Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

[user]bohdan[/user],  вряд ли форумчане из такого собирали.  И вам не советую. Скупой платит дважды.
Покупайте только бренды и проверенных местах не поддельные.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

bobshishkn

Жду комплект МК bafang 500 Вт контроллер 10 а, макс 20 а. В батарее хочу использовать Panasonic NCR18650PF 13s 4p. По калькулятору li-force.ru данная сборка выдержит 32а долговременного и 40 максимум. На другой ветке форума не пришли к одному мнению, подойдёт ли она мне. Подскажите, при моих токах какой будет нагрев, или нужно увеличить параллель? Элементы будут в холдерах, термометр поставлю. Может у кого есть опыт эксплуатации таких элементов?

илс

[user]bobshishkn[/user], если будет термоконтроль, то о чем тогда переживать7
Катайтесь и не сводите глаз с градусника.
Как начнет приближаться к 40 градусам, душите ток (мощность) ручкой газа, вот и все.
Как по мне, так перегрев оч. вероятен. В зависимости от условий движения.  ;-)

bobshishkn

[user]илс[/user], другие 10-амперники будут ещё хуже?

spb-e

Цитата: bobshishkn от 19 Нояб. 2017 в 06:17
Жду комплект МК bafang 500 Вт контроллер 10 а, макс 20 а. В батарее хочу использовать Panasonic NCR18650PF 13s 4p. По калькулятору li-force.ru данная сборка выдержит 32а долговременного и 40 максимум. На другой ветке форума не пришли к одному мнению, подойдёт ли она мне. Подскажите, при моих токах какой будет нагрев, или нужно увеличить параллель?
Не читайте советских газет (с)  10 А постоянного тока PF-ки в 4Р особо не почувствуют. Если это настоящие PF-ки
А если будет термоконтроль так вообще не понимаю зачем  :bw: :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

bobshishkn

Это мой первый электровелосипед, я правильно понимаю, что 10 а я буду превышать при трогали с места, в гору, в лесу? Ватт метр в конфигурации присутствует, можно следить за током. Какие элементы стоят рядом по цене и будут лучше? Читал что Panasonic  меньше подделывают, так ли это?

spb-e

Совершенно верно . Элементы вам LG MH1 (M26) подойдут тоже.
Тесла банки. (BD BM). PF-ки тоже хороши раз на них нацелились.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LeoDron

Цитата: илс от 19 Нояб. 2017 в 15:07
[user]bobshishkn[/user], если будет термоконтроль, то о чем тогда переживать7
Катайтесь и не сводите глаз с градусника.
Как начнет приближаться к 40 градусам, душите ток (мощность) ручкой газа, вот и все.
Как по мне, так перегрев оч. вероятен. В зависимости от условий движения.  ;-)
А в моем случае:

Где посоветуете термодатчик установить и какую температуру считать критической?

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитата: bobshishkn от 19 Нояб. 2017 в 15:14
[user]илс[/user], другие 10-амперники будут ещё хуже?
Да вы не торопитесь менять конфиг. Надо тестить.
Лично у меня Панасоники (с другой буквой) начинали греться уже от 8-10А в конфигурации 4P Правда несильно, меньше 40.
Но я долго на батарее не езжу, в основном на педалях...
Цитата: LeoDron от 19 Нояб. 2017 в 16:36
А в моем случае:
...
Где посоветуете термодатчик установить и какую температуру считать критической?
Термодатчик надо ставить в центр батареи.
Некоторые ставят 2 шт, с краю и в центре батареи. Насчет критической, есть 2 цифры, из даташита и из личного опыта.
Даташит, как правило, допускает нагрев до +60.
А я считаю, что деградация резко возрастает уже после +40 Тут полная аналогия с русской водкой.   ;-D

LeoDron

Цитата: илс от 19 Нояб. 2017 в 18:21
Цитата: bobshishkn от 19 Нояб. 2017 в 15:14
[user]илс[/user], другие 10-амперники будут ещё хуже?
Да вы не торопитесь менять конфиг. Надо тестить.
Лично у меня Панасоники (с другой буквой) начинали греться уже от 8-10А в конфигурации 4P Правда несильно, меньше 40.
Но я долго на батарее не езжу, в основном на педалях...
Цитата: LeoDron от 19 Нояб. 2017 в 16:36
А в моем случае:
...
Где посоветуете термодатчик установить и какую температуру считать критической?
Термодатчик надо ставить в центр батареи.
Некоторые ставят 2 шт, с краю и в центре батареи. Насчет критической, есть 2 цифры, из даташита и из личного опыта.
Даташит, как правило, допускает нагрев до +60.
А я считаю, что деградация резко возрастает уже после +40 Тут полная аналогия с русской водкой.   ;-D
:-)
Возможности легко разместить сенсор внутри сборки, к сожалению, нет.  Думаю установить термистор между сборкой и белой изоляцией, которая играет роль демпфера (см. Фото). Может есть предположения на сколько будет отличаться температура внутри такой сборки и снаружи.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

