout 5.0  (скачать можно http://www.cqham.ru/e_soft.htm) рисунок платы в архиве.
Тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=114344 в архиве оригинал плата с раскачкой на МС33153.
Прогонял модифицированный вариант раскачки отчет выкладывал можно рекомендовать и не только для малых напряжений а и для элетромобилей - выбор за вами. Ветка не такая большая можно и прочитать всю.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

kiprey

прошу помощи! у меня проблема с контроллером. собрал по базовой схеме (мс33033, мс33153), полевики поставил irf2204.
они до 40-ка вольт, но у меня мотор  на 22в. а на контроллер давал 24.
    сгорел!
теперь по порядку: на фото сгоревшие транзисторы irf2204 - 5шт. уже заменил на 10 шт. irf3415.
но ещё не проверял, т.к. предыдущие транзисторы потянули за собой драйвер мс33153. защита не сработала (шунт на 150А)
хочу установить причину, но никаких приборов, кроме мультиметра нет.
краткое описание монтажа: на радиаторе прикручена шина без изолирующих прокладок, к ней прикручены транзисторы, тоже без прокладок. это выход питания на движок.
минус батареи подаётся на шунт 150А. от него минусовая шина, параллельно плюсовой - к ним прикручивается плата с конденсаторами с соблюдением електрического контакта.
после шунта шина, питающая транзисторы. (управляющий провод ещё не припаян)
все шины, кроме питания мотора прикручены через изолирующую пластину. выходные диоды прикручены между плюсовой и шиной "минус" мотора. стабилизатор напряжения прикручен теплоотводом на шину "минус" батареи. управляющая прата собрана в экранированной коробочке, и прикручена к плате, на которой припаяны конденсаторы.
фильтрующие электролиты по питанию на управляющей плате 2*200 мкф.+по одному  0.1 на каждую микросхему.
плата с электролитами, снизу подпаяна керамика на 0.1 -3шт. и на 1мкф. -10 шт.
других не было под рукой. на фольге сажа от сгоревших транзисторов.электролиты 10 шт на 1000 мкф. каждый.

kiprey

ЦитироватьЭто модифицированная схема с напряжением работы от 9-9.5в другая схема раскачки полевиков больше ничем не отличается. Интересующие вас емкость в верхней части
похоже, мы не совсем поняли друг друга. я спрашивал про конденсатор, который нарисован на схеме LICCa между 4-й и 6-й ногами мс33153, но потом присмотрелся, и увидел, что он- таки фильтр питания. от 6-й ноги на минус. схема не очень читается- изображение слегка размыто.
но, уже спаял, сжёг, теперь разбираюсь :-D

Серёга73

 To kiprey.
Как у вас с питающими напряжениями?
У тонзисторов Vgs  Gate-to-Source Voltage ± 20 V
У мс33153 питание тоже максимум 20v

kiprey

мотор 2.4квт. 22В. 150А без нагрузки крутился отлично. под нагрузкой сделал три плавных "троганья" с места проехав чуть больше метра. на четвёртом троганьи три транзистора из пяти irf 2204 вспыхнули. два остались целыми. сгорел драйвер мс33153 и резистор 10 ом после драйвера.
вопрос кто кого потянул за собой? не выдержала микросхема емкости затворов, или сгоревшие транзисторы потянули за собой микросхему?
    в управляющей плате, после драйвера в цепи управления полевиками вместо резистора 75 ом, впаял 60 ом( какой был)
думаю, это не особо критично, сгорел ведь на 10 ом, который, я полагаю, на закрытие транзисторов.
   если у меня шунт на 150А, то наверное, мне нужно убрать сопротивление на 10кОм. в цепи  защиты?
   может влиять увеличение ёмкости электролитов по общему питанию? и то, что керамика не 0.1, а 1мкф?
керамика на 1мкф. осталась от предыдущего приекта, который делал по схеме николая из Сыктывкара. но тот контроллер сгорел. даже не тронув машину.
может, у меня проблема с мотором? надо разобрать. хотя, без контороллера с пассажирами на 12-ти вольтах машина едет.
хотел добавить скорости, скоммутировал батареи на 24В. залип контактор, а машина рванула так, что рядом стоявшая сосна остановила хорошей вмятиной.
   я уже спрашивал, если я подам на контроллер напряжение 48В., уменьшит ли это ток через него, учитывая, чтомотор на 22В.? мне не хватает запаса пару десятков ампер при старте. или накосячил при монтаже?
помогите советом. я не имею опыта в силовой электронике.
вот купил десяток irf3415 на них надежда. может стабилизатор напряжения слабоват, на 142ЕН8?

kiprey

ЦитироватьКак у вас с питающими напряжениями?
У тонзисторов Vgs  Gate-to-Source Voltage ± 20 V
У мс33153 питание тоже максимум 20v
управляющая плата питается от 15-ти вольт стабилизатор 142ен8в

