Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зуев Виктор

Цитата: Volodya от 04 Март 2025 в 16:46а где купить,  чтобы не обман?
Я не знаю, собираю сам. Подождите может кто подскажет.
Електровелосипездист :)

Dyadko Sashko

 Добрый день, посмотрите в Ли-форс из Томска, у Николая из Архангельска (li-bat.ru), в Маленьком китае у Павла, везде заказывал, проблем нет, все АКБ работают.

sa300d

Всем привет! Друзья, подскажите пожалуйста кто надёжно и качественно способен собрать АКБ на электровел? Я как купил свой полноприводный толстовел, так почти сразу заказа АКБ 52В 20 Ач на Li-NMC (как меня заверили). Это было около пяти лет назад, осенью 2020-го. И вот, год назад, весной 2024, начались внезапные отключения то одного, то другого мотора при разрядже АКБ примерно на 50, потом на 40%. пробег упал с 40-50 до 20-30 км на одном заряде (скорость держу приличную обычно, 30-40 км/ч). У меня 2 мотора примерно по 500-600 Вт. Зимой отправил тому парню, что сделал мне АКБ, на контроль. Ну и человек сказал, что у батареи очень высокое внутреннее сопротивление и она помирает. Спросил его, можно ли перебрать, может есть дохлые ячейки, но ответ был отрицательным. Мне как-то не очень понравилось менять довольно дорогой АКБ раз в 4 года. Пробег примерно 9000 км. То есть не более 300 циклов заряд-разряд. Ездил круглый год.  Или это норма и все довольно часто меняют аккумуляторы? Я как-то наивно полагал, что уж на 500 циклов АКБ должно хватать, а это лет 8-10.

Игорь64

Цитата: sa300d от 08 Апр. 2025 в 23:28Всем привет! Друзья, подскажите пожалуйста кто надёжно и качественно способен собрать АКБ на электровел? Я как купил свой полноприводный толстовел, так почти сразу заказа АКБ 52В 20 Ач на Li-NMC (как меня заверили). Это было около пяти лет назад, осенью 2020-го. И вот, год назад, весной 2024, начались внезапные отключения то одного, то другого мотора при разрядже АКБ примерно на 50, потом на 40%. пробег упал с 40-50 до 20-30 км на одном заряде (скорость держу приличную обычно, 30-40 км/ч). У меня 2 мотора примерно по 500-600 Вт. Зимой отправил тому парню, что сделал мне АКБ, на контроль. Ну и человек сказал, что у батареи очень высокое внутреннее сопротивление и она помирает. Спросил его, можно ли перебрать, может есть дохлые ячейки, но ответ был отрицательным. Мне как-то не очень понравилось менять довольно дорогой АКБ раз в 4 года. Пробег примерно 9000 км. То есть не более 300 циклов заряд-разряд. Ездил круглый год.  Или это норма и все довольно часто меняют аккумуляторы? Я как-то наивно полагал, что уж на 500 циклов АКБ должно хватать, а это лет 8-10.
Сильно зависит от того как заряжаете, разряжаете и качества ячеек.
Так что покупайте или собирайте из хороших ячеек акб, разряжайте его токами до 1-2с и в пределах заряда 80-20%. И будет он вам долго служить.

koolon

Цитата: sa300d от 08 Апр. 2025 в 23:28Или это норма и все довольно часто меняют аккумуляторы
да, это скорее нормально.
если пользоваться часто, 4 года это хороший результат.

Чижов Игорь


А еще проще - обычный разряд не более чем на 50% емкости, а заряжать можете хоть сутками! Работать будет годами. Проверено мною. Главное ездить как можно чаще. Умирают батарейки зимой когда лежат в кладовке до весны.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Surf_el

Цитата: Чижов Игорь от 10 Апр. 2025 в 08:37Главное ездить как можно чаще. Умирают батарейки зимой когда лежат в кладовке до весны.
У меня батарея уже года 4 лежит и вроде жива. Ни разу ее за это время не подзаряжал. И еще несколько эксплуатируются только один месяц в году и тоже ничего с ними не происходит.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

An1965

Цитата: Чижов Игорь от 10 Апр. 2025 в 08:37Умирают батарейки зимой когда лежат в кладовке до весны.
с подключенной BMS

Чижов Игорь

Цитата: Surf_el от 10 Апр. 2025 в 09:02У меня батарея уже года 4 лежит и вроде жива. Ни разу ее за это время не подзаряжал. И еще несколько эксплуатируются только один месяц в году и тоже ничего с ними не происходит.

