Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей25

Ну если на два года  хватит, то это дороговато.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

Если кататься для души, по выходным и праздникам, то хватит на 3-4 года. B-)
А если ездить на работу, то надо смотреть в сторону ЛЖФ.
Легкие и емкие ионки больше заточены для удовольствия, а ЛЖФ для рутины.   :work:

ra6fnq

Цитата: Андрей25 от 05 Май 2014 в 08:40
Ну если на два года  хватит, то это дороговато.
никто ведь не заставляет... :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Андрей25

Цитата: илс от 05 Май 2014 в 08:49
Если кататься для души, по выходным и праздникам, то хватит на 3-4 года. B-)
А если ездить на работу, то надо смотреть в сторону ЛЖФ.
Легкие и емкие ионки больше заточены для удовольствия, а ЛЖФ для рутины.   :work:
Это, конечно, так, но все так-и непонятно, реально ли растянуть кол- во циклов до 700+, ведь вот эти 400-500 это же количество полных циклов, от и до? А если не выкатывать в ноль, хотя и бмс это не даст сделать, плюс верхний потолок уменьшить, ну и не хранить в тепле полностью заряженными, то...
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

mevial

Цитата: Андрей25 от 05 Май 2014 в 09:42
А если не выкатывать в ноль, хотя и бмс это не даст сделать, плюс верхний потолок уменьшить, ну и не хранить в тепле полностью заряженными, то...
...то будет как с LiPo, у которых количество циклов тоже менее 500 в "стандартных" условиях, некоторые на них катают уже более 1000 циклов.

_claw

проблема ионок в том, что они работают на предельных токах. вот вам и ресурс. а вот если эти ионки юзать на половину от максимума, те не более 10А, ну или 5-6А...интересно, какой лайфтайм получится?

Андрей25

Цитата: _claw от 05 Май 2014 в 10:43
проблема ионок в том, что они работают на предельных токах. вот вам и ресурс.
Ну, например, LG D1 или Samsung 26FM -  2С наверняка для них уже предельный ток, а вот 1С? А при 60В 20Ач, это не много, не мало 1200 Вт, а 1.3С уже 1.5 кВт  :kidding:
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

mevial

Цитата: Андрей25 от 05 Май 2014 в 10:59
Цитата: _claw от 05 Май 2014 в 10:43
проблема ионок в том, что они работают на предельных токах. вот вам и ресурс.
Ну, например, LG D1 или Samsung 26FM -  2С наверняка для них уже предельный ток, а вот 1С? А при 60В 20Ач, это не много, не мало 1200 Вт, а 1.3С уже 1.5 кВт  :kidding:
Для них 1С предельный ток, а 2С - на убой. При 2С они и 100 циклов не протянут.
Паш, а если ионок мнооооооого? Тогда режимы уже не будут предельными.

_claw

Вить, и скока мнооооооооооха ты их там видел? вон Лева свою сборку >=1С юзает постоянно. даже не представляю какая там у него в пеликане температура была  :pardon:

mevial

Цитата: _claw от 05 Май 2014 в 11:07
Вить, и скока мнооооооооооха ты их там видел? вон Лева свою сборку >=1С юзает постоянно. даже не представляю какая там у него в пеликане температура была  :pardon:
Ну например этому заказчику, с его моторами хватит часа на 2-3, т.е. 0.3-0.5С.

Андрей25

Цитата: mevial от 05 Май 2014 в 11:02Для них 1С предельный ток
И это печально, а если собирать мнОоого параллелей,  то и цена будет приближаться к лиферу...
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

mevial

Цитата: Андрей25 от 05 Май 2014 в 11:25
Цитата: mevial от 05 Май 2014 в 11:02Для них 1С предельный ток
И это печально, а если собирать мнОоого параллелей,  то и цена будет приближаться к лиферу...
Уточните, лиферу того же веса/размера или лиферу той же ёмкости? В весе/размере может и не выиграем, а вот в ёмкости очень даже.

ra6fnq

Цитата: Андрей25 от 05 Май 2014 в 11:25
Цитата: mevial от 05 Май 2014 в 11:02Для них 1С предельный ток
И это печально, а если собирать мнОоого параллелей,  то и цена будет приближаться к лиферу...
Если у вас в подписи та батарейка, на которой вы ездите, то да долго не проживёт.
У жены 2 батарейки из 2-х амперных LiOn-ок сдохли за 2 года поездок по выходным (~ 200 поездок) на редукторнике у которого в пике до 1 кВт. Сейчас собрал ей на LG 3000 мАчас, те же 65 шт, но 15 Ачас и ток 1С = 15А, 2С = 30А, т.е более щадящий режим. Буду заказывать эл-ты на Али экспрес, это дешевле, чем у Деканоза, ну и попробую из 2-х старых собрать одну.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Lion