LICC

по идее все правильно и качественно собранно. Один нюанс - полевики нынче бывают хреновые и очень хреновые. Надо об этом помнить, ни раз уже на форуме говорилось. Скорее всего один из полевиков крякнул от вн. перегруза, и потянул за собой все остальные сгоревшие детали. У меня так было на контроллере для первого эл.велика с коллек. движком. Поставил транзисторы другой партии и все нормально стало. Но это один из вариантов. Желательно посмотреть осциллограммы под нагрузкой, может пробиваются паразитные пульсации? я выносил управляющую схему за силовой блок и экранировал.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

kiprey

Цитироватьпо идее, всё качественно собрано
спасибо, просто это не первый сожжённый контроллер. :-Dу
   меня коробочка полностью экранирована, на фото крышка снята. но, могу вынести за пределы силового блока. тогда, управляющий сигнал транзисторам можно подать экранированным кабелем от USB? провода питания свить? для новых транзисторов может усилить сигнал с драйвера, или драйвер заменить на транзисторы, и питание на плату обеспечить бОльшим током? есть идеи? буду рад. а то машина без контроллера уже второй год. уже была мысль плюнуть и поставить коптильный мотор...

m1011

#249
Цитата: kiprey от 08 Апр. 2013 в 12:40
мотор 2.4квт. 22В. 150А без нагрузки крутился отлично. под нагрузкой сделал три плавных "троганья" с места проехав чуть больше метра. на четвёртом троганьи три транзистора из пяти irf 2204 вспыхнули. два остались целыми. сгорел драйвер мс33153 и резистор 10 ом после драйвера.
вопрос кто кого потянул за собой? не выдержала микросхема емкости затворов, или сгоревшие транзисторы потянули за собой микросхему?
    в управляющей плате, после драйвера в цепи управления полевиками вместо резистора 75 ом, впаял 60 ом( какой был)
думаю, это не особо критично, сгорел ведь на 10 ом, который, я полагаю, на закрытие транзисторов.
   если у меня шунт на 150А, то наверное, мне нужно убрать сопротивление на 10кОм. в цепи  защиты?
   может влиять увеличение ёмкости электролитов по общему питанию? и то, что керамика не 0.1, а 1мкф?
керамика на 1мкф. осталась от предыдущего приекта, который делал по схеме николая из Сыктывкара. но тот контроллер сгорел. даже не тронув машину.
может, у меня проблема с мотором? надо разобрать. хотя, без контороллера с пассажирами на 12-ти вольтах машина едет.
хотел добавить скорости, скоммутировал батареи на 24В. залип контактор, а машина рванула так, что рядом стоявшая сосна остановила хорошей вмятиной.
   я уже спрашивал, если я подам на контроллер напряжение 48В., уменьшит ли это ток через него, учитывая, чтомотор на 22В.? мне не хватает запаса пару десятков ампер при старте. или накосячил при монтаже?
помогите советом. я не имею опыта в силовой электронике.
вот купил десяток irf3415 на них надежда. может стабилизатор напряжения слабоват, на 142ЕН8?

Вопрос на какой ток ограничения вы рассчитываете с теми номиналами что у вас стоят получается 150а*(100/75)*(11.5/10)=230а а это довольно много для вашего мотора.
Первая скобка сам шунт вторая делитель обратной связи.
Выбор  irf3415 мне кажется не очень оптимален у них ток мах 43а*10шт = 430а запас меньше двух маловато да и сопротивление открытого 0.042ом многовато.

По опыту полевики при сгорании спекаются в точку так что у вас видимо причина это выгорание полевика.
Из за разности напряжения открытия и сопротивления канала ток особенно в режиме включения по полевикам идет не одинаковый поэтому если партия полевиков с большим разбросом то отдельные полевики испытывают большую нагрузку и сгорают.

При увеличении напряжения импульсные токи вырастут поэтому очень рекомендую уменьшить ток срабатывания защиты(заменить шут например на 30 или 50ампрный) о проверить ее работу прежде чем переходить к дальнейшим испытаниям. 
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

kiprey

и ещё мысль пришла... для испытаний жалко было кабель резать, т.к. не знал, кде будут аккумуляторы стоять. может у меня напруга проседает на кабелях. они от контроллера до мотора по 50 см., а вот от батарей к контроллеру почти по 2 метра. а сечение всего 16 вадрат. попробую ещё их укоротить. либо на управляющую плату давать питание отдельным проводом.

kiprey

ЦитироватьПри увеличении напряжения импульсные токи вырастут
т.е. я понял, что нет смысла поднимать напряжение, т.к. токи наоборот вырастут.
irf3415 брал в надежде, что с величением напряжения. токи упадут.
ранее игрался с irf3205, решил, что лучше больше маломощных, чем более мощных в одинаковом корпусе.
но, раз уже они есть, то ещё на них проверю. выдержит ли мс33153 десяток irf3415, или не стоит пробовать?
ЦитироватьПервая скобка сам шунт вторая делитель обратной связи
если делитель выпаять, что будет? я понимаю, что делитель- резистор на 10к.