контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m1011

#288
При включении через балласт напряжение на движке будет про пропорционально сопротивлению так можно выявить наличие дефектных секций ротора(по разнице).
Обычно если есть кз в обмотках это также водно по эрозии контактов ротора вместе контактов дефектных секций.

У двигателя постоянного тока потребляемый ток (мощность зависит от нагрузки).
Поэтому если винт не подходит или не оптимален или изношен, деформирован лежанием на солнышке, старый форма уплыла, не удачный экземпляр это может быть и при исправном моторе.
Проверить винт можно по тяге на швартовых те на не подвижно закрепленном моторе тягу проверять нужен безмен а вот оценить тягу легко по току потребления мотора ток должен соответствовать номиналу при номинальном напряжении 12в. У меня со свинцовым АКБ напряжение сильно не дотягивает. АКБ слабоват.
В сети попадались сведения как можно доработать винт для получения оптимальной тяги по моему как раз для этого мотора (подогнуть прогрев лопасти винта) чтобы мотор отдавал полную заявленную мощность.
Если углубляться дальше То можно сказать под более низкое напряжение на АКБ оптимальный винт должен быть с другим большем шагом.
Это не сосем по теме если обсуждать дальше лодочные моторы можно например продолжить тут
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16429.18.html.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Дмитрий_

Здравствуй Народ, у Михаила уже спрашивал, может кто из вас подскажет инет магазин где можно мс33033 и диод-шотки на 35 и более амперов купить, потому как в промэлектронике (г.Екатеринбург) данной микрухи и диодов на 45А, как в схеме LICCа, нема.....да и если находишь в нете то  заказ д.б. не менее 500р а то и 1000р, блин мне стока не надо :), может знаете хитрый интернетмагаз??? ПОДЕЛИТЕСЬ!!!

m1011

NCV33033 аналог может проще найти
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

MC33033DWG это в маленьком корпусе - я ставл такую в дип корпусе найти сложнее.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

enek

Цитата: Дмитрий_ от 05 Май 2013 в 22:49
Здравствуй Народ, у Михаила уже спрашивал, может кто из вас подскажет инет магазин где можно мс33033 и диод-шотки на 35 и более амперов купить, потому как в промэлектронике (г.Екатеринбург) данной микрухи и диодов на 45А, как в схеме LICCа, нема.....да и если находишь в нете то  заказ д.б. не менее 500р а то и 1000р, блин мне стока не надо :), может знаете хитрый интернетмагаз??? ПОДЕЛИТЕСЬ!!!
MC33033, может MC33035 в связке с MC33039 интереснее будет (есть пин brake, не рекуперация ли?) и дешевле. дисконтная карта 0000122216073674.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

kiprey

#293
привет всем. если два мотора цеплять последовательно, диоды впараллель каждому?

NAT

  если диоды установлены внутри контроллера то не нужно.

Дмитрий_

Народ, ВОПРОС????
есть тяговый акум на 65а\ч 12в соответ-но...
как происходит разряд, сам еще не пробовал пока, если падает напряжение то до какого он считаться разряженым будет?

п.с. надо простой индикатор заряда-разряда сделать, по аозможности на 5-7 светодиодов

варп


qxov

#297
Что лучше: mc33033 + кт315 + mc33153 или mc33033 + bd137 + bd138?
У меня предполагается питание от аккумулятора с напряжением превышающим максимально допустимое для mc33033 (16S lifepo4). Как лучше реализовать питание?
И сколько жрет схема управления?

qxov

На данном участке схемы конденсатор C15 относится к питанию MC33033, просто неудачно затесался к участку, занимающемуся "раскачкой" полевых транзисторов?

Транзисторы T1, T2 - BD137, BD138. Из каких соображений выбираются?

R7 - ограничивает ток при заряде емкости затвора?
R8+D2 - тоже, но при разряде?

А если их убрать совсем - тогда что?

C11 для чего?

Если на MC33033 у меня пойдет питание от 12В источника, а на мотор - 48В, то коллектор T2 на +48 заводить?

TRO

#299
Цитироватьто коллектор T2 на +48 заводить?

Ни в коем случае, эти транзисторы просто по току усиливают сигнал с микросхемы, повышенное напряжение там ненужно. После них сигнал идёт на затвор полевика, на который больше 20в давать вообще низя.

Теперь что касается цепочки r7-d2-r8. Через r7 полевик открывается, этот резистор ограничивает его скорость открытия, а нужно это потому, что диод стоящий паралельно двигателю не может закрытся мгновенно, и при резком включении полевика возникают короткие экстра-токи. Т.е. открываться полевик должен не быстрее чем закрывается диод двигателя. А вот закрывать полевик можно и нужно быстро, поэтому делается это через r8 и диод D2. Ток ограничивают резистором R8 чтобы не перегружать импульсными токами транзистор T1 и затвор полевика (который по сути конденсатор).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

m1011

#300
Цитата: qxov от 19 Май 2013 в 00:08
На данном участке схемы конденсатор C15 относится к питанию MC33033, просто неудачно затесался к участку, занимающемуся "раскачкой" полевых транзисторов?

Транзисторы T1, T2 - BD137, BD138. Из каких соображений выбираются?

R7 - ограничивает ток при заряде емкости затвора?
R8+D2 - тоже, но при разряде?

А если их убрать совсем - тогда что?

https://electrotransport.ru/index.php?msg=298389
C11 для чего?

Если на MC33033 у меня пойдет питание от 12В источника, а на мотор - 48В, то коллектор T2 на +48 заводить?


Вариант с раскачкой на транзисторах разработан специально для низковольтного питания (для лодки12в) и с количеством полевиков больше 2 не тестировался хотя работать должен не хуже.

Развязка на схеме указана двумя группами и стоит на разных платах силовой и управления. С11 С15 развязка по питанию на плате управления.
T1, T2 я уже писал можно ставить любые на нужный ток например кт815 и кт817 (12в/10ом=1.2а в импульсе) или аналогичные составные  - поставил то что было в наличии.

Управляющую схему и раскачка можно питать от основного АКБ через стабилизатор(если раскачка на микросхеме то стабилизатор на 15в нужен).





Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Ток потребления МС около 20ма а вот ток потребления раскачки зависит от частоты ШИМ и емкости затворов полевиков может в среднем быть несколько сот ма.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Цитата: kiprey от 14 Май 2013 в 13:43
привет всем. если два мотора цеплять последовательно, диоды впараллель каждому?

При последовательном соединение если моторы не сблокированы механически может быть раскачка (обороты моторов будут плавать непредсказуемо)
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

anatoli_nik

Моторы сблокированы через асфальт.....
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Серёга73

[user]m1011[/user], [user]anatoli_nik[/user],
Помогите с проблемой,пожалуйста.
Схема выполнена с управлением буф.усилителем на кт814 и кт 815.
Питание 22в.
Подбирал резисторы управления ШИМом,напряжение мне надо на переменном резисторе не более 5.5в,
У меня уже горел электронный потенциометр ds1869/
Выход на мосфеты был отсоединён(вольтметром контролировал изменение напряжения от 0 до 18.3в)
При подсоединении его к силовой плате,(всё под напряжением)
микросхема сделала бах,между 15 и 14 ножками.14-я разкалилась ,корпус треснул.
К сожалению я не совсем понял логику происходящего...

anatoli_nik

22В многовато для затвора O_O
Либо напутано с цоколевкой фета(ов).
Либо, что вероятней, пробило затвор фета и потянуло за собой все остальное. Нужно проверять все транзисторы (диод же стоял параллельно двигателю? Правильно, не вверх тормашками?) и ставить стабилизатор на 12-15В на питание драйвера и МС.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км