A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: av-master от 07 Дек. 2011 в 19:20
Сегодня опять извращался с магнитным замком. обеспечил площадь перекрытия пластины и электромагнита примерно как у двигателя. получил усилие на отрыв выше 100кг. подложил 0.15 мм бумаги. получил примерно 80кг. точно замерять не получатся вырывает из рук (( замок 12 вольт 450мА.
Не то меряете - нам интересно сдвиговое усилие для двух магнитов с зубчатами оголовниками.
Ну, в крайнем случае, работа, необходимая для отрыва ярма от э-магнита.

Кстати, есть "приборчик" для открывания таких замков - тросик, привязанный к гире/гантели.  :bn:

av-master

мужики. я к своему сожалению просто хороший электронщик разработчик )) но плохой двигателист. но подозреваю что такое усложнение резко снизит надежность машины ( которую довольно сложно разобрать из за спицевания)
Давайте прикинем этот псевдо сериесник на прямой привод задних колес переднеприводного автомобиля )) (крепление снаружи без вмешательства в системы авто) опора на трубу внешнюю а та уже в раму. Вот там думаю самый раз этим усложнениям и мощностям. и большему весу.

nikvic

Цитата: Abos от 07 Дек. 2011 в 19:38
Цитата: nikvic от 07 Дек. 2011 в 19:16

Ок, разобрался.

Значит, моя идея продолжает Вашу только в одном отношении -  надлежит управлять и током ротора, что благотворно для КПД.

В сущности, конечно, ничего нового. Скорей всего, где-то уже реализованы оба принципа - запитываем через кольца то, что вращается, управляем током везде. Но каждый раз, когда нужен момент на малой крейсерской, присобачиваем КПП :bu:

Если запитать обмотку возбуждения ... то можно получить характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (сериесник), которому КПП не нужно.
Это Вам кажется. Любой движок на больших моментах и малых скоростях только воздух греет, а мощности выдаёт - пшик.

nikvic

Цитата: av-master от 07 Дек. 2011 в 19:45
мужики. я к своему сожалению просто хороший электронщик разработчик )) но плохой двигателист. но подозреваю что такое усложнение резко снизит надежность машины ( которую довольно сложно разобрать из за спицевания)
Давайте прикинем этот псевдо сериесник на прямой привод задних колес переднеприводного автомобиля )) (крепление снаружи без вмешательства в системы авто) опора на трубу внешнюю а та уже в раму. Вот там думаю самый раз этим усложнениям и мощностям. и большему весу.
А, всё равно обычный МК окажется лучше по параметрам и технологичнее...

av-master

Замок у мну на пожарной лестнице на офисе стоит + видео + охрана круглосуточно)) да и дверь стекло. проще без тросика просто гирегантелей  ... )))
для пущей проверки влияния самих зубов я таки сделаю первый двигатель с 6-ю обмотками по 15 зубов и ротор 104 зуба. чтоб ни нашим ни вашим ))) проверим именно зубчатую теорию. )) рисунок чуть позже.

av-master

ЦитироватьА, всё равно обычный МК окажется лучше по параметрам и технологичнее...
и в несколько раз дороже. возможно даже в 10.

nikvic

Цитата: av-master от 07 Дек. 2011 в 19:55
ЦитироватьА, всё равно обычный МК окажется лучше по параметрам и технологичнее...
и в несколько раз дороже. возможно даже в 10.
Слабый довод с точки зрения потребителя велосипеда с дорогущими акками. Этта вам не погрузчик, на котором  короткозамкнутым трёхфазником обходятся.

av-master

акумы 150 у.е 36 вольт 12А/ч.  два двигателя с магнитами по 500Вт Китай не знаю почем (( + контроллеры к ним.

zap

Цитата: av-master от 07 Дек. 2011 в 03:44
У конденсатора кроме емкости и напряжения есть еще ряд важных параметров.
Я кагбе в курсе, но решил не углубляться в теоретические дебри.

С таким подходом, как у Вас ("дешёвый" конденсатор за 15 у.е) не стать Вам никогда китайцем :)
Те вообще не парятся, ставят самые дешёвые электролиты, главное чтобы размерчик побольше. Даже в 24-фетовые контроллеры. И ничего, всё пашет и вертится без проблем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: av-master от 06 Дек. 2011 в 23:48
ДО совмещения осей зубов ток растет, в пике в идеале железо насыщается... в этот момент я снимаю напряжение,накопленная в индуктивности энергия "Выстреливает" назад в Батарею.
В этот момент ток меняет направление. дальше обмотка никак себя не проявляет до следующего включения.

  Вы куда то не в ту сторону пошли давайте вернёмся к двигателю.

  Как вы думаете что будет происходить с напряжением  и током в обмотках при резкой остановке(например вьехали в лужу или яму, большую, очень) или наоборот при наборе скорости, когда контролер не в состоянии быстро переключатся(хорошая и крутая горка)?   Как по вашему будет вести себя двигатель и контролер?

Abos

Цитата: Babylon4 от 08 Дек. 2011 в 02:56

  Вы куда то не в ту сторону пошли давайте вернёмся к двигателю.

  Как вы думаете что будет происходить с напряжением  и током в обмотках при резкой остановке(например вьехали в лужу или яму, большую, очень) или наоборот при наборе скорости, когда контролер не в состоянии быстро переключатся(хорошая и крутая горка)?   Как по вашему будет вести себя двигатель и контролер?

Двигатели с зубчатыми полюсами обладают еще одним "интересным" свойством. Ток короткого (механического) замыкания, т.е. когда ротор заторможен, не превышает 20% от тока номинального. И вообще, зависимость эл.тока фазы от полезной мощности на валу у них представляют кривую, слегка выгнутую (легкая седлообразность). На х.х. ток даже может превышать ток при нагрузке. Поэтому х.х. для них не рекомендуется. Во всяком случае я исхожу из разработок двигателей SRM, которые были выполнены и применены для прямого привода (без механического редуктора) электромясорубок.
Думаю, ничего страшного с контроллером не произойдет, пройдет немного времени и он снова заработает.

nikvic

Цитата: Abos от 08 Дек. 2011 в 10:12
Двигатели с зубчатыми полюсами обладают еще одним "интересным" свойством. Ток короткого (механического) замыкания, т.е. когда ротор заторможен, не превышает 20% от тока номинального. И вообще, зависимость эл.тока фазы от полезной мощности на валу у них представляют кривую, слегка выгнутую (легкая седлообразность). На х.х. ток даже может превышать ток при нагрузке. Поэтому х.х. для них не рекомендуется. Во всяком случае я исхожу из разработок двигателей SRM, которые были выполнены и применены для прямого привода (без механического редуктора) электромясорубок.
Думаю, ничего страшного с контроллером не произойдет, пройдет немного времени и он снова заработает.
Такое поведение на тормозе бывает из-за высокой индуктивности положения  "зуб/зуб" - но только при высокой частоте с контроллера.
Впрочем, такие движки вообще нельзя рассматривать отдельно от контроллера.


Что за мясорубку Вы имеете ввиду? Есть и высокоскоростные, где центробежка придавливает мясо изнутри к дыркам барабана, а внешние ножи срезают то, что вылезло.

gon-ur

#282
http://www.membrana.ru/particle/16158?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+membrana_ru+%28Membrana.ru%29
Здесь, правда, про движок совсем мало, если не сказать - что совсем ничего.

av-master

gon-ur - мелкий кусок можно было и процитировать. 10 минут перечитывания безполезной инфы, до мотора так и не дошел . или проскочил.

av-master

Babylon4
за контроллер не беспокойтесь. 80мГц. и аппаратный моторный модуль ШИМ даже на 100000 об. мин мгновенно там все отследят. + аппаратный контроль превышения тока по сигналу с Шунта ( правда у мну ХОЛЛ на 30А (двунаправленный) но выше 30 ток не прыгнет.

nikvic
Согласен, двигатель без контроллера это кусок железа, один из минусов этого двигателя о котором везде написано,  что ему нужен контроллер )) хотя в современных условиях этот минус уже вовсе не минус.

Abos

Цитата: nikvic от 08 Дек. 2011 в 11:17

Что за мясорубку Вы имеете ввиду? Есть и высокоскоростные, где центробежка придавливает мясо изнутри к дыркам барабана, а внешние ножи срезают то, что вылезло.

Наша разработка. В серию не пошла - "лихие" 90-е... Насадка стандартная от обыкновенной электромясорубки. Крепилась непосредственно к двигателю. Двигатель SRM 4-х фазный, работающий от сети 220 В. Управление - 4 диода и 1 конденсатор на 4 мкФ, да переключатель для реверса. ТТХ - полезная мощность - 100 Вт, момент на валу - 13,5 Нм, частота вращения вала - 78,9 об/мин., КПД - 40%, Режим S3 с ПВ 25%. Вес мясорубки - 6,5 кг. Проработала у меня 15 лет без ремонта. С промышленными образцами - не сравнить - значительно лучше. Молола любое мясо (с жилами и пр.) без разбора, даже хрящики перерубала.

Babylon4

Цитата: Abos от 08 Дек. 2011 в 10:12
Двигатели с зубчатыми полюсами обладают еще одним "интересным" свойством. Ток короткого (механического) замыкания, т.е. когда ротор заторможен, не превышает 20% от тока номинального. И вообще, зависимость эл.тока фазы от полезной мощности на валу у них представляют кривую, слегка выгнутую (легкая седлообразность). На х.х. ток даже может превышать ток при нагрузке. Поэтому х.х. для них не рекомендуется.

  Это то что я хотел услишать, это ине и нужно.
Цитировать
nikvic
Согласен, двигатель без контроллера это кусок железа, один из минусов этого двигателя о котором везде написано,  что ему нужен контроллер )) хотя в современных условиях этот минус уже вовсе не минус.

   Ну да.

av-master

Цитировать>> Это то что я хотел услишать, это ине и нужно.
Лично я почти непонял о чем речь ))  :bn: