контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

all_bud

#324
Я на данной МС не поял контроллер, но алгоритм её работы стандартен для ШИМ контроллеров с ОС по максимальному току (при максимальном токе отключать генерацию ШИМ в 0%). Много фетов, дык так им и многа тока надо для раскачки, почитайте даташит на драйвер и на феты, расчитайте ток для каждого фета и умножьте на количество. Вот тут есчо есть дискуссия https://electrotransport.ru/index.php/topic,18147.0.html, я вот не пойму многа фетов это мода? Может поставиить 4 хороших и на каждую пару по драйверу. Притянуть затвор к земле - это соединить затвор каждого фета к земле через резюк на 5-10кОм. Супрессор, это типа стабилитрона, он спасет выход драйвера от всплесков напряжения при КЗ.
Я себе паял свою схему https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.54.html, там есть супрессоры Р6КЕ.
Вы говорите что моторы соединили последовательно, нарисуйте схему соединения моторов и шунтирующего диода.
https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir?cmd=eneNavigation&N=0+4294841672 выберите себе нужные, я щас так и сделал выбрал подходящие и заказал в москве.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

kiprey

#325
спасибо, за советы, но я просил конкретные рекомендации, т.к. нет нужного образования. могу лишь повторить готовую схему.
у меня нет транзисторов, применённых автором ветки. те, что ставил я, не выдержали (может был мой косяк). хочу поставить вместо IRFB61N15D, IRF1407. расчитывать параметры не умею.
спрашиваю у знатоков: будет работать или нет? и куда какие детали припаять, чтобы усилить сигнал с шунта, который даёт 75 мВ. при токе 150А. для срабатывания защиты на ток 250А.
благодарю.

m1011

Если все собрано правильно т.е. по измерительным проводам(сигнал и земля) которые идут на шунт большие токи не идут земля на управляющую плату развязана правильно то увас защита должна срабатывать 150*100/75=200а если этого нет то надо смотреть исправность деталей в цепи сглаживания цепи измерения тока и попутно весь монтаж.

Проверить схему защиты легко поставьте временно шунт на меньшей ток 10а 30а или просто замените его отрезком провода большего сопротивления.

Испытания лучше проводить от источника и ограничением тока чтобы не спалить схему при неработающем ограничении.

Если идет сильный нагрев диодов возможен вариант возбуждения схемы, дребезг искрение в коллекторе мотора происходящее желательно посмотреть на осцилографе.

При работе в переходных режимах ток через диоду соизмерим с током через мосфеты чтобы уменьшить падение напряжения на диодах можно поставить несколько в параллель это снизит общий нагрев диодов. Можно применить диоду с меньшим прямым напряжением на больший ток.

В любом случае исправная отлаженная схема не должна гореть при перегрузках и даже КЗ.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Цитата: kiprey от 19 Июнь 2013 в 16:32
хочу поставить 6-7 шт. IRF1407, драйвер потянет их ёмкости затворов?
Будет работать у них емкость как у 1405
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

kiprey

m1011, благодарю.
завтра заберу детали, буду пробовать

amd9800

Цитата: NAT от 19 Июнь 2011 в 23:10
... Силовые транзисторы применил марки  IRFB61N15D  60 ампер 150  вольт...  ... Для питания слаботочных цепей контроллера стоит стабилизатор КР142ЕН8В так как микросхеме-драйверу мс33153 требуется для питания напряжение 15 вольт...

Скажите пожалуйста на какое напряжение рассчитан контроллер - судя по полевикам на 150В то вы наверное рассчитывали на напряжение 60-100В. А как же вы понижаете напряжение даже с 60В через кренку рассчитаную максимум на 35В ?

maxona

[b-b]m1011[/b-b] можно проверить работу ОУ без контроллера если можно то как??

maxona

Привет всем !!!, дождался новых полевиков, впаял на каждый затвор сопротивление 10 Ом,проверил контроллеры через нагрузку лампочки, все будто работает, доделал скутер , установил все , старт и ничего не стартует, подымаю колесо , есть плавный старт все как надо становлю на землю тишина, даже растерялся в не понятке , тогда понял что срабатывает ограничение по току , выбросил шунт на 100А ничего не дало , кабель от минуса был 90 сантиметров диаметром 5мм медь до шима, начал по тихоньку укорачивать, дошло до 40см тогда контролер заработал на славу. ходовые испытания завершил работой шима доволен. Спасибо всем кто отвечал на мои настырные вопросы :wow: :wow: особенно [b-b]LICCa и m1011[/b-b]

m1011

#332
Цитата: maxona от 25 Июль 2013 в 21:52
[b-b]m1011[/b-b] можно проверить работу ОУ без контроллера если можно то как??

Да можно если на вх (+) операционного усилителя напряжение меньше чел на вх (-) на выходе будет (0) если больше то не ноль.

