Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

Цитата: lesal от 05 Сен. 2014 в 10:06
[user]илс[/user],
Ок, будем считать, что все в норме
Да мне вроде надо на 10 км (два дня поездок), а полной на 15 вроде. Так что запас есть

[user]gekanaz[/user],
ок, надеюсь, что сезон (первый, до снега) откатаюсь, а весной будем жужжать. Просто уж что-то очень быстро...

[user]korgz[/user],
Да, штатный комп. Просто здесь читал, что вроде до 42,2 заряжаться новая должна, но с начала я видел только 41,9
по документам, литий-ионные аккумуляторы с обычной химией должны заряжаться до значения 4.2В, чтобы его не превышать, производители батарей делают порог для зарядки 4.18-4.19В, все что выше 4.2 уже неправильно.  поэтому ваши 41.9 это то что надо (было). Если БМСка имеет функцию балансировки, а разбаланс батареи все же наступил, и увеличивается, это говорит о низком качестве используемых элементов.
а еще, зарядное напряжение может измениться в связи с "дешевой зарядкой", то есть параметры могут уплыть со временем. поэтому для уверенности , советую зарядить батарею любой другой(чьей-нибудь). если ничего не изменится... значит разбаланс

ViTbike

Не могу понять до какого значения лучше заряжать LG D1 с их потолком в 4,35В. Есть ли вообще смысл их недозаряжать, например до 4,3В? Вроде на 4,3В в них уже 11вт*ч.

fondrosel

Цитата: ViTbike от 18 Сен. 2014 в 06:29
Не могу понять до какого значения лучше заряжать LG D1 с их потолком в 4,35В. Есть ли вообще смысл их недозаряжать, например до 4,3В? Вроде на 4,3В в них уже 11вт*ч.
Недозаряжать смысла никакого нет, емкость теряется а срок службы это не повысит т.к они работают не в режиме на срок службы могут повлиять только зарядные\разрядные токи. А заряжать их нужно до 4,35 при последующей баллансировки до 4,3в тогда они будут работать в режиме.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TRO

Цитата: fondrosel от 18 Сен. 2014 в 08:04
Недозаряжать смысла никакого нет, емкость теряется а срок службы это не повысит т.к они работают не в режиме на срок службы могут повлиять только зарядные\разрядные токи....

Это ваш мнение идет мягко говоря вразрез с моим личным опытом и опытом форумчан.
Сужение зарядно/разрядного диапазона существенно повышает количество циклов, и продлевает срок эксплуатации(увеличивает прокачиваемое количество энергии через аккумулятор за срок жизни батареи, т.е. экономический эффект есть).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fondrosel

Цитата: TRO от 18 Сен. 2014 в 09:00
Цитата: fondrosel от 18 Сен. 2014 в 08:04
Недозаряжать смысла никакого нет, емкость теряется а срок службы это не повысит т.к они работают не в режиме на срок службы могут повлиять только зарядные\разрядные токи....

Это ваш мнение идет мягко говоря вразрез с моим личным опытом и опытом форумчан.
Сужение зарядно/разрядного диапазона существенно повышает количество циклов, и продлевает срок эксплуатации(увеличивает прокачиваемое количество энергии через аккумулятор за срок жизни батареи, т.е. экономический эффект есть).
Хоршо допустим, а для чего же тогда придумали и разработали такие элементы на 4.35в ? Неужели чтоб их заряжали до 4.2 в ?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Lion

Чтоб ваттчасов больше влезало. Средняя точка выше обычного
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

spb-e

Как я понимаю 4,35В дает прибавку 5% емкости  ;-D
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

fondrosel

Цитата: dl от 18 Сен. 2014 в 16:49
Как я понимаю 4,35В дает прибавку 5% емкости  ;-D
Ну да, да и ваттчасы при 4.2в теряются значит надо штатно заряжать а то на то же и выйдет что взять sony 2900mah или LG 2800mah и заряжать их до 4.2в штатно что эти D1 недозаряжать ведь 1 хрен тока вид сбоку.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

gekanaz

Цитата: fondrosel от 18 Сен. 2014 в 21:25
Цитата: dl от 18 Сен. 2014 в 16:49
Как я понимаю 4,35В дает прибавку 5% емкости  ;-D
Ну да, да и ваттчасы при 4.2в теряются значит надо штатно заряжать а то на то же и выйдет что взять sony 2900mah или LG 2800mah и заряжать их до 4.2в штатно что эти D1 недозаряжать ведь 1 хрен тока вид сбоку.
сони 2900 надо до 4.2 заряжать, и у них внутреннее сопротивление в разы ниже... химия совсем другая, сравнивать совсем нельзя
а вот ЛЖ 2800 это та же химия что и 3000 и заряжать их тоже надо до 4.35
проверял лыжи, заряжая до 4.2 , получил 2750 емкости - это 8% недобора
считаю, что если вы понимаете, что вам хватит батарейки на запланированную поездку, можно и недозарядить. но если надо , то можно воспользоваться всей емкостью...
для этого скоро будем предлагать зарядники с кнопкой "недозаряд" и с кнопкой пониженного тока зарядки, думаю эта универсальность порадует щепетильных пользователей батареек :) ,
сам считаю, что меньший ток зарядки принесет намного больше пользы , чем недозаряд на .15В

andiXT

Цитата: gekanaz от 18 Сен. 2014 в 22:16
а вот ЛЖ 2800 это та же химия что и 3000 и заряжать их тоже надо до 4.35
Опять забываете что по даташиту C2 только 4.3В.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

gekanaz

Цитата: andiXT от 18 Сен. 2014 в 22:53
Цитата: gekanaz от 18 Сен. 2014 в 22:16
а вот ЛЖ 2800 это та же химия что и 3000 и заряжать их тоже надо до 4.35
Опять забываете что по даташиту C2 только 4.3В.
тут тоже спорный вопрос :) в даташите от 2008 года стоит 4.35, от 2010 - 4.3
на вопрос какую химию используют спустя 4 года - большой вопрос
ведь самсунги 30B  тоже имеют два даташита - в старом 4.3 - а в свежем 4.35

fondrosel

Блин  :ireful: похоже все же придется делать свою БМС на 4.35 с баллансировкой до 4.3в раз и самсунги и LG C2 4.35в или же полностью переходить на Li-Po
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Lion

#714
Берешь макс, берешь максБмс. И выставляешь пороги на 4.5 (чтоб не мешали в повседневной жизни). Коптишь по общему напряжению и раз в год, когда разбег с 5мв подразойдется до 10 - выставляешь после зарядки порог в 4.2в и к утру на батарейках будет 1мв. Снова убираешь границу на самый верх и забываешь про батарейки до следующего года
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Allex

Раз в год...ну это если повезет с ячейками конечно.

mevial

Чтобы повезло с ячейками должно сначала повезти с вольтметром, остальное невезение по фонарикам и трекерам раскидать. Или с продавцом, у него обязательно должен быть вольтметр.

gekanaz

Цитата: mevial от 21 Сен. 2014 в 17:04
Чтобы повезло с ячейками должно сначала повезти с вольтметром, остальное невезение по фонарикам и трекерам раскидать. Или с продавцом, у него обязательно должен быть вольтметр.
желательно с тремя знаками после запятой ;)

илс

Вольтметр с точностью до микровольта?  %-)
А зачем, если не секрет? Для отбраковки элементов, которые имеют саморазряд?
Ну и какой у вас критерий, для такого рода отбраковки?

gekanaz

Цитата: илс от 21 Сен. 2014 в 20:45
Вольтметр с точностью до микровольта?  %-)
А зачем, если не секрет? Для отбраковки элементов, которые имеют саморазряд?
Ну и какой у вас критерий, для такого рода отбраковки?
3 знака после запятой это милливольты    в виде 3.834В   для ионок в таком виде далеко не каждый прибор показывает
разбег 1-3мВ это нормально