#571
В пеликане при долговременных 2С была темература в 50°, внутреннее всей батки по измерениям макса меньше 90мОм (50 мОм на ячейку). Это было один раз и больше я их так не грел. Так была получена взаимосвязь внутренного на максе и температуры в ящике. 100мОм 45°, 110 мОм - 35° и типично по выезду 125мОм - 25°. Собсно при 1.5С они уже термостабилизируются (100мОм, 45°С). Так что катаем на 1С, если очень хочется 1.5, и только при нештатных ситуациях 2С. Таким макаром по приезду блок всегда теплый, но не более. Собсно даже в даташитине написано, что до 45° можно снимать 2С, до 60° не более 1.5С
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Андрей25

#572
Цитата: mevial от 05 Май 2014 в 11:31Уточните, лиферу того же веса/размера или лиферу той же ёмкости? В весе/размере может и не выиграем, а вот в ёмкости очень даже.
Ёмкости.
Ссори не той же ёмкости.
В общем, может это уже немного офтоп будет поэтому запрячу.
Спойлер
Допустим собрать из лионок, не с высокой токоотдачей которые, 60 В и 30 Ач и использовать не на предельных токах, т.е. 0.5/0.7 С или лифер, например, пакеты 20 Ач, которые А123, но от А123 только название(?), т.е. они не оригинальные, как я понимаю, то же 60 В, но 20 Ач, и если я не ошибаюсь для них 1С/2С не предельный ток? 
Вес упустим из внимания, хотя лёгкие лионки не могут не радовать и легче скомпоновать.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

ra6fnq

Тут каждый решает сам.
У меня две старых LiFer-ки, 15х36, из 5 Ачас пакетиков, влезли в раму только в виде кубика 14х14х14 см, что не совсем удобно. Вес одной - 5 кг.
Новая же из LG 3000 мАчас, ёмкостью 30 Ачас (10S10P), весит те же 5 кг, хорошо вписалась в раму. Ток, ограниченный инфенионом - 27А в пике, обычно 22 - 24 А., т.е. 1С = 30 А мной даже не достигнут.
ps из 170 эл-тов (65 жене + 100 мне +5 резерв), пока вышел из строя один, в первой поездке, в батарейке жены.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

andreym

Цитата: Андрей25 от 05 Май 2014 в 12:03

Вес упустим из внимания, хотя лёгкие лионки не могут не радовать и легче скомпоновать.

Не совсем корректное сравнение получается.
Предлагаю как раз сравнивать по весу\объему.

Нарпимер вы берете средний лифер емкостью 48в20ач что соответствует примерно 1квтч емкости, при этом батарейка весит 10-11кг.
Отдавать она сможет 2-3С без напрягов - тоесть 2-3квт вы с нее снимете, и стоить будет соответственно лиферу. тоесть недешево.

А теперь возьмем ионки той же массы и вероятно еще меньшего объема.
Пусть это будет батарея из D1 = одна ячейка весит 45грамм, тоесть в 10кг поместится  ~220 ячеек. Это уже около 2.3ктвч, заметьте, что вес у нас одинаковый а объем у ионок будет меньше. Учитывая текущие цены на те же D1 вероятно стоимость батареи будет не сильно отличаться от 48х20 лифера.
Дальше с токоотдачей - вы планировали снимать 2-3квт с батарей, но поскольку ионок у нас не киловаттчас а уже 2.3, получается что нагрузка на них будет в пределах 1-1.2С что допустимо без убиения оных.
И если вы их будете использовать их в пределах 1квтч обычно, и только иногда пользоваться полной емкостью, вероятно в таком режиме они протянут существенно больше заявленных 300 циклов. Скорее 500-700. Это мы считаем циклы до остаточной емкости в 80% от начальной.
Но даже пусть через 300 циклов у вас останется 80% емкости, как заявляет производитель, ведь 80% от 2.3квт это все еще 1.84ктвч,
тоесть спустя пару лет и 300 циклов у вас батарея все еще в 1.84 раза более емкая чем любимый всеми лифер, это если он за эти 2 года не подохнет конечно, тоесть мы рассчитываем на то что лифер не потерял нисколько емкости!

Думаю несложно будет продолжить примерный прогноз ресурса, и получится что лет скажем только через 5-8 ваши ионки приблизятся по емкости к лиферу той же цены и массы, а все эти 5 лет вы будете использовать гораздо бОльшую емкость батареи.

тундра

#575
[user]andreym[/user], :-) Это всё ты  хорошо  обьяснил -но литий ион даже если он не используется через 2-3 года теряет часть ёмкости и деградирует-  надежда на новые технологии продления жизни аккумуляторов :eureka: