avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

9-aleksandr и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey826

Цитата: edw123 от 07 Апр. 2016 в 20:55
..... Если выделить интересный участок мышкой на зелёном нижнем графике, то прога сама всё посчитает и покажет.
Всё , спасибо ! Разобрался . Там в среднем 3,5" , в самом крутом месте 5,8" .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Genadi

Цитата: Andrey826 от 07 Апр. 2016 в 20:48

Чёто не могу найти на гугл картах такого графика высот. Или это какие-то другие карты?

Andrey826

Цитата: Genadi от 07 Апр. 2016 в 21:43
Цитата: Andrey826 от 07 Апр. 2016 в 20:48

Чёто не могу найти на гугл картах такого графика высот. Или это какие-то другие карты?
Я использовал рельефометрический сайт по ссылке от [user]Vik3[/user] в вот в этом его комменте , - https://electrotransport.ru/index.php?msg=704021 . А сама ссылка на этот рельефометрический сайт вот , - http://www.geocontext.org/publ/2010/04/profiler/ru/ .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Vik3

#399
Цитата: TRO от 07 Апр. 2016 в 19:11
а вот уж дудки, если бы у моторов 201, 260 и 320 об/мин были бы разные передаточные редукторов, то так бы оно и было, а так у моторов просто разное количество витков при одинаковом редукторе, а значит и момент этих моторов остался одинаковым.

Вы парни с вашими электрическими заморочками за деревьями леса не видите : КАК у двигателей с одинаковыми мощностями и с разными оборотами могут быть одинаковые выходные моменты?! :bored:

Если у Бафанга 250Ватт с 320 об/мин допустим крутящий момент 30Нм то у Бафанга 250Ватт и 201 об/мин момент будет в 320:201 = 1,6 раза больше. Если же по какой-то причине моменты оказались одинаковыми  то у второго двигателя мощность 156 Ватт вместо 250 Ватт заявленных.

По мне так Бафангу проще менять шестеренки в планетарке чтобы получить разные обороты на выходе, но если они могут сохранять мощность и менять обороты на выходе электрически то пожалуйста - механику важно знать его тяговые характеристики, а не число витков или полюсов.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

#400
[user]Vik3[/user], ты живешь в каком то придуманном идеальном мире, реалии они другие, эти реальные расклады надо просто знать, а не догадыватся о них по твоим идеалистическим представлениям. Все разделения моторов по мощности в мире моторколес весьма условны, основные характеристики как момент, ток и обороты при определенном напряжении (чтобы узнать KV) нужно смотреть по даташитам и графикам и перепроверять в симуляторе (которым кстати нужно еще уметь пользоватся). И уже от этих реалий отталкиватся, и только от них.

А что касаемо :
Цитата: Vik3 от 08 Апр. 2016 в 05:05
...
Если у Бафанга 250Ватт с 320 об/мин допустим крутящий момент 30Нм то у Бафанга 250Ватт и 201 об/мин момент будет в 320:201 = 1,6 раза больше. Если же по какой-то причине моменты оказались одинаковыми  то у второго двигателя мощность 156 Ватт вместо 250 Ватт заявленных.
...
То прикинь, где то так оно и есть(то что жирным выделенно). Об этом можно печалится и грустить, но принять это прийдется и научится использовать. А именно разные обороты нужны чтобы подобрать мотор под напряжение батареи и диаметр обода.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

#401
Цитата: TRO от 08 Апр. 2016 в 08:26

То прикинь, где то так оно и есть.

Ну тогда двойка тебе по физике за 8-ой класс - это тебе за равные моменты при разных оборотах, ну а то что жирным ... всякое бывает.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

#402
[user]Vik3[/user] Обоснуй.
Мощность моторколеса указанная производителем это не та цифра которой можно пользоватся в расчетах (поэтому симулятор и придумали). Хотя восьмикласники конечно могут, им другого выбора не остается, они о других вводных и зависимостей просто не знают (или не хотят знать, ибо это сложнее чем одной простой формулкой пытатся оперировать).

Кстати, перегрузочная способность колеса определяется именно моментом, ибо теплопотери в меди МК практически пропорциональны квадрату момента. Простым языком, во всем диапазоне рабочих оборов при одинаковом моменте (хоть на месте пусть стоит) теплопотери в меди МК будут одинаковы.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Цитата: TRO от 08 Апр. 2016 в 08:46
[user]Vik3[/user] Обоснуй.


Надо будет посмотреть чтож там у Бафанга...у МАКа вроде все просто - один и тотже мотор только шестеренки разные, отсюда разные обороты и моменты. Практически не сомневаюсь что у Бафанга обороты и моменты также соответствуют друг другу...это все страшилки  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ra6fnq

?! шестерёнки у всех МАСов одинаковые, редукция 1:5
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Vik3

Цитата: ra6fnq от 08 Апр. 2016 в 12:12
?! шестерёнки у всех МАСов одинаковые,
???? так у них вроде даже разные передаточные отношения указаны...а что они тогда там редуцируют?...что и у них у ВСЕХ моменты одинаковые ???? ну я тогда ломаю подкидную доску и ухожу из большого спорта   :facepalm:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

ra6fnq

Покажите, где указаны разные передаточные отношения?!
МАСи различаются обмотками, от 6Т (шестивитковый, самый быстрый), 8, 10 и 12Т самый медленный, но моментный.
посмотрите 1 стр темы: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0 Даташиты на все известные мне МАСи при разных напряжениях.