Добавлено 28 Авг 2013 в 23:19:31

Цитата: maxona от 08 Авг. 2013 в 21:45
Привет всем !!!, дождался новых полевиков, впаял на каждый затвор сопротивление 10 Ом,проверил контроллеры через нагрузку лампочки, все будто работает, доделал скутер , установил все , старт и ничего не стартует, подымаю колесо , есть плавный старт все как надо становлю на землю тишина, даже растерялся в не понятке , тогда понял что срабатывает ограничение по току , выбросил шунт на 100А ничего не дало , кабель от минуса был 90 сантиметров диаметром 5мм медь до шима, начал по тихоньку укорачивать, дошло до 40см тогда контролер заработал на славу. ходовые испытания завершил работой шима доволен. Спасибо всем кто отвечал на мои настырные вопросы :wow: :wow: особенно [b-b]LICCa и m1011[/b-b]

Это указывает на то что монтаж выполнен так что напряжение на измерение тока снимается таким образом что к сопротивлению шунта добавляется провода монтажа чтобы этого не было надо перенести провод измерительный земляной прямо на земляную клемму шунта. Или оставить как есть используя монтажный провод как измерительный шунт о такой возможности и методе расчета шунта из провода я уже писал ранее. 
https://electrotransport.ru/index.php?msg=255403
Считается по формуле R=pL/S ,где p это удельное сопротивление материала(например меди =0.0175Oм·мм²/м)
У вас получило около 0.0014 ом. Примерно равно сопротивлению 54 амперного шунта. Это в том случае если напряжение измерения снимается только с этого провода 0.4м 5 кв мм как я понял. И при этом ограничение будет на токе около 72а. У шунта на 100 а сопротивление вдвое меньше поэтому и не чего не дало.

И этот вариант проще в наладке и надежней чем вариант с усилителем.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

maxona

[b-b]m1011[/b-b] Спасибо за толкование!!! теперь отпала проблема в размещении контроллера, так приходилось подключать  все возле мотора, но от колеса шли брызги, а теперь  можно разместить в любом месте, на любую длину кабеля , и путем подбора избавиться от дорогого шунта, вечно нет места в контроллере для него. [b-b]m1011[/b-b еще один вопрос кода акума разрядиться что отключиться ШИМ можно перемкнуть минус АКБ на двигатель чтоб  припустим доехать , питание контроллера отключить и ничего не рас соединять транзюки не вылетят??? поставить в паралель автомат

m1011

Замкнуть силовые транзисторы можно только смысла в этом нет в Вашем варианте при питании 24 вольта ШИМ будет нормально работать вплоть до разрядки до 15 вольт а для любого АКБ с исходным напряжением 24в это уже смерть.

Для свинца например предельным напряжением разряда будет 10.8х2=21.6 в для лития взависимости от технологии. Да и потом после разряда до нуля емкости доехать не получиться напряжение резко будет уходить в ноль только АКБ убивать.

Чтобы  этого не получилось надо контролировать остаток емкости и вовремя заряжать другого выхода нет.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

sykt

Замыкать силовые транзисторы чревато. Я пытался. Вылетели и транзисторы и демпферный диод на двигателе.

Загадка ????  Да !!!!  Есть желающие опровергнуть ?  Или проверить.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 10 Окт. 2013 в 22:04
Замыкать силовые транзисторы чревато. Я пытался. Вылетели и транзисторы и демпферный диод на двигателе.

Загадка ????  Да !!!!  Есть желающие опровергнуть ?  Или проверить.
А чё там опровергать, если в момент размыкания или ненадёжного контакта ток в двигатель превысил допустимый для демпферного диода, то при размыкании он принимает ток выброса накопленного в индуктивности мотора и дохнет, если на пробой то палит транзисторы по перегрузке по току при следующем их открытии, а если на обрыв то палятся транзисторы по пробою от перенапряжения. Короче диодик у вас хиленький просто был, и всё.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 10 Окт. 2013 в 23:23
Короче диодик у вас хиленький просто был, и всё.

Был  150EBU02

У меня на Кузе предусмотрена "клюшка" для аварийной езды, вот ей то и спалил контроллер.

Цитата: х  от 10 Окт. 2013 в 22:04

Михалыч называет механический включатель "клюшкой"

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Неоднократно в теме встречал жалобы на сильный нагрев демпферного диода.
У меня эта проблема решена таким образом:
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Два диода 150EBU02 установлены на распиленный компьютерный кулерный радиатор.  Сейчас таких медных радиаторов не делают, но на Пентиумы-3 их продавали часто. Да это не беда. Можно поставить и алюминиевый.
Можно видеть резисторы и конденсатор параллельно диодам. Резисторы для создания режима по постоянному току для силовых транзисторов, нагрузка-то коллекторная. Конденсатор для гашения высокочастотных колебаний. Не плохо бы последовательно с конденсатором поставить резистор на десяток ОМ для выделения мощности этих колебаний в тепло.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: m1011 от 28 Март 2013 в 23:44
Схема с доработкой для отсечки на 10.8в работы при использовании свинцовых акб при испытаниях при установке подстроечника в 100 ом отсечка при испытании сработала ровно на 10.8в. (для срабатывания на большее напряжение номинал надо увеличивать)
Плата с вариантом переделки предыдущей версии (отсутствует одна развязка по питанию этот вариан тестировался работает если делать плату новую развязку можно добавить).
Что означает элемент Р1
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

anatoli_nik

Р1 - переменный резистор (потенциометр) также называемый установочным регулятором.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км