Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

зато идея красивая - патроны в обоймах!   а можъ и не смертельно получится, поживем увидим.

clite

Цитата: closer_to_sky от 19 Март 2012 в 17:33
Про холдеры рекомендую забыть.
При токах в 1С да ещё в плотной обвязке - сплавятся  нафиг.
Плюс потеря мощности, из за падения напряжения на контактах этих холдеров.
а иначе вообще нет смысла возиться с высокоэнергоемкими телефонками =) паять их чтоли каждый год? =)
как минимум для 24В 12А мини-мк вела точно пойдут, небольшие магазины с патронами, пацаны с района точно будут ахать, что эта кучка цилиндров может везти тушку полчаса без педалей =)
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

илс

#128
Несложный расчет показывает, что проволка в этих холдерах будет держать до 8А спокойно, а у clite планируется всего 3-4А в каждой параллельной ветке.
К тому же расстояние между соседними ячейками меньше сантиметра, не будет там никакого нагрева, имхо.
Так что если потери в вольтаже будут, то не из-за холдеров, а из-за достаточно высокого вн. сопротивления (ca.70мОм) этих порнослоников  :pardon:

PS И еще, хотя никель с никелем гальваническую пару не образует, но крайне не рекомендуется попадание воды на/в  батарею/контакты (возить в сухом рюкзаке ;-))

clite

ilyukhs а как вы будете в холдеры паять, или будете юзать со встроенным PCM до 4а?
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

илс

И еще совет для clite. Родные (цветные) проводки действительно убогие.
Закажите на хоббикинге красивые и толстенькие силиконовые провода 2-х цветов.

Между холдерами я бы использовал 14-16AWG. Силовые от батареи  10-12AWG в самый раз  :-)

илс

Цитата: clite от 19 Март 2012 в 20:21
ilyukhs а как вы будете в холдеры паять, или будете юзать со встроенным PCM до 4а?
Никаких РСМ до 4А. У меня уже закуплена SmartBMS.

Как именно паять, еще не решил, есть соблазн тоже с холдерами на 4P сачкануть ;-D
Пока изучаю вопрос...

closer_to_sky

Цитата: ilyukhs от 19 Март 2012 в 20:11
Несложный расчет показывает, что проволка в этих холдерах будет держать до 8А спокойно, а у clite планируется всего 3-4А в каждой параллельной ветке.

Это если считать контакты как медь наверное? :)
Там какой то сплав, основная способность которого - пружинить.
Но и её он из за нагрева теряет.
Я экспериментировал с их собратьями для пальчиковых аккумов.
При 2А уже нагревались и хоббийная зарядка не могла замерить ёмкость т.к. у свежезаряженных показывала разряд уже через 10 секунд.
В результате перепаял провода прямо на пятаки контактные, т.е. пружина теперь служит просто пружиной - прижимает контакты.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Slider

Я правильно понимаю, что если есть готовый Lion  акум (24 вольт 8 ач, "лягушка") со встроенной БМС , то напряжение заряда в принципе не очень важно, его для ячеек "подгоняет" сама БМС? А то у меня родная зарядка, которая шла с акумом, 32 вольт 2 а, заказал запасную (указав тип акума), а мне прислали на 42 вольт 2 а. Я продавцам писал, они ответили, что особой разницы нет. Не стал возвращать, пробовал заряжать, никаких различий по сравнению с "родной" не заметил (по времени заряда), но сомнения остались... Есть зависимость батареи и вольтажа заряда или нет?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Если у БМС батарейки ток балансировки около 300мА на элемент,как раз 2А получается.Только до поры-или БМС сдохнет,или зарядка,БМС скорее.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: aleks17121960 от 22 Март 2012 в 15:26
Если у БМС батарейки ток балансировки около 300мА на элемент,как раз 2А получается.Только до поры-или БМС сдохнет,или зарядка,БМС скорее.

В таких маломощных БМС ток балансировки не больше 100мА, как правило.
Скорее всего и БМС и зарядка не сдохнут, поскольку они работают в пределах своих спецификаций, а вот для батареи это ничем хорошим, действительно,  не кончится.
Фазы CV нет, значит нормальной балансировки фактически тоже нет, ну и перезаряд постоянно, до 4,3В на ячейку доходить может...