Сев на электро вы слились из спорта, как и я и все остальные на этом форуме  :kidding:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Vik3

#407
Цитата: ra6fnq от 08 Апр. 2016 в 12:55

посмотрите 1 стр темы: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0 Даташиты на все известные мне МАСи при разных напряжениях.


Посмотрел Дэйтащиты для 8Т и для 12Т : ну чтож молодцы электрики  - чисто электрически (витками?) сохранили у обоих одинаковую мощность по 1000Ватт, у обоих КПД по 80,7%, но при этом моменты и обороты отличаются в полтора раза - естественно у 8Т выше обороты, но меньше момент и у 12Т ниже обороты, но гораздо выше момент:
395 рпм----24Нм
и 248 рпм---38Нм
- все как учили в 8-ом классе , можно ехать в гору  :-)


Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

#408
Цитата: Vik3 от 08 Апр. 2016 в 14:28... ну чтож молодцы электрики  - чисто электрически (витками?) сохранили у обоих одинаковую мощность по 1000Ватт...
:) :) :) Электрики - они завсегда молодцы, поскольку гораздо легче два тразистора вместо одного или провод потолще и вуаля - мощь возросла без токарных, фрезерных, зубонарезочных станков и стружки.
У редукторного максимальный момент ограничен редуктором (фривил, шпонка...) и одинаков у всех моторов независимо от рпм. Момент же при конкретных оборотах или мощности ПРИ ОДИНАКОВОМ НАПРЯЖЕНИИ БАТАРЕИ определяется током, который зависит от числа витков (сопротивления). Отсюда и игра оборотами при одинаковом напряжении (= рпм): побольше витков - поменьше обороты и ток.

TRO

[user]Vik3[/user], Иногда неправильный расчет (не учитывающий все факторы и потери) может сойтись с правильным, особенно если есть табличные данные для подбора. Если взять строчку на ~1400Вт, то видим что уже 10% разницы набегает.

Что бы не быть упертым снобом попробуем разобрать таблички (хотя интуитивно в них не хочется верить), так сказать подвести теорию под практику. Поскольку у моторов одинакового конструктива, увеличение момента неизбежно влечет за собой увеличение активных потерь в меди, причем в квадрате, то вывод напрашивается только один, есть еще какие то потери у мотора, которые сильно уменьшаются с падением оборотов (да так что компенсируют квадратичный рост потерь в обмотках из за момента). Из этих потерь есть только 2 варианта, это потери в редукторе, и потери на перемагничивание железа и скин эффект с  токами фуко (и то и другое растет с оборотами). Потери в редукторе не растут в квадрате от оборотов, а даже наоборот, так что основное подозрение падает на фуко из за чрезмерной толщины пластин статора (вот эти потери то как раз и растут сильно нелинейно с ростом оборотов). Я чесно говоря не думал что эти потери настолько существенны у реукторников, что даже зачастую не брал их в расчет. Но видимо не зря многие производители редукторников (как бы не MAC) в новых версиях уменьшают толщину пластин с 0,5мм до 0,35мм (а поизводители росийского электромотоцикла, так вообще для своего мотора набирают пакет из пластин 0,18мм, иначе КПД не видать).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yurgen

ЦитироватьЧёто не могу найти на гугл картах такого графика высот. Или это какие-то другие карты?
Он не всегда точно дает высоты , так что я бы поостерегся ему доверять.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Vik3

Спасибо всем - очень полезная информация, для меня так вообще электрический ликбез  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Andrey826

#412
Мой вариант управления дорожным полноприводным электровелосипедом . Заднее мотор-колесо , с программируемым контроллером , управляется ручкой газа , переднее мотор-колесо управляется через пас-сенсор .                                                                                                              =================================================================== Расположение органов управления на руле . Обратите внимание , что ручка газа вынесена с руля , что даёт возможность свободного доступа к манетке при движении , как в моторном режиме (круиз-контроль или переднее МК) , так и в педальном .                                                                 
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Vik3

Цитата: Andrey826 от 09 Апр. 2016 в 23:32
Мой вариант управления дорожным полноприводным электровелосипедом . Заднее мотор-колесо , с программируемым контроллером , управляется ручкой газа , переднее мотор-колесо управляется через пас-сенсор .                                                                                                 

Как Вы писали и раньше задний маршевый упраляется ручкой газа и передний пассом вместе с работой ногами, т.е. когда есть не обходимость помогать маршевому двигателю, а это обычно на подъемах и по бездорожью т.е. когда скорость падает минимумум на 30% или раза в полтора-два (например с 35 до 20), потом Вы выезжаете на нормальную равнинную дорогу и движетесь на маршевом на 35км/час, но до этого несколько минут преодолевали трудный участок на низких оборотах и с пониженным КПД.
Вы не ответили на мой вопрос какая максимальная скорость у маршевого и вспомогательного двигателей, да оно и понятно - Вас устраивает этот конфиг, да и переделка дело довольно дорогостоящее, но тем не менее если бы обороты на вспомогательном были в полтора раза меньше, то он и в горки тянул пошустрее и расход был бы поменьше  :-) Горки у вас в Севастополе точно такие же как на Южном Урале.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.