Я про обычные китайские с алика пишу. Опираясь на свой личный опыт с 19-года.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

An1965


Surf_el

Цитата: An1965 от 10 Апр. 2025 в 09:55с подключенной BMS
Не у всех стоят смарт бмс. Свои никогда не отключал
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Чижов Игорь

Цитата: An1965 от 10 Апр. 2025 в 10:10так они еще в китае сдохли  :-D

Тем не менее отработала 5 лет, начались проблемы после 4 месяцев в кладовке. Позже сумел ее раскачать, емкость вернулась. Так что пофиг - умерло или не умерло. Сам собирать не хочу, собирать в России из "крутых элементов" получается дороже в 2.5 раза.
Зачем мне эта вечная иголка для примуса?
 
Критикуя предлагай, предлагая делай.

sa300d

Цитата: Игорь64 от 09 Апр. 2025 в 08:31Сильно зависит от того как заряжаете, разряжаете и качества ячеек.
Так что покупайте или собирайте из хороших ячеек акб, разряжайте его токами до 1-2с и в пределах заряда 80-20%. И будет он вам долго служить.
Я хоть и автоэлектрик, но как-то против таких заморочек при эксплуатации техники  :-D  Заряжаю зарядкой, которую дал сборщик АКБ именно под эту батарею. Разряжаю ... просто езжу на эвеле  :pardon:  Моторы-то не мощные, реально там блоки по 600-700 Вт в колесо вкачивают.

Dyadko Sashko

 Добрый день, тогда к чему вопросы, покупайте первую которая "попадётся на глаза" и катайте её в "хвост и гриву" не обращая внимания на специфику. Вы и на остальные компоненты электрификации вашего фэта не особо обращаете внимания, несмотря на то, что вы электрик.

sa300d

Цитата: Dyadko Sashko от 10 Апр. 2025 в 16:47Добрый день, тогда к чему вопросы, покупайте первую которая "попадётся на глаза" и катайте её в "хвост и гриву" не обращая внимания на специфику. Вы и на остальные компоненты электрификации вашего фэта не особо обращаете внимания, несмотря на то, что вы электрик.
Да, я не особо обращаю внимания на компоненты. Их дело - работать, а не требовать внимания. Это техника 21-го века, а не карбюраторный рэдван.  ;-)  Потому и спрашиваю, кто и где может изготовить качественный аккум, который будет работать, а не требовать внимания.  :-) 

 З.Ы. Может стоит сменить химию?  И что, действительно ни кто не ремонтирует уставшие АКБ? Если там дело в нескольких ячейках, то выкидывать всю сборку... как-то странно, на мой взгляд.

Surf_el

Цитата: sa300d от 10 Апр. 2025 в 17:47Если там дело в нескольких ячейках, то выкидывать всю сборку... как-то странно, на мой взгляд.
все ячейки одинаковые (предположительно даже одной партии), работают в одинаковых условиях, так почему одни устали, а другие нет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Латать овчинку конечно можно, но результат не будет вписываться в вашу философию
Цитата: sa300d от 10 Апр. 2025 в 17:47Их дело - работать, а не требовать внимания.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

sa300d

Цитата: Surf_el от 10 Апр. 2025 в 18:04все ячейки одинаковые (предположительно даже одной партии), работают в одинаковых условиях, так почему одни устали, а другие нет
Это же химические элементы. Китайские. Недомесили, неравномерность, муха в банку попала, контакт чуть хуже... В общем, индивидуальные особенности могут быть даже в одной партии. Да и это лишь версия. Может они там все помирают. Это меня вгоняет в ещё большую тоску! Всего 4 года и 9000 км пробега! И это всего лишь вел! А какие проблемы будут с электромобилем? Прямо грусть...