Slider

Я вообще-то не про ток спрашивал (который кстати у обеих зарядок одинаков), а про входное напряжение. Т.е. например, если в характеристиках БМС акума указано, что нижняя граница заряда 27 вольт, верхняя 42, то в принципе входной вольтаж может без проблем колебаться в этих пределах? И все-таки как для акума лучше чтобы входное напряжение заряда было к верхней границе или нижней, или все равно, т.к. БМС ровняет до нужного?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#137
Цитата: Slider от 22 Март 2012 в 21:05
Я вообще-то не про ток спрашивал (который кстати у обеих зарядок одинаков), а про входное напряжение. Т.е. например, если в характеристиках БМС акума указано, что нижняя граница заряда 27 вольт, верхняя 42, то в принципе входной вольтаж может без проблем колебаться в этих пределах? И все-таки как для акума лучше чтобы напряжение заряда было к верхней границе или нижней, или все равно, т.к. БМС ровняет до нужного?

Вообще-то обсуждение началось с вашего конретного вопроса о допустимости использования 42В (макс)  зарядки для батареи с БМС на 24В. (номинал)
Ответ был вполне недвусмысленной -  для экстренной подзарядки использовать можно, на регулярной основе нет.
БМС не выравнивает напряжение, она просто отключает зарядник, когда видит критическое превышение напряжения на отдельной ячейке.
Если бы все было так просто, то все зарядки выпускали бы на одно напряжение, напр. 200В  :-D

andreym

Цитата: aleks17121960 от 22 Март 2012 в 15:26
Если у БМС батарейки ток балансировки около 300мА на элемент,как раз 2А получается.Только до поры-или БМС сдохнет,или зарядка,БМС скорее.
что за бред? причем тут ток балансировки бмс вообще ? и каким образом ток балансировки последовательных элементов в вашем понимании складывается?

aleks17121960

Цитата: andreym от 22 Март 2012 в 21:20
Цитата: aleks17121960 от 22 Март 2012 в 15:26
Если у БМС батарейки ток балансировки около 300мА на элемент,как раз 2А получается.Только до поры-или БМС сдохнет,или зарядка,БМС скорее.
что за бред? причем тут ток балансировки бмс вообще ? и каким образом ток балансировки последовательных элементов в вашем понимании складывается?
В конце рабочего дня писал,переклинило,видимо... :ah:
Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

#140
Цитата: ilyukhs от 22 Март 2012 в 21:14
Вообще-то обсуждение началось с вашего конретного вопроса о допустимости использования 42В (макс)  зарядки для батареи с БМС на 24В. (номинал)
Ответ был вполне недвусмысленной -  для экстренной подзарядки использовать можно, на регулярной основе нет.
БМС не выравнивает напряжение, она просто отключает зарядник, когда видит критическое превышение напряжения на отдельной ячейке.
Если бы все было так просто, то все зарядки выпускали бы на одно напряжение, напр. 200В  :-D
Ну а почему тогда продавец настаивает что всё должно работать без проблем, и пробная зарядка вроде как таких проблем не выявила? Т.е. зарядка на 42 вольта отработала то же время как и на 32, и нормально отключилась по окончанию заряда, а не сразу. А универсальные зарядки и выпускают, где можно регулировать выходное напряжение с определённым шагом, только они подороже моей простой будут.
И мне кажется БМС по любому должна включать в себя преобразователь напряжения...
ЗЫ. Наверно этот вопрос всё-таки надо было задать в теме про БМС...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Д. Засядько

IMHO, нужно вскрыть зарядку, посмотреть что там к чему и отрегулировать напряжение CV. Даже если внутри нет подстроечного резистора, наверняка можно придумать способ "подкрутить" напряжение.

closer_to_sky

Задача BMS в защите аккумулятора и не более.
В идеале она не даёт ему слишком сильно перезарядится, немного выравнивает разницу между отдельными ячейками, и отключает когда разряд близок к необратимой величине.
Можно конечно верить продавцу (его задача продать то, что у него есть), можно заряжать тем что есть, утешаясь мыслями о неведомой уникальной версии BMS думающей за Вас....
Но надо осознавать, и быть готовым к последствиям.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Slider

#143
Ни одного внятного аргумента против я тоже не получил. Может мне кто-нибудь внятно объяснить, какая зависимость между вольтажом самой батареи (24) и почему её 24-мя и 42 вольтами заряжать нельзя, а 32-мя можно. Зачем в характеристиках БМС у готового акума указывают нижнюю и верхнюю границу вольтажа заряда, а не указывают точное входное напряжение которое должно подаваться. Если батарею надо заряжать напряжением,  не превыщающим суммарного напряжения всех ячеек, то получается мне ни одной из имеющихся зарядок пользоваться нельзя? Предположительно у меня батарея 9s 3.3 в. Получается 29.7 вольт. Этим и надо заряжать остальным нельзя? Что будет с ней при привышении напряжения, она быстрее "умрет"?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.