Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xxoma

#738
Цитата: gekanaz от 24 Сен. 2014 в 22:23
в 2014 году это один и тот же аккумулятор , делается на разных заводах, если интересно могу сделать сравнительный тест  H  и  F
прошло как бы 12 лет , и технологии заметно продвинулись за это время
То есть H будет хуже F или они оба одно и тоже? Не много не понял ответ)
И еще, как узнать дату производства у этих ячеек? Спасибо.
Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

gekanaz

Цитата: xxoma от 29 Сен. 2014 в 12:16
Цитата: gekanaz от 24 Сен. 2014 в 22:23
в 2014 году это один и тот же аккумулятор , делается на разных заводах, если интересно могу сделать сравнительный тест  H  и  F
прошло как бы 12 лет , и технологии заметно продвинулись за это время
То есть H будет хуже F или они оба одно и тоже? Не много не понял ответ)
И еще, как узнать дату производства у этих ячеек? Спасибо.
это одно и тоже,
по дате где-то была расшифровочка, попробую найти

xxoma

[user]gekanaz[/user], Спасибо, на моих на написано ICR18650-26H M, ниже SDIEM, под ним TET3
Еще под пленкой розовой на корпусе просвечивается L3D3

Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

xxoma

#741
Мои поиски маркировки даты производства этих аккумов не завершились успехом. Походу расшифровка от icr18650-26F не подходит  :-(
Наверное только ув. [user]gekanaz[/user] может подсказать где на них искать дату производства.
Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

licwn

А сквозь пленку второй строчки не просвечивает?
Я предполагаю 13 год производства.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

spb-e

[user] gekanaz[/user]  Думаю секрет даты производства аккум не откроет по понятным причинам  :-D
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

gekanaz

Цитата: dl от 08 Окт. 2014 в 09:24
[user] gekanaz[/user]  Думаю секрет даты производства аккум не откроет по понятным причинам  :-D
где-то было как расшифровать, но мне незачем этим заниматься, у меня приходят оригинальные коробки с датой , и она всегда этого года, не позже 6-7 месяцев, не вижу смысла тратить время на разглядывание буквоцифр :)

о, вроде нашел... занимайтесь ;)

xxoma

[user]gekanaz[/user], спасибо, видел эту картинку, но по ней бред какой то выходит.
Kellys Blog, Bafang 750W 48V bbs02, 48V 23Ah.

licwn

Цитата: gekanaz от 10 Окт. 2014 в 22:56
где-то было как расшифровать, но мне незачем этим заниматься, у меня приходят оригинальные коробки с датой , и она всегда этого года, не позже 6-7 месяцев, не вижу смысла тратить время на разглядывание буквоцифр :)
Вы бы с каждой коробочки нам дату бы сказали и буковки на одном из элементов. А мы бы сопоставили что значат буковки. А по схеме то что вы положили и вправду бред получается.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Агапит

#747
Один из электробратьев принёс на ремонт батарею Li-ion 48В 20Ач  (подобие http://m.58.com/bj/shuma/15983360880386x.shtml )
Выяснилось, что в одной ячейке из 10 элементов в параллель, один элемент помер и ушёл в 0В, утянув в этот 0 все остальные.
Однако! Когда я зарядил остальные 9 и, собрав их последовательно,  грузанул 1А (0.5С), то результат был радостный: выжал  2Ач.
Теперь озадачен – почему 9 элементов остались живы?
Мертвец ушёл не в КЗ, а просто был большой саморазряд. Зарядкой от фонарика для подобных лионов даже зарядить его не смог выше 1.5В. Скорость саморазряда уравновешивала заряд. И через пару часов простого лежания напруга на нём упала до 0.1В. Т.е. не глухое КЗ. Тем не менее, он же утянул остальные 9шт в 0В!
Я считал, что они не должны выжить, но факт налицо.
Как такое может быть?  :bw:

илс

2Ач на 9 элементов?.
Т.е. 18Ач?
Как правило, страдает вн. сопротивление. Надо бы потестить (батарею) на рабочем токе.
Также рекомендуется проконтролировать саморазряд. Он тоже может резко вырасти, после перехода через ноль.  :pardon:

gekanaz

я уже где-то писал, что высаженная в ноль батарея на самсунгах 26F после аккуратной зарядки до сих пор катает киловаттное колесо
если сразу спохватиться, то элементы будут еще жить, если же дать им полежать в таком состоянии, то будет много хуже
так же влияет ток разряда до этого состояния, если он был мал, то вред минимален

