A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

#288
Цитата: av-master от 09 Дек. 2011 в 16:09
Менять SRM никто не собирается. пробуем проверяем. получаем.
Есть ли у вас минимальная модель SRM? Для этого достаточно индуктивности в двух положениях,  зуб/зуб и зуб/пробел, ну и, конечно, сопротивление.

av-master

Цитата: Abos от 09 Дек. 2011 в 18:07
Цитата: av-master от 09 Дек. 2011 в 14:44
Abos нам аналог не нужен, Китаец более скоростной. нам нужно раза в 3 медленней и раза в 2 тяговистей. )) масса должна остаться той же или стать меньше.
чудес в электротехнике не бывает.
Ну у Японцев то получилось. тотже вес и тотже момент. чем мы хуже ?

У меня 1 шаг примерно 1.15 градуса ( на 24" это меньше 5 мм. ) на эти 5 мм будет воздействовать 15А 36-42 Вольт. * 2 Движка.

av-master

собственно пока так.
кто хочет поиграться в фемм или еще чем нить пишите в ЛС дам файлы. а то недопонимаю я в ваших Теслах и гаусах ))

zap

А не многовато ли места потеряно между "зубами" (на которых намотана обмотка, в отличие от "зубцов)"? Чем мелких зубцов одновременно "в деле", тем выше момент. Мне кажется, надо всего по одному с третью зубцу пропускать между зубами.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

есть такое дело. но так сделано в действующем двигателе на какомто конвеере цементного хавода Хайдельберг цемент Кривой Рог. ( сам Хайд в кризис под поезд бросился ппц, хорошие вещи внедрял... ) там режим строгий потому считали и снимали размеры знакомые знакомых знакомых )) но этот момент был тоже уточнен. у них правда диаметр был 48 мм по зазору. но пропорции сохранены. кое что для фиксации добавлено.

zap

А смысл копировать каких-то хайдебергов? Может им так автоматически мотать удобнее было, а на удельный момент наплевать (на заводском оборудовании каждый грамм не на счету). Обмоточный провод легко войдёт в щель шириной и в один зубец.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

добавим. но потом. вообще тогда надо утолщать ярмо и ротор.
собственно
1. Начало работы фазы 1. закачка тока выше номинала. и спад по экспоненте до номинала.
2. Начало работы Фазы 2 + включение ограничения тока по фазе 1 ( в этот момент в фазе 1 он начинает стремительно расти)
3. сотключение фазы 1,  перекачка тока из фазы 1 в 2 и в бвтарею

av-master

Тема собственно плавно перешла в тему из которой родилась. Инвалидная коляска. но раз прикрепили буду продолжать. чуть позже перенесу самые важные моменты в эту тему.

Abos

Цитата: zap от 10 Дек. 2011 в 02:30
А не многовато ли места потеряно между "зубами" (на которых намотана обмотка, в отличие от "зубцов)"? Чем мелких зубцов одновременно "в деле", тем выше момент. Мне кажется, надо всего по одному с третью зубцу пропускать между зубами.


Да! Мне мотор тоже не понравился.
Во-первых, потеряли 12% момента (из максимально возможного на 1о4 зубцах ротора). Исходное соотношение этого мотора 102/104, т.е. на каждом полюсе статора можно разместить по 17 зубцов, а не по 15.
Во-вторых, с такой конфигурацией полюса статора в данной конструкции в воздушном зазоре получить магнитную индукцию можно не более 1,0 Тл (при большей - будет очень сильное насыщение в сердечнике полюса и ярма ротора). А ведь такие двигатели допускают индукции под зубцом в воздушном зазоре до 2,2 Тл.
И в-третьих. Если уж делать,то лучше 18 полюсов на статоре по 6 зубцов на каждом и 105 зубцов на роторе. В "деле будет 54 зубца статора, а не 30 (как в выложенном).

Abos

Цитата: av-master от 08 Дек. 2011 в 22:44
Цитировать>> Это то что я хотел услишать, это ине и нужно.
Лично я почти непонял о чем речь ))  :bn:

Я так понимаю, что [b-b]Babylon4[/b-b] хорошо "поюзал" эти моторы. :D

zap

Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 15:39
И в-третьих. Если уж делать,то лучше 18 полюсов на статоре по 6 зубцов на каждом и 105 зубцов на роторе. В "деле будет 54 зубца статора, а не 30 (как в выложенном).
А чем лучше иметь 18 полюсов по 6 зубцов вместо, скажем, 9 полюсов по 12 зубцов?
Или даже 6 полюсов по 18 зубцов?
(с соответствующей небольшой коррекцией ротора, ессно).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Abos

Цитата: zap от 10 Дек. 2011 в 15:45
Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 15:39
И в-третьих. Если уж делать,то лучше 18 полюсов на статоре по 6 зубцов на каждом и 105 зубцов на роторе. В "деле будет 54 зубца статора, а не 30 (как в выложенном).
А чем лучше иметь 18 полюсов по 6 зубцов вместо, скажем, 9 полюсов по 12 зубцов?
Или даже 6 полюсов по 18 зубцов?
(с соответствующей небольшой коррекцией ротора, ессно).

В "деле" будет только 36 зубцов статора. На 9 полюсах можно выполнить только реактивный SRM, как у AV-master(а) и то со 105 зубцами по ротору.

av-master

Обьяснте пожадуйста сто значит седлообразность на практике. или на графике... (зюйд вест... пальцем проще ) )))

av-master

Уговорили. добавлю зубов до 17 штук. немного увеличу ярмо ротора и толщину ноги статора.
Почему индукция ограничится 1 Тл. ? и как достичь 2.2 ? зазор 0.2 кстати.

Abos

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 17:21
Уговорили. добавлю зубов до 17 штук. немного увеличу ярмо ротора и толщину ноги статора.
Почему индукция ограничится 1 Тл. ? и как достичь 2.2 ? зазор 0.2 кстати.

Чтобы получить 2,0 Тл в зазоре, Вам нужно будет увеличить толщину полюса, толщину ярма статора и толщину ярма ротора в 2 раза, а также увеличить высоту полюса, чтобы влезла обмотка (определяется электромагнитным расчетом). На данном диаметре это вряд ли получится сделать (много зубцов на полюсе статора). А вот на 18 полюсах может получится или около того.

Abos

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 17:18
Обьяснте пожадуйста сто значит седлообразность на практике. или на графике... (зюйд вест... пальцем проще ) )))

Рабочая характеристика двигателя. Зависимость эл. тока фазы от полезной мощности на валу. По оси "х" отложена мощность, по оси "у" эл. ток. Кривая тока практически параллельна оси мощности, только слегка изогнута в середине вниз (имеет вид "седла").

zap

Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 15:52
В "деле" будет только 36 зубцов статора. На 9 полюсах можно выполнить только реактивный SRM, как у AV-master(а) и то со 105 зубцами по ротору.
Я думал, для любого SRM всегда "в деле" половина зубцов, независимо от количества фаз и полюсов?
А что такое "реактивный SRM" и какие ещё бывают?

Я вот нарисовал (первый рисунок) коммутацию фаз для любого 3-фазного SRM. Левый график - индуктивность каждой из трёх фаз (условно). Правый нижний - коммутация фаз. Правый верхний - количество активных фаз. Видно, что включено попеременно то 1, то 2 фазы, в среднем - 1.5 фазы то есть половина зубцов.

В этом отношении у 4-фазного SRM (второй рисунок) всегда активно 2 из 4 фаз, возможно, это даст меньшие пульсации момента, не знаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 15:44
Я так понимаю, что [b-b]Babylon4[/b-b] хорошо "поюзал" эти моторы. :D

С шаговыми двигателями опыта у меня нет, только теоретические, поэтому и возникли вопросы.

Цитата: av-master от 08 Дек. 2011 в 22:44
Цитировать>> Это то что я хотел услишать, это ине и нужно.
Лично я почти непонял о чем речь ))  :bn:

  Асинхронные и синхронные двигатели имеют жёсккую привязку к частоте и в пределах одной магнитной системы, шаговик от этого избавлен, можно сделать привод в котором крутящий момент развивается с нуля оборотов.