Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rzaviy

[user]ferio[/user], купите нормальную зарядку с режимами СС и СV.,иначе из за быстрой не управляемой зарядки угробите батарею.
БМС может и не справиться с высокими токами(если она там есть).
Мне кажется ,что стоимость нормальной зарядки намного меньше стоимости батареи.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LeoDron

Цитата: ferio от 10 Май 2018 в 08:18
[user]LeoDron[/user], а если все же хочется иногда зарядиться быстро?
К концу заряда ток  всегда снижается и скорость разряда  падает. Конечно можно увеличить напряжение зарядки и понадеяться, что БМС отключит зарядку при достижении критического значения на какой-то ячейке. Но это мало чем поможет, так как в конце скорость зарядки лимитируется не током заряда, а током разряда на балансирирах. Так, что большого ускорения от такой «псевдобыстрой» зарядки вы не добьетесь и жизни вашей только убавиться. Если у вас полная зарядка происходит медленно каждый раз, то скорее всего батарея не только разбалансированная, но и плохом состоянии. Можно попробывать ее лечить,  балансировать/заряжать через внешние балансиры или, как я предложил, забить:  так как даже для новой 20s батареи 80В это разумное верхнее напряжение заряда. От 80 до 84В содержится всего 5-10 % емкости батареи, а ресурс батареи от использования в этом диапазонем напряжений сильно  падает  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ferio

[user]LeoDron[/user], тогда все понятно. Буду заряжать до 80. Тем более, насколько мне известно, желательно не заряжать до упора и не разряжать полностью. Чтобы продлить жизнь батарее.
Но ещё один вопрос. Везде пишут проценты , например храненить аккумулятор следует заряженным на 50%. А сколько это вольт? 3.6?
ЗарЯженый на 90= 3.95?

Добавлено 10 Май 2018 в 09:38

[user]rzaviy[/user], посоветуйте зарЯдку на напряжение 60-82.
Просто иметь кучу зарядок не удобно. Регулировка сс и св есть в моем блоке питания. Очень удобно, одна разрядка для любого АКБ.

rzaviy

[user]ferio[/user], Если есть режим СС и СВ,то поднимите  СС по максимуму ,что может БМС пропустить,СВ тоже исходя от БМС.
Если после перехода в СВ долго балансируется батарея,значит с ней не всё в  порядке,нужно мониторить всё.
Обзаводитесь простейшим Ваттметром и будете знать при каком напряжении на вашей батарее 50 процентов,заодно и реальную ёмкость.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

LeoDron

Цитата: ferio от 10 Май 2018 в 09:36Но ещё один вопрос. Везде пишут проценты , например храненить аккумулятор следует заряженным на 50%. А сколько это вольт? 3.6?
ЗарЯженый на 90= 3.95?

https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1291855#msg1291855
Я свои «храню» всегда готовыми в дорогу при «оптимальных» 3.9В.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ferio

Не совсем понял такую градацию. Разве у лития нижний порог не 2.5в?

MaxWin

Цитата: ferio от 10 Май 2018 в 14:05
Не совсем понял такую градацию. Разве у лития нижний порог не 2.5в?
Нет. Химий у литиев вагон и для большинства 2.5 вольта, это неминуемая смерть.

ferio

Производитель заявляет нижний порог. 2.5

LeoDron

[user]ferio[/user], производителю важно заявить максимальную ёмкость при режимах работы, которые элементы выдержат в период гарантии. Обычно это 6 месяцев или меньше. Если вы готовы менять батарею каждые пол года - это ваш путь. Если же вы хотите пользоваться батареей более трёх лет, тогда собирайте батарею с  "S" для средней токоотдачи в 1С и используйте ее при уровнях заряда/разряда (циклирования) около средней точки 3.6-3.7 вольт. Я использую максимум 3.9-4.0В для полной зарядки и 3.6-3.3В для «хвать косячить - на педали жми»  :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ferio

[user]LeoDron[/user], получается, что рабочий диапазон от 4 до 3.3(а лучше до 3.6), верно?

tmiaer

[user]ferio[/user], между 2.5 и 3.3 всего 10% ёмкости и существенная разница в ресурсе. Лучше собрать батарею на большую ёмкость и гонять в диапазоне не шире, чем 4.1-3.3 (80% емкости) при регулярных поездках. А изредка, когда надо далеко долго можно и на полные 4.2-2.5

ferio


LeoDron

Цитата: ferio от 10 Май 2018 в 16:49
[user]LeoDron[/user], получается, что рабочий диапазон от 4 до 3.3(а лучше до 3.6), верно?
Именно так. 4В вполне хорошее значение, и для хранения на зиму и для «всегда готов в путь». Нижняя же граница определяется внутренним сопротивлением элементов. Обычно штатными контролерами она отсекается при падении дло 3В/ячейку, что неплохо.   Но я стараюсь не опускать напряжение ниже 3.4 В, тем боле, что ...
Цитата: tmiaer от 10 Май 2018 в 16:57
[user]ferio[/user], между 2.5 и 3.3 всего 10% ёмкости и существенная разница в ресурсе. Лучше собрать батарею на большую ёмкость и гонять в диапазоне не шире, чем 4.1-3.3 (80% емкости) при регулярных поездках. А изредка, когда надо далеко долго можно и на полные 4.2-2.5
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Владимир911

Доброго времени суток! Решил поменять батарею на своем велике. Стояла 67.2в 31ач. После двух годовалой эксплуатации в жару и морозы она явно устала. Разобрал акб, внутри панасоник 18650 2000мАч на них смог замерить аймаксом. Вот теперь ищу варианты их замены. Хочется увеличить емкость конечно, но как то разумно в плане качества. На что посоветуете поменять производитель/емкость?

vlad2323


ferio

[user]Владимир911[/user] какой ток хотите снимать с акб?

LeoDron

Цитата: vlad2323 от 11 Май 2018 в 19:41это оригинал ?
Если у вас несколько элементов, сосканируйте и оцифруйте (есть куча программ)  матричные (QR)коды.  У каждого изделия они должны быть оригинальные и со всей историей (производитель, дата, серия и тд.  Если коды одинаковые, то скорее всего подделка.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Владимир911

Цитата: ferio от 11 Май 2018 в 20:43
[user]Владимир911[/user] какой ток хотите снимать с акб?
мотор 2500 Вт.  Ток не замерял, но того, что было, более чем достаточно