JT

Добрый день.
Panasonic NCR18650PF 2900mAh - 10A
Как правильно померить внутренее сопротивление, зарядка  Turnigy-Accucel-6 с альтернативной  прошивкой cheali-charger.
Выходят разные показания от уровня зарядки.

илс

Цитата: JT от 21 Нояб. 2017 в 19:13
Добрый день.
Выходят разные показания от уровня зарядки.
Меряйте на средней точке. 3,6В, после охлаждения до комнатной темп.

krym2016

Народ подскажите.
В регистраторе умер акб


Искал на али,вроде нашëл такой размер
http://s.aliexpress.com/7vyUriyM
,но не могу понять он ли-он или ли-по.

И чем чревато,если я вместо ли-он,поставлю липо.

Еще думал может вывести два провода от акб и подключить  внешне 18650.
А родной оставить(как конденсатор)))

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

Да вроде он, и замеры есть. Но зачем Вам пять штук? И ждать месяц. Неужели поближе за пару долларов купить негде. А лепить 18650 к дохлому "конденсатору" я бы не стал.  Разве что только как временное решение. Да, и почему вы решили, что сдох аккумулятор,  а не схема управление? Вы его достали и проверили на заряд - разряд? А то купите аккумулятор, а проблема в другом.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

krym2016

У других есть и по 1шт.,
но там пишет ли-по.
Тут вроде,как ли-он,но под вопросом.
5 шт, не проблема,есть ещë пара регистраторов с помирающими акб туда впихну.
Ближе вроде есть,но цена за 1 с учëтом доставки выйдет,как с али 5,да и по времени большой разницы не получится.

Грешу на акб,потому что проблемы(потеря ëмкости) начались после зимы,надо было его не отключать на ночь,он бы сам себя подгревал за счëт процессора, а так на улице минус 10 включил и поехал,за лето ( он подгревался  до+-60градусов на солнышке,пирометром один раз на корпусе намерял 59гр.)ëмкости почти не осталось,если бы плата заряда,то думаю что процесс был бы не постепенный,а резкий.
Внешний акб,как раз и думаю  из-за жары на солнце.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

LeoDron

#1887
Цитата: krym2016 от 21 Нояб. 2017 в 21:35
У других есть и по 1шт.,
но там пишет ли-по.
Тут вроде,как ли-он,но под вопросом.
5 шт, не проблема,есть ещë пара регистраторов с помирающими акб туда впихну.
Ближе вроде есть,но цена за 1 с учëтом доставки выйдет,как с али 5,да и по времени большой разницы не получится.

Грешу на акб,потому что проблемы(потеря ëмкости) начались после зимы,надо было его не отключать на ночь,он бы сам себя подгревал за счëт процессора, а так на улице минус 10 включил и поехал,за лето ( он подгревался  до+-60градусов на солнышке,пирометром один раз на корпусе намерял 59гр.)ëмкости почти не осталось,если бы плата заряда,то думаю что процесс был бы не постепенный,а резкий.
Внешний акб,как раз и думаю  из-за жары на солнце.
Пишут, что лион, но в "липошном" форм факторе. Я бы липошку не ставил. Они вроде на на 4.1В, а у лион 4.2В  - от постоянной перезарядки липо может долго не прожить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

vlad2323

Помогите подобрать АКБ. Имею MAC1000w  8T
48v, колесо 26", пиковый ток 40A долговременный 20A . Предпочтения: небольшой вес, на ежедневные поездки 20-30 км при 40 км/ч без педалей, из АКБ Li-NMC или  LiFePo4.  Акб будет под рамой.



ser_mih

Цитата: LeoDron от 21 Нояб. 2017 в 21:40
Пишут, что лион, но в "липошном" форм факторе. Я бы липошку не ставил. Они вроде на на 4.1В, а у лион 4.2В  - от постоянной перезарядки липо может долго не прожить.

В модельных зарядках, по крайней мере тех, что у меня, верхняя граница диапазона для полимера 4.2В, для иона - 4.1В. :hello: