контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maxona

Народ я в тупике и выхода не вижу :laugh:припустил что не правильно работает тестер, решил пойти другим путем. Вял аккумулятор от мобилы последовательно ему включил резистор 33К взял стандартную голову на 75 мили вольт , замкнул в цепь до полно отклонения. включил шим, в нагрузку подключил маломочную лампочку открыл чтобы она горела, разорвал цепь 12 ноги от шунта и подал условные 75мв, лампочка моментально тухла, пробовал уменьшать , срабатывает при 15мв, зашита рабочая почему летят полевки?, я так понял что на заводском шунте 100А фиг настроишь чтоб ничего не сгорело, надо включать в длину и кабель, и идти методом в тыка как на первом контроллере :facepalm:Какие будут мнения ? как вы проверяете в холостом ходу? :~-(

TRO

Фоточку бы.
А так не знаешь что и сказать. Монтаж смотреть надо.
А если с монтажом всё гуд то То-ли полевики слабые, то-ли управление ими, то-ли защита медленная, то-ли Диод медленный и далеко от ключей. Или частота неоправданно завышена.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxona


TRO

С шунта в микросхему идёт цепочка из резистора и конденсатора на землю, номиналы у вас какие? Если как на схеме с первой страницы 0.1мкф, то меняйте его на 1нанофарад. Потому как на малой скважности (как раз режим старта) пиковые токи через полевики будут намного больше чем отфильтровано конденсатором, он все эти пики давит усредняя пиковые напряжения пропорционально скважности, а так нельзя, у вас полевики и так на пределе.

И кстати, где шунтирующий двигатель диод? Не наблюдаю его на радиаторе.. И как он называется. И частота какая?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxona

Да, там цепочка на 12 ногу 10К, и С-0,1, стабилитрон 3,3V На землю, а почему поле вики ели дышат? Сумарно350А , а мне надо 130А, Обоснуй?

TRO

#383
Сумарно они на постоянке столько выдадут, а при ШИМ управлении у них добаляются потери на переходных процессах, причём немалые. Плюс работа на индуктивную нагрузку, это добавляет пиковых выбросов. И ножки ты им оставил слишком длинные. 

А конденсатор уменьшай, а то у тебя с таким фильтром на низкой скважности токоограничение килоамперное получается.
Для наглядности:

Синенькое это размах тока на транзисторах, а красненькое это то что доходит до микросхемы. И не надейся что дальше по графику оно растёт, это не так, я проматывал. Я бы на месте транзисторов тоже обиделся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxona

#384
И на какой емкости остановиться 0,001? :laugh: На вшей прогонке цепь последовательна, а там параллель?емкость с сопротивлением? или это не меняет?


TRO

#385
Ответ уже прозвучал, но поскольку вопрос про частоту проигнорирован, то добавить могу только одно: возьми и посчитай, заодно учтя что сопротивление 10килоом, а не как я ранее догадывался. (я в другой схеме вообще ёмкость с шунта не ставил, работало на ура)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxona

Я за советом,и помощью!!!!!

banz

Цитата: maxona от 08 Фев. 2014 в 15:21... Сумарно350А , а мне надо 130А,
Какие 350А?
То что в даташите написан ток 70А, это значит - это макс ток кристалла.
Для корпуса ТО-220 макс ток - 30А. От этого нужно и плясать.

Где диод?

И конденсатор 0.1мкф в цепи защиты пока уберите.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

TRO

#388
Цитата: banz от 08 Фев. 2014 в 20:14
...Для корпуса ТО-220 макс ток - 30А. ...
Вообщето 75А. Но это по паспорту.... И припаивать желательно поближе к корпусу, а не как на фотках во всю длину ножек.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxona

Ну я же проверял не на одном а на 6 полевиках? ток короткого замыкания по шунту был 50А ,это что 6 полевиков не выдержат? даже по суме30А? если я уберу емкость что мне это даст?

TRO

Цитата: maxona от 08 Фев. 2014 в 21:06
....если я уберу емкость что мне это даст?
Появится ограничение тока на низких оборотах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

all_bud

maxona, у меня есть подозрение, что силовые феты входят в линейный режим при недохождении амплитуды ШИМ до верхнего предела (не менее 10В), то есть драйвер не может раскачать сигнал ШИМ на нужную амплитуду. Или есть шумы в осцилограммах управляющего напряжения затвора (ну тут только осцилограф в помощь).  Считайте необходимый ток затвора для вашего транзистора и умножайте на количество оных. Я гдето уже писал про простой расчет тока затвора и подбор Rg

Спойлер
ШИМ по схеме LICC'a
« Ответ #15 : 07 Июн 2013 в 12:35:52 »
ОтветЦитатаИзменитьИзменитьУдалитьУдалить
коллеги хватит вам придираться, каждая схема имеет своих почитателей, я вот то же придумал свой ШИМ из того что было под рукой, ведь главное в схеме её функциональность и работоспособность, были бы у меня в наличии или в продаже данные микрухи, сделал бы по схеме LICC, была бы 494 микруха на ней бы сварганил. Есть куча логических МС, но на них мне не нравится ШИМ.
qxov, я по своим опытам понял, шо в силовых элиментах все должно быть на расчетах и правильной топологии.
1. постоянная  общая земля слаботочки и силовой.
2. затворы фетов подтягивать к земле как отче наш, да же если есть драйвер.
3. защищать затворы супрессорами - это спасет слаботочку.
4. величина Rg зависима, я обычно расчитываю так
   "Предлагается вашему вниманию две методики расчета сопротивления цепи затвора (емкость затвора транзистора IRF3808 составляет C=5300 pF, время включения транзистора t=100 ns):
1. Заряд конденсатора характеризуется постоянной времени заряда, то есть это время, за кото-
    рое конденсатор зарядится до уровня 0,63% от напряжения питания.
    t = RxC. Определим из нее резистор. 100ns = Rx5300pf. Следовательно R = 18,86 Om. Ток,     
    протекающий по цепи заряда, будет определяться как I = ( Uп - Uс)/R. В начальный момент,   
    когда уровень заряда конденсатора равен нулю, ток в цепи будет максимален. Отсюда Iмакс =
   10 / 18,86 = 0,53 А. Общий ток в нашей схеме из 6 транзисторов  равен 6*0,53 = 3 А.
   Если учесть, что реальный переходной процесс заряда равен 3 - 4 постоянным времени, то
   Значение резистора можно уменьшить до 6 Ом. В общем практически резистор  будет от
    20 Ом до 6 Ом."(С)
5. Выключение питания и предохранители только по "+"
6. Разделить питание управляющей части и питание драйвера фетов отдельными кренками с общей землей.
7. Ставить кучу фетов бессмысленно (выгорит один-выпаивать все)), лучше поставить парочку с индивидуальным драйвером на каждый фет, но хороших, запас по напряжению и току до к=1,5-2. В своем контроллере на 36В я использовал всего 2 фета 3205, токи при старте 50А а может и повыше (ограничение по току на максимальном токе), феты еле теплые при любых нагрузках на ЭД (хоть вал стопори), частоту выбрал в 400Гц. Да есть писк, но это не смертельно. (Сейчас жду транзисторы и буду отстраивать контроллер на 72В)
8. Защиту от КЗ надо разделять от токовой отдельным компаратором, который либо будет выключать драйвер (драйвер с пином SD от IR), либо выводить ШИМ в 0% за 10ms.

Это мои мысли, основанные на своем опыте и сожженых деталях.

А ваще меня щас микропроцессоры начали привлекать, пока изучаю их.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

primax11

TRO, насколько я понял показанный вами фильтр работает на частоте 10кГц, а шим работает на другой. Значит и номинал С12 будет другим.

TRO

#393
[user]primax11[/user],
Цитата: TRO от 08 Фев. 2014 в 19:44
Ответ уже прозвучал, но поскольку вопрос про частоту проигнорирован, то добавить могу только одно: возьми и посчитай, заодно учтя что сопротивление 10килоом, а не как я ранее догадывался. (я в другой схеме вообще ёмкость с шунта не ставил, работало на ура)
Показанный мною фильтр показывает что на частоте 10кгц ёмкость на порядки завышена. И плюс минус порядок относительно этой частоты ситуацию не улучшит. И пока [user]maxona[/user], не расколится какая у него частота, он сам себе доктор.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

maxona

ООО ели б я знал чего мне надо, я бы не спрашивал! мне надо получить ограничение 130А и чтоб ничего не горело :run: :ireful: %-) :neg: :laugh: из приборов , глаза , и хреновые руки.

alex_127

Цитата: banz от 07 Фев. 2014 в 23:33
Цитата: alex_127 от 07 Фев. 2014 в 19:53Шунтирующие диоды Шотки лучше ставить на моторе или можно на силовых транзисторах?
ТОЛЬКО на силовых транзисторах.
Я всегда думал что источник помех это коллекторный узел мотора ПТ. И шунтировать диодом нужно там. Иначе провода работают как антенна усиливая излучение. Может там и там поставить?   
Подскажите еще, а фильтрующие электролитические конденсаторы большой емкости? Я устанавливал параллельно АКБ, прямо на клемах. При работе электродвигателя шли очень сильные электромагнитные помехи от которых микруха сходила с ума и ограничение тока не срабатывало.