Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diman_y

Вчера вечером по наблюдал за зарядом акб, на вольтметре  было 42.1 и зарядка еще шла. Чуть не дождался уснул, утром сегодня 41.3. Что это за ерунда?

Sumskoy

Цитата: diman_y от 23 Май 2018 в 07:13
Вчера вечером по наблюдал за зарядом акб, на вольтметре  было 42.1 и зарядка еще шла. Чуть не дождался уснул, утром сегодня 41.3. Что это за ерунда?

Все правильно. Заряд заканчивается на 42,5В, соответственно после снятия нагрузки напряжение падает до 41,3В, чтобы напряжение было на уровне 42,5В, нужно чтобы зарядное заряжало до 43 с копейками.

sjaovay

Цитата: diman_y от 23 Май 2018 в 07:13было 42.1 и зарядка еще шла. Чуть не дождался уснул, утром сегодня 41.3. Что это за ерунда?

Чем больше зарядной ток, тем более быстрый скат по напряжению будет проявляться. Как и ёмкость, которая не добирается при заряде.
Можете проверить, ещё больше увеличив ток заряда - обратный скат по напряге на выводах батареи будет ещё более заметнее.

diman_y

У меня зарядка на 2а, увелить нечем, да и уменьшить тоже.

Typbo_E}|{uk

Цитата: diman_y от 24 Май 2018 в 10:38У меня зарядка на 2а
Я бы не стал заморачиваться. Если Вы будете недозаржать аккумулятор - это продлит ему жизнь. Лучше не добивать до 4,2В на банку.
Тем более во всех даташитах к нормальным ячейкам пишется минимальный ток заряда, когда ячейка достигла 4.2В. Меньшим током не рекомендуется добивать ячейку. Так как если добивать ее малым током, это может сказаться на ее емкости, в сторону ее уменьшения.
Вы можете узнать этот ток, посмотрев даташит на ваш элемент и умножив его на количество ячеек в параллельной сборке.
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)


diman_y

Спасибо, доходчего обьяснили. Даташит полный заряд батареи пишут 4.2в, и минимальный вольтаж разряда 2.75 при котором акум выходит из строя.
Тогда получается ниже 3.2 желательно не разряжать что ли?

sjaovay

#2473
Цитата: diman_y от 24 Май 2018 в 22:20Даташит полный заряд батареи пишут 4.2в, и минимальный вольтаж разряда 2.75 при котором акум выходит из строя.
Тогда получается ниже 3.2 желательно не разряжать что ли?

Минимальный вольтаж разряда у литий-ионных аккумуляторов спокойно может доходить и до 2-х вольт под нагрузкой. Вы снимаете нагрузку или батарея сама отключается и напряга резко взлетает вверх, далеко переваливая за нижние граничные планки. Абсолютно ничего страшного нет в разряде по вольтажу ниже, чем указан в даташитах, особенно если вы не собираетесь откладывать зарядку батареи в долгий ящег, а в тот же день подключите её к зарядному устройству. Наоборот, более глубокое выкачивание энергии из аков поддерживает их работоспособность на более высоком уровне, хоть нам и "трещат по ушам" об отсутствии эффекта памяти у литий-ионных аккумуляторов  http://www.computerra.ru/64898/li-ion-memory-effect/
https://geektimes.ru/post/183476/

Вынутые из ноутбучной батареи литиевые аки я вообще оживил, раз 5-6 разрядив их в "полный ноль". При этом при разрядке они некоторое время грелись, словно перезагружаясь и отряхиваясь от прежних мучений в суровых условиях работы ноута, но потом вдруг, перестав заметно греться, словно приняли "человеческий вид" и, пролежав в холодильнике без дел более 1,5 лет, были вставлены в фонарь безо всяких подзарядок и подолгу светили вместо люстры, пока не было напряжения в сети и связанного с этим отсутствием света. Что-то я не заметил, что разрядив их не только менее 2,75v, а вообще до нуля, да ещё и 5-6 раз подряд, их нужно было бы выбросить в мусорку, хотя, сразу после извлечения из старой батареи ноута вначале так и хотелось сделать.

jonni

Подскажите пожалуйста какие модели аккумов лучше купить, по соотношению цена/емкость/долговечность? Ремонтирую умершую батарею для эл.самоката (убил прошлый хозяин)
Требования:
Макс ток разряда 5А, в пике до 10А на один элемент
емкость от 2000мА и более
Буду так же благодарен за проверенные ссылки, а то такое чувство, что на Али только подделки.

Sumskoy

Цитата: jonni от 25 Май 2018 в 10:38
Подскажите пожалуйста какие модели аккумов лучше купить, по соотношению цена/емкость/долговечность? Ремонтирую умершую батарею для эл.самоката (убил прошлый хозяин)
Требования:
Макс ток разряда 5А, в пике до 10А на один элемент
емкость от 2000мА и более
Буду так же благодарен за проверенные ссылки, а то такое чувство, что на Али только подделки.

Поставьте Samsung ICR18650-22P - https://keeppower.com.ua/download/18/ICR18650-22P.pdf
На Али реально одни подделки, купите лучше по месту.

JT


spb-e

22Р это вчерашний день. емкость по современным меркам ничтожна. ставьте LG M26 хотя бы .
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

sjaovay

#2478
Цитата: jonni от 25 Май 2018 в 10:38Подскажите пожалуйста какие модели аккумов лучше купить
Макс ток разряда 5А, в пике до 10А на один элемент емкость от 2000мА и более
Буду так же благодарен за проверенные ссылки, а то такое чувство, что на Али только подделки.

Цитата: Sumskoy от 25 Май 2018 в 12:43Поставьте Samsung ICR18650-22P - https://keeppower.com.ua/download/18/ICR18650-22P.pdf  На Али реально одни подделки, купите лучше по месту.

Торговая площадка на али остаётся одной из соблазнительных, несмотря на большинство продавцов, торгующих хз какими аккумуляторами. Два года назад я заказывал там японские Панасы-3400mAh и пришли чисто японские с отличным номиналом ёмкости. Больше года пролежали без дела, пока их у меня не выпросили на фары для электробайков. Ничего и ни как не заряжая их сразу и вставили по местам, а потом не могли дождаться, когда эти элементы, наконец-то, разрядятся. На электромоторы я бы их не советовал по причине мало подходящей разрядной характеристики, поэтому и ссылки на продавана искать не стану, но сами вот ждём очередную посылку с аками 18650 Санио-3500 и LG-3000, после проверки которых можно будет взять или не взять на заметку. Санио-3500 примерно как и Панасы-3400, а вот LG-3000 как раз с такой характеристикой, которые можно ставить в ноутбуки и батареи для не очень мощного электротранспорта. А вообще, если батарея делается с чистого листа, то пора уже переходить с привычных 18650 на значительно более продуктивный новый стандарт 21700, например от Самсунга.

http://lygte-info.dk/review/batteries2012/Common18650comparator.php

jonni

Цитата: JT от 25 Май 2018 в 13:07https://ru.nkon.nl/catalogsearch/result/?q=ICR18650-22P
[user]JT[/user], Спасибо за ссылку, на этом сайте оригиналами торгуют или как повезет?

JT

Пока здесь отзывов негативных невидел, брал себе Panasonic NCR18650PF 2900mAh  пришли оригиналы , доставка дороговато .

ingener

Цитата: Typbo_E}|{uk от 24 Май 2018 в 18:52Если Вы будете недозаржать аккумулятор - это продлит ему жизнь. Лучше не добивать до 4,2В
+,   всегда заряжаю до 4,1В. и разряд не более 3,5В. Батарее больше полутора лет, характеристики практически не изменились.  Хотя пальчики не сильнотоковые, панасы 18650 "В"
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

sjaovay

Цитата: Typbo_E}|{uk от 24 Май 2018 в 18:52Меньшим током не рекомендуется добивать ячейку. Так как если добивать ее малым током, это может сказаться на ее емкости, в сторону ее уменьшения.
Что значит, "добивать меньшим током"? Есть режим "СС", на определённом режиме заряда сменяющийся на режим "CV".

Цитата: Typbo_E}|{uk от 24 Май 2018 в 18:52Вы можете узнать этот ток, посмотрев даташит на ваш элемент и умножив его на количество ячеек в параллельной сборке.
Нельзя так делать, потому что, несмотря на свои собственные внутренние сопротивления, соединённые параллельно элементы со своими химическими реакторами это вам не спараллеленные пассивные резисторы. Если кто хочет повысить ток заряда, то нужно выбирать более ёмкие сами одиночные элементы, а спараллеливание малоёмких почти никак не уберегает их от повышенных токов, сокращающих ресурс. Зато, спараллеленные элементы действительно могут отдавать заметно большие токи по сравнению с одиночными и находятся в более спокойных режимах работы под нагрузкой, как в токовых, так и в температурных, когда при аналогичных токах во время разряда у них имеется в разы более объёмный теплоотвод за счёт количества корпусов элементов, из которых и состоит параллельная сборка.

Typbo_E}|{uk

#2483
Цитата: sjaovay от 24 Май 2018 в 22:50Минимальный вольтаж разряда у литий-ионных аккумуляторов спокойно может доходить и до 2-х вольт под нагрузкой.
Я бы такого не допускал. Чем ниже Вы разряжаете аккумулятор, и чем дольше он находится в этом состоянии, тем больше и активней идет деградация активной массы пластин и электролита, потеря емкости и увеличение внутреннего сопротивления. Я лично никогда не злоупотребляю верхними и нижними точками разрядных характеристик.
Вы говорили также про ноутбучные элементы.  Если Вы не нагружаете их большими токами, это не значит что у них не ухудшились характеристики ( в первую очередь вн. сопротивление). Если вспомнить очень древние ноутбуки, с первыми литиевыми элементами - некоторые из них живы и до сегодняшнего дня у меня. Тогда  маркетинг не был агрессивным. Качество было другое. Возможно сейчас технологически так уже не сделать, в погоне за емкостью и максимальными токами отдачи....
В конечном счете все придет к тому, что мы перестанем задумываться о всех этих мелочах, аккумулятор будет расходным материалом, как это стало, к примеру, для сотового телефона. Хотя не все еще считают его расходником, так как цена его для некоторых моделей телефонов высока.

Добавлено 30 Май 2018 в 10:36

Цитата: jonni от 25 Май 2018 в 20:14на этом сайте оригиналами торгуют или как повезет?
Как то я купил партию пальчиковых AA Panasonic Eneloop 1900 мАч. Так вот в этой партии были подделки. В фотовспышках они сдувались быстро и больших токов не держали (были две жалобы от разных клиентов). Но это было один раз. Так всегда качество хорошее (там я покупаю только пальчиковые и мизинчиковые Eneloop).
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)