FEHIKS

ребята всем привет я пока в е-велах мало шарю но есть пару вопросов 
недавно собрал е-вел  и в один ливень немного намочил акум на 18650 вроде ничего критичного 2-3 банки немного подмокли акум был высушен и запакован обратно  так как из измерительных приборов у меня дома пока только мультимитер (дешевый) трудно что либо сказать.
Мой конфиг  1 аки 48 вольт 10а\ч мотор 600 ватт редукторный контролер инфинион 9 фет( пока не шился катаю как прислали )

А вот моменты которые меня немного настораживают у меня пока просто ручка с 3 светодиодами  так зелёного диода хватает макс на 2-3 минуты после зарядки  в режиме полный газ если опустить то норм горят  все 3 диода сегодня вобше с зеленого до красного просадка была если давить полный газ
2 если снимат утром с  зарядки  то напряжение на контактах  53.9 поэтому перед выездом на 10-15 минут ставлю снова на зарядку

интересует вопрос как  оценить состояние  батарей  могут ли быть такие финты иза парочки подсдохших банок если да то как это проверить
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

ryazanovpavel

#751
Друзья, я еще совсем начинающий электромонтёр, посему прошу помощи относительно вопроса правильной эксплуатации и зарядки 18650 ячеек. 
  Есть у меня акумуляторный шуруповёрт на 12 вольт. родная батарейка там давно умерла, посему решил сварганить в него аккумулятор из 3-х последовательно спаяных 18650 1,1 А.Ч. Sanyo. Спаял, вывел выходы на клеммы шурикового акка, уложил сборку внутрь корпуса родного аккумулятора - оно с новья так не работало :) но опасаюсь угробить ячейки неправильной эксплуатацией. Т.к. родное зарядное устройство было рассчитано на зарядку литий-кадмиевой батареи 10S и соответствено, выдаёт вольтаж немного выше 14 вольт на заряд. После заряки всей сборки через это ЗУ проверил вольтаж на ячейках - получил разбег по ячейкам от 3,8 (в центре) до 4,23 (со стороны + клеммы). насколько я понимаю, это может благополучно убить мои ячейки за несколько десятков циклов. Как временное решение, распаял к полюсам каждой ячейки дополнительные выводы и отбалансировал все ячейки с методом поочередой зярядки от автоматического з/у, выдающего вольтаж 4,25 вольта. с помощью оного устройства получил равномерный заряд 4,05 вольта на всех трех ячейках. 
  Теперь собственно, вопрос: как мне добиться равномерной зарядки спаяной батареи 3S от 12-вольтового ЗУ? Стоит ли к каждой ячейке специальную защиту поприпаивать? или лучше поискать еще два ЗУ с током 4,25 аналогичных моему фонариковому и заряжать ячейки параллельно каждую своим ЗУ?  можно ли изредка заряжать батарею в быстром режиме (в гараже, во время работы) токами 1-2C от автоматического "свинцового" авто ЗУ, отсекающего зарядку на 13 вольтах в батарее с постоянным контролем вольтажа на ячейках? какие показатели при этом должны быть?
Ниже какого напряжения нельзя опускаться на 18650 элементах?

Pavel__

Цитата: ryazanovpavel от 19 Янв. 2015 в 01:11... Есть у меня акумуляторный шуруповёрт на 12 вольт ... решил сварганить в него аккумулятор из 3-х последовательно спаяных 18650 1,1 А.Ч. Sanyo ...
... как мне добиться равномерной зарядки спаяной батареи 3S от 12-вольтового ЗУ? ...
...  можно ли изредка заряжать батарею в быстром режиме (в гараже, во время работы) токами 1-2C от автоматического "свинцового" авто ЗУ, отсекающего зарядку на 13 вольтах ... ?
Вам необходимо будет установить BMS для 3S Li-Ion и, возможно, приобрести для них специализированное ЗУ.
Какие паспортные характеристики у Ваших спаянных 18650 ?
Какой максимальный потребляемых ток у шуруповерта ?

Slider

[user]ryazanovpavel[/user], по шуруповертам у нас на форуме отдельная тема есть
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ryazanovpavel

Всем спасибо за ответы.  ячейки Sanyo 1.1 а.ч. реальной  емкости б/у от ИБП  мобильных репитеров FPBA БМС на 3с как по мне  - слишком уж заумно, проще модульную зарядку сварганить.

Pavel__

Цитата: ryazanovpavel от 19 Янв. 2015 в 22:46... БМС на 3с как по мне  - слишком уж заумно, проще модульную зарядку сварганить.
BMS имеет две функции (при заряде и разряде) и, в отличии от модульной зарядки, спасет Ваши ячейки от переразряда.