A

Новый тип двигателя для электровелосипеда

Автор av-master, 14 Июль 2011 в 01:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 17:33
Чтобы получить 2,0 Тл в зазоре, Вам нужно будет ...
А Вы уверены, что это поможет?
Я уже говорил про индуктивность. Момент равен 0.5*dL/da*I^2, где а - угол поворота.
Сама индуктивность меняется мало, от L0 при положения паз/зуб до L1 при положения зуб/зуб. Когда шаг становится меньше, их разность уменьшается.
Впрочем, это изменение практически компенсируется уменьшением угла, за который оно происходит. Однако наличие фиксированного зазора ухудшает ситуацию...
==========
Эта особенность - квадратичная зависимость момента от тока - приводит, при идеальном управлении током, к интересной особенности. Именно, тепловые потери пропорциональны моменту.  
Отсюда получается, что КПД не зависит от момента (в пределах разумной намагниченности), но зато непременно падает с уменьшением скорости. В этом отличие от  наших МК: там и на малой скорости можно получить приличный КПД, если уменьшить момент.
Как-то так. Вопросы принимаются :bv:


av-master

Цитироватьможно сделать привод в котором крутящий момент развивается с нуля оборотов.
а это то, что хотел услышать я )

av-master

если на пальцах. толщина ноги равна толщине всех зубов. а ярма половине.  правильно ?
количество витков по максимуму, чем больше тем лучше. для 15А ( + запас на пики) возьмет 4 мм^кв т.е. жгут из 7-ми 0.5мм проводков.

zap

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 19:29
если на пальцах. толщина ноги равна толщине всех зубов.
Я поначалу воспринял это в "биологическом" смысле. Прям в ступор вошёл :D

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 19:29
4 мм^кв т.е. жгут из 7-ми 0.5мм проводков.
Жгут из 7 проводов диаметром 0.5мм даст площадь всего 1.37 мм2
Чтобы получить 4 квадрата, надо взять, скажем, провод диаметром 0.65мм (толще уже гнётся тяжко) и в 12 нитей мотать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Если кому-то интересно, скачал книжку "Кузнецов В.А. Вентильно-индукторные двигатели". Это учебное пособие для студентов МЭИ, для полного неуча типа меня довольно много интересной информации к размышлению. Отдельная глава посвящена методике проектирования ВИД.

http://cs.ozerki.net/zap/pub/books/Kuznecov_V_A_ventilno_induktornye_dvigateli.pdf
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Babylon4

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 18:53
а это то, что хотел услышать я )


       Вы не обратили инимания на фразу *в пределах одной магнитной системы,*!!!

av-master

Знач я натупил в площадях. )) спасибо. витков 30 влезет.

Книжечка есть. интнресно но много чего непонятно. потому делаем потом проверяем и корректируем.

Abos

Цитата: zap от 10 Дек. 2011 в 18:26

Я думал, для любого SRM всегда "в деле" половина зубцов, независимо от количества фаз и полюсов?
А что такое "реактивный SRM" и какие ещё бывают?

Я вот нарисовал (первый рисунок) коммутацию фаз для любого 3-фазного SRM. Левый график - индуктивность каждой из трёх фаз (условно). Правый нижний - коммутация фаз. Правый верхний - количество активных фаз. Видно, что включено попеременно то 1, то 2 фазы, в среднем - 1.5 фазы то есть половина зубцов.

В этом отношении у 4-фазного SRM (второй рисунок) всегда активно 2 из 4 фаз, возможно, это даст меньшие пульсации момента, не знаю.

То, что вы нарисовали - это правильно для "активных" редукторных двигателей - с ПМ, с обмоткойвозбуждения с аксиальным расположением и с условно активным, т.е. с совмещенными обмотками (его я и имел ввиду - схему выкладывал в параллельной ветке).

Теперь посмотрите на свои синусоиды и двигатель аv-master(а).В тот момент, когда фаза А имеет ноль, амплитуды фазы В и фазы С одинаковы, но противоположны по знаку. Значит полюса с фазой В будут намагничены как южные полюса, а фазы С как северные полюса. Все они будут стараться притянуть к себе зубцы ротора. Но в этот момент зубцы ротора относительно цубцов полюсов фа В и С будут ориентированы в зеркальном отображении. Другими словами, полюса фазы В будут тянуть ротор в одну сторону, а фазы С - в другую сторону. Поэтому должна работать только одна фаза. Как она отработает, включается другая и т.д.

Abos

Цитата: nikvic от 10 Дек. 2011 в 18:49
Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 17:33
Чтобы получить 2,0 Тл в зазоре, Вам нужно будет ...
А Вы уверены, что это поможет?


Уверен! Такими машинами занимался 6,5 лет.

Abos

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 19:29
если на пальцах. толщина ноги равна толщине всех зубов. а ярма половине.  правильно ?
количество витков по максимуму, чем больше тем лучше. для 15А ( + запас на пики) возьмет 4 мм^кв т.е. жгут из 7-ми 0.5мм проводков.

Неверно! Толщина ноги должна быть примерно 1,5 крат больше суммы коронок всех зубцов на полюсе, чтобы получить индукцию в зазоре 2 Тл, а толщина ярма д.б. не менее 0,7 толщины ноги, иначе насыщение. Это - из расчета магнитного поля двигателя. К тому же проверено исследованиями и испытаниями.

nikvic

Цитата: zap от 10 Дек. 2011 в 19:53
Если кому-то интересно, скачал книжку "Кузнецов В.А. Вентильно-индукторные двигатели". Это учебное пособие для студентов МЭИ, для полного неуча типа меня довольно много интересной информации к размышлению. Отдельная глава посвящена методике проектирования ВИД.

http://cs.ozerki.net/zap/pub/books/Kuznecov_V_A_ventilno_induktornye_dvigateli.pdf

Не делали такие движки с РПМ менее 500. Там, видимо, в любом варианте низкий КПД...

Abos

Цитата: nikvic от 10 Дек. 2011 в 21:48

Не делали такие движки с РПМ менее 500. Там, видимо, в любом варианте низкий КПД...

Кузнецов В.А. ушел от нас почти 3 года назад.

Мы в Новосибирске делали по хоз. договору двигатель  с электромагнитной редукцией для поворота мощного телескопа обсерватории со скоростью 1 оборот в сутки ...

nikvic

Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 22:01
Мы в Новосибирске делали по хоз. договору двигатель  с электромагнитной редукцией для поворота мощного телескопа обсерватории со скоростью 1 оборот в сутки ...
С редуктором - нет проблем.
Ну и в режиме  шагового, возможно.

Abos

Цитата: nikvic от 10 Дек. 2011 в 22:19
С редуктором - нет проблем.
Ну и в режиме  шагового, возможно.

Без редуктора, с преобразователем. Следили за движением Венеры.

nikvic

Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 22:32
Без редуктора, с преобразователем.
Ну, можно и так. Шаговый с особенностями нониуса?

Abos

Цитата: nikvic от 10 Дек. 2011 в 22:38
Цитата: Abos от 10 Дек. 2011 в 22:32
Без редуктора, с преобразователем.
Ну, можно и так. Шаговый с особенностями нониуса?

Не шаговый. Двигатель с зубчатыми полюсами и униполярной обмоткой возбуждения.

av-master

#322
Цитата: Babylon4 от 10 Дек. 2011 в 21:07
Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 18:53
а это то, что хотел услышать я )
Вы не обратили инимания на фразу *в пределах одной магнитной системы,*!!!
в SRM с шестью полюсами. 6 независимых одиночных магнитных системы.


из книги видим, что момент не зависит, почти, от конструкции.  и в Зубце 7 мм и в зубце 3 мм почти одинаков. причем в 3 мм зубце общее насыщение наступает позже и меньше влияет на падение МДС.

У них там одиночный зубец рассматривается 2.4НМ при 2.4I ...

собственно Глава 4. то что всем так интересно.

Вот если один зубец 2.4 то 34 будет 2.4*34 =  81,6 или нет ?

Abos

Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 23:44
Цитата: Babylon4 от 10 Дек. 2011 в 21:07
Цитата: av-master от 10 Дек. 2011 в 18:53
а это то, что хотел услышать я )
Вы не обратили инимания на фразу *в пределах одной магнитной системы,*!!!
в SRM с шестью полюсами. 6 независимых одиночных магнитных системы.


В Вашем случае - 2.