Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Видалый

ЦИКЛ №2
Заряд (АКБ на прежних местах) "авто"-26 часов.
26 часов:
ЗУС 12.7-14.4v, заряд 10 сек., отдых 60 сек., ампераж 1.4-16 А.
ЗУП 12.96-14.4v , заряд 5 сек., отдых 25 сек., ампераж 1.20-1.40 А.

Разряд ЗУПом - 2А.
АКБ ЗУП - 10.8 А.,t-5.23
АКБ ЗУС  - 10.0 А.,t-5.01

Тунгус

Цитата: METAL от 24 Авг. 2011 в 00:25
Цитата: Тунгус от 23 Авг. 2011 в 13:57


Ну да, ну да- контроль же идет по астральному телу аккумулятора, по вуду и по видениям после мухоморов!

Уважаемый, что то Вас понесло куда-то далеко...  :be:

Кто Вам сказал что основной фактор в добивке это напряжение? А как же скорость его падения в паузах(зависит от скорости диффузии электролита и количестве еще не переформатированной/заряженной активной массы) или скорость его возрастания при опр. токе(как раз способность принимать ток)???? Как же тогда такой случай- даже через час напряжение на аккумуляторе не падает ниже 13 Вольт (грубо), будем тупо ждать когда же все таки напруга упадет до 12.7В? Сколько ждать будемс? :D Пара дней, чтоб вогнать еще 0.01% емкости??????? :bm: (ну это коротко)

Теперь надеюсь разница между тупими качелями(12.7В-14.4В) и АДАПТИВНЫМ методом понятна? ;)

А теперь перечитываем мой же пост:

Цитироватьсудить о состоянии аккумулятора в данный момент мы можем лишь косвенно- по напряжению на клеммах, в меньшей степени по току и по скорости изменения какого либо параметра.

Много думаем и делаем выводы!
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Видалый

Цитата: Alex_Soroka от 22 Авг. 2011 в 19:04
Цитата: Видалый от 18 Авг. 2011 в 06:10
Тест 12:00:
Обе ЗУ работают в добивке,
ЗУП 12.94-14.4v , 1.9-2.3 А , емкость 23.1А ,время заряда 12:00 (отстаивается до12.94v ~18 секунд,заряд ~4 секунды)
проверьте аккум - он кипит!  :(
АКБ необслуживаемые, температура у всех банок не отличалась от комнатной,на слух кипение не прослушивалось.

P.S. :
Наблюдал на своем АКБ -прцесс заряда был такой-же как на ЗУС (множество мельчайших пузырьков,очень медленно поднимающихся), показания на ЗУП были примерно такие-же (время отдыха на ЗУП в разы меньше чем на ЗУС, заметил сразу)

 

Видалый

#111
 ЦИКЛ №3
Поменял местами АКБ -зарядил ,режим "авто"-23часа,ЗУП показала ,что АКБ приняла 12.7А., стоят отстаиваются,будет завтра время,то разряжу!

Lithium

Цитата: Видалый от 24 Авг. 2011 в 18:08
ЦИКЛ №1
ЗУП емкость 25.8Ач
Разряд, ток  4.0 А
АКБ ЗУП-9.25Ач       АКБ ЗУС-9.45Ач
Не может быть такая огромная разница переданных-забранных Ач. Наверное не обнулили счётчик Ач перед началом заряда?

Цитата: Видалый от 24 Авг. 2011 в 18:08
ЦИКЛ №2  Заряд (АКБ на прежних местах) "авто"-26 часов.
ЗУС 12.7-14.4v, заряд 10 сек., отдых 60 сек., ампераж 1.4-16 А.
ЗУП 12.96-14.4v , заряд 5 сек., отдых 25 сек., ампераж 1.20-1.40 А.

Разряд ЗУПом - 2А.
АКБ ЗУП - 10.8 Ач     АКБ ЗУС  - 10.0 Ач
Сколько ЗУП показывала Ач, что отдала при заряде?

Цитата: Видалый от 24 Авг. 2011 в 18:08
ЦИКЛ №3
Поменял местами АКБ -зарядил ,режим "авто"-23часа,ЗУП показала ,что АКБ приняла 12.7А., стоят отстаиваются
Заряд - такой же как и в №2? В смысле такой же ток/режим выбирали?

Видалый, напомните, пара ваших АКБ - сороковки? (чёто дохлые какие-то сороковки...)

METAL

Цитата: Тунгус от 24 Авг. 2011 в 18:54
Цитата: METAL от 24 Авг. 2011 в 00:25
Цитата: Тунгус от 23 Авг. 2011 в 13:57


Ну да, ну да- контроль же идет по астральному телу аккумулятора, по вуду и по видениям после мухоморов!

Уважаемый, что то Вас понесло куда-то далеко...  :be:

Кто Вам сказал что основной фактор в добивке это напряжение? А как же скорость его падения в паузах(зависит от скорости диффузии электролита и количестве еще не переформатированной/заряженной активной массы) или скорость его возрастания при опр. токе(как раз способность принимать ток)???? Как же тогда такой случай- даже через час напряжение на аккумуляторе не падает ниже 13 Вольт (грубо), будем тупо ждать когда же все таки напруга упадет до 12.7В? Сколько ждать будемс? :D Пара дней, чтоб вогнать еще 0.01% емкости??????? :bm: (ну это коротко)

Теперь надеюсь разница между тупими качелями(12.7В-14.4В) и АДАПТИВНЫМ методом понятна? ;)

А теперь перечитываем мой же пост:

Цитироватьсудить о состоянии аккумулятора в данный момент мы можем лишь косвенно- по напряжению на клеммах, в меньшей степени по току и по скорости изменения какого либо параметра.

Много думаем и делаем выводы!

Так Вы же вроде вступились за качели, что мол они ничем не отличаются от адаптивного заряда, а ведь качели тоже "смотрят" на напряжение, только у них есть определенные пороги вкл и выкл. которые Вы выставите при сборке и калибровке ЗУ, а адаптивный- сам выбирает планку напряжений!!!! Андерстенд?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Видалый

#114
Цитировать
ЦитироватьЦИКЛ №1
ЗУП емкость 25.8Ач
Разряд, ток  4.0 А
АКБ ЗУП-9.25Ач       АКБ ЗУС-9.45Ач
Не может быть такая огромная разница переданных-забранных Ач. Наверное не обнулили счётчик Ач перед началом заряда?
[/quote]
Читайте посты выше! АКБ в простое более двух лет (точная дата производства не известна),это не проданные остатки и забытые на складе ,еще не списанные и взятые под честное слово для тестов.
Большая разница емкости в первом цикле -АКБ были ниже уровня разряда- 6v

ЦитироватьЦИКЛ №2  Заряд (АКБ на прежних местах) "авто"-26 часов.
ЗУС 12.7-14.4v, заряд 10 сек., отдых 60 сек., ампераж 1.4-16 А.
ЗУП 12.96-14.4v , заряд 5 сек., отдых 25 сек., ампераж 1.20-1.40 А.

Разряд ЗУПом - 2А.
АКБ ЗУП - 10.8 Ач     АКБ ЗУС  - 10.0 Ач
Сколько ЗУП показывала Ач, что отдала при заряде?
Сори виноват !
ЗУП 12.96-14.4v , заряд 5 сек., отдых 25 сек., ампераж 1.20-1.40 А. V-12.8 A,

ЦитироватьЦИКЛ №3
Поменял местами АКБ -зарядил ,режим "авто"-23часа,ЗУП показала ,что АКБ приняла 12.7А., стоят отстаиваются
Заряд - такой же как и в №2? В смысле такой же ток/режим выбирали
Все тоже самое ЗУС "авто",      ЗУП-"емкость АКБ 40А.", "авто".

ЦитироватьВидалый, напомните, пара ваших АКБ - сороковки? (чёто дохлые какие-то сороковки...)

Специально и искались дохлые-очень засульфатированные но исправные (без КЗ),абсолютно одинаковые или близкие по параметрам АКБ, или вас что-то не устраивает? С новым АКБ тесты будут потом !

G.V.L

Добрый день.
Вчера на "Пчёлке" при разряде 75 амперного АКБ (принесли проверить)получил непонятный результат;выбрал разряд по ёмкости АКБ,заряд тоже по ёмкости (и на зелёную  :az:)
Ток разряда устаканился на отметке в 6.83А,подумал что какая то хитрость так как ак не новый,вечером получил результат разряда -45.0 А/ч время 6.0часов,
АКБ успел зарядиться и принять 34.5 А/ч перешёл в цикл,оставил на ночь-набрал 39.4 А/ч.Сегодня ставлю на разряд (усё обнуляю),последовательно амперметр для проверки "Пчёлки",опять показывает ток 6.83 А.,контрольный амперметр тоже самое.Ровно через час (специально!!)  смотрю показания на счётчике-7.5 А/ч ???
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

Всё правильно. Разряд по паспортной ёмкости - это оценочный ускоренный разряд током 10 часового разряда, который на 9%(взята из паспортов на аккумуляторы 6СТ-55..190) меньше 1/10C. При этом счётчик Ач считает на 9% быстрее, стараясь предсказать ёмкость 20 часового разряда. В идеале разряд будет длиться 10 часов,  с насчётом паспортной ёмкости, например 75Ач. Я сам лично на новом аккумуляторе получал данным 10 часовым разрядом ровно его паспортную ёмкость.
Для точного 20 часового или иного разряда, нужно перед стартом вводить не ёмкость, а сам ток - в работе при разряде "Ёмк. Ач паспортная" гореть не будет, счётчик ампер-часов будет считать по фактическому току без поправок.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Lithium

Цитата: Видалый от 25 Авг. 2011 в 09:52
Специально и искались дохлые-очень засульфатированные но исправные (без КЗ),абсолютно одинаковые или близкие по параметрам АКБ, или вас что-то не устраивает? С новым АКБ тесты будут потом !
Не не, всё хорошо, спасибо.

Тунгус

Цитата: METAL от 24 Авг. 2011 в 22:03
Так Вы же вроде вступились за качели, что мол они ничем не отличаются от адаптивного заряда, а ведь качели тоже "смотрят" на напряжение, только у них есть определенные пороги вкл и выкл. которые Вы выставите при сборке и калибровке ЗУ, а адаптивный- сам выбирает планку напряжений!!!! Андерстенд?
Так, да не так. Смысл вопроса состоял в том, на сколько качели хуже адаптивной зарядки? Если это в разы- одна история, если это 7-13%, то совершенно другая.
Прокомментирую примером, мои полоумные качели на акке 18 а/ч в конце добивки при токе 2А дают следующую картинку- 13.2 - 14.4В, 2 сек заряд, 45 сек пауза.
У меня все плохо, все в дерьме???
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

Потом узнаете,когда диагноз будет как при зарядке с током поддержания(качели не на мого лучше тока поддержания)... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 25 Авг. 2011 в 10:13
Всё правильно. Разряд по паспортной ёмкости - это оценочный ускоренный разряд током 10 часового разряда, который на 9%(взята из паспортов на аккумуляторы 6СТ-55..190) меньше 1/10C. При этом счётчик Ач считает на 9% быстрее, стараясь предсказать ёмкость 20 часового разряда. В идеале разряд будет длиться 10 часов,  с насчётом паспортной ёмкости, например 75Ач. Я сам лично на новом аккумуляторе получал данным 10 часовым разрядом ровно его паспортную ёмкость.
Для точного 20 часового или иного разряда, нужно перед стартом вводить не ёмкость, а сам ток - в работе при разряде "Ёмк. Ач паспортная" гореть не будет, счётчик ампер-часов будет считать по фактическому току без поправок.
Добрый день.
А почему нельзя запрограмировать  "разряд по паспортной ёмкости" учёт ёмкости без всяких 9% (а то в непонятку вводит,уже привык получать резулитат а не расчитывать с калькулятором).
Ещё,раз уж это оценочно-ускоренный десятичасовой,то и сделать его ДЕСЯТИЧАСОВЫМ с изменяемой силой тока???  Мне думается хорошая получится приблуда для выкачивания ёмкости.
Лучше конечно не с уменьшающимся током,а с паузами,дающими возможность поработать диффузии и как следствие меньше травмировать электроды (кипятить) ,ёмкость конечно учитывать в правильной величине.
Получится прекрасный инструмент для лечебного разряда,вместо того что сейчас в "разряд по паспортной ёмкости" .
С уважением,Владимир.

Алекссей


Цитировать
, мои полоумные качели на акке 18 а/ч в конце добивки при токе 2А дают следующую картинку- 13.2 - 14.4В, 2 сек заряд, 45 сек пауза.
У меня все плохо, все в дерьме???
ИМХО начинать качели с 13.2 это много!!надо дать аккуму отстояться побольше,иначе у вас возможно он постоянно подкипает,как и при постоянном токе поддержания,высушивает аккумулятор,а это приводит к смерти. Послушайте ухом к аккуму,не кипит ли он.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

Тунгус

Цитата: Алекссей от 27 Авг. 2011 в 11:54
ИМХО начинать качели с 13.2 это много!!надо дать аккуму отстояться побольше,иначе у вас возможно он постоянно подкипает,как и при постоянном токе поддержания,высушивает аккумулятор,а это приводит к смерти. Послушайте ухом к аккуму,не кипит ли он.
А вот это уже конструктив! :az:
13.2 выбрано сознательно потому что аккумулятор AGM, и у него теоретически возможно напряжение 13.1, а на счет подкипания- по идее не должно быть, так как газовыделение начинается с 14.2, а с 14.4 идет лавинообразный процесс (согласно выкладкам Сороки).
Какие еще будут мнения?
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

METAL

Цитата: Тунгус от 27 Авг. 2011 в 12:02
GM, и у него теоретически возможно напряжение 13.1, а на счет подкипания- по идее не должно быть, так как газовыделение начинается с 14.2, а с 14.4 идет лавинообразный процесс (согласно выкладкам Сороки).
Какие еще будут мнения?

С Вами согласен, напряжение выбрано правильно. т.к. напряжение может очень медленно падать уже с отметки 13.3В, по сему тут верно, но опять же- Вы(да и никто более) не знаете что на данный момент "тварится" с АКБ, так как тогда правильно выбрать ток(не столь важно) и напряжение подачи импульса? ;)

Из на блюдений за ЗУС- в начале добивки напряжение на батарее падает куда быстрее и до меньшего ЭДС, так например в начале добивки ЗУ работает (грубо и зависит от АКБ) в режиме 12.8В-14.2(мой мультиметр показывает немного иные значения, чем ЖК дисплей- калибровка однако-ж), но по мере набора емкости аккумом, нижняя планка напряжения ХХ постоянно растет, там уже имеет влияние время, за которое напряжение снизилось до данного и скорость нарастания напряжения от определенного тока(равен 0.05С).

Качели может быть в какой то момент и будут работать правильно, но момент этот узок и его еще надо поймать. Так что простые качели действительно больше похожи на обычное поддержание заряда(как в УПСах задано- 13.6-13.8В постоянно).

И вообще- кажется мне, что МЫ немного не в той теме все ЭТО затеяли, Александр Васильевич, перенесите данные посты в соответствующую тему- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5188.0.html , Спасибо. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Видалый

Вопрос Алексу Пчелке, чем обусловлена необходимость превышать напряжение 14.4в в ручном режиме?
В пятницу уехал на открытие  охоты, (OFFTOР : поздравляю всех охотников с открытием осеннего сезона)поставил АКБ на заряд , в мое отсутствие,кто-то из малых,переключили в ручной режим,было "авто", приехал ,а АКБ подогретая и кипятится! Это не есть ГУД! (Я понимаю что это моя вина,но все-же?)

Alex_Pchelkin

ЦитироватьА почему нельзя запрограмировать  "разряд по паспортной ёмкости" учёт ёмкости без всяких 9% (а то в непонятку вводит,уже привык получать резулитат а не расчитывать с калькулятором).
Потому что под ёмкостью правильно понимать то её значение, которое получится, разряжая током 1/20 от написанной ёмкости на этикетке. С повышением разрядного тока отданная ёмкость уменьшается, но это не значит что C20 стала меньше. Задача пчёлки выводить значение С20, несмотря на разряд повышенным током.
Калькулятор не нужен в любом случае. Пользователь вправе ввести свой разрядный ток, а не автоматический. Тогда счёт ёмкости ведётся по фактическому току без поправки.

ЦитироватьЕщё,раз уж это оценочно-ускоренный десятичасовой,то и сделать его ДЕСЯТИЧАСОВЫМ с изменяемой силой тока???  Мне думается хорошая получится приблуда для выкачивания ёмкости.
В общеизвестном определении понятия "Ёмкость АКБ" изменяемая сила разрядного тока не предусмотрена.
Но для исследователей, пчёлка позволяет "на горячую" регулировать руками разрядный ток и порог его отключения(остальные акк-ры 0-20В).

ЦитироватьЛучше конечно не с уменьшающимся током,а с паузами,дающими возможность поработать диффузии и как следствие меньше травмировать электроды (кипятить) ,ёмкость конечно учитывать в правильной величине.
Получится прекрасный инструмент для лечебного разряда,вместо того что сейчас в "разряд по паспортной ёмкости" .
Аккумулятор, как солдат, должен быть готов к любому заданию на разряд, а не тепличному. Отсюда мы имеем простые требования, которые лежат в определении термина "Ёмкость АКБ".

ЦитироватьВопрос Алексу Пчелке, чем обусловлена необходимость превышать напряжение 14.4в в ручном режиме?
В СТЭКе данная опция доступна только начиная с модели MULTI XS 7000(цена 7000руб.) и далее, в более дорогих. Но там просто кипячение при 16В. В пчёлке это сделано более щадяще, адаптивно импульсно. Применять этот режим или нет - пусть решает пользователь. В числе последних всегда будут экспериментаторы или убеждённые в своих принципах правильного заряда.


G.V.L, если я правильно понял, то имеем следующую картину:

1й акк:
1.1 22.08, зарядили ЗУС, разряд 6.5 часов,
1.2 23.08, зарядили ЗУП, разряд 8.5 часов, зарядили ЗУП
1.3 26.08,                      разряд 3.0 часа , зарядили ЗУП
1.4 27.08,                      разряд 2 часа 44 минуты, заряд ЗУП

2й акк:
2.1 22.08, зарядили ЗУС, разряд 6.5 часов
2.2 23.08, зарядили ЗУС, разряд 8.5 часов, зарядили ЗУС
2.3 26.08,                      разряд 3.0 часа , заряд AUTO ЗУС "Версия-2" без ПРО
2.4 27.08,                      разряд 2 часа 44 минуты, заряд ЗУС AUTO

3 выводы:
3.1 Напряжение в конце разряда на первом акк-ре больше чем на втором на 0.04В (11.41 и 11.37)
3.2 Напряжение в конце разряда на первом акк-ре больше чем на втором на 0.08В (11.51 и 11.43)
3.3 Напряжение в конце разряда на первом акк-ре больше чем на втором на 0.02В (11.55 и 11.53)
3.4 Напряжение в конце разряда на первом акк-ре больше чем на втором на 0.32В (11.84 и 11.52)
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.